Постановления (ахкамы) Шариата делятся на два вида. Есть такие ахкамы, смысл предписания которых нам понятен – относительно мудрости установления этих предписаний у нас не возникают вопросы.
Однако в Шариате есть такие постановления, в которых содержится только указание, а мудрость такого решения скрыта от нас или не упоминается в источниках Шариата. Исполняя такие предписания, верующий следует указаниям Всевышнего, не вдаваясь в причины и детали такого решения.
Примером первого вида постановлений является запрет вина и азартных игр. Всевышний Аллах в Священном Коране разъяснил нам смысл и мудрость этого запрета:
إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ
(смысл): «Сатана желает лишь посеять среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр и отклонить вас от поминания Аллаха и совершения намаза». (Сафват ат-Тафасир, сура «Аль-Маида: 91)
Примером же второго вида постановлений является совершение обязательного полуденного намаза именно в полдень, совершение тавафа (обхода вокруг Каабы), направив левое плечо к Каабе, установление нисаба (наименьшего количества имущества, облагаемого закятом) в размере двадцать мискалей золота (приблизительно 85 грамм), установление именно трёх рак‘атов для вечернего намаза и тому подобное. Таких примеров можно привести множество.
Совершение пяти обязательных намазов в сутки также относится ко второму виду постановлений. Ни в Священном Коране, ни в благородной Сунне мы не находим упоминания о мудрости установления именно такого количества обязательных намазов в сутки. Таковыми будут ответы на все вопросы, которые касаются множества ахкамов Шариата.
Мусульманин обязан беспрекословно выполнять все предписания религии, несмотря на то, что Всевышний Аллах скрыл, в чём именно заключается мудрость установления этих обязанностей. Истинные мусульмане должны сказать: «Мы услышали и повинуемся».
Мы должны принять слова Всевышнего:
لَا يُسْأَلُ عَمَّا يَفْعَلُ وَهُمْ يُسْأَلُونَ
(смысл): «Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он вершит, ибо Он один — Владыка, которому принадлежит всё величие. А вот они (рабы) будут держать ответ и спрошены о том, что делали». (Сафват ат-Тафасир, Аль-Анбияъ: 23)
Ведь мы являемся рабами Всевышнего Аллаха, а раб не имеет права требовать отчёт от своего господина относительно его решений. Наоборот, раб обязан выполнять его приказы независимо от того, поясняет господин их смысл или нет.
В книге «Аль-мавсу‘а аль-фикхийя аль-кубра» об этом пишется следующее:
«Мы разделяем вопросы фикха (исламского права), исходя из наличия или отсутствия в них мудрости. Первые – это постановления, смысл установления которых понятен. Их называют постановлениями, имеющими объяснение (му‘алляла).
Таковыми являются постановления, смысл предписания которых ясен, исходя из текстов, объясняющих эту мудрость, или он и так понятен разуму. Таких ахкамов очень много среди того, что предписал нам Всевышний Аллах. Совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста, совершение хаджа относятся к таким ахкамам.
Также к таковым относятся: обязанность выплаты махра в никахе (бракосочетании); соблюдение ‘идды (периода, в который женщина после смерти мужа или развода не имеет права снова выходить замуж после развода или смерти мужа); обязанность содержать жену, детей и родственников и т. п. Таких примеров в фикхе тысячи и тысячи.
Вторые – это постановления, в которых мы не можем уловить связь между их совершением и итоговым результатом (та‘аббуди), например, количество намазов, рака‘атов этих намазов и большинство действий хаджа.
По милости Аллаха таких постановлений шариата очень мало относительно первых. Такие ахкамы были установлены для того, чтобы испытать раба, узнать, является ли он истинно уверовавшим.
Стоит отметить, что Шариат в своих основных и второстепенных вопросах не противоречит здравому смыслу. Однако есть некоторые вещи, которые непостижимы для разума. И между этими двумя понятиями есть большая разница.
Человек, согласившись с существованием Аллаха, с тем, что Он является обладателем мудрости и только Он и никто иной заслуживает быть Господом, а также согласившись с доводами и чудесами, которые свидетельствуют о правдивости Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), тем самым признал, что Всевышний Аллах является Обладателем мудрости и господства, а он сам – только Его рабом.
