Сколько малевич рисовал черный квадрат

Шутка длиною в век: специалисты из Третьяковской галереи подробно рассказали о секретах знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. Картине уже сто лет, а сказать, что её хорошо понимает широкая публика нельзя до сих пор. Даже искусствоведы, и те спорят. Обсуждение подогревается и новыми фактами, которые стали известны специалистам. Название у картины изначально было совсем другим, а под слоями краски — ещё две картины.

Сенсационные детали исследования и уникальные кадры. Сотрудники Третьяковской галереи снимали, как заглянули в «Черный квадрат», сообщил «ТВ Центр». В рентгеновских лучах под картиной отлично видны сложно соединенные между собой геометрические фигуры. Это совсем другая картина. Да не одна, а две, утверждают эксперты.

И обе – цветные.

О том, что «Черный квадрат» непрост, а внутри еще одно изображение, знали уже в девяностые годы прошлого века, после первых исследований. Но понять, что именно там, техника не позволяла. Сейчас в год столетнего юбилея картины с помощью цифрового оборудования эксперты работу возобновили. Обнаружили не только картины.

ПОЧЕМУ ИСКУССТВО СТОИТ ТАК ДОРОГО? | ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

«Самое главное: помимо двух композиций мы нашли отпечатки пальцев предположительно самого Малевича, потому что они вделаны вот прямо по сырому слою, это в основном участки белого поля», — рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина.

Нашли еще и надпись. Почерк, правда, у Малевича непростой. Но эксперты расшифровали: «Битва негров в темной пещере». Теперь считают это заочным диалогом художника с предшественниками. Еще в конце девятнадцатого века появились черные прямоугольники «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда, а потом и у Альфонса Алле.

Ясно одно — творческий процесс у Малевича был сложный. Но версию, что он просто в сердцах зарисовал неудавшиеся работы черной краской, новые исследования опровергают.

«Это сложносоставная краска, которая состоит из нескольких веществ. Среди них, например, жжёная кость, черный углеродосодержащий пигмент и мел. То есть эту краску он готовил. Это было не спонтанно — выдавил, написал — а все-таки он думал, как это будет выглядеть», — отметила Екатерина Воронина.

«Это такое специальное сочетание пигментов, которое дает особенный бархатистый эффект, который нужен был Малевичу. Потому что ему нужен был не просто черный цвет, а глубокая черная бездна», — добавила гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Это не только одна из самых загадочных в мире картин, но еще и одна из самых дорогих. Станет ли «Черный квадрат» еще дороже, ведь теперь там не одна картина, а целых три – вопрос. Но то, что интерес к нему не исчезнет – совершенно точно. В Третьяковке, возможно, появится и инфракрасное изображение картины. Впрочем, то, что это не совсем «Черный квадрат», видно даже невооруженным глазом.

Читайте также:  Как отличить эфирное масло от подделки

Юлия Богоманшина, Александра Сергомасова, Дмитрий Шаракин, «ТВ Центр»

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. Объяснение смысла

Источник: www.tvc.ru

Где сейчас находится оригинал картины Малевича — чёрный квадрат?

Чёрный квадрат

О творчестве Малевича долго рассуждать не приходится. Казимир Северинович сумел в своё время изумить общественность. При рассмотрении этого вопроса следует обратиться к конкретной информации о гении с интересной подачей таланта.

Кратко о создателе шедевра

Нерон спалил Рим, и этому безумному поступку посвящены многие главы в истории человечества. В качестве созидания против разрушения сто́ит рассмотреть шедевры Малевича. Начинал свой творческий путь с картины, которую с успехом продали за 5 рублей.

Сложно назвать озвученную сумму копейками, но и баснословной расценкой нельзя охарактеризовать отдачу в чужие руки «Лунной ночи». Картина Малевича любого формата на аукционе стоит больших денег. «Лунная ночь» бесследно исчезла, зато заблистала другая его импровизация.

