Сколько стоит хрусталь Советских времен

В историю стекольного производства в России ООО «Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова» вошел как ведущее предприятие, известное в стране и за рубежом как традиционный центр русского промышленного стеклоделия.

Основан он был в 1756 году. С годами термин «Гусь-Хустальный завод» приобрел значение главного стекольного производства промышленников Мальцевых.

Это – «чисто русское производство стекла» (как значилось в ведомостях мануфактур Германии в середине XIX века), работавшее исключительно на русском сырье и топливе, имеющим русские кадры. Оно заложило основу и традиции той самобытной художественной школы стекла, которая развивается в настоящее время.

Лучшие изделия, выполненные заводскими мастерами, выставлялись на крупных зарубежных выставках и неоднократно завоевывали призы за оригинальность самобытность художественных решений, уникальность и виртуозность исполнения, разнообразие форм, цветовой гаммы и декора, а так же высокий уровень профессионального мастерства.

Изделия из хрусталя и их стоимость на сегодняшний день

В 1857 году Гусевскому заводу было разрешено изображать на своих изделиях герб России.

На всемирной Парижской выставке 1900г. изделиям была присуждена высшая награда «Гран При», в 1958г. в Брюсселе – бронзовая медаль, в 1976г. в Братиславе – две золотые медали, на Международной Лейпцигской ярмарке 1979 г. – Большая золотая медаль.

На международных выставках «Мир стекла – 1999», « Мир стекла- 2000», «Мир стекла – 2001» завод был награжден дипломами Союза архитекторов России « За высокие художественные достоинств представленных изделий», «За высокий художественный уровень оформления стенда».

В 1999 и 2000 годах Гусевской Хрустальный завод стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

Художественная ценность стекла с самого начала была определена формой декорирования, известной в России под названием «мальцевской». В историю русского стекла прочно вошел термин «мальцевская грань», которая означает целое направление в искусстве стекла. Изделие украшали геометрическим рисунком, составленным из таких элементов огранки, как «камни», «розетки», «кусты», «звезды», «пальцы», «паутинка».

В начале прошлого века в России в стекле была разработана собственная художественная система гранения – т.н. «русский камень». Изделия с «русским камнем» считались особенно драгоценными.

В 50-е годы на завод пришли первые художники – выпускники художественных вузов. Здесь формировался свой художественный стиль с учетом вековых традиций русского стеклоделия, с использованием богатого наследия народного искусства. Традиция выпуска граненого стекла, обработанного «мальцевской гранью», и поныне живет на заводе.

Гутная пластика – одна из интереснейших сторон русского народного искусства. Горячее стекло свободно раздувают, не ограничивая формой. Форма возникает в руках выдувальщика, свободно и естественно. Особенность этого выдувания в том, что каждая вещь получается индивидуальная в своем роде и зависит от мастерства исполнителя. Цвет в стекле усиливает эмоциональное и смысловое звучание пластики.

Хрусталь СССР обзор, продажа.

Началось это искусство с простых форм: изображения цветов, птиц, медведей, рыб, статичных фигур, родственных народной игрушке. Позже в лепнине стала проявляться динамика движения.

Читайте также:  На что крепить вытынанки на окна

Высокое исполнительское мастерство, которое передавалось из поколения в поколение, виртуозность работы выдувальщиков, безудержная фантазия художника позволили заводу выпускать сложные по пластике гутные скульптуры коней, зубров, львов и т.д.

На Хрустальном заводе и сегодня применяется техника «Галле» – глубокое травление по многослойному стеклу, в результате чего на поверхности изделия получается рельефный рисунок. В этой технике выполняются заказные вазы с портретами. Видами храмов, пейзажные мотивы.

Живопись в декорировании стекла применялась ещё в середине XVIII века и являлась одной из первых форм нанесения декора. Причудливые птицы в сочетании с растительным орнаментом украшали петровские штофы, кувшины, стаканы. Активно использовалась живопись в агитационных вазах в первые годы Советской власти.

Продолжая лучшие традиции в этой технике декорирования, завод выпускает декоративные вазы. Расписанные силикатными красками, где используются растительный орнамент, тематические сюжеты. И вазы, сочетающие алмазную грань с живописью.

В настоящее время ежемесячный объем производства товарной продукции составляет 8 млн. руб. Выпускается не только мелкосерийный и штучный ассортимент утилитарного назначения (сортовая посуда), но и высокохудожественные декоративные произведения и композиции (авторские изделия).