Таким образом, если раб скажет, что не будет выполнять повеления и запреты Господа, пока не узнает, в чём мудрость приказа или запрета, он будет противоречить своим утверждениям, что уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
Разум человека ограничен точно так же, как его чувства. Человек, который не принимает постановления Аллаха, не имеющие логического объяснения, подобен больному, который пришёл к авторитетному квалифицированному доктору, который прописал ему различные лекарства, часть которых нужно принять до еды, часть – во время еды, а остальные – после. А больной говорит этому доктору: «Я не буду принимать эти лекарства, пока ты не объяснишь мне, в чём смысл принятия этих лекарств до еды, этих – после еды, третьих – во время еды, и почему дозы лекарств отличаются друг от друга». Разве этот больной на самом деле уверен в своём докторе?
Точно так же не уверен и тот, кто утверждает, что он уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), а потом бунтует против постановлений, мудрость которых он не понимает.
Ведь истинный верующий (муъмин), когда Господь повелевает или запрещает ему что-то, говорит: «Слушаюсь и повинуюсь», особенно если ему объяснили, что в Шариате нет постановлений, противоречащих здравому смыслу.
Отсутствие знаний о чём-то не является доводом в пользу отсутствия самой вещи. Сколько существует постановлений Шариата, смысл которых мы не знали, но со временем нам открылась мудрость, скрытая в них.
Многие не знали, в чём смысл запрета свинины, но потом выяснилось, что это животное несёт подвержено множество скверных болезней, от которых Всевышний Аллах пожелал защитить мусульманское общество. Таково же мнение действительно относительно семикратного мытья (один раз – с землёй) посуды, которую лизала собака».
Кроме этих, мы имеем множество постановлений Шариата, мудрость предписания которых мы узнали теперь, хотя она не была нам известна в прошлом. Поэтому предписания Аллаха, мудрость которых нам непонятна, не должны стать причиной ослабления нашей веры.
Будем благодарны за репост!
Нурмухаммад Изудинов
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Смотрите также:
Источник: islamdag.ru
Как молиться в исламе
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 129 230.
В этой статье:
Молитва (намаз, салят) является одной из пяти основ ислама. Всем взрослым мусульманам надлежит (а детям старше 10 лет — крайне рекомендуется) молиться надлежащим образом пять раз в день. Мусульмане верят, что общение с Аллахом ведет к праведной жизни и дает молящемуся смелость. Аллах обращается к верующим в него через Коран, а намаз — это средство обратиться к Аллаху. Если вам интересно, как молятся мусульмане, или вы хотите научиться молиться таким образом сами, узнать об этом никогда не поздно.
Часть 1 из 2:
Подготовка к молитве
- Совершите омовение (вуду). Перед молитвой вы должны быть ритуально чисты. Если нет, вам нужно очиститься. Если со времени последней молитвы вы совершали мочеиспускание или дефекацию, испускали газы, у вас было сильное кровотечение или вы крепко спали, обязательно совершите омовение. [1] X Источник информации
- Если вы молитесь в мечети, что предпочтительно для мужчин, входите тихо — другие верующие могут находиться в процессе молитвы, и мешать им нельзя.
- Если вы не уверены в чистоте места, где собираетесь молиться, расстелите на полу коврик или предмет одежды. Коврик для молитвы в исламской культуре имеет очень большое значение.
- Чтобы совершить гусль, нужно полностью вымыть водой тело и волосы. Рекомендуется повторить омовение три раза.
- Имейте в виду, что, когда вы совершаете вуду или гусль, ничто не должно препятствовать воде попасть на все участки тела, которые необходимо очистить. Вы должны снять все, что мешает, включая аксессуары, лак для ногтей и водостойкую тушь. [3] X Источник информации
Если воды нет, совершите сухое очищение (таяммум). Если у мусульманина нет доступа к воде, если доступная вода загрязнена или он страдает от болезни, не позволяющей мочить кожу, вместо омовения он может совершить таяммум. В этом ритуале для очищения используют сухую землю, песок или камень. [4] X Источник информации
- Если вы путешествуете на корабле или самолете и боитесь, что время молитвы истечет раньше, чем вы сумеета определить направление Каабы, можети вознести молитву, не поворачиваясь в ее сторону. Рекомендуется находиться лицом к Каабе по крайней мере во время такбира (произнесения «Аллаху акбар» в начале намаза). [5] X Источник информации
- Пять молитв называются фаджр (на рассвете), зухр (в полдень), аср (перед наступлением вечера), магриб (на закате) и иша (ночью). Молитвы возносятся не каждый день в одно и тоже время, а в соответствии с положением солнца, которое меняется в зависимости от времени года.
