Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте. В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке.
Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно. Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются. В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.
Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит. Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки.
Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см. Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках.
Какие полки в вагоне верхние?
При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке. Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными.
Как залезть на верхнюю полку?
Забраться на верхнюю полку не всегда просто. Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно.
В купе
В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы. Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх.
Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.
В плацкарте
В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры. Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд.
Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь, как на брусьях. Сдвиньтесь в сторону своей полки и запрыгните на неё.
Правила РЖД для пассажиров верхних полок
По правилам РЖД, если вы купили билет на верхнюю полку, вы не можете сидеть на нижних, если пассажиры, купившие на них билеты, не разрешают этого. Вы можете попросить пассажира нижней полки недолго посидеть на его месте, но потребовать этого или призвать на свою сторону проводника не получится: покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что можете занимать только своё место.
Для багажа тоже существуют свои правила. Багажные места под нижней полкой зарезервированы для пассажира, который её занимает. А пассажир, едущий на верхней полке, должен разместить свой багаж на верхней багажной (третьей) полке. Таким образом, не существует правила, что багажные места под нижней полкой равномерно распределяются между всеми пассажирами.
Если у вас куплен билет на верхнюю полку, но вы хотите разместить свою сумку внизу, вы можете попросить об этом пассажира, едущего на нижней полке. Но он вправе вам отказать. Столик в купе считается общим для всех пассажиров, поэтому оставлять на нём вещи или принимать пищу могут все, у кого куплен билет в данное купе.
Но при этом если у вас билет на верхнюю полку, вы не можете заставить соседа уступить вам место на нижней полке на время обеда. Можно только договариваться. Если пассажир с нижней полки не хочет пускать вас на своё место на время приёма пищи, можно обратиться к проводнику: он найдёт вам место, чтобы поесть. Или же воспользуйтесь вагоном-рестораном.
Источник: www.onetwotrip.com
Может ли верхняя полка в поезде сорваться и упасть вместе с пассажиром
Если вы любите путешествовать поездом, но являетесь жертвой всяческих фобий, то мы спешим вам помочь забыть хотя бы об одной из них — падении верхней полки. Многим интересно, какую же нагрузку может выдержать такая полочка, чтобы не упасть и не травмировать кого-либо. Оказывается, даже на РЖД могут быть не в курсе, какой допустимый вес она может выдержать, однако мы все узнали и спешим успокоить будущих пассажиров.
Сколько может выдержать полка
Информации о том, какой вес может выдерживать верхняя полка, в Сети полно, однако не вся она достоверна. Все дело в том, что чаще всего подобными домыслами люди стараются делиться на форумах, выражая лишь свои допущения, а не истину. В силу этого и появилось множество вариантов того, сколько может выдержать полочка: кто-то говорит, что 100 кг, кто-то дает 250, а третьи указывают цифру в 400 кг. Однако это не более, чем слухи.
В действительности же стоит обратиться к ГОСТу 34093-2017, где указаны все интересующие нас данные. Так, в документе прописано, что любая точка, находящаяся на верхней полке, может выдерживать силу, равную полутора килоньютонам. Следует отметить, что в весовом эквиваленте это значение равняется приблизительно 152 кг. При всем этом, естественно, предусмотрен некоторый запас сверху, так что в теории верхняя полочка должна быть способна выдержать до 200 кг веса.
Однако стоит заметить, что эти данные применимы только к статической нагрузке, а человек, лежащий сверху, заведомо будет составлять ее динамический вид. Следует помнить, что пассажир, который весит 100 кг, в динамике может создавать нагрузку, значительно превышающую массовый эквивалент статики. Кстати, о местах в поезде, от которых лучше держаться подальше, мы писали ранее.
Как не упасть
Конечно, на эти данные мы можем опираться при поездках, ведь они указаны в нормативных документах. Однако во время путешествий случается всякое, и каждый пассажир должен еще и сам заботиться о своей безопасности. Так, на месте дела могут обстоять совершенно иначе, ведь возраст некоторых поездов, бороздящих российские просторы, действительно впечатляет. Так что для сохранности себя и других пассажиров лучше сами заранее проверяйте и оценивайте состояние верхних полок.
Гораздо важнее обратить внимание не на саму полочку, а на крепления. Петли и нижние подпорки должны вселять надежду на то, что они прочные и выдержат вес, указанный в документе. Лучше всего не ограничиваться лишь внешними данными креплений, а еще и попробовать их подвигать. Движений вверх-вниз, а также вправо-влево будет достаточно для того, чтобы понять, насколько полка пригодна для спокойного и безопасного сна. Если же полка двигается во время такой проверки, то стоит обратиться к работникам поезда с данной проблемой.
Также предлагаем узнать, зачем проводники забирают билеты на ночь.
А как вы относитесь к путешествиям поездом?
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Может ли верхняя полка в поезде сорваться с места и упасть вместе с пассажиром
Есть у пассажиров поезда разные страхи, связанные с этим видом транспорта. К примеру, некоторые люди не покупают билеты не верхнюю полку, не потому что снизу удобнее, а потому что боятся упасть с нее. Не все доверяют этому месту, мало ли, вдруг полка не способна выдержать нагрузку? Этого же боятся и те, кто снизу, вдруг полка упадет и прямо на человека?
Какую нагрузку выдерживает верхняя полка
Можно было узнать ответ на этот вопрос в интернете, но часто там содержится недостоверная информация. Многие пассажиры пишут данные, которые сами предполагают, поэтому к реальности это не имеет никакого отношения. Одни говорят, что верхняя полка выдерживает 100 кг, другие уверяют, что целых 400 кг! Но все это домыслы.
Чтобы узнать правду, следует ознакомиться с ГОСТом 34093-2017. В этом документе прописаны данные, которые нас интересуют. В нем указано, что верхняя полка в поезде должна выдерживать силу, которая равняется 1,5 килоньютонам.
В переводе на вес – это примерно 152 кг. Но, конечно же, предусматривается определенный запас, поэтому теоретически место должно выдерживать нагрузку до 200 кг.
Обратите внимание, что этот показатель актуален только при условии, что нагрузка статическая. Но не будет же человек лежать и не двигаться всю дорогу? Поэтому в любом случае нагрузка будет динамической, а значит, в разы больше.
Нужно быть осторожными
Во время поездки важно соблюдать предельную осторожность, находясь на верхней полке. Ведь многие российские поезда оставляют желать лучшего в силу своего возраста. Поэтому стоит внимательно осмотреть место, проверить его на целостность перед тем, как залазить наверх.
Особенно оценить, насколько исправны крепления – петли и нижние подпорки. Нужно не только осмотреть их внешне, но и подвигать в разные стороны. Это позволит понять, насколько крепления надежны. Если есть хоть малейшие сомнения в их прочности, лучше сообщить об этом проводникам.
Были ли неприятные инциденты
Случаи, когда верхняя полка падала, бывали. К примеру, такое произошло с россиянкой Ириной Ранк. Во время сна в поезде она вдруг почувствовала сильный удар по голове. По лицу потекла кровь, левая сторона головы онемела. У женщины был шок!
Медики диагностировали сотрясение мозга и рваную рану.
Ей еще повезло, что сверху лежала маленькая девочка, а не взрослый и упитанный человек. Иначе полка могла бы проломить череп.
Как оказалось, поезд был в плохом состоянии. По документам ремонт проводился регулярно, а на самом деле вагоны возвращали обратно в таком же виде, в каком и забирали. Не хватает хороших слесарей, запчастей и денег, чтобы организовать качественный ремонт.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Источник: moscow-airports.com