Российские девятиклассники провалили основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике.
Кто-то винит в этом пандемийный год и удаленное обучение, но большинство специалистов считает, что надо менять саму систему образования.
ОГЭ — это своего рода репетиция перед выпускным единым государственным экзаменом. Если ученик не сдал экзамен с первого раза, ему назначается три переэкзаменовки, а в случае если он завалит и их, то получит не аттестат, а справку о прослушанном курсе. Таким подросткам дорога в специальные заведения, где обучают профессиям, не связанным с интеллектуальным трудом.
В этом году в одном из районов Воронежской области математику не сдали 46% школьников, в Ямало-Ненецком округе — 25%. Это по официальным данным, но родители сообщают о других цифрах.
«Есть школы, где 50% учеников не сдали математику! Это полный провал системы образования России. Для министерских чиновников это просто статистика, а для миллионов семей по всей России — это трагедия!» — сообщает мать девятиклассника. Она пишет, что в школе, где учится ее сын, из семи девятых классов решено собрать только два десятых.
НЕ СДАЛ ОГЭ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэ
Оставшиеся за бортом вынуждены будут осваивать рабочие специальности. При этом в городе не хватает колледжей, чтобы принять всех двоечников. Что будет с ними, пока никто не знает.
В Карелии пары схватили 1500 человек. Но когда стало ясно, что ситуация катастрофическая, количество нужных баллов снизили, после этого двоек стало гораздо меньше. «Ну более или менее нормально. Позиционируется это как объективный, независимый экзамен, а на самом деле его корректируют. Сегодня речь идет о полной деградации массовой школы. В элитных школах — все нормально, там хорошо учат, а народные — вот так», — говорит профессор Александр Иванов.
В престижной ульяновской гимназии №1 неудовлетворительную оценку получили сразу 12 гимназистов из 127. «Мне пришлось откачивать профильных учителей, когда они узнали о таких результатах. Мы были в шоке», — рассказывает директор Алексей Клоков.
«У меня три девятых класса, в которых 41 двойка! Руки окончательно опустились! Не знаю, что и делать», — пишет учитель из Владимирской области. «Мы в Москве. 25 двоек на два класса», — отвечает ему столичный педагог.
Взять и отменить?
ВОПРОСЫ НЕ ПО ВОЗРАСТУ
Почему так получилось? Сегодня мамы и папы предъявляют претензии учителям и Министерству просвещения, а те бросают обвинения родителям. Они же считают, что в последний момент школьникам дали задания, которых не было в программе. «Там и близко не было заданий, по которым готовили. Были вопросы не по возрасту! Задачи с темой ОСАГО. Откуда в 15 лет подростки могут знать, что такое ОСАГО?
🔥 ЕСЛИ НЕ СДАЛ ЭКЗАМЕН?
У них же прав водительских нет», — пишет участница одного из пабликов.
Педагоги признают, что задания действительно изменили. Таким образом решено было проверить, умеют ли школьники самостоятельно думать. «В ОГЭ по математике были включены практико-ориентированные задачи, на которые невозможно натаскать, здесь ребенок должен продемонстрировать свое умение рассуждать, размышлять — как максимум, как минимум — умение читать. А читать вдумчиво выпускники уже неспособны», — считает Александр Иванов.
Между тем задачки действительно выглядели странно. В Алтайском крае большинство из них оказались связаны с кредитами и налогами. «Жанна взяла в банке в кредит 1,8 миллиона рублей на срок 24 месяца. По договору Жанна должна возвращать банку часть денег в конце каждого месяца.
Каждый месяц общая сумма долга возрастает на 1%, а затем уменьшается на сумму, уплаченную Жанной банку в конце месяца. Суммы, выплачиваемые Жанной, подбираются так, чтобы сумма долга уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину каждый месяц. Какую сумму Жанна вернет банку в течение первого года кредитования?» — вот таким было одно из заданий для девятиклассников.