- Для каждой из молитв существует свое количество обязательных ракаатов (наборов слов и действий), которые нужно выполнить в ее процессе: фаджр — два, зухр — четыре, аср — четыре, магриб — три, иша — четыре. Немного подробнее о каждой из молитв и необязательных составляющих:
- Фаджр — два ракаата сунны (необязательно, но крайне рекомендуется), затем два ракаата фарда (обязательно).
- Зухр — четыре ракаата сунны (необязательно, но крайне рекомендуется), затем четыре ракаата фарда (обязательно), затем два ракаата сунны (необязательно, но крайне рекомендуется), затем два ракаата нафиля (необязательно).
- Аср — четыре ракаата сунны (необязательно), затем четыре ракаата фарда (обязательно).
- Магриб — три ракаата фарда (обязательно), затем два ракаата сунны (необязательно, но крайне рекомендуется), затем два ракаата нафиля (необязательно).
- Иша — четыре ракаата сунны, затем четыре ракаата фарда (обязательно), затем два ракаата сунны (необязательно, но крайне рекомендуется), затем два ракаата нафиля (необязательно), затем три ракаата витра (необязательно, но крайне рекомендуется), затем два ракаата нафиля (необязательно).
- Чтобы узнать, как произносятся слова обязательных молитв, можете воспользоваться такими онлайн-источниками, как Rosetta Stone [8] X Источник информации , Salaam Arabic [9] X Источник информации (Pangaea Learning), Madinah Arabic, [10] X Источник информации или обучающими видео на YouTube. [11] X Источник информации
- Найдите в своем городе курсы арабского языка или попробуйте заниматься по самоучителю или обучающему приложению.
- Общайтесь с носителем языка, чтобы научиться правильному произношению.
- Ткань должна покрывать тело во время всех молитвенных движений. Например, при поклоне у женщины может обнажиться кожа на шее. Чтобы этого не произошло, перед молитвой нужно, например, подоткнуть платок или надеть такой, который будет закрывать бóльшую площадь.
Источник: ru.wikihow.com
Как молятся мусульмане
Одной из пяти основ исламской веры является молитва или намаз. Относиться к ней следует очень ответственно, поэтому каждому правоверному требуется знать, как молятся мусульмане и как правильно молиться дома мусульманину, чтобы соблюсти все требования и правила молитвы.
Молитва также важна для каждого верующего потому, что она является общением молящегося со Всевышним Аллахом, которое приведет его к праведной жизни. Намаз в исламе на первый взгляд может показаться сложным, и запомнить и выполнять его правильно и безошибочно в мечети и дома не каждому под силу с первого раза. Поэтому следует разобраться в деталях, как молятся мусульмане, какие правила соблюдают, чтобы научиться это делать правильно и следовать всем канонам религии ислама. Для того, чтобы этому научиться, необходимо изучать правильное совершение намаза как мужчинам, так и женщинам, и концентрироваться на сути и содержании молитвы, не зависимо от того, дома ли молится мусульманин или в мечети.
Сколько раз в день молятся мусульмане?
Мусульманин должен молиться, то есть совершать ритуальную молитву, пять раз в день, и правильный мусульманский намаз включает в себя не только проговаривание определенных молитвенных слов, но и совершение определенных действий, телодвижений, поясные поклоны и земные. Важно, чтобы молящийся был сконцентрирован на том, что он делает, поскольку во время молитвы Всевышний Аллах наблюдает за ним. Мусульмане молятся коллективно, но намаз может быть и индивидуальным, если верующий находится дома или в путешествии.