Сегодня ООО «Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова» стремится сохранить традиции и секреты стеклодувов, стимулируя интерес молодежи, наследующей умение работать со стеклом у старших поколений. Практически вся выпускаемая предприятием продукция – это ручная работа. На предприятии работает 80 человек.

Руководству удалось сохранить уникальные кадры – мастеров, владеющих секретами легендарного промысла. В их арсенале – все традиционные техники декорирования хрусталя: алмазная грань, гравировка, живопись, деколирование, пескоструйная обработка и др.

Творческий коллектив завода состоит из четырех штатных художников под руководством Заслуженного художника России Владимира Ивановича Касаткина. Новые авторские изделия продолжают пополнять фонды знаменитой образцовой комнаты. Товар представляет огромный интерес для знатоков и ценителей российского декоративно-прикладного искусства.

Источник: www.domfarfora.ru

Вазы

Самыми дорогими традиционно считаются вазы из фарфора и хрусталя, а также работы именитых мастеров прошлого в авторских техниках. Также цена зависит от сложности выполнения изделия.

Так, предметы из костяного фарфора, склонного к деформации при обжиге, стоят больше, чем вазы с простым процессом изготовления. Количество экземпляров тоже сказывается на цене:например, вазы поточного заводского производства обойдутся в разы дешевле ручной работы. Лимитированность серии всегда учитывается при оценке изделия.

Что предлагает салон «АртАнтик»?

В каталоге нашего антикварного салона вы найдете старинные парные и одиночные вазы для срезанных цветов, льда, фруктов и сладостей, вазы-кашпо, ритоны, жардиньерки, настенные изделия.

В числе использованных материалов и их комбинаций вы найдете:

  • чугун;
  • стекло (травленое, граненое, богемское, многослойное, опаловое);
  • серебро, бронза, медь, латунь, олово, золото;
  • фарфор;
  • фаянс;
  • поделочный камень (пейзажная яшма);
  • дерево;
  • шпиатр;
  • бисквит;
  • хрусталь;
  • керамика;
  • папье-маше.

Страны происхождения старинных ваз – Китай, Япония, Англия, СССР, Австрия Российская империя, Швейцария, Германия, Англия, Чехословакия, Франция, США, Финляндия – позволяют ознакомиться с произведениями множества культур и стилей.

Уникальные изделия известных мастеров

В каталоге производителей представлены мастерские Сацума Кюсю, Кутани и Фукагава (императорские скульпторы), Дмитровский фарфоровый завод, Ломоносовский фарфоровый завод, фабрика Веджвуда, фабрика Alka-Kunst Alboth https://www.artantique.ru/vazy/» target=»_blank»]www.artantique.ru[/mask_link]

Читайте также:  Какой лучше покупать горох для горохового супа

Сколько стоит советский хрусталь, и почему он всё больше и больше в цене

Основной принцип продажи антиквариата: чем реже вещь, тем дороже стоит. Именно из-за этого самого принципа наш советский хрусталь стоит копейки. Вернее стоил… Но обо всём по порядку.

Хрусталь в СССР был признаком достатка. Подать дорогим гостям к чаю варенье и конфеты в хрустальной посуде было нерушимым принципом всех советских домохозяек. На худой конец годилась стеклянная конфетница, но хрусталь, естественно, был кошернее.

Денег у советских людей было много, товаров было было мало, а советская стекольная промышленность, как волшебный горшочек из сказки, ежегодно «варила» тысячи тонн хрусталя и стекла, поэтому с хрусталём получился казус.

Его было настолько много, что со временем буфеты, серванты и дороги и не очень «стенки» стали походить на кладбища хрустальной посуды. Например, в нашей семье, от дедушки и бабушки осталось ДВА больших шкафа с хрусталём. У жены почти столько же. И таким макаром по всей стране — его просто завались.

После того, как мы начали строить капитализм с человеческим лицом и появились несколько иные ценности, советский хрусталь из символа достатка семьи превратился в три увесистые коробки на чердаке.

Робкие попытки продать хрусталь в антикварных отделах заканчивались тем, что торговец стариной подводил незадачливого «спекулянта» к огромному шкафу со стеклом и показывал:

— Немецкий и чешский хрусталь мы ещё возьмём, а всем твоим вазочкам красная цена 50 рублей. Лучше рога лося принеси или медали дедушки.

После такого разговора, одни просто стали им пользоваться каждый день, как мы, например. Другие относили бывший символ достатка на помойку — слишком много места занимал.Некоторые с психу били. Третьи пытались торговать им на стихийных блошиных рынках и воскресных развалах.

