Сколько стоит сделать ногти в Америке

Деятели индустрии красоты могут бесконечно дискутировать о том, как пилить ногти, стричь волосы и улучшать цвет лица. Но все сходятся в главном: делать это нужно быстро. И не просто быстро, а как можно быстрее.

Маникюр по-быстрому под лестницей в универмаге, предсвадебные девичники или — страшно подумать — мальчишники в салоне, где каждому веселящемуся наводят марафет в четыре-шесть рук,— за этим будущее отечественной индустрии красоты. У этой индустрии две новости, плохая и хорошая: потенциальных клиентов стало больше, но времени на красоту у них практически нет. Рынок переварил эти новости на свой лад, породив новый вид бизнеса — экспресс-услуги. Очевидно, что более активно развивается низкий сегмент (который под лестницей). А чтобы вовсю заработал сегмент премиум-класса, нужны деньги, новые технологии, но самое главное — более качественный персонал.

Отбросив стыдливость

Марина Скуфинская, владелица сети нейл-баров Funky Nails, со смехом вспоминает то время, когда консультанты в один голос твердили, что предприятия с моноуслугой на отечественном рынке не приживутся. В Европе и Америке, например, услуга маникюра давно уже существует отдельно от салона-парикмахерской и от кабинета косметолога, российский же клиент привык ходить за всеми видами красоты в одно место.

$7000 В МЕСЯЦ. КАК РАБОТАЮТ РУКАМИ В США

— Но все меняется, и в нашей стране — быстрее, чем в других,— говорит Марина.— У нас десять лет назад на порядок меньше женщин делало маникюр, а о мужчинах вообще речи не было.

Собственно, о существовании формата нейл-баров в европейских крупных торговых центрах Марина знала давно, но выжидала подходящее время. Четыре года назад она решила, что время пришло.

— Честно скажу: будучи первой на рынке, глубоких исследований я не делала, в этом просто не было смысла. Я просто опросила порядка тридцати своих знакомых и выяснила, что все они время от времени имеют сложности с записью на маникюр в привычных для них салонах: то у мастера времени нет, то у самих дам. И все они сказали, что ничего не имеют против того, чтобы совместить маникюр с шопингом и девичником.

Первый нейл-бар Марина открыла в торговом центре «Новоарбатский». Ориентироваться на экономкласс она не хотела, поэтому свою барную маникюрную стойку она поставила не в проходе, а выгородила для нее отдельное пространство на втором этаже. Получилось нечто среднее между стойкой и классическим салоном.

— Конечно, вышло подороже, чем «под лестницей»: аренда обходится в большие суммы. Но зато мы имеем возможность оказывать более дорогие услуги — наращивание ногтей, например, и у нас больше постоянных клиентов, а около 10% из них — мужчины.

По сути, концепт Марины несколько отличается от западной классики. Нейл-бар — это практически пивной бар «для девочек»: вокруг шум и гам, за стойкой смех и сплетни, вместо пенных кружек — ногти, все дешево и без записи.

Читайте также:  Как сделать комплимент девушке что она солнечная

Именно такую концепцию отважилась двумя годами позже реализовать компания «Маникюр Экспресс» (МЭ). Первая стойка МЭ появилась на самом проходе в торговом центре «Рамстор Сити» на Ленинградском шоссе. Генеральный директор МЭ Владислав Краснов рассказывает, что результат превзошел его ожидания.

Сколько стоит маникюр в США #ценывамерике #индустриякрасоты

Предполагалось, что делать маникюр на глазах у всех согласятся лишь юные, не обремененные комплексами девушки, на самом же деле основной клиентурой стали приличные дамы возрастной категории 30-50 лет и даже мужчины того же возраста (здесь их, конечно, существенно меньше 10%). «Девичью» цену пришлось поднять и ввести дополнительный сервис. Демократическая идеология баров не позволяет вести предварительную запись. Но дамы настаивали, и сети снабдили телефоном, чтобы клиентки оставляли номер и бродили по магазинам в ожидании звонка от освободившегося мастера.

