Сколько детей было у адама в исламе

Как начал размножаться человеческий род? На ком женились дети Адама? Что сказано в преданиях по этому поводу?

Согласно некоторым преданиям и тафсирам, современный человеческий род происходит не от Каина или Авеля, а от другого сына Адама — Сифа. Что касается того, с кем они вступали в брак, то мусульманские богословы расходятся во мнениях по этому вопросу, и каждый из них приводит свои доводы из Корана и преданий. Приведем их по порядку.

1. Братья женились на сестрах. Потому что в то время не было запрета на такой вид брака, да и не было другого пути продолжения человеческого рода. Следовательно, в этом не было ничего предосудительного.

2. Детям Адама было запрещено вступать в брак друг с другом. Поэтому они создали семьи с людьми из другого человеческого рода, а когда у них появились дети, то двоюродные братья и сестры стали вступать в брак друг с другом. Это мнение подтверждают некоторые предания. Согласно им, Адам не был первым человеком на земле. До него жили люди иного рода.

Кто были женами детей Адама?

Следует отметить, что, согласно внешнему смыслу Корана, первая версия кажется более правдоподобной. Табатабаи придерживался именно этой точки зрения.

Подробный ответ

Исламские ученые расходятся во мнениях относительно того, с кем дети Адама вступили в брак, и как человеческий род начал размножаться. Главная причина этого кроется в том, что многочисленные предания по этому поводу отчасти противоречат друг другу. Приведем несколько примеров.

Продолжение человеческого рода и супруги детей Адама согласно преданиям

1. Предание о том, что дети Адама сначала вступили в брак с райскими гуриями, а затем с джиннами. Имам Бакир сказал: «Адам породил четырех сыновей. И Аллах дал каждому из них по одной райской гурии. Они поженились и от этих браков родились дети. Затем Аллах забрал гурий и поженил сыновей Адама на четырех джиннах, которые также родили детей.

Поэтому кротость и терпеливость достались потомкам Адама от него, красота и благолепие — от гурий, а скверный нрав и дурное поведение — от джиннов»[1].В другом, похожем по смыслу предании сказано, что один сын Адама женился на гурии, а другой — на джинне[2]. А третье предание немного отличается по форме, хотя по смыслу идентично первым двум[3].

2. Когда Имама Риду спросили о том, как род Адама стал размножаться, он ответил: «Сначала Ева родила Авеля вместе с одной девочкой, а потом Каина вместе с другой девочкой. Авель женился на той, которая родилась с Каином, а Каин — на той, которая родилась с Авелем. И после этого браки между братьями и сестрами стали запретными»[4].

3. Ряд преданий гласит, что дети Адама никогда не вступали в брак друг с другом. Все его сыновья женились на райских гуриях. Однажды Имама Садика спросили: «Каким образом у детей Адама появилось потомство? Некоторые говорят, что Аллах повелел Адама женить своих сыновей на своих дочерей, и что человеческий род пошел от этих браков братьев с сестрами».

В ответ он сказал: «Аллах превыше того, что Ему приписывают. Разве Он стал бы создавать пророков и посланников, мусульман и мусульманок, верующих мужчин и женщин в результате запретного деяния?

Разве Он не мог создать их дозволенным путем, если Сам взял с людей обет совершать только дозволенное?» Затем он стал рассказывать о том, как начал размножаться человеческий род: «Когда Каин убил Авеля, Адам взмолился Господу облегчить ему утрату. Тогда Аллах подарил ему третьего сына, Сифа, который родился без сестры. Сиф — значит «дар Божий».

Он был первым человеком, который стал наместником и душеприказчиком пророка — своего отца. Затем Аллах подарил Адаму другого сына — Иафета, который также родился без близнеца. Когда они возмужали, Богу было угодно умножить род людской, что мы сейчас видим, а брак с сестрами был запретен.

