Сколько нужно читать в день первокласснику

Общение с родителями первоклассников из разных уголков нашей страны, выявило проблему, которая с каждым годом становится все острее. Оказывается, что современная школа приветствует не только навыки чтения, желательно беглого и осознанного, но и навыки письма.

Что же получается: в программе детского сада таких требований к выпускникам нет, а в школе — есть? Вернее, школа не требует (т. к. это незаконно, а желает. И любой учитель пояснит, что ребенку будет легче, если навык чтения будет сформирован. И это понятно. А если он будет знать всю программу начальной школы, то будет еще легче всем – и детям, и родителям, и педагогам.

Только надо ли это делать и если надо, то как? Заставлять? Принуждать? Водить по вечерам и субботам в школу на подготовку? Учить самим?

Понятно, что дети выпускных к школе групп – целевая аудитория организаций дополнительного платного образования, но и это не решает проблему. Многие дети не только навсегда теряют после такой подготовки мотивацию к обучению в целом, и к чтению, в частности, но и продолжают испытывать серьезные психологические проблемы, практически в течение всего периода начальной подготовки, а то и далее, связанные с ситуацией неуспешного «входа» в процесс обучения.

Сколько ребенку нужно читать в день?

Публикация «Консультация „Должен ли первоклассник к 1 сентября уметь читать и писать?“» размещена в разделах

  • День Знаний. 1 сентября
  • Консультации для родителей
  • Консультации для родителей первоклассников
  • Начальная школа. 1 класс
  • Чтение, книги. Консультации для родителей
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Думаю, что учителя начальной школы также отмечают рост количества детей, которые (даже при условии наличия навыка беглого чтения) не понимают смысл прочитанного. Скорее всего, обучение чтению, в этом случае, велось без учета зоны ближайшего развития. Тогда не выдерживает критики сам посыл к тому, что ребенок должен иметь сформированные навыки чтения.

А формирование навыков письменной речи в дошкольном возрасте вообще не выдерживает никакой критики. Многие педагоги возразят: нет, мы не требуем! Но в таком темпе первого класса, да еще и в условиях рекомендательных домашних заданий, вкупе с обучением без отметок, мы и не формируем навык письма, да и не можем сформировать!

Письмо – это единственный новый навык, формируемый в первом классе, а он не является истинным предметом обучения. Как так?

Уже в декабре дети пишут никому не нужные предложения про Челябинск и т. п., еще не усвоив не только графический образ прописных и строчных букв, но и не имея достаточных для этого навыков каллиграфии. Надо ли удивляться, что медлительные дети сразу попадают в «зону риска»?

Это ведет к стойкому неуспеху, клишированию проблем, категорическому нежеланию учиться письму и даже суицидным мыслям (которые в последнее время очень «помолодели»). Не удивлена, в связи с этим, и тому, как «помолодели» в ряде регионов логопедические заключения, типа «дисграфия», «дислексия», сделанные после 3-4 месяцев обучения в первом классе.

Почему никто не бьет тревогу? Люди, что мы делаем? Письмо и чтение – инструменты дальнейшего обучения. И никак нельзя эту ситуацию оставить «как есть», потому, что если мы сейчас думаем о будущем нашей страны, так не должно быть!

Уважаемые педагоги, учителя, родители. Какова ситуация в вашем городе, в классе, семье? Приглашаю к обсуждению этой ситуации. Именно это обсуждение поможет сформировать и выдвинуть предложения по ее исправлению.

Читайте также:  Как сделать репост в инстаграмм в ленту

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать». 24 октября в центре «Радуга» проходил конкурс,где.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие «Кассы букв» мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу». Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

  • День Знаний. 1 сентября
  • Консультации для родителей
  • Консультации для родителей первоклассников
  • Начальная школа. 1 класс
  • Чтение, книги. Консультации для родителей
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Чтение ребенка в 1 классе: нормативы

мальчики читают книгу

Умение читать — это неотъемлемый признак грамотного человека. Педагоги и психологи сходятся во мнении: тот, кто умеет быстро и осознанно читать, лучше и легче усваивает школьную программу. Уже в первом классе проводится проверка техники чтения. Разумеется то, сколько слов должен читать ребёнок в первом классе во много индивидуально и зависит от множества факторов.

Нормативная скорость чтения

Техника чтения в первом классе проверяется дважды в год: во второй четверти и в конце учебного года.

Причин столь тщательной проверки две:

  • изучение динамики в формировании навыка чтения, и своевременной корректировке процесса обучения, если у ребёнка нет прогресса;
  • выявление дислексии: проявление этого генетического заболевания можно купировать при своевременной диагностике.

Многие родители ищут нормативы и требования, чтобы подогнать своего ребенка под «рамки». Но современные государственные стандарты обучения для начальной школы не предлагают четкие нормативы по технике чтения. На первое место ставится качество навыка чтения, а не скорость.

