Сколько длится занятие в средней группе

Использование помещений ДО не по назначению не допускается.

Питание детей организуют в помещении групповой.

Количество приёмов пищи в ДО с 12-часовым пребыванием

4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник)

Интервал оптимального приёма пищи

Не более 4 часов

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30)

Прогулка – п. 12.5, 12.6

Не менее 4 — 4,5 часов ежедневно

Подвижные игры проводят в конце прогулки.

Дневной сон – п. 12.7

для детей 1,5 – 3 лет

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Не рекомендуется проводить перед сном подвижные эмоциональные игры.

объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

объём образовательной нагрузки

– п. 12.9, 12.11, 12.12

1-я половина дня

Допускается осуществлять НОД

в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.)

2-я половина дня

НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна, но

не чаще 2 – 3 раз в неделю . Продолжительность –

не более 25–30 мин. в день

Перерывы между занятиями

Не менее 10 минут

В середине занятия статического характера

Домашние задания – п. 12.17

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1-ю половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (ВТ, СР). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50 % общего времени, отведённого на НОД

Объём лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям – п. 12.15

Регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, психологом и др.)

Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции, студии) – п. 12.13

Не допустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон

Просмотр телепередач и диафильмов – п. 12.20

Для детей дошкольного возраста –

не чаще 2 раз в день (в 1-ю и 2-ю половину дня)

Непрерывная длительность просмотра

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать лёгкими светлыми шторами. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом (п. 12.20)

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчёта на 1 группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. детей рассаживают с учётом их роста (п. 6.12)

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей 1-го ряда от экрана (п.6.11):

Ширина экранного изображения (м)

Расстояние 1-го ряда

Источник: nsportal.ru

Объём образовательной деятельности на 2020–2021 учебный год

Учебный план МБДОУ детский сад «Рябинушка» г. Южи на 2020 – 2021 учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования» ;

— Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. ;

— Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план МБДОУ «Рябинушка» г. Южи на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

В образовательном учреждении в 2020-21 учебном году функционирует 7 групп общеразвивающей направленности дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

1.1-я группа раннего возраста (1,5-2 года)

2. 2-я группа раннего возраста (2-3 лет)

3. Младшая группа (3-4 лет)

4. Средняя группа №1 (4-5 лет)

5. Старшая группа №1(4-5 лет).

6. Старшая группа №2 (5-6 лет)

7. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Читайте также:  Что связать бабушке на новый год крючком

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 36 недель.

• С 01 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г. – образовательный период ежедневно.

• С 01 января 2021г. по 08 января 2021г. – новогодние каникулы.

• С 09 января 2021г. по 30 мая 2021г. – образовательный период ежедневно.

• С 01 июня 2021г. по 31 августа 2021г. – летний оздоровительный период.

В учебный план включены пять направлений (образовательные области) обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :

Продолжительность учебных занятий :

в группе раннего возраста — 8-10 мин,

в младшей группе -15 мин,

в средней группе -20 мин,

в старшей группе -25 мин. ,

в подготовительной к школе – 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

— в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

— в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 — 30 минут в день и не чаще чем 2-3 раза в неделю.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки (продолжительность 2-3 минуты).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возрастная группа Длительность условного часа НОД (в мин.) Кол-во НОД

в неделю Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах)

Группа раннего возраста 10 мин. 10 10х10=1ч40 мин

15 мин. 10 15х10 = 2ч. 30мин.

20 мин. 10 20х10=3ч. 20мин.

25 мин. 13 25х13=5час. 25мин.

к школе 30 мин. 14 30х15=7час. 30мин.

В группе для детей раннего возраста все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней все занятия проводятся по подгруппам в первую половину дня.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности сочетать с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

— на период их адаптации к детскому саду.

Сроки проведения промежуточного мониторинга:

Период с 01.09.2020г. по 01.10.2020г. являются адаптационными, в это время проводится диагностика педагогического процесса в целях оптимизации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования включает два компонента:

• мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ дошкольного образования

• мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров

Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки:

• 2-3 неделя сентября 2020г.

• 3-4 неделя мая 2021г.

Итоговый мониторинг освоения образовательных программ дошкольного образования проводится в подготовительной группе в последнюю неделю мая 2021 учебного года.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

— ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие (в кружке/секции) не более одного раза в неделю (младшая, средняя группа, не более двух раз в неделю (старшая группа);

— продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности обязательного учебного занятия в соответствии с возрастными нормами.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Данный учебный план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Объём непрерывной образовательной деятельности на 2020 – 21 образовательный период (с 01.09.2020г по 31.05.2021г.)

Читайте также:  Как стать мудрой женщиной

Образовательная область

Базовая часть (инвариантная)

(обязательная 60%) 1 – я

группа раннего воз-та

группа раннего воз-та

Средняя 4-5 лет Старшая №1 5-6 лет

Источник: www.maam.ru

Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12, 5 часов, из которых 2, 0 — 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды).

Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1, 5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) — 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех.

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

— для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

Читайте также:  Сколько смывается краска с волос

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

12.19. В середине года (январь — февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин. , в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой — 72-75 см, шириной — 80 см, длиной — 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

Источник: zavdetsad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today