Поэтому в четверг, вечером Всевышний Господь отправил на землю райскую гурию по имени Назала, и повелел Адаму выдать ее замуж за Сифа. Затем вечером следующего дня Аллах отправил на землю другую райскую гурию по имени Манзила, чтобы Адам женил на ней Иафета. После этого у Сифа родился сын, а у Иафета — дочь. Когда они повзрослели, Господь повелел Адаму выдать дочь Иафета замуж за сына Сифа. Он исполнил повеление Всевышнего, и от этого брака в последующих поколениях родились пророки и посланники, Божьи избранники и их потомки»[5].

4. Беседуя с одним курайшитом, Имам Саджад сказал: «Авель женился на Лузе, сестре-близнеце Каина, а Каин — на Иклиме, сестре-близнеце Авеля». Его собеседник удивился: «Разве Каин и Авель женились на своих сестрах?» Имам ответил утвердительно.

Тогда тот курайшит сказал, что так же поступают и огнепоклонники, на что Имам ответил: «Мы осуждаем их потому, что он так делают после того, как Господь запретил такие браки». И добавил: «Тебе не следует удивляться этому. Потому что дозволенность таких браков в то время и недозволенность в наше — Божья воля. Разве Он не создал жену Адама из него же самого?

Но ведь Ева была ему дозволенна. Брак между братьями и сестрами был дозволен лишь детям Адама. Затем Всевышний Аллах запретил его»[6].

5. Согласно некоторым преданиям, человеческий род ведет свое начало от третьего сына Адама — Сифа, который был наместником и душеприказчиком своего отца. Потому что после убийства Авеля, у которого тогда не было детей, Кабил был изгнан. Он предавался грехам и порокам, а его потомки следовали ему. В итоге, все они были наказаны за свои деяния и умерли во время потопа пророка Нуха[7].

В общем, история женитьбы детей Адама доподлинно неизвестна, потому что предания по этому поводу очень противоречивы.

Мнения комментаторов Корана

Исходя из айата «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих»[8], некоторые комментаторы Корана утверждают, что человеческий род пошел от Адама и Евы, и что никакое другое создание не приняло в этом участия[9]. Это означает, что их сыновья женились на их же дочерях, так как если бы они женились на других созданиях, то в вышеприведенном айате не было бы сказано «от них обоих».

Эта мнение также основано на множестве преданий, и в этом нет ничего удивительного. Потому что в то время брак между братом и сестрой не был запрещен. Как известно, решение о дозволенности или недозволенности того или иного действия выносится только Богом, а Ему лучше знать, когда разрешать и когда запрещать что-либо. В самом деле, что плохого в том, чтобы в виду особых обстоятельств дозволить что-то на определенное время и потом запретить, как это сказано в вышеприведенном изречении Имама Саджада?

Однако другие комментаторы[10] считают, что дети Адама никогда не вступали в брак между собой. Его сыновья женились на райских гуриях, как об этом сказано в вышеприведенном изречении Имама Садика.

Следует отметить, что бытует и третье мнение по этому поводу. Дети Адама женились на представительницах предыдущего человеческого рода. Ведь некоторые предания гласят, что Адам не был первым человеком на земле, и что до него жили иные люди[11].

Современные исследования также допускают вероятность того, что много миллионов лет назад на земле жил иной человеческий род, а Адам, как известно, жил сравнительно не так давно. Исходя из этого, можно допустить мысль о том, что во времена Адама существовал иной род людей, который находился на грани исчезновения. Разве не было возможно, чтобы его дети вступили в брак с девушками того рода? Однако справедливости ради надо сказать, что эта версия не соответствует внешнему смыслу вышеприведенного айата[12].

Читайте также:  Что дарят в саду на новый год

В общем, первая версия комментаторов Корана, среди которых можно выделить Табатабаи, наиболее соответствует внешнему смыслу Корана[13].

[1] Маджлиси, Мухаммад Бакир. Бихар ал-анвар. Т. 11. С. 24. Бейрут. «Дар ихйа’ ат-турас ал-‘араби». Издание второе.

1403 г.л.х.

[2] Шейх Садук. Ман ла йахдуруху ал-факих. Т. 3. С. 382. Кум. Бюро исламских изданий. Издание второе.