Есть пять наиболее важных ежедневных намазов входящих в 5 столпов Ислама, молиться которые обязательно для каждого правоверного, они отделяют веру человека от неверия:
- предрассветная молитва или фаджр намаз;
- полуденная молитва или зухр-намаз;
- послеполуденная молитва или аср-намаз;
- закатная молитва или магриб-намаз;
- ночная молитва или иша-намаз.
Данные намазы мусульманин должен молиться в мечети коллективно, если неподалеку от него есть мечеть и он слышит азан (призыв). Допускается молиться дома или на работе, если мечеть находится вдалеке, идет сильный дождь, снег, если мусульманин болеет или есть какие-либо еще веские причины, которые затрудняют присутствие на коллективном намазе.
Где молятся мусульмане?
Мусульмане молятся в мечетях — мусульманских храмах, особенно это касается обязятельных коллективных молитв, пятничной или праздничной молитвы, а также таравих-намаза в месяц Рамадан, остальные молитвы мусульманин может совершать как дома, так и на работе или в любом другом чистом месте, как сказано об этом в хадисе Пророка Мухаммада ﷺ: «Вся земля сделана для меня чистой и местом поклонения / масджид» (передали Ахмад 5/148, 161, Абу Дауд 489, Ибн Маджах 567, ат-Таялиси 472).
Важнейшие молитвы в Исламе
Мусульманин должен обязательно молиться и не оставлять без веских причин джаназа-намаз, джума-намаз и ид-намаз:
- Джаназа-намаз — заупокойная молитва по умершему мусульманину, совершаемая коллективно. Имеет свои особенности совершения, мусульмане ставят тело покойного перед собой и молятся стоя, не совершая поясных и земных поклонов, также во время молитвы читаются определенные дуа за покойного.
- Джума-намаз — пятничная молитва из двух ракаатов, которую не рекомендуется пропускать без веской уважительной причины, мусульмане молятся коллективно в мечети, перед совершением джума-намаза читается пятничная проповедь — хутба.
- Ид-намаз — праздничная молитва, совершаемая коллективно два раза в год, по окончанию поста в месяц Рамадан — Ураза-Байрам и по завершению Хаджа — Курбан-Байрам.
Желательные молитвы
Помимо обязательных намазов в исламе мусульманин может молиться для испрашивания дождя, во время солнечного затмения или лунного.
Также мусульманам рекомендуется молиться намазы, которые пришли из Сунны Пророка Мухаммеда ﷺ, и за которые молящегося ждут большие награды и возможное приближение к Господу Миров.
Вот основные дополнительные намазы:
- молитва тахаджуд — мусульманин молится дома в последнюю треть ночи до начала предрассветного намаза фаджр, совершая четное число ракаатов: два и более по желанию, также главе семейства можно молиться ночью вместе со своей женой;
- молитва витр — по мнению, некоторых мусульманских ученых является обязательной, состоит из нечетного количества ракаатов, одного, а лучше трех или более, читается после иша до предрасветного намаза, витром можно заканчивать тахаджуд. Молиться правильно трех-ракаатный намаз-витр нужно без совершения в конце второго ракаата ат-тахийата, как в намазе магриб, то есть сразу вставать на третий ракаат, или же совершается два ракаата, а затем читается еще один ракаат. Также в намазе-витр читается дуа-кунут;
- молитва духа — читается после восхода Солнца и до зухр-намаза, состоит от 2 до 12 ракаатов, по желанию;
- суннат намазы обязательных пятидневных молитв, общим количество в 12 ракаатов:
- 2 ракаата до молитвы фаджр;
- 4 ракаата (два и два или вместе четыре) до намаза зухр и 2 ракаата после;
- 2 ракаата после молитвы магриб;
- 2 ракаата после молитвы иша;
- таравих намаз мусульмане молятся коллективно в мечети во время месяца Рамадан, также мусульманин может молиться дома один или вместе с семьей, но правильно и лучше совершать таравих в мечети с остальным джамаатом. Таравих-намаз совершается по 2 ракаата обычно с общим количеством 8 ракаатов, в некоторых мусульманских странах имамами мечетей читается по 1/30 части Корана, то есть 1 джуз, таким образом за 30 дней поста в таравихе прочитывается весь Коран! Завершается таравих намаз, обычно намазом-витр в три ракаата, в месяц Рамадан он также читается коллективно в мечети. Мусульманин также может прочитать дома часть таравиха доведя количество ракаатов в общей сложности до 20;
- молитва-истихара читается, когда у мусульманина появляется дело, решение которого требует выбора, заканчивается такой намаз мольбой истихарой, которую правильно читать взяв за основу дуа-истихара от Пророка Мухаммеда ﷺ.
