Всемирный день театра, 27 марта, актеры отмечают со слезами на глазах. Из-за карантина они лишились заработка, зрителей, и кто знает, быть может, профессии? «Злые языки» говорят, что русский репертуарный театр, экономически и морально подорванный эпидемией, уже вряд ли сохранится в его нынешнем виде. Я работала в трех театрах России: МХАТ имени Горького, театр «Школа драматического искусства» и театр «Комикс» Москонцерта, и поняла, что актеры — самые бесправные создания, ранимые, как дети, правда, нередко «сукины дети» (так назвал свой фильм актер и режиссер Леонид Филатов). Актеры любят не только славу, но и деньги, и редко кому удается без потерь пройти через «огонь, воду и медные трубы».
Сколько получают артисты
Самые большие заработки у артистов «Ленкома», «Мастерской Петра Фоменко», МХТ имени Чехова (при новом худруке Сергее Женоваче они снизились), Московском театре Олега Табакова. В месяц средний артист получал 100–150 тысяч рублей. В государственных театрах, а в нашей стране в основном — государственные, оклад артиста складывается из небольшого базового оклада, надбавок за категорию, звание, стаж и гонорара за спектакль. Между прочим, каждая репетиция тоже оплачивается. Премии зависят от отношений актера и руководителя театра.
Сколько зарабатывают российские актеры за один день съемок
Во МХАТе имени Горького за спектакль артист получал 30-40 тысяч рублей (приглашенный артист — Александр Домогаров — 100 тысяч за один спектакль «Сцены из супружеской жизни»), а в Инга Оболдина — 70 тысяч за спектакль «Парикмахерша». Артистов в провинции эти цифры шокируют, потому что заслуженный артист в областном театре за весь месяц зарабатывает 30 тысяч рублей. Для известных, медийных артистов театр скорее отдушина, оттачивание мастерства, дом, семья, стабильность, а кино, ТВ, теперь и Инстаграм* — деньги. Тем не менее все артисты держатся за свое место в театре, бьются за роли и по-прежнему идут на все ловкости, чтобы получить роль.
Опыт показывает, что тот, кто был фаворитом при одном худруке, остается фаворитом и при новом. Актриса МХТ имени Чехова Ирина Мирошниченко, имея дружественные отношения с Никитой Михалковым, умудряется при всех худруках быть востребованной. Правда, Константин Хабенский, с его непростым характером, как был аутсайдером в МХТ при Олеге Табакове, так и остался при Сергее Женоваче. Хабенский играет в МХТ всего один спектакль — «Парфюмер». Зато фаворит бывшего худрука МХАТа имени Горького Татьяны Дорониной Валентин Клементьев, получая раньше 300 тысяч рублей, так лихо проявил себя при новом худруке Эдуарде Боякове, что не только не потерял в деньгах, но и приумножил доходы и привилегии.
В Москве есть ряд очень приличных театров, в которых актеры играют хорошо и много, но получают весьма скромно. Один из них — «Школа драматического искусства» на Сретенке. Актер этого театра получает 35 тысяч — максимум 50 тысяч, и даже руководитель Мастерской — 40 тысяч рублей. Один артист этого театра — прекрасный артист — рассказал мне о том, что «основной доход он получает не в театре, а за рекламу». Все крутятся, как белки в колесе, и конкурируют друг с другом.
Сколько получают актеры? Прожить на актерский гонорар, начинающие актеры, съемки в кино, фриланс
Хорошие гонорары платят в антрепризных спектаклях, особенно у продюсера Леонида Робермана. Все лучшие артисты играют в компании Робермана. Актриса Татьяна Васильевна очень хорошо зарабатывает в антрепризе. Мария Аронова — тоже не жалуется. Звезды за антрепризный спектакль у серьезного продюсера получают по 150–200 тысяч рублей за спектакль.
Что касается оклада художественных руководителей театров и директоров, то самые высокие опять же в МХТ имени Чехова, в театре Табакова, в «Мастерской Петра Фоменко» и в «Ленкоме». Да, и в театре имени Вахтангова. Оклад худрука театра имени Вахтангова — 440 тысяч рублей в месяц.
В День театра хочется пожелать нашим замечательным артистам благополучия, удачи и, конечно, здоровья!
Источник: www.eg.ru
Сколько же они зарабатывают?