Четвёртые… а вот четвёртые поняли, что хрусталь — это золотое дно и на нём можно хорошо заработать. Правда их единицы, и об одном таком человеке я сегодня расскажу.

Каждые выходные на левом берегу моего родного Магнитогорска расцветает пёстрыми красками блошка, куда со всех краёв и окраин стекаются покупатели и продавцы, фермеры, любители старины, мастера, бомжи, собственно я сам, алкаши, антиквары… короче, людей масса.

И каждую субботу по стройным рядам продаванов ходит невысокий молодой человек с большой баульной сумкой, напичканной серой упаковочной бумагой.

Он обходит все развалы с посудой и предметами старины, ищет, выбирает, оценивает и покупает. Он не торгуется никогда, так как все продавцы-старички его прекрасно знают и назначают минимальную цену, ибо берёт он много и часто.

Серебряное основание Фаберже, на которое водружена простая советская конфетница. Цена, на секундочку, 439 тысяч.

Несколько лет назад, когда он только-только появился, и его стали замечать каждую неделю, он поставил весь рынок в замешательство. Все гадали:
— Зачем молодой парень, практически пацан, скупает столько стеклянной и хрустальной посуды?

Кто-то даже подтрунивал над ним:
— Ты что стекло в печи плавишь?
Он отшучивался:
— Как вы догадались! Зеркало для телескопа решил сварить, поставлю на краше своей девятиэтажки, хочу марсиан увидеть!

Читайте также:  Как делать букеты из цветов пошаговая инструкция

Покупал он очень много, иногда успевал сделать пару ходок по рядам со смеющимися над ним торговцами — всё добро не умещалось в его большую клетчатую сумку.

Со временем его многие уже знали в лицо, и специально «под него» готовили стеклянный товар. А за спиной всё также посмеивались…
— Клетчатый придёт всё заберёт.

Как не вспомнить пословицу:
— Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним…

Почти у каждой советской семьи была такая ваза. В лавках старины в России её не берут — слишком много. Зато на Ибее она уходит за 5-7 тысяч.

Зовут парня Антон, и он профессиональный покупатель антиквариата. Специализируется на стекле и хрустале, но не брезгует и другими вещами из СССР, если попались в хорошем состоянии.

Я познакомился с ним на рынке, когда мы почти синхронно вцепились в одну и ту же вазу из сульфидного стекла. Соперничество за переросло в разговор.

Весь советский хрусталь, который как бы стоит копейки и на блошиных рынках алкаши продают его за 100-300 рублей, он перепродаёт на зарубежных сайтах любителей старины и, в первую очередь, на Ибее.

Сейчас за рубежом просто бум на старинные винтажные вещи. Если у нас советское стекло продаётся по 50-500 рублей, редкая ваза уходит за 700-1000.

То на зарубежных сайтах достаточно выставить фото бабушкиных ваз, в описании указать волшебные слова: винтаж, хрусталь, стекло, СССР и… всё, можно сидеть и ждать продаж.

Я не могу сказать, что человек зарабатывает миллионы, его потрёпанный Логан на Бентли совершенно не тянет, но, учитывая, что Антон нигде не работает, занимается исключительно скупкой вещей и их перепродажей, то дело вполне выгодное.

Сколько он продаёт? В среднем получается 1 продажа в 2-3 дня, иногда больше. Перед рождеством и, что удивительно, летом получается 1 продажа в день. Вот карточки Антона и его коллег, которые занимаются советским стеклом:

Карточка продавца. В скобочках количество продаж. Больше тысячи продаж за перу лет. Очень даже неплохо.

Карточка продавца. В скобочках количество продаж. Тут немного меньше.

Карточка продавца. В скобочках количество продаж. Тут побольше.

Ну а вот, собственно говоря, рекордсмен по продажам. Правда это английский магазин б/у стекла, но «ничего не стоящего» советского хрусталя, там на удивление много:

Карточка продавца. В скобочках количество продаж.

И стоит он совсем не копейки. Ценник на самую маленькую вазу начинается от 90 фунтов. А это, на сегодняшний день, чуть больше 9 тысяч наших деревянных.

Так что, если у вас на чердаке стоит пара ящиков с советским прозрачным достоянием, не спешите от него избавляться. Вполне возможно, вы порвёте ибей, а со временем и сотбис. Правда для второго должно пройти ещё немного времени. Хотя бы лет 100 для начала…

Источник: lifely.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today