Сколько посадочных мест в зале большого театра

Большой театр афиша Зрительный зал Основной сцены Государственного академического Большого театра России вмещает около 2.500 зрительских места. Новая сцена Количество мест в зрительном зале 928 Выше зрительских мест в партере с ложами бенуара и амфитеатра с бельэтажем располагаются яруса с балконами и ложами,
ПОСМОТРЕТЬ! АКТУАЛЬНАЯ АФИША БОЛЬШОГО ТЕАТРА БИЛЕТЫ С МЕСТАМИ И ЦЕНАМИ

Опера и Балет

ЖАНР

КОНЦЕРТЫ

СПЕКТАКЛИ

  • ЮНОНА и АВОСЬ
  • Где Мы? ООО!
  • Эйнштейн и Маргарита

Классика

О сайте

Оформление заказа означает Ваше согласие на обработку персональных данных (ознакомиться) в соответствии с действующим законодательством. Вы можете оплатить заказ только банковской картой на нашем сайте

Источник: www.xn--80aaxweg4a7a.xn--p1ai

Большой театр Основная сцена Балкон 4 ярус схема зала

Три зала в схеме Большого театра

Историческая, или Основная сцена открылась в 2011 году после длительной реконструкции. Внутреннее убранство сохранилось таким же, каким его видели зрители в конце XIX века — непревзойдённым в своем великолепии, выполненным в едином стиле. При воссоздании его первоначального облика использовались новые технологии, и теперь сцена состоит из 7 свободно циркулирующих в двух уровнях площадок. Это отображено на схеме Большого театра.

большой театр схема

В зависимости от вида представления она может принимать различное положение. Стало возможным совмещение сцены и арьерсцены, что дает зрителям ощущение глубины пространства. Обзор из зала великолепен с любого места, поэтому на схеме Большого театра в Историческом зале нет разделения на «плохие» и «хорошие» места.

Большой театр открывает самую большую в Европе сцену

Театр стал в два раза больше. Посадочных мест теперь меньше, зато акустика лучше. На праздничный гала-концерт приглашен президент

Фото: РИА Новости

Фото: РИА Новости

Большой театр открывается для посетителей после шести лет ремонта, за которые удалось оборудовать его самой современной техникой, провести реставрацию и возвести самую большую сцену в Европе. Размер главной сцены — 21 на 21 метр.

Фактически теперь в театре четыре сцены: главная сцена, арьерсцена, правый и левый карманы. Они представляют собой сменные платформы, которые расположены на площади в шестиэтажный дом. Комплекс оборудован сверхсовременным оборудованием, за которым в первое время будут следить немецкие специалисты.

Разделяет сцену от зала поднимающийся занавес «Въезд Минина и Пожарского в Москву» Козроэ-Дузе, воссозданный по гравюрам 1859 года, и раздвижной занавес с надписью «Россия» по эскизам Федора Федоровского, переработанным художником Сергеем Бархиным.

Сколько стоит сходить в большой театр?

На сценах предусмотрены различные половые покрытия, учитывающие особенности балета и оперы. Под сценами располагается склад декораций, рассчитанный на 4-5 ближайших спектаклей.

В зрительном зале теперь 1720 мест, а не 2200, как было раньше. Возвращена акустика, какой она была в XIX веке. Это подтверждают эксперты ЮНЕСКО.

Вход гостей осуществляется через Белое фойе, которое уже перестало быть таковым, так как реставраторы вернули закрашенные ранее росписи. В Круглом зале и Императорском фойе развешены восстановленные по рисункам гобелены, жаккардовые ткани. Интерьеры театра стали такими же, как и в имперской России. На их украшение ушло почти пять килограммов золота.

Скрытыми от внимания посетителей остаются репетиционные залы хора, оркестра, артистов балета и солистов оперы. Многих помещений до XX века не существовало.

За шесть лет театр стал больше в два раза — до 80 тысяч квадратных метров. «Большой» сегодня — это целое театральное государство, все части которого, все его здания соединены проходами. Это Историческое здание, Дом Хомякова, где разместятся репетиционные залы хора, канцелярии, библиотеки, Новая сцена, Вспомогательный корпус», — рассказал РИА «Новости» генеральный директор театра Анатолий Иксанов.

