Синица голубь птица воробей утка что лишнее

В требованиях новых образовательных стандартов одной из актуальных задач является формирование познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Особенностью развития детей младшего школьного возраста является переход познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. В этот период качественно изменяются, перестраиваются все сферы личности ребенка. Начинается эта перестройка с интеллектуальной сферы, прежде всего — с мышления. В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПонятийное мышление начинает формироваться к шести-семи годам, при этом развивается, пока ребенок обучается в школе. 17.73 КБ

Предварительный просмотр:

В требованиях новых образовательных стандартов одной из актуальных задач является формирование познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Учим птиц, развивающие мультики видео для детей, городские птицы

Особенностью развития детей младшего школьного возраста является переход познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. В этот период качественно изменяются, перестраиваются все сферы личности ребенка. Начинается эта перестройка с интеллектуальной сферы, прежде всего — с мышления. В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную.

Допонятийное мышление характеризуется эгоцентризмом, неспособностью ребенка посмотреть на происходящее и себя с точки зрения других людей.

Понятийное мышление начинает формироваться к шести-семи годам, при этом развивается, пока ребенок обучается в школе.

Прежде всего, следует отметить, что само понятие было введено в обиход советским психологом Л.С. Выготским в середине прошлого века. Оно включает три момента. Первое – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта. Второе – способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и прогнозировать будущее.

Третье – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно воспринимают происходящее и принимают верные решения. Кто не обладает – уверены в правильности своего видения, но их иллюзии разбиваются о реальность. Их прогнозы не реализуются, решения не оправдывают себя.

Читайте также:  Что лучше новое авто или бу

Переход на вторую ступень обучения (начиная с 5 класса) всегда был сопряжен с падением успеваемости и появлением проблем в учебе у многих школьников. Лишь незначительная часть отличников и «хорошистов» начальных классов сохраняла и далее тот же уровень успеваемости. Причины этого традиционно принято связывать с трудностями социальной адаптации детей при переходе на предметное обучение, при котором вместо одной учительницы вдруг появляется много незнакомых, равнодушно-требовательных педагогов.

Причину неудач видят часто в самих детях. Доминирует представление о линейности психического развития, осуществляемого от базовых нейрофизиологических функций к высшим психическим процессам как ряд последовательных этапов, где полгноценное развитие функций одного этапа обеспечивает развертывание функций на следующем этапе. Считается, если начальные этапы развития ребенка в дрошкольном детстве протекают в соответствии с возрастными нормами, то и в дальнейшем обучение в школе и формирование высших психических функций будет протекать благополучно. Современная педагогическая практика к сожалению, не подтверждает это. Некоторый процент детей, которые развивались до школы в соответствии с разработанными психологами возрастными темпами, в школе испытывают трудности.

Синица — интересные факты

Социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она после того, как ученик окончательно перестает понимать что-либо на большинстве уроков, т. е. нарушается (а возможно, разрушается) ведущая учебная деятельность.

Основная задача средней школы состоит в том, чтобы ввести подростка в систему наук, ознакомить его с основами научных знаний. Любая наука имеет вполне определенную структуру, которая выстраивается по понятийному принципу. Чтобы воспринять любую науку, ее внутреннюю логику и взаимосвязь отдельных частей, необходимо обладать понятийным мышлением, которое способно адекватно отражать закономерности, используемые в научных обобщениях.

Ребенок не рождается с развитым понятийным мышлением, оно не созревает само по себе по мере взросления. Как показал Л.С. Выготский, понятийное мышление формируется в процессе обучения, когда ребенку приходится овладевать научными понятиями, когда его этому обучают в начальной школе. То есть, самый благоприятный возраст для формирования мышления – младший школьный.

Читайте также:  Как красиво убрать челку когда отращиваешь девочке

Если дети не овладевают понятийным мышлением в начальной школе, то у них закрепляются имеющиеся допонятийные формы, а время, когда еще возможно развитие, уходит. Результирующим эффектом может быть как интенсификация развития, так и торможение или даже разрушение еще неустойчивых интеллектуальных новообразований.

