Сколько длится занятие в подготовительной группе

Содержание

Когда на детской площадке родители обсуждают, сколько времени в их семьях отведено развивающим занятиям с малышами, мамам и папам, которые заполняют свободное время своих дошкольников играми, а не учебой, становится неловко. А вдруг мы что-то упускаем? Вдруг занятий в детском саду недостаточно? Стоит ли по выходным штудировать учебники или пора отдавать на кружки из серии «Юный вундеркинд»?

Фото: Depositphotos
Наталия Дербенева, практикующий психолог

Что такое СанПиН и почему его важно изучить каждому родителю

Если родителям нужен ориентир в том, сколько времени можно уделять занятиям с дошкольником, то можно обратиться к СанПиН. Это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которыми регулируется в том числе время, которое отводится в детских садах играм и обучению. Правила формируют, опираясь на исследования методистов, педагогов, ученых, которые практическими методами вычислили оптимальные условия для развития разных возрастных групп дошкольников. Понятно, что эта формула не может быть универсальной, тем не менее, если у вас есть сомнения относительно ваших домашних занятий или интенсивности программы в детском саду / развивающем центре, СанПиН — это тот документ, к которому стоит обратиться в первую очередь. Лучше всего заранее ознакомиться с ним, чтобы в разговоре с педагогами и воспитателями понимать, соблюдают ли они эти правила в своей работе.

Что необходимо знать об образовательной нагрузке дошкольников

Родители всегда хотят дать ребенку все и сразу, поэтому стараются вместить в его расписание как можно больше занятий, даже если речь о расписании дошкольника. Они просят частных преподавателей заниматься больше положенного, не обращая внимания на возраст детей — лишь бы получить желаемый результат. Порой малышей уже с 2-3 лет вовсю заставляют читать и писать. В 4-5 лет дошкольников натаскивают на программу первого класса.

Интенсивные занятия имеют ряд последствий, и не самых приятных. В период роста ребенок просто не готов к такой нагрузке и не может сидеть за партой, ему нужно двигаться. Из-за сверхнагрузки у малыша могут начаться проблемы со здоровьем. Второй важный момент: постоянное давление и интенсивные занятия могут привести к тому, что ребенок потеряет всякий интерес к обучению.

  • для детей 3-4 лет — не более 15 минут,
  • для детей 4-5 лет — не более 20 минут,
  • для детей 5-6 лет — не более 25 минут,
  • для детей 6-7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Между занятиями обязательно стоит выделить время на разминку (не менее 10 минут).

Источник: letidor.ru

Длительность занятия в группе

Приветствую друзья. С вами опять я, Татьяна Сухих. Сегодняшняя тема, я думаю, заинтересует многих. Речь пойдет о группах и подгруппах в детском саду. Я также отвечу на вопросы читателей, например какова длительность занятия в группе.

Прежде чем ответим на них, давайте познакомимся с литературой на эту тему.

Рекомендуемая литература

  1. На сайте интернет магазина вы найдете общеобразовательный программный документ о программе воспитания, обучения для детсадов.
  2. О планировании образовательной деятельности воспитателей с ребятами и новое пособие по технологическим картам для группы раннего возраста для 2 и для 3 лет вы найдете здесь .
  3. Про повышения квалификации педагогов вы прочитаете интересный материал в книге “Аттестация педагогов в вопросах и ответах” .
  4. Про технологические карты в старшей группе от 5 до 6 лет можете почитать тут.
  5. Для чего нужны технокарты и что это за чудо помощник, я писала в этой статье «Технокарты в детском саду» обязтельно познакомитесь с технокартами и их преимуществами.
  6. Приглашаю принять участие в офлайн – вебинаре , где познакомитесь с методами, формами проведения занятий.
Читайте также:  Как придумать ник в инстаграм для художников

Давайте перейдем уважаемые друзья к методике обучения малюток: как проводятся занятьица?

занятие

Работа по подгруппам в смешанной группе

Важным условием правильной организации обучаемого процесса является работа воспитателей, например, в младшей и в средней группках. Для того чтобы обучение получилось эффективным, необходимо делить смешанные группы на подгруппы. В противном случае нелегко обеспечить требуемый уровень всестороннего развития деток. Количество возрастных подгрупп определяется в зависимости от возрастного состава карапузов. Так, группка деток с 2, 3 до 7 лет делится для занятий на 3 подгруппы: младшую (малютки 2 – 4 годика), старшую (детки 5 лет) и подготовительную группу (ребята 6 лет).