Несмотря на разницу в подходах, удачной на сегодняшний день можно считать обе концепции — и Funky Nails, и «Маникюр Экспресс». Первая сеть включает в себя пять баров в Москве (один из них по франшизе) и три франчайзинговые точки в регионах, а через несколько лет надеется вырасти в три раза. «Маникюр Экспресс» развивается куда более агрессивно: у него уже 19 точек в Москве и 10 собственных в регионах. «Рентабельность этого бизнеса выше, чем рентабельность обычного салона красоты, за счет более высокой проходимости,— уверяет Марина Скуфинская.— Салону нужен год для того, чтобы набрать клиентуру и выйти по затратам хотя бы в ноль. А чтобы окупить начальные инвестиции, нужно лет пять. В нашем формате текущие затраты окупаются за четыре месяца, а через год бизнес становится прибыльным».

Горе от умных клиентов

Эксперты к ногтевым барам в супермаркетах относятся скептически. «Это крохи! — говорит основатель ассоциации руководителей предприятий индустрии красоты (АРПИК) Максим Сергеев.— Оборот нормального многопрофильного салона красоты в городе-миллионнике составляет более миллиона рублей в месяц, до 25% от него — чистая прибыль. Прибыль нейл-баров подобного формата — несколько тысяч долларов в месяц». Такого же мнения придерживается консультант по салонному бизнесу компании «Фабрика бизнеса» Надежда Салапина: «Понятно, что цена входа в этот бизнес на порядок меньше, чем в нормальный салонный бизнес. Но и отдача от него на порядок меньше».

Цена входа на рынок экспресс-маникюра действительно небольшая: даже в дорогих торговых центрах бизнесмены тратят на запуск проекта до $50 тыс. Необходимая площадь для барной стойки — всего 15 кв. м, и персонала требуется не так много, как для обычного салона.

Более того, эта деятельность не требует лицензирования, а санитарные требования соответствующих инстанций не так сложно удовлетворить — были бы аппарат для дезинфекции инструмента, вода и вентиляция. Но предприниматели утверждают, что насчет «крох» эксперты ошибаются: обороты и рентабельность их бизнеса вполне сопоставимы с «большими» салонами.

Читайте также:  Парень стал отдаляться от меня что делать

Более того, «ногтевые бармены» работают над дальнейшим повышением рентабельности. Funky Nails изначально ориентировалась на более дорогие услуги по наращиванию ногтей, а «Маникюр Экспресс» недавно начал запуск новых салонов класса «люкс», где услуги подороже также станут профильными. Тем не менее к мнению консультантов есть смысл прислушаться. «Я считаю, что главным препятствием на пути развития ногтевых баров в супермаркетах станет искушенность клиента,— утверждает Максим Сергеев.— Меня никак нельзя отнести к категории ура-патриотов, но могу точно сказать, что по маникюру Россия сейчас впереди планеты всей. Даже основоположник маникюра — Америка — не так взыскательна: большинство услуг индустрии там связано с подпиливанием и подкрашиванием, в то время как российский клиент никогда не ограничивается столь малым».

Искушенность клиента идет на пользу предпринимателям. «Большая часть маникюрных салонов основную прибыль получает от наращивания ногтей, нейл-дизайна, спа-маникюра. Это более рентабельные процедуры, и они востребованы в России как нигде»,— утверждает Надежда Салапина.

Цель — дорого и быстро

«Вообще-то, главный тренд эти компании уловили верно,— говорит Максим Сергеев.— Экспресс-услуги — это будущее рынка, но по-настоящему прибыльными они станут только в дорогих салонах».

«У людей, особенно у состоятельных, остается все меньше свободного времени, которое они готовы потратить на простейшие манипуляции по уходу за собой,— поясняет вице-президент компании «Старая крепость» Анна Дычева.— Я знаю нескольких предпринимателей, которые задумываются над идеей «салона на колесах». Такой формат тоже существует на Западе, а у нас пока нет. Машина, салон которой оборудован всем необходимым, приезжает в то место, куда укажет клиент».

Если верить маркетинговым исследованиям, продажа косметики моментального действия, услуга «маникюр-педикюр-косметолог в шесть рук» — это то, что сейчас чрезвычайно востребовано. И нужно сказать, что некоторые салоны уже начали предлагать экспресс-услуги по этой формуле. Но таких услуг очень мало, и даже там, где они предлагаются, записаться на них довольно сложно. «В России вы сейчас практически не найдете такого сервиса, хотя многие салоны стремятся к нему,— утверждает Максим Сергеев.— Даже VIP-салоны практически не ведут компьютерной записи, а вручную свести записи трех специалистов довольно сложно. К тому же нужно специальное помещение для такой услуги, оборудованное всем необходимым для этих трех специалистов, а самое главное — персонал, способный работать в таких непростых условиях».