Вечером состоится гала-концерт, на котором покажут оперу «Руслан и Людмила» в постановке Дмитрия Чернякова, а также интерактивную презентацию, посвященную теме возвращения в историческое здание. Режиссер уточнил, что для удобства гостей, в том числе президента Дмитрия Медведева, четырехчасовое действо сокращено до 1,5 часа. Дирижерскую палочку возьмет Владимир Юровский, который недавно возглавил ГАСО имени Светланова. «Когда раздается увертюра к «Руслану и Людмиле», возникает такое ощущение, что это и есть открытие Большого», — обещает Черняков.

Анатолий Иксанов подтвердил Business FM, что посторонних на гала-концерт не пустят. Глава театра назвал информацию о продаже пригласительных «уткой».

Церемония открытия и гала-концерт будут транслироваться в прямом эфире, в том числе на портале YouTube.

Для широкой публики театр откроется 2 ноября постановкой «Руслана и Людмилы». До Нового года планируются к показу балеты «Эксельсиор», «Щелкунчик», оперы «Чародейка», «Кавалер розы», «Борис Годунов».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новая сцена

Новая сцена Большого театра появилась на Большой Дмитровке в 2002 году как замена Историческому залу на период реконструкции. Она рассчитана на 1000 зрительских мест. На Новой сцене до 2011 года исполнялся весь балетный и оперный репертуар Большого театра. Схема зала отображает его полукруглую в плане форму с амфитеатром, ярусами и бельэтажем.

Читайте также:  Рассказы жен как мужья разрешали им изменять

схема большого театра

В отделке интерьера присутствуют лаконичность и комфорт, но при этом сохранен антураж Большого театра. К сожалению, в зале есть некоторые места с ограничением видимости, зрителям нужно обратить на это внимание при покупке билетов в Большой театр. На схеме, как правило, такие места указаны. Новая сцена продолжает свою работу и после открытия Основного зала.

Историческая сцена

Свою историю Основная сцена Большого начинает с 1825 года, когда под руководством Осипа Бове был возведен новый театр на Театральной площади Москвы. Возникший после внезапного пожара, Большой театр изумил всех гостей своей изысканностью и помпезностью.

Первая реконструкция Основной сцены прошла в 1843 году: была перестроена линия боковых лож, заменены ионические капители, появилась арьер-сцена. Но в новом обличии театр просуществовал недолго и в 1853 году Большой вновь был охвачен огнем, в результате которого уцелели лишь внешние стены здания.

Масштабная реконструкция театра завершилась спустя три года — в августе 1856-го. В дальнейшем здание было несколько раз реставрировано и достроено. В новой истории крупнейшего московского театра Историческая сцена вновь была закрыта на реконструкцию, которая продлилась с 2005 по 2011 год. Сейчас Основной (исторический) зал полностью передает ту необыкновенную красоту, которой он мог похвалиться во второй половине XIX века.

Бетховенский зал

Бетховенский зал ГАБТа самый утонченный и изящный среди всех зданий Большого театра. Его интерьер в стиле Людовика XV поражает роскошью. Но главное зала достоинство – уникальная акустика. В его камерном пространстве происходят сольные выступления солистов и творческие вечера знаменитостей.

схема большого театра

В Бетховенском зале 320 зрительских мест и, что особенно приятно, 100% видимость с каждого из них. Вместимости зала вполне достаточно для настоящих ценителей камерной музыки.

Большой театр — гордость России, отражение ее духовной культуры. В любом из его великолепных залов публика может окунуться в мир оперы и балета, насладиться величественной атмосферой искусства.

Как выбрать лучшие места в Большом Театре

Поскольку это мой не первый опыт посещения исторической сцены Большого Театра после реконструкции, уже успело сложиться некоторое мнение, которым поделюсь. Так как же выбрать лучшие места на историческую сцену Большого Театра? Нужно учитывать два фактора: визуальный и звуковой. Хотя для многих звуковой фактор не является ключевым, я всё таки рекомендовал бы обратить на него внимание, особенно при выборе мест при походе на произведения включающие вокальное исполнение.

Обзорность

Самое главное что нужно учитывать при выборе мест на историческую сцену Большого Театра, так это тот факт, что сцена достаточно глубокая и места на балконе расположенные по бокам зала могут быть существенно ограничены в обзорности глубины сцены.

