Антракты — это прихоть театралов? 15 минут до начала спектакля нужны для того, чтобы все зрители успели усесться до представления? На самом деле — нет! Длительность антрактов, время, за которое подаются звонки к началу спектаклей и даже длительность театральных действий — это дань реалиям прошлых веков, которую сохранили как знак уважения к историческому прошлому театра. И сегодня я расскажу вам об источнике происхождения этих условностей.
В старину электрического освещения не существовало. Вместо него люди пользовались гораздо более примитивным свечным освещением — более тусклым, недолговечным и дорогим, ведь свечей в больших помещениях нужна была просто уйма!
И таких могло быть с десяток в каждом помещении!
Все это привело к тому, что в старину существовала целая профессия, свящанная с люстрами и вообще освещением — свечники. В их обязанности входил уход за люстрами, регулярная смена свечей, а также наблюдение за тем, чтобы люстры не стали причиной пожара.
Именно свечникам мы обязаны появлению тех самых «театральных» 15 минут, трем звонкам и антрактам.
Именно 15 минут нужно было свечникам для того, чтобы подготовить освещение в театре к первому акту. отсюда появились театральные звонки, которые предназначались не для зрителей, а для труппы — именно благодаря им артисты узнавали о том, что представление должно скоро начаться.
Так как свечи горели в среднем 45-60 минут, а затем затухали, артисты физически не могли играть в темноте. Отсюда пошло разбиение спектаклей на действия, прерываемые антрактами, которые предназначались для того, чтобы свечники могли заново зажечь новые свечи в театральном зале. Как только освещение восстанавливалось, спектакль начинался вновь.
Сцена из спектакля «Дни Турбиных» М.А. Булгакова. МХАТ, 1926 год.
Такой распорядок настолько сильно проник во всю театральную культуру, что даже с внедрением полностью электрического освещения длительность театральных действий и антрактов не поменялись. И более того, традицию продолжают блюсти даже в мелочах — многие люстры в театрах до сих пор используют свечи, но уже электрические.
Источник: dzen.ru
Отзыв: Нижегородский Театр драмы (Россия, Нижний новгород) — Один из старейших театров страны
Нижегородский театр драмы имени Горького находится на Театральной площади, которую пересекает Большая Покровская улица. Из-за того, что площадь небольшая, можно считать так, что театр находится и на этой улице. Меньше по расстоянию к нему идти со стороны Нижегородского кремля.
Здание театра стоит в разрыве от непрерывного уличного фасада. По сторонам театра разбиты небольшие скверы.
Специально посмотрел название архитектурного стиля, в котором исполнено здание. Называется бозар.
По внешним размерам не особо большое. Вернее, компактное.
Внутрь зрителей пускают за полчаса до начала спектакля, поэтому в сквере можно посидеть рядом с памятником Евстигнееву
Можно и пободаться с козой, которую поставили напротив театра, наверное, в целях приобщения рогатого скота к культуре.
Все зависит от предпочтений.
Репертуар театра- драматические и комедийные спектакли.
Судя по афишам, на сцене проходят и гастрольно-антрепризные постановки с известными артистами.
Касса находится в закуточке сразу после входа. Удивила приличная очередь.
После входного тамбурочка красивый холл,
где зрители разделяются на потоки в зависимости от стороны зрительного зала, на которой у них места.
Театр, как известно, начинается с вешалки. В Нижегородском театре об этом хорошо знают и прогоняют через гардероб всех, чтобы все увидели вешалку вне зависимости от желания.
Гардероб разделен на две части, которые находятся в подвальном помещении театра. К ним надо спускаться.
Сам гардероб — маленькое и тесное помещение.
Особенно теснота ощутилась после спектакля, когда смешались потоки одетых и неодетых зрителей.
Буфет в театре находится чуть выше гардероба.
Из-за отсутствия окон непонятно, в подвале он или нет.
Но это и не важно. Главное, чем попотчевать себя, и сколько это удовольствие в театральном буфете стоит. Отмечу, что по столичным меркам недорого. Приведу в качестве примера цены на неалкогольгые напитки.
Надземная часть театра расположена на трёх этажах. Вестибюли небольшие, но столпотворения в них не наблюдалось.
На первом этаже по стенам развешана галерея с фотографиями артистов театра.
При поверхностном осмотре знакомых лиц я не увидел.
На верхних этажах
расположены стенды с информацией, посвященной истории театра.
В красивом зале
витрины с памятными экспонатами.
Осматривая зрительный зал, вспомнил фильм «О бедном гусаре замолвите слово». Зал небольшой и можно сказать, уюьный. И я подумал, не здесь ли снималась сцена из фильма с полетом опрометчиво выпущенной стрелы
Зрительный зал, как и здание театра, имеет три яруса для расположения мест для зрителей.
оснащен, на мой взгляд самыми комфортными креслами.
Да и расстояние между рядами в партере приличные.
Но недостаток в виде относительно небольшого подъёма рядов партера может свести эти преимущества к минимуму, если перед вами будет сидеть зритель высокого роста.
Периметр партера окаймляют ложи бенуара.
Для наиболее важных зрителей предусмотрены ложи по краям сцены
Видимость и обзор сцены из бенуарных лож, думаю, хорошие, в отличие от удобства расположения. О чем чуть дальше.