Не так давно АРПИК провела исследование о готовности посетителей салонов красоты к появлению моноэкспресс-услуг (это чтобы сделали что-то одно, но быстро). 100% опрошенных заявили, что к такой услуге готовы, но почти все потребовали, чтобы эту услугу им оказали не более чем за 20 минут.

Даже в ногтевых барах, обещающих быстрый маникюр, к таким рекордам оказались не готовы: самый простой маникюр здесь занимает около 40 минут. Нет мастеров такого уровня и в классических салонах. Оказание комплексных, а не моноэкспресс-услуг — задача на порядок сложнее. Для ее решения требуются кадры самой высокой квалификации.

Читайте также:  Сколько петель набирать для английской резинки

Но если рынок сказал «надо», бизнес должен ответить «есть». И ответит, дайте срок.

  • Журнал «Коммерсантъ Деньги» №25 от 30.06.2008, стр. 28

Источник: www.kommersant.ru

Древние греки любили «френч», а наращивание изобрёл стоматолог: Как маникюр из услуги для избранных стал самой популярной бьюти-процедурой

24 марта мастера маникюра отмечают профессиональный праздник. Уходу за ногтями люди во все времена уделяли особое внимание. Как из услуги для избранных маникюр стал самой популярной бьюти-процедурой, сколько россиян сегодня ходят на «ноготочки» и в каком городе эта услуга самая дорогая, рассказали эксперты платформы «Авито. Услуги».

Небольшой экскурс в историю. Оказывается, о ногтях заботились даже в Древнем Египте. Но тогда это была услуга для фараонов и знати: специальные люди делали им «маникюр», используя дорогие масла и благовония. По цвету ногтей можно было определить социальный статус: в окрашивании жрецы и верховная знать предпочитали яркие и тёмные оттенки.

image

В Древней Греции в моде было что-то вроде «френча»: дело в том, что греки старались не закрашивать ногтевую лунку — эллины отождествляли её с Луной.

В Европе окрашивание ногтей начали делать во второй половине XVI века, избегая при этом ярких оттенков — это считалось дурным тоном. Традиция же регулярно красить ногти появилась в 1932 году, в год выпуска первого цветного лака. Он был создан в США Чарльзом Ревсоном, основателем всемирно известной компании Revlon. С развитием кинематографа востребованность маникюра только росла: стремясь походить на любимых актрис, женщины не только красили ногти дома самостоятельно, но и ходили в салоны.

Любительницам маникюра рассказали, чего точно не стоит делать, чтобы не злить мастера

А популярное акриловое наращивание — случайное изобретение стоматолога Фредерика Слэка в 1955 году после попытки исправить сломанный ноготь. Ещё одно случайное открытие в бьюти-индустрии — гель-лак, который появился в 1978 году благодаря химику-экспериментатору и стоматологу Нордстрому. Гель-лак произвёл настоящую революцию в нейл-индустрии и сделал маникюр ещё более популярной процедурой.

image

Сегодня маникюр — самая популярная бьюти-процедура в России: на неё приходится треть (33%) всех заказов в сфере красоты. Только за 2022 год спрос на маникюр и педикюр по всей стране вырос на 71%.

Растёт не только количество желающих преобразить ноготочки, но и количество мастеров: сейчас на «Авито. Услугах» более 100 тысяч объявлений с предложением таких услуг по всей стране.

Средняя стоимость процедуры в РФ — от 700 рублей в зависимости от сложности покрытия, а также от техники. Больше всего получают специалисты ногтевого сервиса из Москвы: от 1000 рублей, но максимальная цена не ограничена — так, педикюр с покрытием гель-лаком может стоить 4 тысячи рублей и выше.

В Екатеринбурге средняя стоимость процедуры — 800 рублей, в Волгограде мастер по маникюру может заработать от 400 до 600 рублей за комбинированный или аппаратный маникюр. В Воронеже — от 700 рублей.

Источник: life.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today