Сколько кружков может посещать ребенок по фгос

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС).

С 1 сентября 2011 года по новым стандартам обучаются все первоклассники.

Зачем поменяли стандарт?

Cегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов?

Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, — это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)

Отдавать ли своего ребенка в кружки и секции? «Совет детского психолога» в Утре на 7

Прошли ли апробацию новые стандарты?

ХМАО вошел в число 14-ти из 89-ти регионов РФ, участвовавших в апробации ФГОС. Четыре ОУ города (СОШ №24, №25, гимназия им. Ф.К. Салманова, гимназия «Лаборатория Салахова») перешли на ФГОС НОО c 1 сентября 2010 года.

Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.

Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности. Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена

Сколько кружков нужно ребенку?

рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.

Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?

В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете. Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего, для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.

Изменяться ли учебники для начальной школы?

Содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2100», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.

Читайте также:  Водолей даты с какого

Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?

Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.

Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?

Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.

Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?

Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.

Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?

Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.

Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?

Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области.

Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.

С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?

Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.

С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?

Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.

Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?

Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно- надзорными органами.

Допускается ли работа на компьютере в первом классе?

При соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.

Учитель не ставит отметок в 1-ом классе, правильно ли это?

Согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.

Учитель не задает домашнее задание в 1-ом классе, правильно ли это?

Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?

Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.

Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?

Да, обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.

Читайте также:  В каком году был введен предмет орксэ

Сколько детей может обучаться в одном классе?

Количество определено СанПиН — до 25 человек.

Готовы ли учителя работать по новым стандартам?

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону РФ об «Образовании» и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Кроме того, в городе организованы дополнительные курсы повышения квалификации в течение 2011 года для всех учителей первоклассников и администраций школ.

Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?

В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Большинство школ города оперативно размещает актуальную информацию на своих сайтах в сети Интернет.

Как выбрать программу обучения для своего ребенка?

Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет.

Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период.

Как узнать, правильно ли учитель учит?

Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.

Для чего проводятся тестирования в первом классе?

Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы.

Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?

Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).

Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
  2. Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: http://www.standart.edu.ru/

Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

=Материал опубликован 08.10.2011

Библиотека Деткино — Архив. Возрастное ограничение 18+

Источник: detkino.ru

Внеурочная деятельность в начальных классах по ФГОС

внеурочная деятельность в начальной школе

В 2010 году новые ФГОС, или иначе Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, были введены во всех российских школах. Важное изменение было внесено во внеурочную деятельность начальной школы – целых 10(!) часов школьной рабочей недели должны быть заняты ей. Что же подразумевает эта работа, и почему она так важна?

Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности.

Существует ещё одно определение внеурочной деятельности: это такая деятельность младших школьников, проводимая вне уроков, которая даёт возможность решать задачи воспитания и социализации детей.

Раньше, до введения нового ФГОС, школа очень мало внимания уделяла социальной жизни школьников. Но сейчас всё изменилось – именно во внеурочной деятельности ребёнок может познать свои возможности и раскрыть таланты.

Учителям начальных классов не надо ничего выдумывать – программа ФГОС уже составлена, остаётся только внедрить её в жизнь.

Родители и ученики начальных классов могут вносить свои идеи и предложения по поводу проведения дополнительных занятий и таким образом влиять на внеурочный процесс.

Однако, стоит заметить, что школа не имеет права заставлять детей ходить на эти занятия, она может лишь попробовать заинтересовать школьников.

Внеучебная деятельность очень подходит родителям тех учеников, которые не имеют возможности водить своих детей в секции и кружки по каким-либо причинам. Однако, и те дети, которые посещают секции вне школы, могут совмещать школьную внеурочную деятельность и дополнительные занятия вне стен школы.

Часы внеурочной деятельности сильно отличаются от традиционного урока. Такие занятия проходят в форме кружков, экскурсий, секций, КВН, соревнований, конференций, олимпиад и пр.

Главная цель таких занятий – воспитание социально активной и разносторонне развитой личности, вобравшей в себя духовно-нравственные ценности и культурные традиции России.