Озвученные успехи пришлись на время вступления художника в почётный союз «Ослиный хвост». Само название свидетельствует о том, что речь идёт об объединении юных дарований. Казимира Севериновича такой явно скромный статус не остановил. Хотя сложно категорично рассуждать на этот счёт.

Параллельно с обработкой холста гений писал статьи. В те времена он даже не догадывался, что со временем одна из его картин будет стоить баснословных денег. Подобная застенчивость похвальна, потому что тот же Пушкин открыто называл себя редким дарованием.

Малевич Казимир Северинович

Возникновение идеи создания картины

Рубенс вдохновение черпал в женщинах с цветущей красотой в виде излишне пышной фигуры. Леонардо да Винчи довольствовался подсказками в своих картинах, которые разгадать и по сей день не получается. Что же вдохновило Казимира Севериновича?

Сложно сопоставить картину при наличии чёрной геометрической фигуры с каким-либо душевным порывом автора. Джоконда на полотне Леонардо да Винчи хотя бы таинственно улыбалась, чтобы создать почву для обсуждений критиков. Творение Малевича такими свойствами не обладает.

Сложно пояснить слово «мертвопись», но именно его и озвучил в знак протеста Малевич. Вернёмся на мгновение в ту же поэзию. Кубизм стал интересной заявкой на оригинальность и эстетику в искусстве. К чему картины в старомодных рамах, когда грядёт авангард со всеми его последствиями?

Художник в 1915 году с такими тонкостями разбираться не стал и создал свой шедевр. «Кубизм» в этом плане станет главным ориентиром для гения Малевича. Более интересной версии по созданию объекта для описания действительности история ещё не знает. Коротко и ясно, но всё равно прекрасно. С художником может соперничать Сальвадор Дали, чьи работы вызывают только изумление.

Читайте также:  Что означает когда человека называют шестеркой

Черный квадрат

Считал ли он свою работу плагиатом творения Альфонса Алле с его «Битвой негров в пещере ночью»? Сложно что-либо категорично сказать в этом случае. Существуют две версии относительно этого вопроса. Некоторые историки и искусствоведы уверены, что Казимир видел полотна Алле и с точностью до миллиметра скопировал одну из его работ.

Скептическое отношение к задумке Малевича не разделяют пылкие почитатели его таланта. 1882 год становится точкой отсчёта подобного спора. Тогда француз представил миру своё странное творение. Малевичу пришла похожая идея только в 1915 году.

Сам художник не реагировал на колкие реплики в свой адрес. Своё произведение на холсте он до последнего вздоха считал мигом вдохновения. Однако при всей самокритике художник реально понимал, что создал шедевр. Его он считал лучшим достижением в своей творческой карьере. Созданные затем Красный и Белый квадрат художник оценивал гораздо ниже.

Сколько стоит сейчас шедевр?

Лучше задать вопрос более целенаправленно. Где сейчас можно полюбоваться идеальной по всем параметрам чёрной геометрической фигурой? Всё в итоге зависит от версии созданного полотна.

Миллион долларов

Пропорции в различных вариантах отличаются, что видно невооружённым взглядом. 1932 год стал периодом в плане того, что очередную копию знаменитого квадрата приобрёл в свою коллекцию русский магнат. Подобную «безделицу» он купил всего лишь за миллион долларов.

Одна из версий находится сейчас в Эрмитаже, так что каждый желающий сможет рассмотреть таинственную геометрическую фигуру. Интересный по щедрости жест со стороны богатого человека. Однако доподлинно неизвестно, как картина оказалась в Эрмитаже.

Стоимость этого шедевра объявить сложно, потому что вещи такого масштаба оцениваются на аукционе. Реально только озвучить страховку, которая полагается картине Малевича. Составляет 1 млн рублей, что копеечной суммой не назовёшь. При желании начать аукцион его организаторы поставили бы начальную планку в 20 млн долларов.