Сколько слов должен читать ребенок

В обывательском смысле под техникой чтения понимают темп или скорость – то количество знаков в минуту, которые должен читать ребенок. Однако это не так.

Само понятие «техника чтения» является весьма сложным и включает ряд самостоятельных навыков:

  1. Способ прочтения.
  2. Осознанность прочитанного текста.
  3. Выразительность чтения.
  4. Скорость чтения.
  5. Правильность чтения.

Несмотря на то, что четких норм по скорости чтения в федеральных образовательных стандартах нет, большинство школ придерживается следующих критериев:

  • в конце второй четверти ребенок должен читать 25-30 слов в минуту;
  • в конце второго полугодия — 30-40 слов;
  • для лицейских классов или классов повышенного уровня — до 60 слов в минуту;
  • в коррекционных школах критерии — ниже.
Читайте также:  Где встать с палатками в Крыму

Эти нормы условные и некоторое отклонение от них еще не является поводом для беспокойства. Скорость чтения определяется тем, насколько хорошо ребенок усваивает материал, его темпераментом и умением включаться в новый вид деятельности. Однако, верно еще и то, что от скорости чтения зависит уровень понимания текста ребенком.

Ребенок должен читать от 25 до 60 слов в минуту.

Для проверки техники чтения педагоги опираются на ряд правил:

  1. Дети читают текст «про себя». Как показывают исследования, больше половины детей в начальной школе имеют логопедические проблемы. Такие дети, читая вслух, чувствуют себя не уверенно и зажато, что сказывается на результатах замеров.
  2. На проверку отводится больше времени. В советское время на проверку чтения отводилась одна минута. Сегодня педагоги учитывают индивидуальные особенности детей: кому-то для включения в работу требуется больше времени, кому-то меньше. Поэтому на проверку скорости чтения рекомендуют отводить две минуты, а полученный результат потом делить на 2. В итоге данные, полученные таким способом, оказываются точнее, а ребенок не испытывает дополнительного стресса и давления.
  3. Правильно подобранный текст. Есть несколько рекомендаций по побору текстов для проверки скорости чтения. Во-первых, объем выбранного текста не должен превышать 60-80 слов. Во-вторых, подбирается текст, который незнаком ребенку. Ну, а в-третьих, текст должен быть понятен и интересен ребенку.

В первом классе при проверке техники чтения допускается, чтобы ребенок водил пальцем по тексту, помогая себя. В дальнейшем он должен уметь следить за текстом взглядом, без вспомогательных средств.

Способ чтения

Скорость чтения ребенка зависит от разных факторов, например, от способа чтения.

Обучение чтению длительный процесс, состоящий из разных этапов:

  • чтение отдельных слогов.
  • соединение слогов в слова
  • чтение слова целиком;
  • чтение группами слов.

Как и любой другой навык, чтение доводится до автоматизма постепенно. Этап, на котором находится ребенок, влияет и на скорость чтения. Чем более совершенный способ чтения у ребенка, тем лучше и быстрее он читает

В последствии, когда ребенок научиться бегло читать, для него не составит особого труда понимать тексты, где буквы в словах либо отсутствуют, либо перепутаны местами, либо были заменены на цифры (так называемые тексты-головоломки)

Процесс обучения чтению подразумевает прохождение всех этапов. Нельзя перескочить через один. Каждому этапу необходимо уделять достаточное количество времени и следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова и буквы, а также не терял окончания слов. Ведь от этого, в дальнейшем, будет зависеть качество чтения.

Осознанность и выразительность чтения

Помимо темпа чтения важно понял ли ученик прочитанный текст и насколько хорошо, то есть осознанность чтения.

Осознанность опирается на словарный запас ребёнка, умение строить сложные речевые конструкции и широту кругозора, то есть на развитие речи ребенка. Как правило, чем лучше ребенок говорит, тем проще ему понять, о чем идет речь в тексте.

мальчик с книжкой

В тесной взаимосвязи с осознанностью находится выразительность чтения.

В разные года учеными и педагогами проводились специальные исследования, которые показали, что от 30% до 40% детей не владеют или имеют проблемы с выразительным чтением.

Дети или игнорируют, или ошибаются в расстановке пауз, не могут правильно определить логический центр предложения, не могут определить эмоциональный настрой текста. Для решения этих проблем необходимо детально разбирать текст с ребенком. Уточнять какие слова ему не понятны и объяснять их значение.

Правильность чтения

Под этим подразумевается умение воспроизвести текст без искажения звукового состава слова, и с соблюдением правильного ударения в словах. Многие дети, стремясь прочитать текст как можно быстрее, теряют буквы, путают их местами или проглатывают окончания.

Если пустить этот процесс на самотек, впоследствии им будет сложнее овладеть грамотной письменной речью.

