Английский язык! Подумать только, какое же счастье владеть им! Общаться с людьми, в путешествиях, возможность иметь иностранных коллег по работе, — всё это расширяет кругозор наших возможностей. Если вы ещё даже не знаете английского алфавита – не беда, курсы английского помогут вам освоить язык на высоком уровне всего за несколько месяцев. Мало?
Не верится? Давайте подумаем, что нужно для этого? Согласитесь, для того, чтобы что-то сделать, нужно делать. Чтобы выучить язык, овладеть им, нужно его учить, овладевать им. Одним из главных условий продуктивного изучения английского является интенсивность занятий.
Если вы каждый день, раз за разом садитесь за занятия, упражняетесь в группах, разыгрываете диалоги, пополняя свой лексикон, знакомитесь с новыми грамматическими конструкциями, закрепляете их знание конкретными примерами, употребляя их в диалог, тогда результат будет на лицо. Если же заниматься изучением английского языка раз в неделю, с репетитором или самостоятельно, можно достичь лишь формальных успехов, конкретики специфики языка, не более. Вы будете один на один с языком. Полученные знания будет сложно применять на практике. Попадя в английскую среду, впервые услышав речь иностранца, Вы будете прикладывать огромные усилия чтобы в принципе понимать его речь как таковую и уж потом пытаться понимать смысл сказанного и вести беседу.
За сколько реально выучить английский?
Занятия должны быть регулярными. Чем больше времени мы посвящаем делу, тем больше результат.
Опытные лингвисты отмечают, что для освоения языка на уровне «чтобы общаться и понимать» требуется как минимум приставить к обущаещемуся англичанина или американца на год, чтобы английская речь ощущалась постоянно. Теперь понимаете, как важно заниматься много и часто? Такую возможность Вам в полной мере предоставляют курсы английского.
г. Киров
ул. Казанская 109/1
г. Киров, Нововятский район, ул. Советская 58-А
Источник: www.time-english.ru
Как найти время на английский?
Изучение иностранного языка это скорее марафон чем спринт. Нужно регулярно заниматься в течение минимум нескольких месяцев. Но у нас есть много других задач – работа, семья, отдых в конце концов. И на английский часто не хватает ресурса.
Как спланировать свое время так, чтобы не нарушить баланс работы и отдыха, всё успеть, и при этом не возненавидеть английский вместе с преподавателем? О том, как эффективно планировать время и организовать учебный процесс поговорим в статье.
Дело в мотивации?
Когда вы только начинаете учить язык, то мотивации хватает и на регулярные занятия, и на домашнее задание и даже на дополнительные активности в виде сериалов и статей на иностранном языке. Но чем дальше, тем меньше времени остается на занятия. Сначала вы не успеваете сделать домашнее задание, потом приходится отменять уроки. И через пару недель вы совершенно выпадаете из процесса, забрасываете занятия и корите себя за отсутствие силы воли и прокрастинацию. Знакомо?
⌛️Сколько в день нужно заниматься английским?
Дело в том, что решение начать изучать английский мы принимаем, как правило, на пике активности и первое время чувствуем энергетический подъем, готовы «горы свернуть». Это связано с выбросом эндорфинов и интенсивной работой центра эмоций. Но такой эмоциональный подьем не может длится всегда, по биологическим причинам. Иначе бы у нас наступило нервное истощение. Поэтому через пару недель вдохновение идет на убыль, а обязательства на себя вы уже взяли и надо учиться.
Тем не менее, многим удается с честью выйти из эмоционального вихря мотивации, продолжить обучение и достичь цели. В чем секрет? В планировании и умении распоряжаться временем.
Как правильно планировать?
Планирование это не только записать дату урока в ежедневник, а потом поставить возле него галочку или вычеркнуть. Это еще и умение поставить цель, определить приоритеты, адаптироваться под изменения и, самое главное, регулярно действовать.
Здесь я не буду расписывать весь процесс постановки цели и составления программы занятий. Это очень индивидуально и требует анализа конкретной ситуации и задачи в обучении. Но приведу несколько советов, как эффективно планировать занятия английским. Рекомендации универсальны и не важно занимаетесь вы с репетитором, на курсах или самостоятельно.