Внеурочная деятельность в начальной школе может иметь различные формы и направления работы:

  • игровая деятельность (например, народные игры),
  • спортивно-оздоровительная деятельность (подвижные и спортивные игры),
  • изучение традиций и духовного наследия предков (занятия-путешествия, занятия-исследования, беседы),
  • социальная деятельность (социальные акции, ролевые игры, коллективно-творческие дела, социально-моделирующие игры),
  • проектная деятельность (создание и защита своего проекта),
  • художественно-просветительская деятельность (музыкальные кружки, театральная студия),
  • кружки по предметам (например, кружок «занимательная математика»).
Читайте также:  Как отмыть зеленку после ветрянки у ребенка

Таким образом, внеурочная деятельность в начальной школе используется для развития способностей школьников, что закладывает основы последующего успешного обучения ребёнка.

Источник: www.rastut-goda.ru

Сколько кружков может посещать ребенок по фгос

Внеурочная работа в школе
Внеурочная работа в школе

По новым ФГОСам образовательная программа должна включать внеурочную деятельность. Разбираемся, что это такое и как составить план внеурочной деятельности на следующий учебный год согласно требованиям.

Что такое внеурочная деятельность?

Это вид образовательной деятельности, то есть направлена на достижение образовательных результатов — предметных, метапредметных, личностных. Реализуется не на уроках, а на экскурсиях, играх, классных часах и в других формах. Но помогает решить задачи программного материала.

Внеурочная деятельность не равна дополнительному образованию и, в отличии от последнего, обязательна для учеников.

Школа имеет право на реализацию дополнительного образования, если захочет. Разбираемся с основными понятиями и требованиями

Что говорят о внеурочной деятельности ФГОСы?

По ФГОС образовательная программа состоит из обязательной и вариативной части. Содержание и количество часов вариативной части формирует сама школа, иногда в обсуждении с родителями и учениками. Это касается и внеурочной деятельности.

ФГОС диктует только одно: в программах начального общего образования вариативная часть должна составлять не более 20 процентов, в программах основного общего — 30 процентов, в программах среднего общего — 40 процентов. Это не значит, что все это время тратится на внеурочную деятельность — большая доля времени отдана факультативам. В СанПин сказано четче: в 1-4 классах можно тратить до 1350 часов в год на внеурочную деятельность, в 5-9 классах до 1750 часов в год, в 10-11 — до 700.

Что должно быть в плане внеурочной деятельности?

План внеурочной деятельности — отдельный документ, в котором указаны цели, формы, ожидаемые результаты и сказано, сколько часов тратится на нее в каждой ступени образования. В плане нужно учитывать все направления внеурочной деятельности. ФГОС устанавливает 5 возможных: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное. Указываются названия программ, созданных для работы по этим направлениям: например, клуб «Мой край» для краеведческих занятий по общекультурному направлению. Но названия конкретных занятий должны быть указаны в программах объединений, а не в плане.

Как составить план внеурочной деятельности?

Учитывать направления

Предлагать разнообразные формы и виды деятельности

Внеурочную деятельность можно организовать в различных вариантах — проводить экскурсии или предлагать ребятам волонтерскую работу, организовывать сюжетно-ролевые игры или квесты и устраивать конкурсы и выставки. Стоит включать в план все виды и формы работы: где-то сработают классные часы, где-то общешкольные праздники или линейки.

Следить за реализацией

План должен быть пригоден к реализации — для этого в школе должны быть кураторы направлений, готовые к работе классные руководители, актив учеников. Если необходимых ресурсов нет, стоит прописать в том же плане этап создания актива или в план методической работы заложить время на обучение классных руководителей.

В документе не должны быть указаны даты проведения каждого мероприятия, но составитель должен примерно их представлять. Иначе план будет невыполним: в одном месяце не будет ни одного школьного мероприятия, в другом — три или четыре.

Написать пояснительную записку

В некоторых планах не бывает пояснительной записки и это не идет им на пользу. Именно в записке стоит прописать цели плана, указать документы, на которые опирался составитель, указать ожидаемые результаты работы по каждому направлению. Так план будет проще читать тем, кто его будет реализовывать, и тем, кто будет его впоследствии проверять.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Источник: eduregion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today