Необходимо отметить, что некоторые намазы, в зависимости, от обстоятельств, могут совершаться не как обычно, к примеру, обязательный пятидневный намаз путешественника может и должен сокращаться и совмещаться: утренний намаз читается в 2 ракаата, обеденный зухр и аср, сокращаются до 2 ракаатов вместо 4 ракаатов и совмещаются, то есть читаются один за другим в удобное для путника время, магриб намаз читается в 3 ракаата, а иша, вместо 4 в 2 ракаата и также совмещаются друг с другом (магриб с иша). При этом суннат-намазы не читаются, за исключением, утренней сунны, которую Пророк Мухаммед ﷺ никогда не оставлял.
Мольбы
Небольшие мольбы или дуа с поминанием имени Всевышнего могут совершаться без специальной подготовки или ритуала. К таким относятся множество дуа при возникновении разных обстоятельств: при выходе в дорогу, для очищения дома от скверны, после совершения намаза, перед сном, за умершего, после азана, от бремени долгов, чтобы успешно выйти замуж, после пробуждения утром, перед и после принятия пищи, при встречи с врагом или недоброжелателем, от всего плохого, чтобы забеременеть, о прощении, от лени, во время дождя, для успешной сдачи экзаменов и много других, которые можно найти в книгах-сборниках дуа, о мольбах мусульманина.
Также мусульманин может обратится в любое время к Всевышнему Аллаху помолившись Ему о тех нуждах, которые заботят его в данный момент. Такая мольба носит произвольный характер, однако по сунне правильно в начале произнести имя Аллаха, восхвалить Его и поблагодарить, призвать мир и благословение на Посланника Аллаха ﷺ: «БисмиЛлях. АльхамдулиЛлях. Ва ссаялту ва ссаляму аля расулиЛлях», а также попросить прощения у Всевышнего за свои грехи.
Требования к молящемуся
Молиться мусульмане начинают с того, что правильно осуществляют подготовку к намазу.
Если мусульманин отправляется в мечеть, то входить в мечеть ему следует тихо, поскольку нельзя мешать тем, кто уже молится, также запрещено проходить впереди молящегося мусульманина. Когда мусульманин молится не дома, ему нельзя мешать другим молящимся, нельзя разговаривать во время молитвы и следует поддерживать концентрацию. Запрещено совершать молитву, будучи нетрезвым или под действием наркотиков.
Молиться в чистоте
Молиться следует в чистом месте и в чистой одежде, также сам молящийся должен быть ритуально чистым. Перед намазом мусульманин должен правильно совершить малое или большое омовение, в тех случаях, если оно нарушилось. Нарушается омовение, если человек справил малую или большую нужду, у него вышли газы, случилось кровотечение, рвота или обморок, а также по некоторым другим причинам.
Если чистота того места, где будет молиться мусульманин дома, вызывает у него сомнения, то ему следует расстелить коврик.
Одежда
Перед тем, как молиться, мусульманин должен закрыть свое тело так, как того требуют правила: мужчина не должен иметь открытых участков тела от колен до плеч, включая плечи, а женщина должна закрыть все тело, кроме своих ладоней и лица. Нельзя молиться не закрыв данные участки тела, ни в общественном месте, ни дома. Кроме того мусульманке и мусульманину не подобает одевать обтягивающую или прозрачную одежду, одежду с изображениями животных и людей.
В какую сторону молятся мусульмане?
Начиная молиться, следует правильно рассчитать направление Кыблы, повернувшись в сторону Заповедной Священной мечети в Мекке в центре которой находится главная святыня мусульман — Священная Кааба. Все мусульмане мира поворачиваются лицом в сторону Каабы во время намаза. Если мусульманин помолиться в другую сторону, зная о неправильном направлении, то его молитва будет недействительна.