Обзорность отражена на схеме зала взятой с официального сайта Большого Театра.

Схема исторической сцены взята с официального веб-сайта bolshoi.ru

Однако, мой опыт и наблюдения позволяют написать, что реальная обзорность несколько отличается от процентов показанных на схеме. Сразу отмечу что никогда не покупал и не буду рассматривать покупку мест во втором, третьем и в других кроме первого рядов в ложах и на балконе, особенно в ложах с барными стульями. Т.к. часто на балконе хоть и не всегда радикально, но ситуацию можно исправить облакотившись на край балкона и подавшись вперед, но это возможно только сидя в первом ряду. Также по отзывам зрителей, купившим билеты на места во втром и третьем ряду приходилось привставать чтобы было видно из-за габаритного зрителя из первого ряда.

С балкона 4-го яруса если и можно что-то увидеть, то только сидя в самой середине напротив сцены и при наличии бинокля. Я бы не рекомендовал покупать билеты на эти места. В остальных случаях, а именно располагаясь по бокам зала, будет слишком далеко и слишком высоко, сцену точно будет не видно на всю глубину.

Середина балкона 3-го яруса, как оказалось, вполне себе пригодна для просмотра балета, при условии что в нём не присутствуют высокие декорации в конце сцены. Бинокль рекомендуется. Ближе к сцене по краям зала обзорность будет сильно ограничена и не то что декорации расположенные на высоте в грубине сцены не будут видны, так и сама глубина сцены тоже.

фото из ложи N1 места 1, 3-го яруса

Для балкона 2-го яруса действуют те же принципы что и для третьего, только, всё же, крайние ложи ограничены по обзору скорее не верхней границей сцены а боковой и придётся сильно нагибаться вперед для лучшей обзорности.

Балкон 1-го яруса с точки зрения обзора можно назвать хорошим практически для всех мест, но у каждого будет своя прелесть: прямо напротив сцены – хороший вид на всю сцену, ближе к сцене по краям – видимость мимики актёров и мелких деталей без бинокля, но с ограничем обзора сцены вглубь.

Бильетаж, места напротив сцены обладают примерно такой же обзорностью как и на балконе 1го яруса. Но биьлетаж отличается близостью к сцене для мест находящихся ближе всего к сцене расположенных по бокам зала, эти места являются максимально близкими к сцене.

Читайте также:  Что приносит дед мороз плохим детям

Амфитеатр мне посетить не удалось, но могу представить, что места напротив сцены расположены на уровне сцены или несколько ниже. Лучше уж выбрать партер, т.к. он расположен ближе к сцене.

Партер, очевидно, самые лучшие места в зале. Также нужно отдельно отметить 12-й ряд, так как в нём просторно и есть куда вытянуть ноги.

При покупке билетов обязательно учитывайте что мест с хорошей обзорностью не больше половины и лучше планировать свой поход в Большой Театр заблаговременно.

Звук и слышимость

Слышимость музыки и вокала немаловажный аспект для очень многих посетителей. Со слышимостью оркестра лично у меня не возникало никаких проблем даже в самых отдалённых уголках 3го яруса, не думаю, что стоит учитывать этот фактор, за исключением, пожалуй, того, что слишком громкими могут показаться барабаны сидящим в первых рядах партреа, бельетажа и амфитеарта.

А вот, что касается, вокальных произведений, то, по моему мнению, лучше не отдаляться совсем в конец зала и стремиться находиться по ближе к сцене. Например, приемлелым мне показалось находиться в первом ряду ближайшей к сцене ложе третьего яруса. Но вот, стоило заглянуть в ложу того же третьего яруса подальше от сцены и было заметно снижение громкости вокала артистов. Так что рекомендуется спуститься пониже и поближе к сцене.

Анна Нетребко

Сопрано Анны оказался главной причиной, почему Большой был полон до краёв и почему билеты можно было купить только у спекулянтов. Хотел бы отметить еще и исполнителя главной мужской партии Юсифа Эйвазова, который так же очень хорошо, хотя и в тени славы Анны Нетребко.

Понравилось? Да, общее впечатление сильное: Большой, декорации, голоса, но несколько сложновато для неподготовленного зрителя.