Для начала решите, есть ли в данный момент в вашей жизни время на английский в принципе
И не спешите с ответом. Если вы в разгаре важного рабочего проекта, при этом планируете переезд и собираете ребенка в школу/садик, то возможно у вас просто нет физических сил и времени еще и на английский. В этом случае уроки английского могут привести к выгоранию. А это уже серьезное состояние, которое вызывает проблемы со здоровьем. Подождите более подходящего момента.
Возможно через пару недель-месяц у вас будет больше времени и вы сможете посвящать время учебе без ущерба для других дел и для собственного здоровья.
Потом оцените сколько времени реально посвящать английскому в неделю
Задайте себе вопрос, сколько минут или часов в неделю вам комфортно будет заниматься, чтобы не пропускать занятия? Учитывайте не только время на уроки с преподавателем и на курсах, а и время необходимое на домашние задания. Занятия с репетитором 2 раза в неделю по часу это в реальности, с учетом домашних заданий, от 3 до 4 часов английского в неделю.
Дальше определите периоды своей продуктивности
Учеба это сложный процесс и нужен ресурс мозга. Если после тяжелого рабочего дня и тренировки хочется лечь на диван и смотреть сериалы, то это не лучшее время для занятий языком. Запланируйте лучше занятие утром. А если вы сова и период активности у вас после обеда, то и занятия английским лучше планировать на это время.
Теперь запишите временные слоты для занятий в ежедневник
Причем не только время занятия на курсах или с преподавателем, но и работу над домашним заданием. Если вы занимаетесь самостоятельно, то вообще не привязаны к определенному расписанию. Например, вторник 14.00-15.00 и пятница 10.00-10.30. Дайте себе такое обещание и действительно позанимайтесь в назначенное время. Это не гарантирует, что вы всегда будете выполнять план занятий, но если не выделить под задачу конкретный день и временной промежуток, то возрастают шансы не выполнить ее вообще.
Планер для изучения иностранного языка. Ставьте цели, составляйте программу занятий, формируйте полезные привычки. Весь учебный процесс в одном блокноте.
А если все равно не получается?
Каким бы хорошим не был план, никто не застрахован от форс-мажоров, плохого самочувствия и банальной усталости. Но в достижении любой цели важно не останавливать процесс. И тут поможет «искусство маленьких шагов» – делать минимальные объемы.
Ставить еженедельные цели минимум и максимум. Например, цель-минимум может выглядеть как «позаниматься 2 раза в неделю с репетитором, но без домашних заданий». А цель-максимум «позаниматься 2 раза в неделю с репетитором, выполнить домашнее задание и посмотреть одну серию сериала на английском». Тогда есть шанс, что вы не перетрудитесь и выполните комфортный объем работ, достаточный для движения к вашей цели в изучении языка.
Если не хочется начинать занятие вообще, то договоритесь с собой на 10-15 минут. Поставьте таймер на 10 минут и начните делать упражнения. Есть шанс, что вы втянетесь в процесс и доделаете упражнения до конца даже после окончания 10 минут. Если же после звонка таймера, вдохновение так и не пришло, отложите и займитесь чем-то другим. Главное – вы сделали хоть немного и это лучше, чем ничего.
Награждайте себя за труды. Шоколадка или мелкая покупка, о которой давно мечтали, 15 минут в соцсетях – любая активность, которая приносит удовольствие. Когда мы испытываем удовольствие, в организме выделяются эндорфины, которые способствуют улучшению мыслительных процессов. А от сладостей мы получаем глюкозу, которая благотворно влияет на работу мозга. Так что шоколадка или печенька очень даже оправданное поощрение, если нет медицинских противопоказаний.
Сколько времени в день нужно учить иностранный язык
Этот вопрос можно часто услышать от тех, кто собирается вплотную заняться языком и хотел бы рассчитать время и силы. Этот вопрос волнует и тех, кто хотел бы сделать свои занятия более систематическими и добиться большего успеха.
Схема «15 минут в день»
Сегодня прочно вошла в моду схема занятий по 15 минут в день. Разработаны даже специальные учебники, в которых материал поделен на такие вот 15-минутные отрывки.
