Брак есть Таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катехизис).
Церковь через послание апостола Павла называет брак великим «таинством» или «тайной», сравнивая соединение супругов в христианском браке с соединением Христа с Церковью: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна (τὸ μυστήριον) сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5: 31-32).
Муж и жена в христианском браке становятся одной плотью, а также несут обоюдную ответственность за сохранение брачного союза, потому как по словам Иисуса Христа: «…и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 6).
«Брак есть союз мужчины и женщины, соглашение на всю жизнь, общение в Божеском и человеческом праве» (Кормчая, гл. 48).
Установление брака
Брак есть основополагающий союз, из которого образуется союз семейный, родственный, гражданский. Брак первоначально установлен самим Богом еще в Раю чрез сотворение жены в помощь мужу и чрез благословение, преподанное им Богом, чрез первые заповеди: «плодиться и размножаться», а жене быть в послушании у мужа (Быт. 1:27-28; 2:20-24; Притч. 19: 14; Мал. 2: 14).
Брак был одним из тех двух Божественных установлений, которые прародители вынесли за врата рая после грехопадения.
«Сам Бог соединяет освящаемых таинством и посреде их присутствует», — говорит о святости Брака Климент Александрийский. «От Тебе бо сочетавается мужу жена», — сказано в молитве чина обручения; «Сам, Господи, ниспосли руку Свою и сочетай». Господь освящает сочетание супругов в таинстве Брака и сохраняет нетленным союз их душ и телес во взаимной любви по образу Христа и Церкви.
Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства (1918 год) бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы; формально верующим предоставлялось право принимать церковное благословение после регистрации брака в государственных органах. Однако на протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в церкви фактически оставалось крайне затруднительным и опасным.
Христианская семья
Особая внутренняя близость семьи и Церкви видна уже из того, что в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе (Мф. 9: 15; 25: 1-13; Лк. 12: 35-36), а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты (Еф. 5: 24; Откр. 21: 9).
Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью». «Скажу еще и то, — пишет святой отец, — что брак есть таинственное изображение Церкви». Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
Семья — это первая школа любви. Любовь, рожденная в тесных рамках семьи и брака со временем окрепнув должна выйти за ее пределы, распространившись на всех. Эта любовь — одна из задач брака, которая и указывается в молитвах в самом чине венчания: Церковь молится, чтобы Господь подал брачующимся жизнь мирную, единомудрие, «единомыслие душ и телес», друг ко другу любовь в союзе мира, исполнил «домы их пшеницы, вина и елея и всякия благостыни, да преподают и требующим» и, имея всякий достаток, изобилуют на всякое дело благое и Богу благоугодное, да «благоугодивше пред Богом возсияют, яко светила на небеси, во Христе Господе нашем». Христианская семья, должна быть школою добродетелей, самоотречения, чистоты и нравственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом.
Канонические препятствия к браку:
· Не допускается более трёх брачных союзов. Вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к новому браку.
· Препятствием к вступлению в брак является виновность в расторжении предыдущего брака. Согласно «Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался, и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами.
· Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) не является христианином, а пришел в храм лишь по настоянию ближних, либо ради соблюдения традиции. Таинство венчания может быть совершено только над христианами – членами Церкви.
· Слова Апостола «…если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)…» (1Кор. 7:12-14) относятся к случаям, когда один из супругов уверовал, уже находясь в браке.
· Не венчается брак, если хотя бы один из супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм, язычество, индуизм и т.д.).
· Для венчания с католиком или протестантом в случае согласия на воспитание детей в православном духе также требуется разрешение Архиерея.
· Нельзя венчаться некрещеным.
· Взаимное согласие вступающих в брак является непременным условием законности и действительности брака. Браки, заключенные по принуждению, признаются недействительными. Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т.д.
· Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.
· Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (т.е. с троюродным братом или сестрой). Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена — одна плоть.
Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять. Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления.
· Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя воспреемниками одного ребёнка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у Правящего Архиерея.
· Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.
· Если у жениха и невесты большая разница в возрасте. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе. Высший предел для вступления в брак для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (свт. Василий Великий, правила 24-е и 88-е).
· С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством, поэтому над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания.
· Препятствием к браку является также физическая и духовная неспособность к нему (душевная болезнь, лишающая человека, возможности свободно проявлять свою волю).
· Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – духовника хотя бы одного из супругов.
О расторжении церковного брака
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19: 6-9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.
«Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (Основы социальной концепции РПЦ).