1413 г.л.х.

Источник: alquran.ru

Адам (мир ему) и Хава

Пожелав оживить Адама (мир ему), Аллах велел душе войти в мозг первого из пророков. Она неохотно, лениво проникла в его мозг. Глядя на то, с какой неохотой и ленью вошла туда душа, стало понятно, что она также неохотно и выйдет оттуда.

По воле Всевышнего душа пробыла в мозгу тысячи лет, и только потом спустилась в глаза. Тогда Адам (мир ему) увидел свое тело, сотворенное из глины. Затем душа спустилась к ушам, и он услышал тасбих ангелов (прославление Аллах словами: «Субхана Ллах»).

Когда душа дошла до носа, Адам (мир ему) чихнул, когда она дошла до рта, то словами «Альхамдули Ллах» («хвала Аллаху!») он восхвалил Всевышнего. Сам Аллах ответил ему пожеланием: «Ярхамука рраббука, я Адам» (да смилостивится над тобой Аллах, о Адам). Когда душа дошла до груди, он захотел встать, но не смог. Когда душа дошла до желудка, ему захотелось есть.

По мере распространения души по всему телу, сформировались кости, мышцы, кровь, сухожилия. Так Аллах оживил Адама (мир ему), сотворив его в совершеннейшем облике.

Затем Аллах, одев Адама (мир ему) как жениха в лучшие одеяния, повел его в Рай. Одежда его была из сверкающих ногтевидных пластин, которые превратились в кожу после того, как Адам (мир ему) ослушался Господа.

В позвоничник Адама (мир ему) был заложен нур Хабиба Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со строгим наказом беречь его. Ангелы, выстроившись за Адамом (мир ему), приветствовали нур Ахмада (мир ему и благословение Аллаха). Постоянно видя за собой ангелов, приветствующих его, Адам (мир ему) удивился и попросил Аллаха объяснить ему, что это значит.

Всевышний Аллах пояснил, что они приветствуют нур Ахмада (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Адам (мир ему) стал умолять Аллаха переместить этот нур на его лоб, и Аллах исполнил его просьбу. После этого ангелы встали впереди него. Тогда Адам (мир ему) попросил переместить нур на видимое ему место. Аллах переместил нур на ногти больших пальцев рук Адама (мир ему).

Воскликнув «Мархаба Хабиби» («Приветствую тебя, любимый!»), он поцеловал ногти больших пальцев и от радости провел ими по глазам.

«О Аллах, создающий время во времени, сотворивший все на небесах и земле по Своему усмотрению, знающий мудрость всего сотворенного, свидетельствующий о высокой степени Хабиба (Любимого), пожалей нас, несчастных, ничего не требуя взамен. Знающих, что Ты – Один, не отрицающих Тебя, любящих Твоего Хабиба, по мере сил придерживающихся сунны и с радостью принимающих людей, ступивших на путь истины».

После этого было сотворено еще одно прекрасное двукрылое существо по имени Маймун. Джабраил (мир ему) держал его за поводья, Микаил (мир ему) стоял справа, Исрафил (мир ему) – слева, и Адам (мир ему) сел на него. Выйдя из Рая, они побывали на семи небесах и показали Адаму (мир ему) все творения Всевышнего. Словами «Ассаламу ‘алайкум» он приветствовал ангелов, они отвечали ему словами «Ва’алайкум Ассалам, о Адам». С тех пор среди мусульман навечно распространилась такая форма приветствия.

Если где-нибудь найдете разночтения о сотворении Вселенной, не сомневайтесь, ибо сопоставив явное и тайное, обнаруживаете одну цель толкователей.

Не допускайте мысли о том, что пророки могут совершить грех – это приведет вас к неверию. Ошибки же, сделанные ими, на самом деле не являются таковыми. Например, Всевышний явным велением предостерег Адама (мир ему) от употребления плодов пшеничного дерева (в Раю), но во имя того, чтобы сбылось предначертанное, ему было тайно указано съесть их.

