Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор

Содержание

Для полноценной зарядки аккумулятора необходимо отправиться в интенсивную поездку. Зимой аккумулятор полностью заряжается в поездке длительностью 1,5-2 часы при скорости 100 км/ч. В летний период будет достаточно в среднем 40-45 минуты.

  1. Сколько времени нужно заряжать полностью разряженный аккумулятор?
  2. Сколько заряжается аккумулятор после запуска двигателя?
  3. Сколько ездить после разрядки аккумулятора?
  4. Сколько нужно ездить после прикуривания аккумулятора?
  5. Как понять что аккумулятор полностью заряжен?
  6. Как возбудить полностью севший аккумулятор?
  7. Как узнать сдох аккумулятор или нет?
  8. Что будет если передержать аккумулятор на зарядке?
  9. Сколько нужно времени для подзарядки аккумулятора?
  10. Как зарядить аккумулятор во время езды?
  11. Как правильно зарядить аккумулятор севший в ноль?
  12. Как быстро зарядить аккумулятор в машине?
  13. Как быстро разряжается аккумулятор в машине зимой?
  14. Почему нельзя прикуривать от заведенной машины?
  15. Сколько машина может проехать на одном аккумуляторе?
  16. Как понять что аккумулятор зарядился на машине?
  17. Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?
  18. Почему так долго заряжается аккумулятор?
  19. Можно ли заряжать не полностью разряженный аккумулятор?
  20. Сколько показывает полностью разряженный аккумулятор?
  21. Сколько часов надо чтобы зарядить аккумулятор на 12 вольт?
  22. Что будет если очень долго заряжать аккумулятор?

Сколько времени нужно заряжать полностью разряженный аккумулятор?

15 часов.

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов.

Сколько заряжается аккумулятор после запуска двигателя?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Сколько ездить после разрядки аккумулятора?

Время зарядки при поездке

Для того чтобы батарея набрала заряд, нужно двигаться примерно 1,5 часа. Стоит обратить внимание на то, что в зимнее время длительность поездки должна быть больше, а летом, наоборот, можно сократить время. Чем чаще обороты мотора, тем больше тока получает батарея.

Сколько нужно ездить после прикуривания аккумулятора?

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете.

Как понять что аккумулятор полностью заряжен?

Как узнать, что аккумулятор авто полностью зарядился? Многие необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, который загорается зеленым цветом, если АКБ находится в заряженном состоянии. На ЗУ может быть амперметр. Если значение находится на 0 несколько часов, то аккумулятор считается заряженным.

Как возбудить полностью севший аккумулятор?

Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни:

  • «Прикурить» от донора
  • Толкнуть или завести на буксире
  • Воспользоваться веревкой или тросом
  • Использовать пуско-зарядное устройство или бустер
  • Использовать мощное зарядное устройство
  • Использовать аккумулятор от шуруповерта

Как узнать сдох аккумулятор или нет?

Как понять, что аккумулятор пора менять?:

  • недостаточная энергия при запуске двигателя;
  • быстрая разрядка;
  • невозможность зарядить аккумулятор до приемлемого уровня;
  • слабый цвет приборной панели либо тусклое освещение салона до старта авто;
  • низкое значение напряженности на клеммах;
  • низкая плотность электролита;

Что будет если передержать аккумулятор на зарядке?

Отметим, что для автомобильных аккумуляторов важна строго полная зарядка аккумулятора автомобиля. Если «передержать» АКБ, подключённой к сети, то из-за кипения будет испаряться электролит.

Сколько нужно времени для подзарядки аккумулятора?

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно использовать калькулятор зарядки аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор во время езды?

При работающем двигателе вся электрика автомобиля берет заряд от генератора. Вырабатываемый им ток распределяется по всем питающимся от электричества узлам, а не востребованный поступает на АКБ для поддержания ее работы. Из этого следует вывод, что батарея заряжается на холостых оборотах.

Как правильно зарядить аккумулятор севший в ноль?

Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины. Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А). Выжидаем 15 минут. Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора, запускаем двигатель, прогреваем и — в путь!

Как быстро зарядить аккумулятор в машине?

Порядок «быстрой зарядки» севшего аккумулятора бустером тот же, что и при «прикуривании» — подключаем плюсовую клемму бустера к аккумулятору, затем соединяем «массы» и ждем 10-15 минут.

Как быстро разряжается аккумулятор в машине зимой?

Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется!

Почему нельзя прикуривать от заведенной машины?

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок.

Сколько машина может проехать на одном аккумуляторе?

Имейте в виду, что современный легковой автомобиль со всеми его системами потребляет приблизительно 20-25 А. Резерв для батарей емкостью 65 А∙ч — 100-120 мин. У совсем маленьких, емкостью 40–45А∙ч, — поменьше. Иными словами, без генератора (то есть без зарядки АКБ) можно двигаться не больше двух часов.

Как понять что аккумулятор зарядился на машине?

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.

Читайте также:  Какое бывает утро кроме доброго пожелания

Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Да, можно. Литий-ионные аккумуляторы можно заряжать, даже если они разряжены не до конца.

Почему так долго заряжается аккумулятор?

Самая очевидная причина — это естественное старение аккумулятора. Современные литий-ионные батареи рассчитаны на определенное количество перезарядок. В среднем, аккумулятора хватает на 3-4 года. Со временем он будет быстрее разряжаться и медленнее заряжаться.

Можно ли заряжать не полностью разряженный аккумулятор?

Да, можно. Литий-ионные аккумуляторы можно заряжать, даже если они разряжены не до конца.

Сколько показывает полностью разряженный аккумулятор?

Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 — 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта — хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше — батарея разряжена, а может быть и хуже того — требует замены.

Сколько часов надо чтобы зарядить аккумулятор на 12 вольт?

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Что будет если очень долго заряжать аккумулятор?

Уровень электролита понижается, оголяются свинцовые пластины, а заряд все идет! Таким образом, они будут нагреваться, что негативно на них влияет — если долго не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки или вообще умрет батарея.

  • «Мать и дитя» — перинатальный центр на Севастопольском в Москве
  • Женская консультация №2 на Плещеева

Источник: mostalony.ru

Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении

МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?
Сколько километров нужно проехать на автомобиле (на машине), чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор?
Сколько километров нужно проехать на автомобиле за день, чтобы подзарядить аккумулятор (восстановить заряд аккумулятора) на величину потраченной в течение дня емкости аккумулятора при запусках двигателя?

Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Исходя из моего опыта эксплуатации автомобиля, я пришел к выводу, что НЕТ, невозможно.

Автоматика автомобиля спроектирована так, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой зарядный ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя, при этом скорость автомобиля должна быть более 40 км/час (точнее, обороты двигателя должны быть более 2000). Всё остальное время аккумулятор разряжается: и во время движения автомобиля на малой скорости, поскольку зарядный ток на аккумулятор подаётся только при оборотах двигателя более 2000; и когда автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах, например, когда вы застряли в пробке, и ночью, когда автомобиль спит перед домом на стоянке — в это время из аккумулятора выкачивает энергию охранная сигнализация. И этот энтропийный процесс необратим.

Ёмкость стандартного аккумулятора составляет 60АЧ. Разряженный почти в «ноль» аккумулятор имеет ёмкость 6 АЧ (остаточная ёмкость 10%). Чтобы добавить к нему ещё 54АЧ, то есть зарядить его до 100% потребуется двигаться примерно 110 часов (это грубая прикидка без учёта КПД системы), поскольку бортовая система автомобиля выдаёт ток заряда всего 0,5 ампера (это в МОЁМ автомобиле, в вашем может быть другой ток заряда), и за 110 часов непрерывной езды по трассе со средней скоростью 80 км/час вы проедете более 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

А что вы хотите? Даже в гараже, используя зарядное устройство, чтобы зарядить аккумулятор, разряженный почти в «ноль», потребуется более 11 часов, при этом на аккумулятор подается ток 6 ампер, а не 0,5 ампера, как при зарядке от генератора. А вы мечтаете аккумулятор зарядить на движущемся автомобиле.

