Цель урока: 1) научить детей находить, сколько всего единиц, десятков,
сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе,
записывать кроткое условие задачи в таблицу, уметь
анализировать и решать задачи;
2) развивать познавательные способности детей;
3) воспитывать умение слушать друг друга, работать в группах;
1. Психологический настрой.
Солнышко осеннее в окно глядит на нас,
С хорошим настроением урок начнём сейчас
Ребята, вы знаете все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
2. Актуализация опорных знаний.
1) 580 ед. =? дес. 34дес. = ? ед.
620 ед. = ? дес. 76 дес. = ? ед.
7 дм 2см * 2дм 7см 53см * 5дм
9 м 4 дм * 94 дм 9дм *1м
3) Запишите число в виде разрядных слагаемых: 312 017
3. Работа над темой:
Сегодня мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц, (закройте цифру единиц, у вас останется общее количество десятков). Общее количество сотен обозначается всеми цифрами кроме цифры десятков и единиц (закройте цифры десятки и единицы пальчиками, то останется общее количество сотен).
Сколько в числе десятков?
Например число 2 254 ед, 225 дес, 22 сот, 2тыс.
Задание №1 разбор пояснительной записки
Закрепление №2, №3
4. Задача №6 разбор разделов таблицы, определение какие данные заносим.
1)работа по группам: 1группа — таблица и решение задачи №(1)
2группа – таблица и решение задачи №6(2)
2)презентация решения одного из представителей групп.
5. Составление уравнений №10; у доски работают два ученика
(повторить о способах решения сложных уравнений)
6. Итог урока: Что нового узнали? Что повторили?
Источник: tak-to-ent.net
интернет проект BeginnerSchool.ru
С самого детства нас учат считать игрушки, конфетки, яблоки. Люди издревле находили способ подсчитывать урожай, поголовье скота или звезды. Способ образования, названия и записи чисел назвали системой счисления или нумерацией.
Чтобы запомнить, сколько собрали урожая или сколько звезд на небе люди придумали символы. В разных местностях эти символы были разными.
Но с развитием торговли, чтобы понимать обозначения другого народа, люди стали пользоваться наиболее удобными символами. Мы, например, пользуемся арабскими символами. А арабскими они называются потому, что европейцы их узнали от арабов. А вот арабы эти символы узнали от индийцев.
Символы, которые используются для записи чисел, называются цифрами .
Слово цифра пошло от арабского названия числа 0 (сифр). Это очень интересная цифра. Она называется незначащей и обозначает отсутствие чего либо.
Сколько всего единиц, десятков, сотен в числе. 3 класс
На рисунке мы видим тарелку, на которой лежит 3 яблока, и пустую тарелку, на которой нет яблок. В случае с пустой тарелкой мы можем сказать, что на ней 0 яблок.
Остальные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называются значащими .
Разрядные единицы
Система счисления , которой мы пользуемся, называется десятичной . Потому что именно десять единиц одного разряда составляет одну единицу следующего разряда.
Начальные классы. Разряды и классы.
У детей в начальных классах представления о числах строится на основе понятия «разряд».
Разряд — это место цифры в записи числа.
Разряды нумеруются справа налево: первый, второй, третий, четвертый и т.д. Каждый разряд имеет свое название: 1 — разряд единиц, 2 — разряд десятков, 3 — разряд сотен и т. д.
Далее идут – тысячи.
Тысячи мы считаем так: 1 тыс., 2 тыс., 3 тыс., 4 тыс., 5 тыс., 6 тыс., 7 тыс., 8 тыс., 9 тыс., 10 тысяч меняем на 1 десяток тысяч;
10 десятков тысяч, заменяем 1 сотней тысяч;
сотни тысяч считаем до 10 и их тоже нужно заменить.
Т.Е. мы видим, что разряды единиц и разряды тысяч похожи: в названии есть единицы, десятки и сотни. Чтобы легко было прочитать многозначное число его запись справа налево разделяем на группы. Такие группы называются классами.
Чтобы легко было прочитать многозначное число его запись справа налево разделяем на группы. Такие группы называются классами.
Три первых разряда СПРАВА НАЛЕВО (1-ый, 2-ой, 3-ий) можно объединить в одну группу, которую называют первым классом или классом единиц;
4-ый, 5-ый, 6-ой разряды образуют второй класс — класс тысяч;
7-ой, 8-ой, 9-ый разряды образуют третий класс — класс миллионов и т.д.
В каждом классе мы считаем, как в первом, т.е. ЕДИНИЦАМИ, поэтому мы говорим единицы первого класса, единицы второго класса, единицы третьего класса и т.д.
Например, число 27453 содержит 27 единиц второго класса и 453 единицы первого класса: читаем так: 27 тысяч 453.
Необходимо помнить два важных момента:
1) Одна и та же цифра в разных разрядах обозначает разные числа.
2) Отсутствие единиц какого-то разряда необходимо обозначить нулем – это значит, что данный разряд ЕСТЬ, а единиц в нем – нет, поэтому пишем — 0, и о нем мы не говорим.
Например, если в числе 905 377 000 086 убрать нули, то все разряды смещаются, и получается новое число 937 786.
Число 709 566 000 075 читается так: 709 миллиардов 566 миллионов 75.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 121
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Источник: galina48.ru