Количество детей по нормам

По санпину регулируется нормы наполняемости группок детьми, а также составляется гигиеническое требования, санитарное состояние, воспитание, питание наших малышей.

Раньше была такая норма: малышей до годика было 10 человек, с 1 до 3 – 15, а с 3 до 7 до семи лет – 20 деток. По новым нормам, вышедшим 1 октября 2010 г. советуют принимать малышей в количестве от 20 до 25. Если это списочный состав, то он может доходить до 45 детей.

А как проводятся тематические занятия, сколько они длятся? Вам будет интересно, если я расскажу о них, не так ли?

Тематические работы

Рисование в первой младшей группе

Воспитатели в 1 младшей группе должны заинтересовать детей рисованием, рассказывать все тонкости, ознакомить их с материалами для рисования.

ИЗО

Прежде чем начать проведения тематического занятия, детей надо разделить на подгруппы.

  • Первая. Сюда входят невнимательные, неспокойные ребятенки, мешающие друг другу. Они имеют недостаточную подготовку, плохо различают цвета и словами не сопровождают рисование.
  • Вторая. Здесь присутствуют детки, которые сосредотачиваются во время объяснения от 3 до 4 мин. Они слушают педагога. У этих малышей речь пока пассивная. Они не сопровождают рисование речью, но отвечают на вопросы о том, что означает та или иная картинка. Основные цвета они различают, находят их, но не называют.
  • Третья. Сюда входят детки, у которых высокий уровень подготовки к изобразительному творчеству. Они внимательные, речь выразительная. Малютки общаются между собой, а также со старшими. Они 4 — 5 мин внимательно слушают педагога. Детки планируют действия, предложением выражают свою мысль, а рисование сопутствует речью.

Воспитатель в первом полугодии работает отдельно с каждой подгруппой. Работы в 1 и 2 подгруппах продолжаются от 5 до 8 минут, в 3 подгруппе – от 10 до 12 минут. 1 и 2 подгруппу объединяют во втором полугодии. Занятия длятся 12 -15 мин. В конце года, когда дети научатся слушать педагога, выполнять его поручения, можно проводить занятия со всей группкой.

Развитие речи в первой младшей группе

Как это проводится?

  • Выбирается тема, например, домашние животные – петушок.
  • Целью является знакомство малышей с домашними животными.

развитие речи

  1. продолжение знакомства детей с повадками петуха, курицы, цыпленка;
  2. развитие речи, ответы на вопросы, повтор за воспитателем;
  3. исполнение разных игровых действий;
  4. воспитание любви, заботы к животным;
  5. развитие моторики пальцев;
  6. знакомство с пальцевым методом рисования;
  7. развитие словарного запаса.
  • Результат – представление малышей о птицах, их особенностях; обучение рисованию пальцевым методом.
  • Длительность — 15 мин.
  • Обеспечение макетом птичьего двора, альбомным листом, желтой краской, салфеткой.

Физкультурное занятие в ДОУ

По фгос в дошкольных учреждениях к инструктору физкультуры требования категоричные: он должен иметь соответствующее образование в области спорта. Надеемся, что в будущем такие профессионалы появятся в наших детсадах.

Занятия физическими упражнениями учат дошкольников следующему:

  • создавать самостоятельным образом условия для энергичной активности движений;
  • самостоятельное выполнение трудных двигательных деятельностей;
  • формирование, развитие навыков самоорганизации в применении разнообразных движений;
  • воспитание интереса, стремление к энергичной деятельности.

Длительность структурных частей физкультурного занятия зависит от его частей: вводной, основной, заключительной.

физ-ра

Занятия по подгруппам, которые включают 10 – 12 детей проводятся в первой младшей группе, а во второй младшей и в других группках занятия проводятся одновременно со всеми детьми.

Длительность частей физкультурного занятия зависит от возраста карапузов, их физической подготовленности и здоровья:

  • от 5 до 20 минут продолжаются работы в младшей группе;
  • от 20—25 минут — в средней;
  • от 25 – 30 минут — в старшей;
  • до 35 минут — в подготовительной.

Логопедические занятия

Длительность логопедического занятия составляет от 20 до 25 минут в старшей, а от 25 до 30 минут в подготовительной группе. Между ними делают перерывы от 10 до 15 мин.

Читайте также:  Как можно весело отметить день рождения дома

Подгрупповое занятие имеет продолжительность от 15 до 20 минут, а индивидуальное – с каждым малышом 15 минут. Перерывы между ними от 5 до 10 минут.