Информация для размышления: в народе к аккумуляторам сложилось неправильное отношение, заложенное на генном уровне во время эпохи дефицита, когда аккумулятор было невозможно было купить, и когда его старались и холить, и лелеять, и восстанавливать всеми способами. Но время теперь другое.

«Дорогие дамы, «запомните, аккумулятор — это расходный материал, как масляный или воздушный фильтр, как моторное масло или как «незамерзайка. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы же заливаете бак снова новой порцией?

И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Необслуживаемый аккумулятор, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).

Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый. В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?»

В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Уважаемые дамы, для вас есть простой вариант, как хотя бы немного подзаряжать аккумулятор в течение года. Вы же приезжаете ежегодно на техническое обслуживания своего авто? Вот там вы просите менеджера поставить ваш аккумулятор на подзарядку на время, пока автомобиль обслуживается, а это примерно 6 часов.

За это время ваш аккумулятор хоть чуть-чуть, но подзарядят, а если аккумулятор поддерживает быструю зарядку, то смогут зарядить его и до 100%. И если вы каждый год будете его подзаряжать на техническом обслуживании, то он вам прослужит гораздо дольше. Услуга зарядки не входит в стоимость ТО и оплачивается отдельно (около 500 рублей).
Мне, кстати, ни разу на ТО не предложили подзарядить аккумулятор, лишь выдавали распечатку, в которой было указано, что мой аккумулятор, к примеру, заряжен на 71%. Почему менеджеры не предлагают эту услугу всем — непонятно. Поэтому проявляйте инициативу сами.

Читайте также:  Какой полуостров России является самым Северным

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он может прослужить вам и 10 лет, как однажды было у меня. Но, к примеру, крайний из них, кальциевый не обслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру, если собираетесь его периодически подзаряжать.

О КОНТРОЛЕ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА. Для самого примитивного контроля за аккумулятором купите ВОЛЬТМЕТР, КОТОРЫЙ ВСТАВЛЯЕТСЯ В ПРИКУРИВАТЕЛЬ автомобиля, и иногда утром, до того, как вы включили стартер, смотрите на его показания.
Если вольтметр показывает 12,4V и менее, вам нужно подзарядить аккумулятор.
После того, как вы запустили двигатель, снова посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает от 14,4V до 14,8V, значит система зарядки автомобиля работает нормально. Если же меньше или больше этих значений, то нужно проверить напряжение уже надёжным тарифицированным вольтметром и на основании его показаний делать выводы.

Свой аккумулятор, который прослужил мне 6 лет (см. фотографию выше) я не стал выбрасывать, а стал использовать как «летний». А новый приобретённый аккумулятор стал использовать, как «зимний».
Что это означает? «Зимний» (новый) аккумулятор я использую с середины октября до середины апреля, то есть в холодное время года, так как я ему доверяю, что он не подведёт зимой, потому что новый. А старый аккумулятор, который потерял значительную часть ёмкости, использую только в тёплое время года. Не забывая подзаряжать вовремя оба аккумулятора.
Делаю это уже три года, и, таким образом, старый аккумулятор прослужил мне уже 9 лет (только этой осенью он перестал надёжно работать — перестал держать заряд: после полной зарядки практически через день-два уходил в ноль). Поэтому куплю снова второй, который станет «зимним», а предыдущий «зимний», который прослужил уже 3 года, перейдет в категорию «летний».
Времени на обслуживание обоих аккумуляторов уходит немного, так как у меня свой бокс в гаражном кооперативе: поехал куда-то на весь день, и заодно поставил один из аккумуляторов подзаряжаться небольшим током (1-2 ампера на 10-12 часов), иногда так делаю пару дней подряд, чтобы зарядить аккумулятор на 100 процентов.

