2 четверть: меньше 10 слов — «2», 10-15 слов — «3», 16-20 слов «4», больше 25 слов — «5».
3 четверть: меньше 20 слов «2», 20-25 слов «3», 26-35 слов «4», больше 40 слов «5».
4 четверть: меньше 25слов «2», 30 — 35 слов «3», 35-40 слов «4», больше 45 слов «5».
1 четверть : меньше 25 слов «2», 25-34 слов «3», 35 — 45 слов «4», больше 45 слов «5».
2 четверть: меньше 25 слов — «2», 25-39 слов — «3», 40 — 55 слов «4», больше 55 слов «5».
3 четверть: меньше 35 слов «2», 35-49 слов «3», 50-65 слов «4», больше 65 слов «5».
4 четверть: меньше 40 слов «2», 40-54 слова «3», 55-70 слов «4», больше 70 слов «5».
1 четверть : меньше 40 слов «2», 40-54 слова «3», 55 — 70 слов «4», больше 70 слов «5».
2 четверть: меньше 45 слов — «2», 45-59 слов — «3», 60 — 75 слов «4», больше 75 слов «5».
3 четверть: меньше 55 слов «2», 55-69 слов «3», 70-85 слов «4», больше 85 слов «5».
4 четверть: меньше 60слов «2», 60-74 слова «3», 75-90 слов «4», больше 90 слов «5».
1 четверть : меньше 65 слов «2», 65-74 слов «3», 75 -90 слов «4», больше 90 слов «5».
2 четверть: меньше 70 слов — «2», 70-84 слов — «3», 85 -100 слов «4», больше 100 слов»5″.
3 четверть: меньше 80 слов «2», 80 — 94 слов «3», 95-110 слов «4», больше 110 слов «5».
4 четверть: меньше 90 слов «2», 90-104 слова «3», 105-120 слов «4», больше 120 слов «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К.
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС «Школа России»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта; на основе авторской программы В.Г.Горецкого, М.В.Голова.
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС «Школа России»
Тема «Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.» с презентацией.
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ( ФГОС » Школа России»)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общег.
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс фгос Школа России
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику » Литературное чтение 2 класс.» авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, .
Источник: nsportal.ru
Cколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе
Проверка скорости чтения – это стандартный тест для школьников. Он позволяет понять, насколько успешно проходит обучение у ребенка, нет ли пробелов в его подготовке.
При этом родителям также стоит знать, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе. Сам процесс чтения не стоит отдавать исключительно в руки школьных педагогов. Дополнительные занятия, чтение книг совместно с ребенком прививают любовь к книгам и развивают полезные навыки.
В этом материале мы расскажем о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе и на что обратить внимание в процессе подготовки для достижения необходимых показателей.
О нормах чтения
Когда ребенок поступает в первый класс, он оказывается в группе ребят с совершенно разной подготовкой. Кому-то чтение дается легко, кто-то с трудом может изучать предоставленный отрывок по слогам.
Для того, чтобы подтянуть всех до одной планки, разработаны специальные требования по нормам чтения. Детей тестируют как во время поступления в школу, так и непосредственно при обучении.
При ответе на вопрос о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе, нужно ориентироваться на нормы ФГОС. Они предполагают проверку в первом и втором полугодиях.
Сами нормы выглядят так:
- Первое полугодие – 25-30 слов в минуту.
- Второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
При этом важно понимать, что показатели только ориентировочные, не носят характера обязательного требования. Учебное заведение может сдвигать диапазон в зависимости от собственных требований к ученикам. Так, в престижных гимназиях от детей обычно требуют более высокой скорости чтения. В школах для детей с особенностями в развитии подходят более мягко к нормам в чтении ребенка.
Скорость – не единственный критерий оценки
Многие родители совершают ошибку, когда гонятся только за скоростью чтения в минуту. Важно понимать, что в школе навыки оцениваются комплексно.
Кроме прочтенных за установленный отрезок времени слов, также принимаются во внимание и другие факторы:
- Особенности чтения конкретного человека. Учитель анализирует, как ребенок читает – по слогам, с полным произношением. Это позволяет понять уровень развития навыка на данный момент.
- Выразительность. Важно не только механически зачитывать предоставленный фрагмент, но и верно проговаривать слова, владеть умением выделять знаки препинания паузами, расставлять ударения. С этим у многих первоклассников могут возникнуть проблемы, хоть тексты и оказываются довольно простыми.