Педагоги дружно обвиняют в провале родителей и самих школьников. Они пишут, что вынуждены не столько заниматься своей работой, сколько стараться избегать конфликтов, которые в случае выставления настоящих оценок неизбежны. «Дети и родители считают учителей едва ли не обслуживающим персоналом, поэтому хамство с их стороны стало привычным явлением», — пишет один из блогеров.
Жертвы ОГЭ
В Северной Осетии школьница скончалась за десять минут до ОГЭ. Очевидцы говорят, что девочка не могла есть в последние три дня перед экзаменом из-за волнения, но когда все-таки попыталась проглотить какой-то бутерброд, случилась беда. По некоторым данным, причиной ее смерти стала асфиксия — она подавилась едой, по другим — сердечный приступ.
В Санкт-Петербурге 16-летний девятиклассник покончил с собой после проваленного ОГЭ по математике. Полицейские нашли в квартире подростка телефон, в котором осталась переписка с учительницей. Педагог сообщила о результате экзамена одной фразой: «Ты не сдал». Родители в соцсетях обвинили в случившемся школу. «Это нервный срыв.
Сколько еще будут мучить детей в этих застенках тестами и изнуряющими экзаменами? Надо проверить школу, как она организует процесс. Наверняка при закупоренных окнах, к тому же не отпускали учащихся в туалет на экзаменах», — пишут разгневанные родители.
А не так давно в том же Санкт-Петербурге судили выпускника школы за то, что парня поймали на ЕГЭ со шпаргалкой.
Дело рассматривал мировой судья, который указал, что молодой человек нарушил порядок проведения государственного экзамена, так как пронес с собой «справочные материалы». Подростку грозил штраф от трех до пяти тысяч рублей, но в итоге все обошлось простым предупреждением.
ШКОЛЬНИКОВ ПОДВЕЛА ПАНДЕМИЯ
Эксперты связывают провал ОГЭ по математике с пандемией, а также с введением дистанционного обучения. Они говорят, что катаклизмы плохо повлияли на поведение учеников. Большинство из них свято верили, что ОГЭ отменят или он окажется довольно простым. В итоге получилось все наоборот — проверку знаний не только не отменили, но и порядком усложнили.
Министерство просвещения РФ отреагировало на провал экзаменов репликой главы ведомства Сергея Кравцова. Он заявил, что государство не рассматривает сегодняшнюю систему оценки знаний детей как единственную и незаменимую и чиновники будут обсуждать различные варианты экзаменов. Но, похоже, даже после такого заявления лишь немногие родители верят, что в Россию вернется традиционная система обучения.
Наталья Пуртова.
Фото: ADOBE STOCK
Источник: mirnov.ru
Изменения в ОГЭ 2023 по русскому языку
Русский язык – это обязательный экзамен для абсолютно всех девятиклассников. Ежегодно ОГЭ сдают тысячи школьников, чтобы проверить свои знания и получить оценку в аттестат. Не всем дается это просто, ведь русский язык – довольно сложный, как и сам экзамен.
Учитывая, что количество часов, отведенных на изучение этого предмета, довольно большое, все ребята надеются сдать ОГЭ на самый высокий балл. Много лет они корпели над правилами и зазубривали исключения из них, поэтому, кажется, что нет такого вопроса, на который они не знали бы ответ.
Однако, несмотря на собственную уверенность, большинство девятиклассников недовольны своими результатами. Почему так происходит, где получить ответы на свои вопросы, и как правильно готовиться к ОГЭ по русскому языку – расскажем в этом материале.
Структура ОГЭ по русскому языку в 2023 году
ОГЭ складывается из двух частей. Первая проходит еще до самого экзамена и представляет собой устное собеседование. По-другому его еще называют «говорение». Именно оно дает возможность ученику 9 класса получить допуск к сдаче тестирования. В этой части многие ребята теряют баллы не из-за сложности заданий, а именно из-за своего волнения.