О ПОТЕРЕ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА ЗА ДЕНЬ. Чтобы вам не вникать в приведённые ниже расчеты, сразу сообщаю, что за день вы ПОТЕРЯЕТЕ заряда батареи больше, чем приобретёте этого заряда от генератора за всё время движения автомобиля за день (когда автомобиль в движении находится примерно 2 часа). Увы, такова техническая реальность.

В конце статьи размещён приблизительный расчет поступления заряда в батарею и его расход. Кому интересно — можете прочитать. А для всех остальных сразу публикую выводы, выходящие из расчёта.

Итак, ЕСЛИ БАТАРЕЮ НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?

Повторюсь: многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно проехать на автомобиле (на машине), чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Зарядить батарею полностью по моим расчётам можно, если двигаться непрерывно 110 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час (или обороты по тахометру должны быть более 2000, поскольку генератор заряжает АКБ только на оборотах свыше 2000).
Но за эти 110 часов движения при средней скорости автомобиля 80 км/час по трассе вы проедете более 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

PS
Ну, и ремарка для тех, кто совсем не в теме.
Аккумулятор в автомобиле установлен для того, чтобы запускать двигатель (ток подаётся на стартер, который вращает коленвал и двигатель запускается). Всё остальное время автомобиль потребляет энергию от генератора, который вращается от уже запущенного двигателя.
НО! Если потребители энергии автомобиля потребляют очень большой ток, то аккумулятору приходится помогать генератору и отдавать ток в бортовую систему автомобиля. Когда это происходит? Когда двигатель работает на холостых оборотах, а у вас в это время уже включен обогрев салона, обогрев стекол, подогрев сидений, включен дальний или ближний свет фар, включена на полную мощность автомагнитола и ещё вы врубили прикуриватель (пользуйтесь зажигалкой).
Когда генератор начинает подавать зарядный ток на аккумулятор? Когда двигатель работает на оборотах более 2000, при этом суммарная мощность бортовых потребителей электроэнергии не должна зашкаливать — вот тогда ваш аккумулятор получает подзарядку от генератора, а не работает на разряд.
На холостых оборотах существенно подзарядить аккумулятор у вас не получится, даже если вы педалью газа будете поддерживать обороты коленвала более 2000 — сколько вы сможете так издеваться над двигателем? — при таком режиме по разным причинам вы нанесёте двигателю существенный урон (у меня в инструкции даже написано, что не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 3 минут).
Хотите полностью разрядить аккумулятор? Тогда при заглушенном двигателе в ожидании кого-то или чего-то включайте автомагнитолу. Или оставляйте включенными габаритные огни и ближний свет фар, когда поставили автомобиль на стоянку и ушли в офис или домой.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.

ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ
И ОБРАТНО?
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.

Читайте также:  Как подтолкнуть мужчину на первый шаг

Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;

Итак, что мы получаем.

За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда на моём автомобиле составляет примерно 0,5 А (на вашем может быть и дугой).
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.

За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч

То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.

ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам условно хватит ещё на 4 с половиной месяца, но с такой ёмкостью батарея считается уже разряженной «в ноль», и вы не сможете её эксплуатировать, если не подзарядите, что тоже проблематично — современные кальциевые батареи не выносят глубокого разряда.

Так что у вас есть два варианта: либо вы периодически батарею подзаряжаете до номинала, если у вас есть такая возможность и желание, либо эксплуатируете батарею «по полной программе» до истощения 2,5-3 года, а потом без сожаления меняете её на новую.

Источник: proza.ru

Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился

Автомобиль едет зимой

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества. Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

  • Почему аккумулятор заряжается на ходу
  • Лучше заряжаться при езде или на холостых
  • Сколько надо проехать
  • В тёплую погоду
  • В холодное время

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Обороты на холостом ходу

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

горит аккумулятор на панели приборов

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник: istochnikipitaniy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today