Причины низкой скорости чтения у учеников 1 классов

Даже если ребенок уже научился читать целыми словами, его скорость чтения может оставаться низкой.

Читайте также:  Вывернутый хвост как сделать

Факторы, которые влияют на скорость чтения:

  • Словарный запас. Если у ребенка небольшой словарный запас, то темп чтения будет невысоким.
  • Неумение концентрироваться.
  • Развитие артикуляционного аппарата. Проблемы с артикуляционным аппаратом часто встречается у тех детей, которые поздно начали говорить, или имеют проблемы с произношением букв и звуков.
  • Плохая память.
  • Темперамент ребенка.
  • Регрессия. Непроизвольный возврат к прочитанной фразе.
  • Стресс.

Как улучшить технику чтения

Естественно, что любой родитель хочет, чтобы его ребенок читал хорошо и быстро. Можно ли что-то сделать для этого или процесс формирования навыка чтения протекает только за партой в школе?

В первую очередь необходимо понимать: чем большее давление оказывается на ребенка, тем хуже будет результат.

Чего точно делать не стоит, чтобы повысить технику чтения:

  • критиковать и смеяться над ошибками;
  • превращать чтение в элемент наказания;
  • сравнивать результат с результатами других детей.

Уже давно есть методики, которые позволяют ребенку улучшить технику чтения. Главное запастись терпением, подходить к этому вопросу комплексно и помнить, что каждый ребенок уникален.

Улучшить технику чтения помогут:

  1. Скороговорки. Они не только развивают скорость речи, но и улучшают артикуляционный аппарат.
  2. Пересказ текст. Этот нехитрый прием направлен на развитие речи и словарного запаса ребенка, что приведет к повышению осознанности чтения.
  3. Разговоры с ребенком. Разговорчивая со взрослыми, ребенок повышает словарный запас, учится строить лексические конструкции и говорить красиво. Берет пример с родителей.
  4. Чтение. Привлекать ребенка к чтению можно по-разному. Попросите его научить читать кукол, пусть он читает младшим братьям, бабушкам и дедушкам, вам. Читайте с ребенком по ролям или по очереди. Пусть в домашней библиотеке ребенка всегда будет книги, которые отвечают его интересам и подходят по возрасту.

Хотелось бы заметить, что чтение сложный процесс, и, чтобы овладеть им на должном уровне, надо приложить немало усилий. Это длинный путь, который начинается, когда ребенок учится складывать слоги и не заканчиватся никогда.

Источник: lazy-mama.ru

Сколько слов должен читать ребенок в 1 классе за минуту?

Сколько слов должен читать ребенок в 1 классе за минуту?

Похвалить 1 Пожаловаться
Одноклассники
18 апреля 2016 19:30
Иван Иванов
Человек | Рейтинг: 1948 | Специалист

В начале первого класса ребенок должен читать со скоростью около 25 слов в минуту, но к концу учебного года его скорость чтения должна увеличиться вдвое — до 50-55 слов в минуту.

чтение книгВопрос о скорости чтения

Для расширения кругозора, почитайте ответы на вопросы:

  1. сколько часов в сутки должен спать ребёнок 1,5-2 лет
  2. Сколько нужно денег, чтобы собрать ребенка в 1 класс в 2016 году?

Похвалить 1 Пожаловаться
Одноклассники
5 июля 2016 15:04
lenakorshenko86
| Рейтинг: 387 | Студент

Постоянные усовершенствования в системе образования «заставляют» детей с каждым годом развиваться все интенсивнее. Это, прежде всего, влияет на умение читать, писать и считать.

процесс чтения детей

Чтение в 1-ом классе у малышей постоянно мониторится. Мониторинг проводится после каждой четверти. Так при поступлении маленький школьник должен преодолевать за минуту — всего 20 слов. Это количество допустимо для ребенка до конца первого семестра. В это время школьники, как правило, читают еще по буквам.
Далее, со второго полугодия, количество возрастает и составляет уже минимум 35 слов.

Критерии, на которые важно обращать внимание

занятия малыша с мамой

Кроме скорости именно в первом классе пристальное внимание уделяется правильному произношению слов, а также ударению на слоги. Поэтому, занимаясь с ребенком, не забывайте следить за качеством произношения.
К концу года требования к первокласснику составляют до 45 слов и свободного чтения по слогам либо целыми словами.

Как быстрее привить чтение деткам

  1. читать нужно ежедневно.
  2. оптимальное время для чтения 15 минут.
  3. правильно подобранная литература поможет ребенку усидеть дольше.
  4. не забывайте проводить занятия в форме игры.
  • Сколько слов должен читать ребенок в 3 классе за минуту?
  • Cколько слов должен читать ребенок в 2 классе за минуту?

Источник: vovet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today