Нервное потрясение, а именно так некоторые старшеклассники расценивают ОГЭ, негативно влияет на учеников – они начинают волноваться, забывать даже то, что хорошо знали, путаться в ответах. Поэтому важно тренироваться и в устной части, а не только зубрить правила и решать тесты. Те, кто успешно прошел этот этап, в конце года приходят на письменный экзамен по русскому языку.
Структура письменной части включает в себя три раздела. Какие они – рассмотрим далее.
- Изложение. Классическая проверка умений ребенка воспроизводить услышанное на бумаге и применять на практике приемы сокращения текста. Ученику зачитывают отрывок, после чего ему дадут время сделать заметки. Затем он услышит текст еще раз, чтобы дописать упущенное. Если все будет выполнено идеально, то школьник получит максимальную оценку – это 7 баллов.
- Задания. Здесь каждому экзаменуемому нужно будет решить 7 заданий, в которых встречаются вопросы на проверку знаний по синтаксису и пунктуации, орфографии и лексике. Также включены задания, где потребуется провести анализ текста и использовать средства выразительности.
- Сочинение-рассуждение. Ребенку предлагаются три темы, из которых он может выбрать любую, наиболее интересную и легкую для себя. Полностью раскрыв тему и не допустив ошибок, девятиклассник получит 9 баллов.
Стоит помнить, что в первой и второй части письменного ОГЭ оценивают не только качество написания, но и умение раскрыть тему и донести свою точку зрения. Здесь много внимания уделяется грамотности ребенка. Поэтому оценка состоит из двух частей. А баллы за грамотность играют огромную роль.
Например, ученик набрал от 29 до 33 баллов, что приравнивается к твердой пятерке. Из них обязательно должно быть 6 баллов зачтено за грамотность. В противном же случае общая оценка будет снижена, и экзаменуемый получит «4».
Баллы на ОГЭ по русскому языку 2023
ОГЭ 2023 оценивается также как и другие экзамены, но есть изменения в критериях оценивания. В этом году можно будет получить максимальный первичный балл – 33. Хотя еще недавно он был 39. Это говорит о том, что каждый балл будет доставаться тяжелее.
Многим школьникам интересно перевести оценки в пятибалльную шкалу. Как это выглядит:
- 0-14 баллов – считается за «двойку»;
- 15-22 означают, что ученик получил «3»;
- 23-28 баллов нужно набрать для твердой «четверки», но при этом из них должно быть минимум 4 балла за грамотность;
- 29-33 – это «5», но также важно, сколько баллов у ученика набрано за грамотность – в данном случае должно быть не менее 6.
ОГЭ по русскому языку 2023 – изменения
Каждый год ОГЭ по разным предметам претерпевает ряд изменений. Они могут касаться как структуры экзамена, так и количества вопросов, критериев оценивания и других аспектов испытания для девятиклассников. Однако ОГЭ по русскому языку в какой-то мере – исключение. Этот экзамен остается неизменным уже на протяжении двух лет. Скорее всего, это связано с гармоничной компоновкой вопросов, в которых есть все, чтобы досконально проверить уровень знаний старшеклассников.
Поэтому в 2023 году ребятам не стоит ждать чего-то нового. Это несомненный плюс для них, ведь можно качественно подготовиться, переняв опыт предыдущих девятиклассников. Особенно это помогает в сочинениях и изложениях. Можно хорошо изучить примерные темы и жанры, чтобы быть готовым ко всему.
Также стоит помнить, что в 2021 году, когда ОГЭ по русскому языку получило последнее изменение, в вопросе с изложением появились новые жанры. Ребятам зачитывали отрывки не только из классической литературы и общеизвестных произведений, но и из дневников, записок и рецензий.
Как эффективно готовиться к ОГЭ по русскому языку
Залог хорошей и спокойной сдачи ОГЭ в качественной подготовке, которая была осуществлена своевременно. Но кроме соблюдения временных рамок, есть еще несколько рабочих советов, которые пригодятся каждому девятикласснику. Вот главные из них:
- Важно готовиться ко всем частям ОГЭ. Решать тесты, писать сочинения и изложения, повторять теорию – важно абсолютно все. Очень обидно, когда простой на первый взгляд вопрос, который ученик даже не повторял, ведь был уверен в своих знаниях, не дает заработать решающий балл. Чтобы такого не происходило, нужно во время подготовки делать все, что от тебя зависит – все знания в любом случае пригодятся.