Для правильного направления молитвы можно использовать компас или ориентироваться по Солнцу, зная широту и долготу нахождения, также в современное время используют мобильные программы определения Киблы.
Время намаза
Мусульмане молятся в определенное время для каждой из пяти ежедневных молитв. Время, которое отведено для каждой молитвы, определяется положением солнца. На каждый намаз отводится в среднем от пяти до десяти минут. Время для каждой молитвы в разные дни не совпадает, поскольку положение солнца в течение года меняется, так что время совершения молитвы также сдвигается. Нельзя молиться, если время молитвы еще не наступило, исключение делается лишь для путешественников, которые совмещают и сокращают свои намазы.
Столпы молитвы
Для каждого намаза есть свое число ракаатов, то есть повторений: для молитвы фаджр положено два ракаата, для зухр-намаз – четыре ракаата, для аср-намаза – четыре ракаата, для магриб-намаза – три ракаата, для молитвы иша – четыре ракаата.
Приступая к молитве, в мечети или дома, верующий должен сделать намерение молиться, идущее от самого его сердца. Начиная намаз, нужно это намерение понять и осознать. Вслух можно не произносить слова этого намерения. Во время осмысления своего намерения мусульманин может подумать о том, сколько он собирается произнести ракаатов, и о том, с какой целью он собирается это сделать.
Что совершает мусульманин во время молитвы?
Молитва мусульманина состоит из ракаатов, как об этом упоминалось выше, один ракаат состоит из следующих пунктов:
- Начинает молиться мусульманин с того, что в положении стоя поднимает руки до уровня своих ушей и произносит спокойным тоном «Аллаху Акбар». Для женщин руки положено поднимать ладонями вверх до уровня плеч.
- Далее мужчине нужно положить над пупком правую руку поверх левой, а женщине – приложить руки к груди. Глаза должны смотреть на то место, на котором стоит человек, а не смотреть по сторонам – так будет правильно.
- Сначала читают истифтах дуа: «субханакал-лахумма вабихамдика ватабарака-смука ватаааала джаддука ва ля илаха гайрук. Ааузу билляяхи минаш-шайтаанир раджим. Бис-миллахир рахмаанир рахим».
- Далее читают первую суру Священной Книги Коран Аль-Фатиха, которую читают в каждом ракаате.
- После этого верующему следует наклониться так, чтобы ладонями закрыть колени, а во время совершения поясного поклона произносить «Аллаху Акбар». Наклоняться правильно нужно так, чтобы шея и спина были прямыми и параллельными земле, а взгляд должен быть также устремлен в землю, такое положение называется «руку». Затем в поясном поклоне следует произнести: «Субхана – раббийал – азыйм» от одного до трех раз или больше, но нечетное количество раз.
- Далее следует выпрямиться, руки поднести к ушам и сказать «Самиа — Аллаху — лиман – хамидах», после чего опустить руки.
- Далее следует опуститься правильно в земной поклон, который называют «суджуд», а во время этого также произносят «Аллах Акбар». В земном поклоне от одного до трех раз или больше, но нечетное количество раз произносят «Субхана — Раббийал – А ‘ ля».
- Далее необходимо выйти из суджуда и сесть на пятки, занимая положение «джальса». Руки следует положить на колени и попросить прощения у Всевышнего Аллаха. Далее возвращаются в положение суджуд и произносят трижды или более, но четное количество раз слова «Субхана — Раббийал – А‘ля».
- После это молящийся поднимается из суджуда, произнося «Аллах – Акбар».
Совершая второй ракаат, после второго суджуд следует сесть на колени и читать ташшахуд.
Завершать правильно молитву следует ас-салямом. После того, как будет произнесен ташшахуд, следует прочитать салават Пророку Мухаммаду ﷺ, затем обратиться к Аллаху с просьбой, чтобы Он уберег мусульманина от мучений в могиле и в Аду. Завершается молитва поворачиванием головы вправо произнеся слова «Ас Салям Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху». Затем нужно повернуть голову влево и произнести: «Ас Салям Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху».
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Источник: medinaschool.org