Реклама на телевидении — популярный и эффективный способ продвижения. Отличается действительно большим охватом целевой аудитории, а при грамотной и креативной подаче надолго запоминается зрителям. Яркий пример — красные грузовики Coca-Cola и знакомый практически всем мотив «Праздник к нам приходит…» в предновогодние дни.
Эксперты рекламного агентства «Премиум Груп» изучили все нюансы телевизионной рекламы и подсчитали стоимость одной минуты рекламы на ТВ для разных каналов.
Почему размещение рекламы на ТВ работает?
В эпоху активного развития интернета некоторые зарубежные маркетологи предрекали постепенное угасание рынка телевизионной рекламы. Однако пока что по показателям эффективности она обгоняет любые другие инструменты продвижения: достаточно сравнить суммы, которые крупные бренды вкладывают в ТВ-ролики.
На чем основано такое доверие?
- Точный таргетинг. Выбирая время размещения и подходящий телевизионный продукт, вы попадаете точно в целевую аудиторию, её интересы и потребности.
- Низкие затраты в пересчете на 1 контакт. CPP (cost per point) на ТВ гораздо ниже, чем в социальных сетях, печатных изданиях или на других каналах продвижения.
- Авторитетность. Потребители охотнее верят роликам по ТВ, так как эта реклама воспринимается более престижной, чем аналогичные продукты для соцсетей или интернета.
Впрочем, самый важный фактор — это массовый охват аудитории. Реклама на ТВ — это верхний уровень воронки продаж. За счет ярких, динамичных образов и интересной подачи информации можно выстроить коммуникацию с различными потребительскими аудиториями, обеспечить высокий уровень осведомленности о бренде или продукте.
Сколько стоит реклама у Блогеров в 2022? Вы будете в шоке!!
По данным исследовательского центра компании «Делойт»:
- от 85 до 93 % аудитории регулярно смотрят ТВ (конкретный показатель зависит от региона);
- наименее вовлеченная в просмотр ТВ группа — подростки (только 76 % этой аудитории смотрят телевизор), наиболее вовлеченная — зрители 55—59 лет (94 %);
- в будние дни медиапотребление не падает ниже 10 %, достигая пика (24 %) с 18:00 до 00:00 часов;
- в выходные дни телевидение становится основным медиаканалом для 25—28 % аудитории (для сравнения: социальные сети интересуют 21 % аудитории, а интернет — 22 %);
- индекс лояльности по отношению к ТВ-рекламе вырос на 2 % по сравнению с прошлым годом, а индекс полезности — на 12 % за аналогичный период.
От чего зависит цена на рекламу?
Крупные телеканалы практически не сотрудничают с рекламодателями напрямую — они продают эфирное время оптом баинговым компаниям, а те уже определяют стоимость минуты рекламы на телевидении и цены прейскуранта услуг. Часть эфирного времени предназначается для рекламных агентств: например, мы являемся партнерами более 25 федеральных телеканалов.
На стоимость рекламы на ТВ влияют самые разные факторы:
- формат продвижения: прямая, продакт-плейсмент, спонсорство и пр.;
- время выхода в эфир: в прайм-тайм расценки намного выше, чем в офф-прайм;
- день недели: по выходным или праздничным дням стоимость рекламы возрастает;
- длительность рекламы;
- статус канала: федеральный, региональный;
- продолжительность рекламной кампании, количество роликов;
- таргетинг: трансляция на определенную аудиторию будет дороже;
- срочность размещения.
Свой вклад вносит рейтинг конкретной передачи или телеканала: чем выше охват аудитории, тем больше стоимость рекламы.
СКОЛЬКО ПЛАТЯТ ЮТУБЕРАМ? Как расчитывать цены за рекламу?
Доступные форматы ТВ-рекламы
Дать рекламу на ТВ можно не только в виде традиционных роликов, но и в других форматах:
- обзор продукта в начале или конце передачи;
- устное объявление о бренде от ведущих;
- спонсорство;
- сюжет о товарах и услугах, интервью с представителем бренда;
- демонстрация логотипа;
- продакт-плейсмент — использование продукции бренда для съемок фильмов, сериалов, передач;
- полная интеграция — баннеры и логотипы в студии, продукция в кадре и пр.
Яркий пример спонсорства — реклама в прогнозе погоды. Как правило, ведущий в начале программы произносит устную благодарность (при этом на экране транслируется логотип компании или бренда), а затем в конце передачи озвучивает полноценное рекламное объявление.
Во сколько обойдется реклама на федеральных каналах?
Если говорить о федеральных каналах, то при грамотном планировании уложиться можно практически в любой бюджет от 100 тыс. руб. и более. Расценки продвижения в регионах будут заметно ниже.
Узнать точную стоимость рекламы на телевидении (цены для Москвы) можно у наших экспертов:
Стоимость рекламы на телевидении
Существует два основных подхода оплаты рекламы на телевидении. Первый – оплата времени трансляции, второй – оплата рейтингов. Для того чтобы компенсировать недостатки основных подходов и более эффективно использовать их достоинства, нередко прибегают к смешанному подходу.
Стоимость рекламного времени на телевидении
В разное время суток, а также во время трансляции различных передач у экранов находится разное же количество зрителей. В связи с этим является логичным поставить цену рекламы в зависимость от времени дня и количества зрителей, смотрящих конкретную программу. Такой подход является традиционным, относительно простым.