Ибн аль Араби – известный суфий, владеющий тайными науками, говорил: «Если бы я был на месте Адама (мир ему), я съел бы то дерево целиком. Потому что это деяние Адама является причиной многих хороших событий, достаточно одного того, что Хабибуллах (мир ему и благословение Аллаха), радость бытия, гордость пророков, родился на земле».

Находясь в Раю, питаясь любыми плодами, какими только хотел, кроме плодов пшеничного дерева, Адам (мир ему) блаженствовал. Однажды, проснувшись, он обнаружил возле себя Хаву, которую Аллах сотворил из его левого ребра. Увидев ее, он почувствовал сильное влечение к ней.

Но Джабраил (мир ему) напомнил Адаму (мир ему), что надо преподнести махр (брачный дар) и объяснил, что необходимо для этого сделать: «Трижды прочти салават Хабибуллаху (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах дает разрешение для шафаата (заступничество в Судный день), ради которого сотворено все, который является сайидом твоего зурийята (господином человечества)». По указанию Джабраила (мир ему), прочитав салават, Адам (мир ему) совершил никах (бракосочетание). О исламская умма! Произносите чаще столь ценный салават Хабибу (мир ему и благословение Аллаха).

Узнав, что Адам (мир ему) и Хава оставлены в Раю, Иблис начал строить против них козни, решив любым путем ввести их в заблуждение. Триста лет он караулил вход в Рай, пытаясь войти незамеченным.

И вот однажды из Рая вылетела красивая птица (павлин). Иблис начал ее расспрашивать, говоря с ней нежными, красивыми словами, о том, откуда она и куда летит, а потом попросил на обратном пути забрать его с собой. Павлин спросил: «А почему ты сам не войдешь?». Скрыв свою цель, Иблис ответил, что хочет проникнуть туда тайно.

«Я не могу, – сказал павлин, – но попытаюсь отправить к тебе змею, которая сможет тебе помочь». С целью исполнить обещанное, павлин подошел к змее и сказал ей: «У ворот стоит один ангел из мукарраминов (приближенных), который идет с проповедью, если сможешь, проведи его сюда тайно». Змее это очень понравилось, и в тот же час она была у ворот. Сговорившись с Иблисом змея открыла рот, и он вошел в него. Так проклятый проник в Рай.

Подойдя к запретному дереву, Иблис сел и начал играть на зурне. Услышав ранее неведомые звуки, Адам (мир ему) и Хава подошли к Иблису. А он сразу обратился к Адаму (мир ему) с просьбой вкусить хоть немного плодов с этого хлебного дерева. Адам (мир ему) сказал, что ему и Хаве запрещено есть с этого дерева.

Тогда Иблис, ложно клянясь именем Всевышнего сказал: «Кто вкусит с этого дерева, навечно останется в Раю, не познает старости и седины или вы оба станете ангелами, и при этом никому никакого вреда не будет». Поверив словам проклятого, погубившего себя гордыней, и не заметив подвоха в его словах, они подошли к дереву. Желая навечно остаться в Раю, Хава вкусила плод пшеничного дерева. Увидев, что с ней ничего не случилось, Адам (мир ему) тоже отведал запретный плод. Как только он проглотил кусочек, корона упала с его головы, и он погрузился в глубокую печаль.

Поддавшись обману врага, ошиблась наша мать Хава и стала причиной ошибки отца нашего Адама (мир ему). Таким образом явно свершилась воля Повелевающего, Приводящего в действие Свои решения и Дающего для этого причины и поводы.Не допускайте мысли о том, что пророки могут совершить грех – это приведет вас к неверию. Ошибки же, сделанные ими, на самом деле не являются таковыми.

Всевышний приказал Джабраилу (мир ему) вывести их из Рая и отправить на Землю. После этого все сотворенное Всевышним начало плакать из жалости к Адаму (мир ему). Не плакали только золото и серебро, на них не было даже признака печали.