По заданию логопеда каждый день во второй половине дня проводятся коррекционные индивидуальные работы с малютками, цель которых состоит в следующем: раскрыть потенциальные возможности малыша, корректировать отклонения психического развития.

Коррекционно – развивающие работы ведутся индивидуально и в группах. Для того чтобы получить положительные, эффективные результаты они проводятся в неделю 1 – 2 раза. Такие группки состоят из 6 и менее детей. Длительность коррекционных занятий для ребят старшего дошкольного возраста составляет 20 — 30 мин. Проводят также коррекционные работы для малышей, и в частности для детей 4 – 5 лет, которые имеют нарушения зрения.

Уважаемые читатели, я думаю, вы нашли ответы на свои вопросы. Поделитесь ими со своими друзьями, подпишитесь на обновления блога. Всего хорошего!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Займусь-ка я самообразованием!

Опубликовано: 08.08.2016

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…

Опубликовано: 12.08.2016

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

Зачем мне понадобился самоанализ урока «Окружающий мир» учителя начальных классов?

Опубликовано: 19.08.2016

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

Источник: metodbv.ru

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Дошкольное образовательное учреждение, именуемое детским садом, находится под бдительным надзором государства. Цель — наиболее эффективное развитие ребёнка. Также осуществляется его подготовка к обучению в школе.

Режим дня в детском саду

Внутренний распорядок дня фиксируется в уставе ДОУ, то есть регламентирован уже с момента образования детского сада как юридического лица.

Кто устанавливает

Определение и разработка требований санитарно-эпидемиологических служб осуществляется СанПиН, и этот ФГОС распространяется на государственные и на частные детские сады. Исключение — домашние детские сады, которые может организовать любой родитель в жилом комплексе или многоэтажном доме. Хотя ДОУ и близко не режимный объект, за соблюдением этих норм государство следит весьма строго.

Распорядок должен быть везде

Обратите внимание. Большинство требований являются обязательными, но не все — отдельные положения могут варьироваться в зависимости от местности.

Нормативы СанПиН для ДОУ

Нормативы зафиксированы в специальном документе, где также обозначены некоторые общие положения:

  • Четырехразовое питание.
  • Прогулка дважды в день. Общее время – от 3 до 4 часов.
  • Дневной сон – от 2 до 2,5 часов. Всё это время воспитатель обязан присутствовать в спальне. Эмоциональные и подвижные игры перед сном проводить не рекомендуется.
  • Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет занимает как минимум 3-4 часа в день. Это и самостоятельные игры, и подготовка к образовательной деятельности, и личная гигиена.
  • Все помещения без исключений ежедневно проветриваются каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствие детей. Максимальное отклонение температуры – 2-4 °С.
  • Постельное бельё меняется еженедельно или чаще.

В ДОУ распорядок устанавливает СанПиН

Дополнительная информация. До 2019 года проветривание помещения, даже если в нём находился всего один воспитанник, было категорически запрещено, но после новых правок норм СанПиН было санкционировано проветривание в жаркую безветренную погоду.

Ясельная группа

Во всех без исключения детских садах пребывание ребёнка и его деятельность в стенах ДОУ строго регламентировано. Различия в режиме дня для разных групп логично, поскольку двухлетний ребёнок и тот, у которого заканчивается дошкольный период, имеют разные потребности. В целом рекомендуемый режим ребёнка в 3 года в круглосуточных детских садах выглядит приблизительно следующим образом:

  • 7:00-7:30 – подъём;
  • 8:00 – завтрак;
  • 8:30-11:30 – прогулка, игры;
  • 12:00-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – дневной сон;
  • 16:00 – полдник;
  • 16:30-19:30 – прогулка, игры;
  • 19:00-19:30 – ужин;
  • 20:30-7:00 – ночной сон.

Важно. В этом возрасте промежутки между сном и бодрствованием должны составлять приблизительно 4-5 часов, так как ещё не укрепившаяся нервная система ребенка нуждается в отдыхе.

Урок рисования по теме «Профессии» в старших группах

Младшая группа

Необходимо указать, что младшая группа неоднородна, она делится на 1-ю младшую и 2-ю группы, режим которых несколько отличается. Но это уже не ясли, на подготовку к прогулке для воспитания навыков самообслуживания выделяется 20 минут.

Вторая младшая отличается от первой тем, что малыши на 20 минут меньше спят, их прогулки длятся дольше на 15 минут (вторая прогулка) или на час (первая прогулка), а времени на обед чуть меньше.