- Количество ошибок. Когда ребенок читает бегло, качество часто жертвуется в пользу количества. Это неверный подход. Слова должны проговариваться правильно, звуки произноситься четко и разборчиво.
- Осознанность. Кроме самого прочтения, первоклассник должен понимать текст, вникать в суть информации. После прочтения отрывка рекомендуется задавать вопросы на понимание текста. Это помогает понять, насколько точно был донесен смысл конкретного отрывка до читателя.
Как ускорить чтение ребенка
Чтение – это навык, который быстро развивается благодаря регулярному повторению. Проблема сегодня заключается в том, что многие дошкольники растут без книг, родители не уделяют должного внимания их подготовке.
Потому основной совет – читайте как можно больше. В продаже есть масса интересных книг, которые можно изучать с удовольствием.
Вот несколько важных советов, которые мы рекомендуем учитывать:
- Никогда не превращайте чтение в пытку. Ребенку процесс должен доставлять удовольствие. Важно выбирать интересные книги с яркими картинками, которые подходят по возрасту. Это также помогает заинтересовать малыша в самом процессе чтения, показать, насколько увлекательным это может быть при правильном подходе.
- Не перегружайте процесс обучения. Текст должен быть простым и понятным. При этом важно выбрать тему, которая интересна ребенку. Он любит динозавров? Купите красивое познавательное издание о них. Интересуется комиксами или мангой? В магазине найдется много интересного для вашей возрастной группы.
- Не гонитесь за скоростью чтения. Осознанность, правильность проговаривания слов, выразительность – все это также имеет большое значение.
- Больше читайте ребенку сами. Даже когда малыш научится читать сам, помните о том, что ему это пока что трудно. Потому обязательно читайте что-то вслух, выбирайте интересные книги. Важно не создавать стереотипа о том, что читать – скучно и не представляет никакого интереса.
- Включитесь в обучение. Покажите на личном примере как нужно читать какой-либо отрывок, зачитайте его по очереди. Это позволит ребенку понять, где он ошибается и что нужно скорректировать.
Важно использовать в процессе обучения и игровые элементы. Есть масса специальных упражнений, которые сделают занятия увлекательнее. К ним относятся такие, как соревнования в скорости, выразительности, понимание текста.
Еще один хороший вариант – тренировка на таблицах Шульте. Они помогают развивать многие навыки, в том числе, периферийное зрение. Это особенно важно для скорочтения. Все что нужно – не отрывая взгляда от центра матрицы, проследить последовательность чисел или слов. Работа с тренажером также позволяет развивать концентрацию внимания.
Такое умение очень пригодится в процессе обучения чтению.
В этой статье мы рассказали о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе. Помните о важности индивидуального подхода к каждому ребенку и о том, что его успехи обязательно нужно отмечать и поощрять. Тогда процесс знакомства с книгами станет значительно более успешным и результативным.
Источник: smartykids.ru
Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2023
Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.
В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения
Нормативная скорость чтения в первом классе
Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.
По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Есть специальные грамотно составленные тексты для проверки чтения, которыми пользуются учителя.
Детская литература
Лучшее предложение
на сптоваров
Но само определение включает целый комплекс навыков:
- способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
- скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
- осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
- выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.
Понятие скорости чтения
Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.
Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.
Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:
- конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
- в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.
Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.
Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются
К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.
Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.
Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
- Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
- Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.
Способ чтения
Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:
- сначала по слогам;
- затем слоги соединяются в слова;
- дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.
Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии
С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.
Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.
По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.
Осознанность и выразительность чтения
Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом.
Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.
Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи
Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.
Детская литература
Лучшее предложение
на сптоваров
Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
- Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
- Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
- Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
- Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
- Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
- Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.
Для родителей и учителей маленьких учеников прежде всего следует:
- запастись большим багажом терпения и ласки,
- не забывать обязательно хвалить малышей за успехи,
- помнить, что навык чтения в начале обучения осваивается всеми индивидуально, кто-то сразу быстро начинает читать, другие — нуждаются в большом количестве сил,
- для развития скорости — приобрести книги с любимыми героями и персонажами,
- мотивировать получать нужную информацию самостоятельно с помощью чтения.
Как улучшить технику чтения
Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:
- нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
- наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
Где купить дешевле детскую литературу?
Выгоднее всего покупать по оптовым ценам. Лучшая стоимость детской литературы на совместных покупках.
А лучше делать следующее:
Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…
- Поделиться
- Твитнуть
- Класс!
- Нравится
Источник: 33devici.ru