Телеканал разрабатывает минутный прайс-лист. Для этого, в первую очередь, устанавливается базовый размер рекламы (1 минута, 30 или 15 секунд). На основе этого размера определяется стоимость размещения рекламы в конкретной программе или в межпрограммном пространстве.
Самое дорогое время обычно приходится на « прайм-тайм », на самые популярные программы. Так, например, телеканал NBC запросил 3 миллиона долларов за размещение 30-секундного ролика в трансляции Суперкубка США по американскому футболу 2009.
Если длина ролика отличается от базового размера, то стоимость обычно определяется пропорционально. Так, если минутный тариф равен 10 000 долл., то 30 секунд будут стоить 5000, 15 секунд – 2500. Некоторые каналы на особо короткие споты (до 10 секунд) устанавливают повышенные коэффициенты.
Сколько получают обычные и звездные участники ток-шоу за свои «откровения»
Телевизионные ток-шоу, которые пришли к нам с Запада, представляют собой удивительный феномен. С одной стороны, их все критикуют и даже ругают за скандальные темы, излишнюю откровенность, а порой и за дутые сенсации. Но с другой стороны, они привлекают повышенное внимание зрителей.
Иначе бы не было высоких рейтингов и высоких гонораров за участие в них. Несмотря на то что информация о последних является секретной, всегда находятся источники, из которых ее можно почерпнуть.
Например, это бывшие сотрудники телеканалов или же сам участники ток-шоу. Исходя из имеющихся данных, можно прийти к заключению, что финансовая сторона громких телепроектов выглядит примерно следующим образом.
Цикл передач стоит дорого
Когда речь идет о цикле передач, собирающих большую аудиторию, называются довольно внушительные цифры. Так, Тимур Еремеев, который, как стало известно, является сыном актера Спартака Мишулина, якобы получил 14 млн рублей. Об этом сообщила Карина Мишулина, которая также вместе со своими родственниками не бесплатно появлялась в телепередачах, связанных с этой темой.
В других случаях, если предполагается высокий рейтинг, с героем передачи заключается контракт на сумму до 1 млн рублей. А если участника пытаются перетянуть на другой канал, то могут заплатить и больше.
Мария Шукшина в социальных сетях сообщила о том, что ее дочка Анна, выступив в передаче, посвященной конфликту в их семье, получила за это 2 млн рублей. По слухам, в два раза больше получает Ксения Собчак за свои откровения в эфире.
Некоторые берут количеством
Некоторые участники запрашивают сравнительно немного, но, показываясь на разных каналах, в итоге получают кругленькую сумму. Так произошло, например, Александром Серовым, который рассказывал о скандалах из своей личной жизни, во множестве передач. Появление в каждой стоило телевизионщикам порядка 200-400 тысяч рублей.
По поводу таких участников ток-шоу, как Алексей Панин, Виталина Цымбалюк, Никита Джигурда, Дана Борисова, Прохор Шаляпин, рассказывается, что их гонорар, как правило, составляет 400-500 тысяч рублей за одну программу. Герои «рангом пониже», например, такие как водитель Анастасии Волочковой, получают от 50 до 70 тысяч рублей.
Воспоминания стоят денег
Бывший сотрудник одного из федеральных каналов, который около года был продюсером посвященных «звездам» телепроектов, сообщил следующую информацию. Он сказал, что артистам платят за воспоминания об их коллегах. Речь идет, например, о Елене Прокловой, Татьяне Догилевой, Татьяне Васильевой, Владимире Стеклове, Сергее Селине, Марии Голубиной.
Когда воспоминания короткие, и запись проходит в ближайшем от дома артиста кафе или ресторане, можно обойтись и 20-30 тыс. рублей. Если это съемки на выезде, выступление в ток-шоу, цена возрастает и доходит до 150-300 тыс. рублей. При этом предоставляется транспорт и услуги гримера.
Ведущий программы «Однажды» Сергей Майоров как-то оставил в соцсетях пост о том, что актриса Валентина Талызина за интервью запросила 5 тыс. евро. По нынешнему курсу это 363 тыс. рублей. Однако Майоров ответил, что у него в программе интервью дают бесплатно.
Интересно, что многие «звезды» первой величины с удовольствием делятся воспоминаниями и не берут за это денег. Среди них находятся, например, Василий Лановой, Никита Михалков, Валентин Гафт, Армен Джигарханян, Марк Захаров, Евгений Миронов, Ольга Остроумова, Филипп Киркоров, Валерия.
Обычные люди получают меньше
В основном же за историю-воспоминание выплачивается порядка 1 тыс. евро (73 тыс. рублей). За выступление на ток-шоу полагается примерно такая же сумма. В зависимости от хронометража она может возрастать до 100-200 тыс. рублей. Об этой цифре можно говорить как о средней для актеров, певцов, музыкантов.
Когда на ток-шоу, благодаря какой-то нашумевшей истории попадает обычный гражданин, он получает не больше 30 тыс. рублей.
Иногда звездных гостей приглашают для того, чтобы они давали свои комментарии. Такая «услуга» оценивается в 15-30 тысяч рублей. В этой роли можно часто увидеть Елену Проклову, Ирину Мирошниченко.
Источник: fb.ru