Читайте также:  Что подавать к шашлыку на день рождения

Средняя группа

Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.

Старшая группа

В старшей группе отличий становится значительно больше:

  • первая прогулка на 10 минут дольше;
  • второй завтрак на 5 минут быстрее;
  • «тихий час» короче ещё на 30 минут;
  • на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
  • время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
  • вторая прогулка короче на 15 минут;
  • на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.

Подготовительная группа

У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.

Нормативы для режима питания

Дошкольник отличается необычными для взрослых вкусовыми предпочтениями и слабым иммунитетом, поэтому все продукты, поданные воспитанникам ДОУ, в обязательном порядке должны сопровождаться разрешением, удостоверяющим его безопасность и качество в соответствии с государственными нормами. Среди нормативов отдельной категорией выделены порядок приготовления блюда и как минимум одно правило хранения ингредиента.

За питанием в ДОУ тщательно следят

Не существует единых требований к меню, так как рацион жителей разных регионов может сильно отличаться. Существует только справочник, содержащий более тысячи рецептов блюд, допустимых к употреблению в ДОУ. Распорядок составляется на основе расписания. В детском саду предусмотрены:

  • 2 завтрака;
  • обед;
  • полдник;
  • 2 ужина.

Важно. Если воспитанник находится в детском саду до 8 часов, приемов пищи должно быть 4, а четырехчасовой интервал — максимально допустимый.

Первое, что необходимо сделать перед составлением рациона воспитанников, это технологическую карту, то есть документ, где отображены основные сведения о процессе приготовления пищи и о её пищевой ценности. А именно:

Не исключено, что для получения необходимой информации понадобится консультация специалиста-диетолога.

Задачи сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста

Расписание занятий

Режим дня в детском саду, если следовать образцовому расписанию, разнится в зависимости от времени года. Ниже представлен распорядок дня в детском саду в холодный период года для ясельных групп:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика (утро в любой группе начинается с гимнастики);
  • 8:10-8:15 – подготовка к завтраку;
  • 8:15-8:45 – завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:15-9:25, 9:35-9:45 – НОД;
  • 9:45-10:00 – второй завтрак;
  • 10:00-11:00 – подготовка к прогулке, первая прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:10 – обед;
  • 12:10-14.45 – подготовка ко сну, сон;
  • 14:45-15:20 – постепенный подъем;
  • 15:20-15:40 – полдник;
  • 15:40-15:45 – подготовка к НОД;
  • 15:45-15:55 – НОД (подгруппами);
  • 15:55-17:10 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 17:10-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время, уход домой.

Распорядок дня ребёнка в тёплый период отличается сдвинутыми временными рамками, но точно так же начинается в 7:00 и заканчивается в 19:00. Месяц, разграничивающий холодный и тёплый периоды, определяется на основании погодных условий:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика;
  • 8:15-8:45 – подготовка к завтраку, завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:45–10:00 – второй завтрак;
  • 9:15-11:00 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – подготовка ко сну, сон;
  • 15:30-16:30 – постепенный подъем;
  • 16:00-16:15 – полдник;
  • 16:15-17:15 – подготовка к прогулке, вторая прогулка;
  • 17:15-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время; уход домой.

К сведению. В летний период рекомендуется проводить занятия спортом на открытом воздухе.

Режим дня для ребенка, не посещающего детский сад

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых дом мог бы стать альтернативой ДОУ. Тогда ребёнок может не посещать детсад, но его развитие в домашних условиях будет соответствовать установленным там нормам:

Дома тоже должен быть распорядок

  • Подъём не позднее 9.00.
  • Лучшее время для умственных занятий — с 10.00 до 12.00.
  • Одно занятие длится от 15 минут до получаса, определяющий фактор длительности – возраст ребёнка.
  • Не менее 3-4 часов прогулок, даже в холодное время года.
  • Точное соблюдение времени приёма пищи. Питание щадящее, интервалы – 3,5-4 часа.
  • Вечер – не учебный период.

Следование этим рекомендациям позволит родителям обеспечить эффективный режим дня ребёнка и одновременно должный уход.

Жизнь ребёнка в ДОУ регулируется государством, которое при формировании норм СанПиН ставит задачу, создаёт шаблон, следование которому обеспечит наиболее эффективное развитие ребёнка дошкольного возраста, и оно успешно справляется с этой задачей, своевременно адаптируя законодательство.

Источник: vospitanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today