В данном исследовании мы ставили своей целью рассмотреть методические подходы к развитию понятийного мышления у младших школьников.

1. Анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;

  1. 2. Изучение типов понятийного мышления младших школьников и приемы предупреждения допонятийного мышления младших школьников.

1. Развитие понятийного мышления младших школьников.

Л.А.Ясюковой выделены основные операции понятийного мышления и определены типы тестовых заданий, которыми можно оценить степень развития. Чтобы составить представление о степени сформированности понятийного мышления у ребенка, поступающего в школу, не обходимо выяснить:

  1. какого рода обобщения доминируют — категориальные или классификационные;
  2. имеется ли вертикальная составляющая родо-видовых структур или обобщения пока одномерны (выделились ли родовые понятия в качестве особого уровня, надстраивающегося над видовыми понятиями, или они существуют как равнозначные);
  3. используются ли в мышлении причинно-следственные закономерности или доминирующими являются различные ассоциативные связи.

Например, можно у ребенка спросить, какие слова лучше всего подойдут к словам «кастрюля, тарелка»? Если он добавит «чашку», «ложку», «сковородку» и пр., потому что все это — посуда, то им используется категориальное обобщение. Но если он добавляет слова «суп» «каша», то используется функциональная классификация, при которой объединяется все, что имеет отношение к еде. Нередко дети добавляют «плиту», «кухонный стол», т. е. используют ситуативную классификацию, объединяя все, что находится на кухне. Бывало, что дети добавляли «лампочку» или «аквариум», объясняя, что все это стеклянное, все бьется, т. е. использовали внешний, а не сущностный признак.

Если попросить найти лишнее слово в ряду: синица, голубь, птица, воробей, утка, — то более 80% 7-летних детей уверенно говорят, что лишнее — «утка». Подобные задания показывают, что родо-видовая структура еще не освоена, конкретное слово и обобщающее понятие могут существовать как равнозначные и рядоположенные, а обобщения осуществляться по общему впечатлению. Или, прослушав ряд: Петя, Вова, Стасик, Петров, Коля — дети могут утверждать, что лишнего слова среди них нет, т. к. это все мальчики. Т. е. дети реагируют на возникающие образы, а не на понятия, стоящие за словами. Вследствие этого они часто не могут сделать, казалось бы, очевидного вывода или делают такой, от которого у учителей опускаются руки.

Читайте также:  Кесадия что это такое

Если детьми не усвоен генетический принцип и представления о причинно-следственных связях, то ими воспринимается только внешняя описательная сторона информации. Доказательство для них ничем не отличается от обычного рассказа, поэтому и последовательность в изложении его содержания может быть любой.

Источник: nsportal.ru

Синица голубь птица воробей утка что лишнее?

Игра по теме «Перелетные и зимующие птицы» — «Четвертый лишний» (старшая группа)

Игра по теме

Галкина Наталья

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Игра Чему учится ребенок: классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщаю¬щие слова — «перелетные», «зимующие» птицы. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать произнесенные вами слова. Попросите его сказать, какое слово в предложенном вами ряду лишнее.

Спросите: «Какая птица в ряду лишняя — перелетная или зимующая?» Лексический материал Голубь, воробей, ворона, ласточка. Утка, гусь, индюшка, стриж. Соловей, скворец, трясогузка, ворона. Синица, снегирь, соловей.

Текстом Картинками

Игра «Четвертый лишний» Чему учится ребенок: классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова — «перелетные», «зимующие» птицы. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать произнесенные вами слова. Попросите его сказать, какое слово в предложенном вами ряду лишнее.

Спросите: «Какая птица в ряду лишняя — перелетная или зимующая?» Лексический материал Голубь, воробей, ворона, ласточка. Утка, гусь, индюшка, стриж. Соловей, скворец, трясогузка, ворона. Синица, снегирь, соловей.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today