Верхний ярус- амфитеатр.
Кресла там немного пожёстче, зато подъем покруче.
В силу этого и небольших размеров зала сцену будет видно хорошо вне зависимость от антропометрических размеров впереди сидящего зрителя.
Средний ярус- бельэтаж, из ложи середины правой стороны которого я имел сомнительное удовольствие созерцать спектакль. Билет туда стоил пятьсот рублей.
В моей ложе находилось три стула, как раз по количеству зрителей из моей компании. Два из них, стоящие в углублении, образуют первый ряд.
Стулья на постаменте- второй ряд ложи.
С него видно чуть больше половины сцены.
Чтобы полностью увидеть сцену с первого ряда ложи надо сидеть облокотившись на бортик бельэтажа. А учитывая практическое отсутствие манёвра для ног, тело затекает довольно быстро, что не способствует комфортному просмотру спектакля.
Зрительный зал в отличие от фойе выглядит более свежо и нарядно. Ажурные лепные барельефы на балконах
поддерживают реноме этого театра, как одного из старейших в России.
Понравился профессионализм работниц театра, тех которые указывают места в зрительном зале и следят за порядком. Особо отмечу их требовательность и учтивость при этом.
Во время спектакля в зале поддерживались комфортные атмосферно-температурные условия, пока не наступила вторая часть постановки. Зал заполнил насыщенный запах табачного дыма.
О репертуаре театра указывалось выше. Мы попали на спектакль «№ 13». Это ничему не обязывающая лёгкая комедия положений про англичан с элементами юмора, присущего жителям британских островов.
Людей набрался полный зал, немного не хватило до аншлага
Артисты играли задорно и живо. Зал неподдельно смеялся и аплодировал. Исполнительское мастерство отмечу в лучшую сторону.
Источник: otzovik.com
Антракт – это важный момент для зрителей и артистов
Театры, концертные залы, цирк – это места, которые несут в себе множество положительных эмоций. Во всех постановках с большой продолжительностью времени предусмотрен перерыв. Такие промежутки крайне важны.
О чем говорит слово «антракт» и где он необходим
Антракт – это перерыв между актами в театральных постановках, концертах различного характера. Такой промежуток несет в себе множество целей. Итак, где необходимы паузы:
- в театральных постановках;
- представлениях под куполом цирка;
- концертных залах.
Пьеса, которую исполняют между действиями оперных постановок, балета, – еще одно значение слова «антракт» в известных русских словарях в переводе с французского языка.
Действия артистов в перерыве
Антракт – это очень важный перерыв и для артистов. Во время запланированного промежутка им многое необходимо сделать:
- Продолжительные речи на сцене пагубно сказываются на голосе, поэтому пауза обязательна, дабы вовсе не сорвать его, не охрипнуть.
- Антракт – физический отдых в несколько минут. Оставшуюся часть, например театральной постановки, артист должен передать яркими эмоциями, что трудно было бы сделать без перерыва.
- Во время спектаклей, опер зритель наблюдает мощные декорации. Чаще всего между частями или актами происходит замена украшения сцены, чтобы передать новые эмоции и наделить зрителя благоприятной атмосферой.
- Не всегда каждому актеру приходится играть одну роль. В силу многих обстоятельств за один спектакль может меняться персонаж, но исполнитель остается прежний. Антракт – это самое подходящее время для перевоплощения в новый образ.
- Уборка сценической площадки. Бывают такие представления, в сюжет которых входит применение серпантина, конфетти, разброс различного рода атрибутов, после чего на сцене находиться небезопасно. Именно в перерывах подмостки приводят в первоначальный вид, осматривают приборы, излучающие свет. Этим делом занимаются служащие театра.
Перерыв для зрителей
Немаловажен перерыв и для зрителей, слушателей. Идя в культурное учреждение, многие задумываются о том, какой по продолжительности будет постановка и сколько длится антракт в театре. В среднем пауза рассчитана на 15-20, реже – на 30 минут. Подобные перерывы важны, потому что тяжело более двух часов быть во внимании к происходящему на сцене.
Как зрителям распределить отведенный перерыв
Раз уж представилась возможность сделать паузу, то провести ее необходимо с пользой:
- Оторвавшись от сидений, наверняка захочется расслабить спину. Как бы невзначай можно сделать пару движений для расслаблений плеч.
- Посетить буфет, сделать короткий перекус.
- Проветриться на свежем воздухе. Но здесь нужно не забыть о том, что не всех посещающих, зашедших в зал, можно запомнить в лицо, поэтому билет держать лучше при себе.
- Если есть надобность в телефонных звонках – звоните в перерывах.
- Для недовольных зрителей антракт – это удачное время покинуть театр, концертный зал, цирк.
- На любых мероприятиях людям свойственно испытывать симпатию друг к другу, и театр — не исключение. Возможно, находясь на представлении, кто-то кому-то понравился и с нетерпением ждет антракта для знакомства.
Важно быть готовым к походу в театры и прочие культурные заведения. Кашляющим и чихающим людям лучше воздержаться от посещения и выбрать тот день, когда просмотр представления будет действительно в радость, и соседи по месту не будут отвлекаться на не совсем здорового человека.
Источник: www.syl.ru