Всевышний спросил их: «Почему вы не плачете, когда все сочувствуют Адаму?» Золото и серебро, оправдываясь, ответили: «Нам стыдно перед Тобой плакать из-за человека, который ослушался Тебя. Мы не считаем наказанием Волю Господина для ослушавшегося раба». Аллах остался доволен ответом золота и серебра и благодаря этому их ценность повысилась, и по воле Всевышнего человек стал нуждаться в них до Судного дня.

Читайте также:  Что показывает натальная карта человека в астрологии

На закате в пятницу Джабраил (мир ему), держа Адама (мир ему) за руку, низвел его обнаженным на гору Рахун в Индии. Говорят, что на этой горе имеется отпечаток ступней Адама (мир ему) в десять локтей длиной и что это место с тех пор озарено сиянием (нуром).

Хава по велению Могущественного была оставлена Джабраилом (мир ему) в Хиджазе, на берегу Соленого (Красного) моря в том месте, которое сейчас называется Джидда.

Таким образом, Адам, Хава и враг всего человечества – Иблис оказались на земле. Иблис, испытывающий ненависть к Адаму (мир ему), взмолился Господу: «Я изгнан из Рая и обречен на вечный Ад из-за Адама! (Те, которые винят в своих грехах других людей и ищут в них причину своих бед, уподобляются Иблису, ибо он проклят из-за своей гордыни, зависти и непокорности Создателю. – Прим. авт.) Так позволь же мне, – продолжал Иблис, – жить вместе с ним на земле, и пусть у меня будет потомство.

Каждый раз, когда у Адама будет рождаться ребенок, пусть у меня рождается десять. Позволь мне входить в его душу и передвигаться по его крови. И дай мне столько же жизни, сколько будет жить на земле потомство Адама». Всевышний принял его мольбу. Услышав это, Адам (мир ему) заплакал и взмолился: «О мой Создатель!

Каждому моему потомку уготовано изначально десять врагов. По крови его будет передвигаться Иблис, и душа его станет домом для него. Что же делать моим потомкам, как они смогут противостоять ему и быть покорными Тебе?» Всевышний Аллах ответил Адаму (мир ему): «Каждому твоему потомку Я дам двух ангелов, которые всегда будут напоминать ему обо Мне. Истинных моих рабов никто не сможет ввести в заблуждение. Я открою врата Своей милости твоим детям, даже если они раскаются при последнем вздохе».

Хава тоже взмолилась к Аллаху: «О мой Господь! Ты предписал мне запретные дни в каждом месяце, рожать в муках детей, а что мне будет за это?» Всевышний ответил ей: «Каждый месяц в эти дни ты будешь очищаться от грехов своих, и, увеличивая род человеческий, ты также очистишься от грехов».

Хава рожала детей 20 раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребенка – сына. Так за всю свою жизнь Хава родила 39 детей. Промежуток между родами составлял два года.

Хава была первой женщиной, первой мусульманкой и супругой первого мужчины и пророка Адама (мир ему). С одной стороны, она является символом и первой представительницей женской половины человечества, а с другой – источником продолжения всего людского рода.

Имя Хава означает «источник жизни».

Источник: islamdag.ru

Пророк Адам

Пророк Адам был первым человеком в мире и являлся предком всего человечества, а также он наби — первый пророк Всевышнего на земле. Вопрос о том, можно ли называть его именем «посланник» или «расуль», до сих пор вызывает споры. Правильным мнением является, что Адам был пророком, а не посланником Аллаха. Адам и его жена Хавва являются персонажами Священной Книги Коран и преданий в Исламе. В Библии это Адам и Ева.

Разговор ангелов с Аллахом относительно создания человека

Бог назначил человека на земле своим заместителем или халифа. Ангелы обратились к Аллаху с вопросом: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь?». На это Всевышний Господь ответил: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете» (сура Аль-Бакара (Корова), 30-й аят).

После этого Всевышний одухотворил Адама, а затем продемонстрировал его умственные способности ангелам и повелел ему сказать имена ангелов, после чего он назвал их имена. Также Господь обучил его названиям всего сущего и языкам. И сказал тогда Аллах: «Разве не говорил я вам, что знаю сокрытое на земле и на небесах, и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?» (сура Аль-Бакара (Корова), 33-й аят).