Преимущества подхода следующие. Во-первых, 15 минут в день для занятий найти легко. Можно с уверенностью сказать, что каждый, даже самый занятой человек (бизнесмен или мама с грудным ребенком) могут выделить 15 минут в день на занятия.
Во-вторых, если занятие такое непродолжительное, человеку проще себя заставить, чем если бы он знал, что впереди – полтора часа занятий. Меньше опасности для прокрастинации – больше шансов на успех.
В-третьих, если в действительности не пропускать ежедневные «дозы» материала, то за полгода-год можно пройти самоучитель, то есть фактически овладеть базовым уровнем языка.
Имеет данный подход и свои недостатки.
В первую очередь, учтите, что 15 минут должно быть отведено занятиям «в чистом виде». Это значит, что материал уже должен быть подобран, распечатан и т.д. Можно, конечно, воспользоваться готовым учебником, однако по указанной системе (15 минут в день) они написаны не для всех языков. Можно, конечно, разделить любой учебник, но в таком случае вам придется рассчитывать свои силы самостоятельно.
15 минут должно отводиться новому материалу. В противном случае вы рискуете каждый день по 15 минут просто повторять то, что уже прошли. Таким образом, на повторение время должно быть выделено дополнительно, так что это не совсем 15 минут в день. Конечно, повторять проще, чем усваивать новое. Повторять можно в любое другое время – например, по дороге на работу, в перерывах, во время ожидания чего-нибудь.
Наконец, 15 минут многим покажутся недостаточными. Только начали вникать в суть – время закончилось. Материал толком не разобран, не потренирован. Остается чувство неудовлетворенности, подрывается вера в успех.
Схема «4 раза в неделю по 40 минут»
Для тех, кому 15 минут вообще ни на что не хватает, создан подход четырехразовых занятий по 40-45 минут. Это как 4 урока в школе. За 40 минут действительно можно отработать какую-то тему, как следует поработать с текстом, потренировать глаголы в упражнении. Это плюс данного подхода.
Минусом является то, что не каждый человек может выделить в будние дни по 40 минут на занятия.
Схема «2 занятия в неделю + 2 домашних задания»
Эта схема вас ожидает, если вы пойдете на курсы – два занятия в неделю. Длительность занятий может быть разной. Как правило, это полтора часа (т.е. два академических часа). Плюс заключается в том, что на курсах вам так или иначе придется заниматься, то есть отлынивать вы будете только в случае прогулов, а так созданы все условия – сиди, слушай, вникай, тренируйся, задавай вопросы.
В дополнение у вас есть два домашних задания в неделю, чтобы позаниматься самостоятельно. Лучше не откладывать домашнее задание на последний день, а разделить его на части — с тем, чтобы за раз не пришлось, к примеру, учить список из 50 слов. Лучше выучить и потренировать 20, потом еще 20 плюс повтор предыдущих, потом еще 10 и т.д.
Если вам задали один большой текст, вы тоже можете разделить работу с ним на три дня. В первый день перевести, записать новые слова (лучше отдельно, в тетради, а не над текстом). На следующий день попытаться прочитать и перевести, не подглядывая в перевод слов.
Если слова никак не запоминаются (например, некоторые), можно с ними поработать отдельно – найти предложения с употреблением этих слов, попытаться придумать свои предложения, представив, в какой ситуации их можно употребить. На третий раз попробовать пересказать текст, употребляя новые слова. Так вы как следует проработаете текст и вам будет легче на уроке, поскольку на занятии вам все равно придется делать то же самое – отвечать на вопросы по тексту, отвечать на вопросы по теме о себе (например, читая о хобби Джона, потом все равно придется рассказывать о своем хобби и т.д.).
Схема «2 дня выходных»
Еще одна популярная схема – плотные занятия в субботу и воскресенье. Плюс заключается в том, что проблем со временем в эти дни нет – можно заниматься хоть три часа.
Минус в том, что при таком значительном интервале — от выходных до выходных — вы почти все забудете. Если другого выхода нет, то хотя бы по мере возможности повторяйте материал в течение недели. Просто носите с собой тетрадь и распечатки, и, как только предоставляется шанс, заглядывайте в них. Опять же – делать это можно в пути, во время ожидания, пока идет реклама по ТВ, пока готовится ужин и т.д.
Источник: www.myjane.ru