- Учите правила и исключения из них. Не стоит надеяться на природное чутье и «врожденную» грамотность. На экзамене всегда стрессовая атмосфера, которая не дает расслабиться. Поэтому важно четко знать все правила, которые вы точно вспомните в важный момент. К тому же тренировка работы с правилами позволит, действительно, досконально выучить русский язык.
- Стоит заучить основные законы и приемы написания сочинения и изложения. Ежегодно они имеют одну и ту же структуру, как критерии, по которым они оцениваются. Поэтому лучшая подготовка – это написать сочинение сотни раз, используя заученные клише, которые помогут получить самый высокий балл за это задание на экзамене.
Если ребенок не чувствует в себе сил, чтобы сдать ОГЭ хорошо, ему требуется помощь высококвалифицированных педагогов. Некоторым ученикам очень важна высокая оценка в 9 классе, ведь он хочет забрать аттестат и пойти учиться в другое учебное заведение. А другим детям предстоит сдавать аналогичный, но усложненный экзамен через два года, поэтому все знания очень пригодятся.
Лучший способ получить хорошие знания и быть уверенным в своих силах – это пройти курсы в обучающем центре «Талантум» . Подготовка к ОГЭ предназначена для учеников 8-9 классов. Она проходит в небольших группах, где каждый ребенок получает столько внимания, сколько ему нужно для усвоения материала.
Также преподаватели умеют не только найти подход к каждому ребенку, но и создать для него стратегию обучения, которая поможет ему достичь конкретно поставленной цели. Удобный график занятий позволяет не только эффективно учиться, но и жить полноценной жизнью подростка.
Занимаясь в «Талантум» ученики обретают не только фундаментальные знания, но и спокойствие, и уверенность в себе на экзаменах.
Подписаться на рассылку
Только свежие новости и полезная информация про поступление и подготовку к экзаменам!
Источник: talantum.ru
35% девятиклассников провалили ОГЭ по математике в Новосибирской области
35% девятиклассников провалили ОГЭ по математике. Министр образования Сергей Федорчук озвучил результаты ОГЭ-2023. Более 30 тыс ребят в Новосибирской области сдавали ОГЭ.
По большинству предметов нынешние девятиклассники сдали экзамены лучше, чем год назад. Исключение — ОГЭ по математике.
– Очень сильно беспокоит, что в первый день сдачи математики, 35% ребят не справились со сдачей экзамена и сдали на «двойки». В резервный день они уже пересдали экзамен, но результаты появятся чуть позже.
Мы сделали два вывода. К этой проблеме нужно серьезно относиться. Результаты этого года хуже прошлого на 8%. Конечно, многие коллеги говорят, что это – то самое поколение, которое изучало алгебру и геометрию в первый ковидный год, когда было много дистанта. Но мне кажется, что это не главная причина.
Главная – это преподавание самого предмета и успешность освоения детьми этих программ. Сейчас мы анализируем, что конкретно нужно предпринять, пока у меня ответов нет. Нужно принимать какие-то нестандартные решения. Ликвидация дефицита учителей не привела к результату, — говорит Сергей Федорчук.
– Второй вывод – внимательней посмотреть на курсы повышения квалификации учителей и рассмотреть возможности альтернативного преподавания этого предмета. В частности, если в отдаленных районах нет учителя математика, нужно вводить их в проект «сетевой учитель». Математика позволяет решать задачи на расстояние и консультироваться с учителем, в случае, если ребёнку что-то не понятно. Это лучше, когда математику преподает учитель географии, — рассуждает министр образования.
В среднем в регионе математику сдали на «тройку». Доля двоечников — 34,58%, а отличников — 8,13%.
Источник: berdsk-online.ru