Сотворение

До того, как сотворить первого человека в мире, Господь сотворил ангелов, джиннов, и пророк Адам стал первым человеком, которого создал Творец. И этот первый человек в мире внешне сильно отличался от всех остальных существ, созданных Аллахом до этого и после этого. Сообщается, что Аллах сотворил Адама высотой в шестьдесят локтей.

Господь наделил человека всем, чтобы он стал самым прекрасным Его творением. Всевышний научил первого человека в мире также первой мольбе или первому дуа, которое звучало так: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». Это дуа – мольба того, кто согрешил и ослушался Всевышнего Аллаха, и с этими словами следует обращаться к Всевышнему тому, кто раскаялся в своих грехах.

Аллах сотворил человека из глины. Это была сухая необожженная глина саль-саль. Всевышний повелел ангелам спуститься на землю, чтобы собрать глину всех видов, какая только есть на земле. Они собрали красную глину, белую, черную, мягкую и твердую, податливую и песчаную… Из горсти почвы, которая была создана, Всевышний сотворил Адама, и потомки первого человека должны были стать тоже разными, как разной была глина, собранная со всех концов земли – обладать разной внешностью и разными качествами.

Первые слова

Коран сравнивает по способу рождения пророка Адама и пророка Ису. Аллах вдохнул жизнь в Адама. Когда в тело его вошла душа, Адам чихнул и произнес слова «Хвала Аллаху!», и в ответ на эти слова Всевышний наделил первого человека своей милостью.

Всевышний наставил первого человека, чтобы он обратился с приветствием к ангелам, которые сидели рядом, и Адам произнес слова: «Ассаляму алейкум», что означало «Мир вам!». В ответ на это ангелы ответили словами «И тебе мир и милость и благословение Аллаха». Этими словами с того самого дня все подчиненные Господа приветствуют друг друга. Всевышний поручил созданному им первому человеку и всем его потомкам распространять мир.

Жена Адама

Имя жены пророка Адама — Хава (Ева), она не упоминается в Священном Коране по имени, ее называют просто «супругой» Адама.

Аллах даровал Адаму место в Раю (джаннат), и во сне из ребра его Аллах сотворил первую женщину в мире по имени Хава (Ева). Когда Адам открыл свои глаза, он увидел женщину с прекрасным лицом, которая смотрела на него, и спросил, удивившись, с какой целью Всевышний создал ее. Ева ответила, что создана для того, чтобы скрасить одиночество первого человека и в его жизнь привнести спокойствие.

Тогда ангелы задали Адаму вопрос о том, кто она, поскольку Всевышний сказал им, что первый человек обладает тем знанием, которое необходимо ему для того, чтобы жить на земле, и которое недоступно для ангелов. Первый человек ответил: «Это Ева», и по-арабски это имя Хава произошло от слова «хай», что в переводе означает «живой». Русскоязычный вариант имени «Ева» также восходит своими корнями к древнееврейскому имени Хавва, которое в переводе означает «живая, жизнь», так как Адам был существом живым, а женщина была его частью.

Источники иудеев и христиан сходятся в том, что Ева была создана Господом из ребра Адама.

Повеление Аллаха ангелам и Иблису поклониться Адаму

Затем Аллах приказал ангелам поклониться первому человеку в знак признания превосходства и величия его перед всеми творениями Создателя.

И все ангелы поклонились, и только джинн, которого звали Иблис, не послушался воли Аллаха – из гордости Иблис не захотел признавать величие Адама – ослушавшись воли Господа, и тогда Всемогущий Господь низверг Иблиса с небес в земной мир, и Иблис стал неверным.

Адам ослушается Аллаха

После чего Всевышний сказал, что человеку и его жене следует поселиться в Раю, питаться от плодов его деревьев, но не подходить к указанному дереву, а если он ослушается, то станет неправедным.

