Сколько классов в музыкальной школе по фортепиано

С радостью поддержу этот разговор: за последние годы схема обучения претерпела некоторые изменения, что и порождает неоднозначности в данном вопросе. Разберёмся в них поэтапно.

Начнём сверху

ВЫСШЕЕ музыкальное образование (консерватории, музыкально-педагогические институты) оказывается доступным по мере получения диплома о СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ образовании в той же области. Это принципиальный момент. После ДМШ в консерваторию поступить невозможно, даже если средняя школа окончена в полном объёме.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ музыкальное образование обеспечивают ССМШ (школы-«десятилетки») и училища (колледжи). Это равноценные по итоговому смыслу организации, предполагаюшие, однако, совершенно различные исходные сценарии.

ССМШ — средние специальные музыкальные школы — имеются в России в весьма ограниченном количестве (в Москве это — ЦМШ и ССМШ при Гнесинской Академии). Реальный срок обучения в подобных школах составляет 11 — 12 лет, не считая подготовительного отделения. Музыкальные предметы объединены с общеобразовательным циклом, что позволяет сконцентрироваться на главном. Общеобразовательные дисциплины по количеству часов в неделю сокращены (с первых же лет обучения), в то время как музыкальные — с самого начала, без «разгона», преподаются жёстко, активно, на высочайшем уровне.

Поступить в ССМШ можно не только в первый класс, но и в более старшем возрасте — при должном уровне подготовки. Контингент постоянно обновляется, «фильтруется», не тянущие программу безжалостно отбраковываются. Сильнейшие успешно подходят к выпуску и поступлению в ВУЗ. Таким образом, чисто теоретически возможно долгие годы, вплоть до консерватории, учиться локализованно, ничего не меняя, никуда не переходя и не перепоступая. Таков путь самых одарённых — и одновременно дисциплинированных.

УЧИЛИЩА настраивают на более мягкий, лояльный, человечный подход к профессии музыканта. В этой образовательной схеме, фактически, исключается жёсткий прессинг вплоть до 15 — 16 лет, что крайне привлекательно по отношению к детской психике.

До девятого класса включительно, обучающиеся дети посещают общеобразовательную школу и ДМШ /ДШИ, получая, по мере окончания, автономно аттестаты двух учебных заведений. Выдерживая вступительные экзамены в училище (колледж), подростки попадают туда строго на четыре года. Возможно поступление в музыкальное училище после 10-го либо 11-го класса, что наименее эффективно для юношей (по известной всем призывной причине).

Читайте также:  Как можно сфоткаться дома

Общеобразовательный цикл, соответствующий программе 10-го и 11-го классов, представлен в училищах в сокращённом, адаптированном виде, хотя последние годы прослеживается тенденция к усилению этого блока. Педагогов, особенно представителей гуманитарного направления, обязывают выводить студентов к выпуску на уровень полной готовности к ЕГЭ. В то же время — ни по одному из школьных предметов — для поступления в консерваторию ЕГЭ не требуется.

Училища — явление повсеместное, минимум по одному на субъект федерации. При достаточном усердии со всех сторон учебного процесса, училища выпускают конкурентноспособных (в том числе — по европейским меркам) профессионалов.

А теперь — собственно к ДМШ

Разговор о профессиональных перспективах был нам совершенно необходим, дабы обозначить роль непосредственно детской музыкальной школы. Начиная с «нулевого» уровня познания, этот школьный этап призван подвести к высоким результатам, серьёзным умениям и навыкам.

Так было всегда, но всегда же и возникал закономерный вопрос: а как быть тем, кто не настроен поступать в училище? Разве нельзя позаниматься музыкой в удовольствие, ради формирования слушательской культуры?

Как следствие единых требований для всех, вплоть до недавнего времени человеческие конфликты и недовольства были, увы, нормой для среднестатистической ДМШ. Принцип «Всем не угодишь» тормозил абитуриентов училищ, а любителей кружкового подхода просто уничижал.

Логичное решение подоспело в последние годы — в виде разделения программ на предпрофессиональную и общеразвивающую. По факту, разнятся не столько сами учебные планы, сколько требования.

Предпрофессиональная программа требует ежегодного подтверждения статуса ученика. Тем самым, дифференциация может пойти на пользу всем категориям обучающихся. «Предпрофы» подтягиваются к уровню младшей и средней ступени ССМШ, тем самым прогнозируя более сильные наборы в училищах.