У Харламова зарплата 7 миллионов, а Бандурин дает концерты за 5 тысяч!
Звезды сцены и экрана неохотно говорят о деньгах. Разве что жалуются, что в период пандемии стали зарабатывать совсем мало. И вот недавно выяснилось, что «мало» – это понятие весьма относительно.
Видные деятели кино и ТВ стали вдруг рассекречивать актерские гонорары. Первым в роли финансового разоблачителя выступил Никита Михалков.
Режиссер возмутился, что некоторые актеры призывают молодежь к массовым беспорядкам, мотивируя это тем, что «так жить нельзя». При этом сами живут припеваючи! Потому что снимаются в фильмах с господдержкой.
Никита Сергеевич озвучил заработки актеров-бунтарей: Александра Бортич и Максим Виторган, по его словам, получают по 200 тысяч рублей за съемочный день, Павел Деревянко – 300 тысяч.
Разумеется, эти немалые суммы стали широко обсуждаться. Актриса Екатерина Волкова (сериал «Воронины») поспешила объяснить, что не все актеры так хорошо зарабатывают. Многие довольствуются суммой в 15-25 тысяч. А те, кто только начинает свой творческий путь, рады и совсем скромным гонорарам – 3-7 тысяч за съемочный день.
Кристина Асмус напомнила, что актеры не только снимаются в кино, многие еще и в театре играют. У молодых актеров оклад – 20-50 тысяч рублей, заслуженные и народные получают до 300 тысяч рублей в месяц.
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗАПЛАТИЛИ ВИТОРГАНУ
Некоторые артисты изыскивают дополнительные источники дохода. Например, за деньги приходят на телевизионные ток-шоу. Кого-то приглашают в качестве главных героев, если есть подходящий повод, а кто-то появляется на телеэкране с завидной регулярностью в качестве гостей или экспертов.
Недавно сразу двое известных ведущих – Андрей Малахов и Лера Кудрявцева – рассекретили гонорары звезд, которых они приглашают в свои передачи. По 200-500 тысяч рублей платят знаменитостям или их родственникам за эксклюзивные интервью в связи с какими-то громкими историями. И это еще немного, расценки упали из-за пандемии. Например, Эммануил Виторган за рассказ о том, как в пожилом возрасте он вновь стал отцом, три года назад получил 1 миллион 800 тысяч рублей. А Владимиру Конкину, который прошлой осенью выступил с откровениями о погибшей дочери, уже якобы заплатили только 500 тысяч.
Порядка 150 тысяч рублей получают за каждое интервью ретрозвезды кино, театра и эстрады. И всего по 50 тысяч максимум достается тем артистам, которые появляются в ток-шоу регулярно и готовы высказаться на любую тему.
– На ток-шоу актеры ходят не только ради денег, – рассказывает режиссер Андрей Житинкин. – Чем больше актер мелькает на телевидении, тем чаще его зовут на корпоративы. Есть и другие источники заработка. Сейчас очень популярны так называемые аудиокниги. И они записаны актерскими голосами! Многие актеры продают свой голос в рекламу.
Причем озвучивают не только рекламные ролики для ТВ. Вы видели у метро ходят такие люди-«бутерброды»? У них на груди висят рекламные щиты, а из динамика раздается какая-то информация о фирме или товаре. Так вот, эту запись тоже делают с помощью актеров. Я иногда даже узнаю их голоса.
Еще очень многие живут за счет дубляжа иностранных фильмов.
Но, конечно, основная работа актеров – это кино и театр. Причем в этих двух сферах очень разный подход к начислению гонораров. В кино не важны возраст, звания, амплуа. Только имиджевый момент, медийность. Если актер медийный, то он может получать 200 тысяч за съемочный день.
Если проект многосерийный, а у актера главная роль, он может заработать очень много. Разумеется, тут и конкуренция высока. Все актеры хотят получать роли, готовы расталкивать друг друга локтями. Но все равно в итоге все решает продюсер. Я вам даже раскрою одну тайну: кинопродюсеры время от времени собираются все вместе в одном из ресторанов Москвы и обсуждают известных актеров.
Грубо говоря, договариваются, кто из них сколько стоит, составляют этакий «табель о рангах».
В театре же подход другой. Там зарплата не зависит от медийности. Большую роль играют звания, количество отработанных лет. Народные и заслуженные артисты получают очень хорошие деньги. И плюс за каждый выход на сцену им платят.