Но Иблис обманом начал склонять Адама к ослушанию, говоря, что Всевышний так сказал для того, чтобы человек не стал бессмертным и сходным с ангелами, попробовав плод с такого дерева. Поскольку сатана поклялся самим Аллахом, Адам ему поверил.

Читайте также:  Сколько платят китайцу за брак на русской

Адам и Ева вкусили с дерева запретный плод, после чего они прозрели и увидели свои срамные места, устыдились своей наготы и стали срывать с деревьев листья и прикрывать себя ими.

После того, как Адам и Ева согрешили, Аллах наказал их и низвел, как и Иблиса, на землю. На земле они вынуждены были трудиться, чтобы выжить, хотя в Раю они жили беззаботной жизнью и могли иметь все, что хотели.

Но Аллах не оставил пророка Адама и его жену Хавву в земном мире своей милостью, пообещав им свое руководство. В суре «Ограды» («Аль-Араф») в контексте истории о пророке Адаме содержится призыв веровать во Всевышнего и не поддаваться козням шайтана, а свои грехи и свое неверие не оправдывать поступками своих предков.

Нисхождение Адама на землю

Исламские богословы подробно исследовали вопрос о том, где именно сошли на землю Адам и Ева (Хавва), и как именно протекала их жизнь в земном мире. Когда Аллах спустил Адама с небес на землю, тот умел не просто разговаривать и не просто знал имена всего сущего, но и владел основными видами ремесел, умел изготавливать огонь и железо.

По свидетельствам, Адам сошел на землю в месте, где находится остров Цейлон, а Ева сошла на землю в Аравии близ Джидды. В Сунне и Коране нет достоверной информации по этому вопросу, но есть информация, что произошло это в день пятницы – об этом сказано в хадисе о превосходстве пятницы, переданном Бухари: Пророк Мухаммад ﷺ говорит, что пятница – «это лучший из дней, в которые когда-либо восходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю и в этот день он был изгнан из Рая…».

Первый хадж и встреча с Евой

Адам и Хавва обращались к Аллаху с мольбой простить им этот грех, поскольку раскаялись в том, что согрешили.

Аллах принял их мольбы и простил им тот грех, который они совершили, приказав Адаму и Еве совершить Хадж. Когда Адам и Ева выполняли эту волю Аллаха, они после длительной разлуки встретились друг с другом в долине, где протекала река Арафат.

Когда же они пришли в ту землю, где находится Мекка сейчас, пророк Адам начал строить Каабу. Черный камень Хаджар аль-асвад для строительства Каабы был ниспослан пророку Адаму из Рая.

Когда же он закончил это строительство, он регулярно совершал Хадж к Каабе.

Есть много точек зрений относительно того, кем была построена Кааба, и по одному из них Кааба была построена ангелами, а по другому – Адамом, но есть и третье мнение, по которому первым Каабу построил Шис, который был сыном Адама.

Дети пророка Адама

Когда пророк Адам с Евой пришли на те земли, где сейчас находится Сирия, они родили большое потомство, от которого произошло все человечество в мире.

Сказано, что двадцать раз рожала Ева (Хавва), и в каждые из этих родов на свет появлялись близнецы. Сорок детей произвела на свет Хавва. Существуют и другие мнения на этот счет. Из всех ее детей наиболее известны в мире Кабиль и Хабиль (Каин и Авель), а также Шис.

История двух наиболее известных сыновей Адама такова: сыновья Кабиль и Хабиль росли разными людьми: Кабиль был грубым и суровым ребенком, а Хабиль – мягким, и если Кабиль посвятил себя возделыванию земли, то Хабиль занимался скотоводством. По правилам шариата, Кабиль мог жениться на любой своей сестре кроме той, которая является с ним близнецом, но Кабилю не захотелось жениться на сестре-близнеце Хабиля, ему больше нравилась по своей внешности его сестра-близнец, и когда Адам запретил ему жениться на своей сестре, Кабиль рассердился.