Как бы то ни было, музыкальная школа далека от досуговости. Общеразвивающая программа, несмотря на лояльный подход к аттестации, не реализуется без регулярных домашних усилий и репетиций.

Музыкальные школы, как правило, производят набор на фортепианное, струнное, духовое, народное (инструментальное), иногда также хоровое и вокальное отделения. Существуют специализированные хоровые школы (с большей нагрузкой по хору, меньшей — по инструменту). Их выпускники при поступлении в училище претендуют на дирижёрско-хоровое отделение.

Ученики ДМШ/ДШИ, кроме пианистов, начиная со второго-третьего класса, получают уроки общего фортепиано.

Занятия по сольфеджио, музыкальной литературе (1-3 классы — «слушание музыки»), хору обязательны для всех. Струнники и народники, многие духовики посещают ансамбли, оркестр.

Музыкальные школы, чисто теоретически, бесплатны для поступивших на бюджет. Можно оплатить через бухгалтерию дополнительные часы, по договорённости с педагогами.

Вступительные испытания могут показаться сложными, хотя и декларируется не более чем проверка природных данных семилетнего ребёнка. Всегда в выигрыше — посещавшие дошкольную группу (в течение года или двух). Эти занятия дороги, к тому же, для многих трудны в организации.

Читайте также:  Как сделать так чтобы бывший захотел вернуться

Вынуждена констатировать: в ДМШ/ДШИ не так легко попасть, хотя держаться в контингенте — проще.

Дети любят выражать себя творчески: танцы, музыка, песни, рисование. Музыка – это сфера, где с помощью звука можно выразить свои чувства и впечатления. Чтобы малыш добился успеха в этом направлении, следует отдать его в музыкальную школу. В данной статье рассмотрим такие вопросы: что необходимо для поступления, с какого возраста принимают, как долго дети учатся и самый главный вопрос – как найти «свой» инструмент.

Как поступить?

Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.

Как поступить и сколько лет дети учатся в музыкальной школе?

  1. Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
  2. Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.

На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.

Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:

  • Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
  • Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
  • Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.

Чувство ритма развить сложнее, чем музыкальный слух. Это также учитывается на экзаменах.

С какого возраста берут на обучение?

Вопрос оптимального возраста для начала обучения в музыкальной школе сугубо индивидуальный. Одни дети уже в трехлетнем возрасте начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам, а другие и в 7 лет не могут определить, что им интересно. Также следует учитывать, что на уроках в музыкальной школе потребуются внимание и усидчивость, на что способен не каждый ребенок, поэтому на вопрос: со скольки лет начать обучение, надо ответить самостоятельно каждым родителям, так как детей принимают с раннего возраста.

Как поступить и сколько лет дети учатся в музыкальной школе?

Тем родителям, которые хотят развивать творческие способности ребенка, стоит начинать занятия с трех-четырехлетнего возраста. А в 4–5 лет можно отвести ребенка к педагогу, который в игровой форме определит наличие или отсутствие способностей к музыке.

Музыкальные школы устанавливают минимальную возрастную планку для поступления:

  • 5 лет – на коммерческой основе;
  • 6 лет – бюджетное отделение.

До какого возраста принимают детей?

Верхняя граница возраста для поступления на обучение на бюджетной основе может быть разной в зависимости от вида музыкальных инструментов. Так, для обучения игре на народных инструментах принимают до 12 лет, а для игры на фортепиано – до 9 лет. На платной основе ограничений нет. Прийти учиться, теоретически, может даже взрослый.

Как долго ребята учатся?

Обучение в музыкальной школе – процесс трудоемкий и небыстрый. В среднем, для того чтобы окончить обучение, требуется 7 лет. Но существуют нюансы, зависящие от того, во сколько лет ребенок пришел учиться в музыкальную школу:

  • Если ребенок поступил до 9-летнего возраста, ему предстоит учиться в течение восьми лет.
  • Если на момент поступления ребенку было от 10 до 12 лет, то учеба займет 5 лет.

Каждая музыкальная школа может устанавливать свои временные рамки для обучения.

Как найти «свой» инструмент?

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес. Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент.

Как поступить и сколько лет дети учатся в музыкальной школе?

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

В учебном заведении дети проводят большую часть своего времени. Поэтому выбор школы и подготовка к ней требуют много сил и времени. Нужно учесть много нюансов и заранее подумать обо всех мелочах. Из наших материалов вы узнаете, с какого возраста принимают в первый класс, а также каковы особенности гимназий, лицеев и в чем их отличие от обычных школ.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

Источник: umnyash.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today