Источник: tubingmoskva.ru

Большой театр

Большой театр

Государственный академический Большой театр — объект культурного наследия страны, один из самых значимых театров в России и мире.

Дата основания Большого театра — 28 марта 1776 года. Здание на Театральной площади построено в 1856 году.

Новогодние украшения на Театральной площади

Афиша Большого театра

Каждую неделю на сценах Большого театра можно увидеть шедевры оперы и балета, концерты и камерные постановки. Как правило, на несколько месяцев вперед известна афиша гастролей — расписание спектаклей от лучших театров России и зарубежья.

Помимо премьер и спектаклей в афише — фестивальные и торжественные мероприятия.

Билеты

Покупать билеты в Большой театр нужно заранее и только на официальных площадках: Большой театр предупреждает, что в других местах и особенно при сделках с частными лицами велика вероятность заплатить за подделку.

Цены

Стоимость билетов в Большой театр — от 100 до 15000 рублей.

Столь широкий ценовой диапазон объясняется просто: самые дешевые билеты продаются по специальной программе «Большой — молодым» (для зрителей 16 — 25 лет). Инструкция, как купить билет в Большой театр за 100 рублей, — на официальном сайте.

Где купить

Официальные места продажи:

  • Кассы Большого театра;
  • Сайт театра — www.bolshoi.ru; отдельная страница — купить билеты онлайн;
  • Официальные распространители: список на сайте.

Большой театр

Образцы билетов. Подробное описание — на официальном сайте Большого театра

Кассы: режим работы

  • В административном здании ГАБТ (адрес — ул. Большая Дмитровка, 2, слева от выхода из метро): ежедневно, с 11:00 до 20:00, имеется перерыв с 15:00 до 16:00; в дни предпродажи билетов (по субботам) кассы открываются на час раньше — с 10:00;
  • В здании Исторической сцены (подъезд № 12): ежедневно с 11:00 до 20:00, имеется перерыв с 16:00 до 18:00; в дни утренних спектаклей — с 10:00;
  • В здании Новой сцены: ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 14:00 до 15:00; в дни утренних спектаклей — с 10:00;
  • В здании ГУМа (первая линия, первый этаж): ежедневно, с 11:00 до 20:00.

Информация на официальном сайте: кассы на карте, покупка билетов

История и архитектура

Начало Большому театру было положено губернским прокурором князем Петром Урусовым, получившим от императрицы Екатерины II привилегию содержать «театральные всякого рода представления». Дата высочайшего соизволения — 28 марта 1776 года — и считается датой основания Большого театра.

Первое театральное здание открылось на берегу реки Неглинной 30 декабря 1780 года, располагалось на улице Петровка и получило название «Петровский театр». Трехэтажное кирпичное здание с белокаменными элементами было возведено в рекордные по тем временам сроки — всего за 5 месяцев — и при этом стало крупнейшим в Москве публичным театром. В зале размещались партер, три яруса лож, а также галерея. Число зрительских мест предположительно составляло от 800 до 1000. По большей части театром руководил компаньон Урусова — Майкл Меддокс: при нем за 14 лет в театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей.

По истечении личной привилегии театр с накопившимися по нему долгами в 1796 году был передал Опекунскому совету. В 1805 году здание Петровского театра сгорело, труппа была вынуждена выступать на временных сценах. В 1808 году по проекту К. И. Росси построен новый театр — Арбатский, который простоял совсем недолго — сгорел в пожаре войны 1812 года.

Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. И. Бове проекту А. А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом.

Читайте также:  Как пользоваться магнитом для ногтей кошачий глаз

Для восстановления Большого театра был выбран проект А. К. Кавоса. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены.

Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П. К. Клодта. Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года.

Историческая сцена, восстановленный зал (фото - 2017 год)

Тыльную сторону здания перестроили в 1886–1893 годы по проекту Э. К. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях.

В 1894–1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания.

В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей.

Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005–2011 годов.

Большой театр

Репертуар Большого театра

За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.

Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.

В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.

Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).

В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.

Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.

Сцена, балет «Раймонда»

Опера

Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.

Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.

Современная опера: «Билли Бадд».

Информация на официальном сайте:

Балет

Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.

Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).

Информация для зрителей на официальном сайте:

Концерты

В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.

Источник: www.tourister.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today