Причем я наблюдаю, что молодые и весьма медийные актеры, которые часто мелькают в кино и сериалах, крепко держатся за театр, где они пока зарабатывают немного. Просто прекрасно понимают, что штат театра – это стопроцентная гарантия зарплаты, независимо от того, какие сложности есть во внешнем мире. Пандемия, экономический кризис – что угодно! Они все равно получат какие-то средства на жизнь.
ДЕДОВЩИНА И БАБОВЩИНА
А еще недавно стало известно, сколько получают артисты из популярного телешоу «Камеди клаб». Кошельки – свой собственный и коллег – раскрыл для любопытной публики Константин Маласаев. Для тех, кто в курсе, он тот самый экзальтированный Никита из группы USB.
Так вот, Маласаев поведал, что в «Камеди» царит настоящая финансовая дедовщина. Главные звезды шоу получают очень высокие зарплаты. Например, Павлу Воле платят 4 миллиона рублей в месяц, Гарику Харламову – 7 миллионов.
А вот те артисты, которые не входят в золотой состав, вынуждены довольствоваться совсем скромными окладами. Сам Константин признался, что лично ему переводят на карту всего 30 тысяч рублей. Поэтому приходится постоянно искать подработку на стороне: хвататься за выступления в клубах, вести различные мероприятия. А есть и такие, кто просто уходит из шоу, хлопнув дверью. По словам Маласаева, некоторые новички увольняются, не проработав и года.
Любопытно, что дедовщина (или скорее бабовщина) имела место и в «Камеди вумен».
Больше всех там зарабатывала основательница шоу Наталья Еприкян. Один ее съемочный день на проекте стоил около 200 тысяч рублей. Остальные получали немного меньше – от 100 до 170 тысяч. Кроме того, Еприкян сама писала сценарии, поэтому получала сверху еще от 800 тысяч до 2 млн рублей за каждый выпуск.
Одна из артисток – Наталья Медведева – попыталась было посягнуть на часть сценарного пирога, стала предлагать свои идеи. Но, по ее словам, все они были отвергнуты. Медведевой удалось продавить постановку только одного собственного номера. И он имел большой успех!
Воодушевленная таким результатом Наталья рассчитывала, что теперь-то ее номера будут включаться в программу чаще. Но нет, Еприкян на это не пошла. Из-за чего Медведева вскоре и уволилась.
«ПУСТЬ РАДУЮТСЯ, ЧТО ВООБЩЕ ЕСТЬ РАБОТА!»
В общем, в стане молодых юмористов, как можно заметить, разногласия и обиды нередко возникают именно на фоне неравномерного распределения денежных потоков. К чему юмористы старой гвардии отнеслись с некоторой долей снисходительного удивления.
– Радовались бы тому, что вообще есть работа! – заметил Николай Бандурин.
– Тем более что эта работа связана с регулярным появлением на телевидении, куда пробиться очень трудно. Опыт прошлого года, когда из-за пандемии все отменялось, показал, что можно вообще оказаться без заработков. Сейчас ограничения постепенно снимают. Но с выступлениями все равно еще очень туго. Дело в том, что, во-первых, зрители уже отвыкли от мероприятий.
А во-вторых, они еще боятся заразиться. Не все сделали себе прививки и поэтому опасаются идти в большие залы. Я не знаю, как там все устроено с гонорарами в «Камеди клаб», но ситуация-то очевидная. Когда ты только пришел, только начал карьеру и имя твое еще не очень широко известно, ты получаешь немного. И будешь получать больше, если станешь популярным, востребованным.
Правда, из-за пандемии все перевернулось с ног на голову. Сейчас артисты, в том числе известные, вообще не знают, сколько они будут получать. Мне с некоторых пор предлагают выступить то за 150 тысяч, то за 5 тысяч. Да, у меня есть концерты за 5 тысяч рублей. И я не отказываюсь!
Потому что непонятно, что дальше-то будет. А коммуналку надо платить и семью надо кормить.
– В «Камеди клаб» кто-то недоволен зарплатами? – удивился Владимир Винокур. – Ну это, конечно, их дело… Когда я начинал, у меня зарплата была вообще никакая! И у Гены Хазанова была никакая, и у Жени Петросяна. Я помню те советские ставки за концерты – это были мизерные деньги. И мы брали количеством. Помногу концертов давали, чтобы хоть что-то заработать.