Где же находится оригинал произведения, который был создан в 1915 году? При посещении Третьяковской галереи реально увидеть знаменитое полотно. Его цена будет явно превышать 20 млн долларов. Картина считается национальным достоянием России, так что на продажу выставлена не будет.

Государственная Третьяковская галерея

Как обстоят дела с повторными попытками Малевича из простого создать прекрасное и гармоничное? В 1923 году вторично воплотил идею на полотне. Копией её назвать нельзя, хотя визуально обе работы мало чем отличаются друг от друга. Сейчас этой версией можно полюбоваться в Русском музее.

Второй экземпляр приписывают кисти учеников Малевича, которых он только вдохновлял. Тем не менее руководство наставника чётко прослеживается в этой коллективной работе.

Третий вариант создан в 1929 году, и его можно назвать самым достоверным воспроизведением оригинала. Предназначался он для Третьяковской галереи, так как изначальная версия находилась в плачевном состоянии.

Читайте также:  Сон кто то ломится в дверь

Автор шедевра старался не сделать точную копию первого творения. Удалось ли ему такое желание? Визуально сложно найти различие между работами. Однако необходимость схожести никто не отменял, и художник именно в музее воспроизводил третий экземпляр картины.

Инкомбанк в дальнейшем удивил общественность четвёртой версией квадрата в чёрном цвете. Озвученная организация в 1998 году благополучно разорилась, но имела в активах копию от Малевича, от неизвестного человека. На открытые торги со стартовой ценой в 80 млн долларов она не попала и хранится в Эрмитаже.

Эрмитаж

Можно долго рассуждать над моментами создания картины. Однако почитатель искусства мечтал бы иметь её в коллекции. При таком рвении придётся выложить основательную сумму.

Источник: gdenahoditsya.ru

В Новой Третьяковке впервые выставили два «Черных квадрата» Малевича одновременно. Объясняем, какая в них разница

Первый «Черный супрематический квадрат» был написан в 1915 году — это подлинник, с которого впоследствии художник выполнял повторения. Второй квадрат Малевич написал в 1929-м.

Сколько всего «квадратов», чем они отличаются:

Известно о четырех версиях «Черного квадрата» Малевича — 1915-го, 1923-го, 1929-го и 1932 года. Все они отличаются оттенками, размером, пропорциями.

  • Первая картина 1915 года — подлинник, который висел на последней футуристической выставке «0.10». Под ней скрываются еще две цветные картины художника;
  • Вторая, 1923 года, стала частью триптиха (вместе с ним созданы дубли «Круга» и «Креста»). Считается, что ее писали ближайшие ученики Малевича — Анна Лепорская, Константин Рождественский и Николай Суетиным — под руководством художника. От подлинника отличается пропорциями и размером (он больше). Хранится в Русском музее;
  • Третий вариант картины, 1929 года, точное авторское повторение первой работы. Малевич написал ее для персональной выставки в Третьяковской галерее;
  • Четвертый «Черный квадрат» хранился у родственников Малевича в Самаре, а затем в коллекции Инкомбанка. Он был написан для выставки «Художники РСФСР за 15 лет» в Ленинграде. Сейчас хранится в Эрмитаже.

Что еще нового в Третьяковке:

В обновленной экспозиции ХХ века к уже знакомым залам Василия Кандинского, Ильи Машкова, Петра Кончаловского добавились залы Владимира Татлина, Александра Дейнеки, а также Павла Филонова и его школы, Казимира Малевича и его учеников. В экспозицию произведений Марка Шагала добавлена графика.

Также в галерее открылся зал, посвященный коллекции русского авангарда, собранной советским коллекционером Георгием Костаки. В 1977 Костаки передал большую часть своего собрания Третьяковской галерее — это стало крупнейшим даром за всю историю музея.

На «Снобе» можно пройти тест и узнать, хорошо ли вы отличаете авангард от анекдота и четыре черных квадрата Малевича один от другого.

Источник: snob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today