Это было первое противоречие, которое испытал Кабиль по отношению к религии. Второй раз это произошло, когда жертва Хабиля была принята Всевышним, а жертва Кабиля осталась нетронутой огнем. В сердце Кабиля крепла зависть по отношению к своему брату, и тогда Иблис, который спустился на землю вместе с Адамом и Хаввой, начал призывать Кабиля убить своего брата. Убийство Хабиля стало первым преступлением в истории человечества.

Пророчество Адама

Адам стал пророком для своих детей, которых обучил законам религии Ислама. Сказано также, что пророк Адам видел огромное количество своих детей, внуков и правнуков во многих поколениях. По разным источникам, количество его потомков, которых он успел увидеть за свою жизнь составляет до четырех тысяч.

Пророку Адаму снизошло откровение через ангела Джабраила, и также ему были ниспосланы сухуф или свитки, и в этих свитках были предписания для тех, кто был первыми людьми на земле.

Пророк Адам в Исламе носит имя Абу аль-Башар, которое переводится как «Отец человечества». Адам как первый пророк в истории человечества обладал также определенными чудесами. Как и все остальные пророки, Адам был послан к грядущему человечеству, чтобы он увещевал своих потомков и призывал их на путь истины.

В аятах суры Фатыр Священной Книги Коран, 24 аяте сказано: «Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». И, как любой другой пророк Всевышнего Аллаха Адам явился к своим потомкам, неся истину Всевышнего Аллаха, а чтобы подтверждать свои наставления, Аллах посылал ему знамения и чудеса. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что ни одного пророка не было, который не получил бы от Аллаха такое знамение, которое помогло бы людям уверовать в него. Так сказано в хадисе, переданном от Абу Хурайры.

Пророк Адам как прародитель человеческого рода был одарен милостью Всевышнего многими чудесами. В ряду этих чудес то, что он стал халифом Аллаха, то есть наместником Всевышнего на земле – это сказано в священной Книге Коран.

Также среди чудесных даров, которые ниспослал Всевышний пророку Адаму, была долгая жизнь, которая длилась около тысячи лет, за которое много потомков родилось у пророка Адама и его жены Хавы (Евы). Потомки эти разбрелись по всей земле, и пророк Адам посещал их повсеместно, давая им наставления и исполняя свою пророческую миссию.

Однажды, посетив очередное племя, пророк Адам услышал, что людей племени атакуют дикие животные по неизвестной причине. Пророк обратился с горы к диким животным своим громким голосом, призвав их прийти к нему, и спросил у животных, когда те собрались вокруг, почему они нападают на его потомков. И тогда животные пожаловались на то, что в людском племени стали распространяться обсуждения и сплетни, а диких зверей Аллах наслал на людей для того, чтобы наказать их, и атаки будут продолжаться до тех пор, пока люди не покаются. Когда же это произошло, и люди племени встали на путь истины и раскаялись в том, как себя вели, дикие животные перестали нападать на них.

Еще одно чудо, которым наделил Всевышний Аллах Адама, — это способность за короткое время проходить длительные расстояния. После того, как Всевышний низверг Адама и его супругу Хаву из Рая на землю, они попали в разные части света, но когда Всевышний разрешил воссоединиться им, то пророк вышел в путь на рассвете, но уже в полдень был возле Хавы, то есть за полдня преодолел путь от Шри-Ланка до Аравийского полуострова.

Пророк Адам был первым на земле пророком, и все люди, которые тогда жили, являлись единобожниками и верили Единому Богу Аллаху, принадлежали к одной умме и многобожников (мушриков) среди них не было.

В возрасте 960-ти лет ангел смерти явился к Адаму, и первый человек удивился и воскликнул, что ему осталось еще сорок лет жить. Но тогда ангел напомнил Адаму о том подарке, который был ниспослан пророку Дауду. Адам отрицал все, и относительно этого есть слова Пророка Мухаммада ﷺ, упоминаемые в хадисе, переданном от Ат-Тирмизи: «Адам отрицал, поэтому отрицают дети его. Адам ошибался, поэтому ошибаются дети его».


Источник: medinaschool.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today