Потом со временем нам стали добавлять понемногу… Хочу заметить, что ставки были не придуманные, не договорные, а государственные. Тарификационная комиссия решала, кому сколько платить. Алла Пугачева, кстати, получала очень мало. А уже была популярной! Сегодня даже молодые артисты могут сами себе размер гонораров устанавливать.
Поэтому чего они недовольны-то? Видимо, получают столько, сколько готовы получать. Чушь все это! Договаривайся, чтобы получать больше, кто мешает? Если ты чего-то стоишь, то тебе заплатят…
КСТАТИ
ГАРМАШ ПОЛУЧИЛ ЗА РЕКЛАМУ 100 МИЛЛИОНОВ!
Сергей Гармаш получил колоссальную сумму не за съемки в кино и не за игру в театре. А за рекламу коммерческого банка. И стал лидером по сумме контракта.
Как стало известно, за три года сотрудничества с одним из крупных финансовых учреждений Сергей Гармаш заработал целое состояние – почти 100 миллионов рублей. Для сравнения: долгосрочный рекламный контракт Дмитрия Нагиева с одним из операторов сотовой связи принес артисту доход в 22,5 миллиона. Сергей Светлаков, который тоже длительное время продвигал другого оператора, получил 20 миллионов. А Ивану Урганту заказчики отчисляют по 11-15 миллионов за один контракт. Но он берет количеством – много чего рекламирует.
Как Гармашу удалось всех переплюнуть? Как оказалось, он предоставлял свои услуги не пакетом, как это обычно делается, а как бы в розницу, по частям. За каждый вид работ, связанных с рекламой банка, была своя ставка, и оплата шла по частям. Одна фотосессия стоила 1,2 миллиона рублей, одна видеосъемка – 6 миллионов. Так и набежало.
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»,
Киселев Сергей/Агентство «Москва»,
Зыков Кирилл/Агентство «Москва»,
Источник: mirnov.ru
Сколько зарабатывают актёры российских сериалов? 10 интересных цифр
Многие мечтают стать актерами потому что эта профессия хорошо оплачивается. Гонорары начинающих звезд сериалов зачастую за один день составляют месячную зарплату россиянина. Что и говорить о топовых артистах, которые добились славы. О некоторых подробно расскажем далее.
Данила Козловский
В свои 37 лет Данила является одним из самых высокооплачиваемых актеров. Согласно разным данным, его годовой доход составляет почти 100 млн рублей, а за одну смену он получает около 500 тысяч до 1 млн рублей.
Мария Кожевникова
Начинающие актеры, как Мария в сериале «Универ», могли рассчитывать только на 20 тысяч рублей в день.
Юрий Борисов
Кажется, мы уже не можем представить наш кинематограф без Юры. Восходящая звезда регулярно снимается, фильмы с его персонажами участвуют в больших конкурсах, но Борисов, кажется, не задирает цену. За съемочный день он просит около 150 тысяч рублей, а иногда и вообще идет на уступки.
Сергей Безруков
Безруков получает 500 тысяч рублей за одну смену – удовольствие не из дешевых. В 2022 году выходит сразу три сериала с участием народного артиста, а также несколько фильмов. Но чужие деньги считать не будем.
Дмитрий Нагиев
Если вы захотите снять Нагиева в своем фильме, приготовьте деньги – один съемочный день (около 12 часов) стоит 500 тысяч рублей. Если вспомнить, что в сериале «Физрук» 77 серий, то получится внушительная сумма.
Светлана Ходченкова
Светлана – звезда многих сериалов. Зрители хотят смотреть на нее, и продюсеры готовы платить ей 250 000 рублей за день.
Константин Хабенский
Звезда сериала «Метод» и многих значимых фильмов получает около 500 тысяч рублей за смену. Правда, если сериал обещает быть долгим, актер может немного снизить цену.
Александр Петров
Молодой актер Александр Петров получает 250 тысяч за смену. Очень высокий ценник для юной звезды. Однако при подборе актеров продюсеры также смотрят на популярность актера в соцсетях, а у Александра с этим все в порядке.
Михаил Боярский
Легендарный артист получает около 200 тысяч рублей за смену. Довольно скромные деньги.
Источник: roomidea.ru