Право признания церковного брака несуществующим и разрешения вступить в новый церковный брак принадлежит только Архиерею. На основании представляемого Свидетельства ЗАГСа о разводе, епархиальный Архиерей снимает прежнее благословение и дает разрешение на вступление в новый церковный брак, если, конечно, к этому нет канонических препятствий. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод.
Не совершается браковенчание
Канонические установления (Номоканон, гл. 50) не позволяют совершать Таинство брака:
· накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых (престольных) и великих праздников;
· в продолжении Великого, Петрова, Успенского и Рождественских постов;
· в продолжении Святок (с 7 по 19 января);
· в течении сырной седмицы (масленицы), начиная с Недели мясопустной и в Неделю сыропустную;
· в течении Пасхальной (Светлой) седмицы;
· в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижния Креста Господня (27 сентября).
Свидетели венчания
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, венчание православных обязательно совершалось при поручителях – восприемниках (теперь наличие поручителей не является непременным условием совершения Таинства брака).
Восприемники являются молитвенными хранителями брака, духовными наставниками, поэтому «должны быть православными и боголюбивыми». Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как у восприемников в крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались молодые, не женатые, люди, не знакомые с семейной и супружеской жизнью. Восприемники принимали участие в обручении и венчании, придерживая венцы над головами брачующихся.
Благословение родителей
С библейских времен родительское благословение считается условием прочного и счастливого брака. Во время таинства венчания священник молится: «Помяни Боже и воспитавшыя их родители: зане молитвы родителей утверждают основания домов».
В основе родительского благословения лежит уважение ими свободного согласия на вступление в брак со стороны жениха и невесты. Православные родители, сохраняя древний благочестивый обычай, «предварительно благословляют» детей не только по чувству родительской любви, но и от лица Господа и святых, — святыми иконами Христа Спасителя (жениха) и Пресвятой Богородицы (невесту).
Молодые осеняют себя крестным знаменем и целуют святые образа. Вручая иконы, родители выражают высокую мысль, что теперь, когда время воспитания детей для них окончилось, они с верой и надеждой вверяют их всесильному заступничеству Господа и Матери Божией. Благословляют родители своих чад и знамениями потребностей жизни — хлебом и солью.
Начало родительского благословения детям, вступающим в брак, указано в слове Божием. Так, некогда Вафуил благословил дочь свою Ревекку для супружества с Исааком (Быт. 24: 60), Рагуил дочь свою Сарру для супружества с Товием (Тов. 7: 11—12).
Что необходимо для Таинства брака:
· Накануне (или в день) венчания жениху и невесте необходимо исповедаться и приобщиться Святых Христовых Таин;
· Свидетельство о заключении брака из органов ЗАГС. Ввиду того, что действующее в РФ и других странах канонической территории РПЦ законодательство признаёт только гражданский (а не церковный) брак, в Русской православной церкви браковенчание совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке.
· Два обручальных кольца;
· Два рушника (на одном молодые будут стоять, другим священник перевязывает руки брачующимся);
· Иконы Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы (ими священник благословляет молодоженов).
Записаться на определенный день необходимо заранее в церковной лавке верхнего храма. Таинство Венчания совершается по окончании Божественной литургии и треб.
Что можно подарить новобрачным?
· Икону святых благоверных Петра и Февронии Муромских;
· Паломничество по святым местам.
Источник: sobor-vrn.ru
10 наивных вопросов о таинстве венчания
К таинству венчания все относятся по-разному. Для одних церковный брак гораздо важнее гражданской росписи в загсе, другие идут в храм венчаться только потому, что это красиво и модно. Разобраться в тонкостях венчания в православной церкви «МОЁ!» помог консультант по семейному воцерковлению при управлении ЗАГС Воронежской области священник Кирилл ДАНИЛИЧЕВ
27.02.2012 12:42
27.02.2012 12:42
МОЁ! Online
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Фото: Андрей АРХИПОВ
Читайте МОЁ! Online в
1. Как нужно подготовиться к венчанию?
Главной подготовкой к этому таинству является воцерковление людей, соблюдение православных традиций. Примерно за неделю паре нужно прийти в храм и побеседовать со священником. Непосредственно перед обрядом следует исповедаться и причаститься. Перед причастием нужно соблюсти трёхдневный пост.
Также необходимо купить кольца (подойдут и обручальные, которыми молодожёны обменялись в загсе), иконы Спасителя и Божией матери, венчальные свечи и белое полотенце для подстилания под ноги.
2. Обвенчают ли пару, которая не расписалась в загсе?
Нет. Принято совершать венчание после гражданской регистрации, чтобы избежать легкомысленного отношения людей к этому таинству. Это как призыв к ответственности.
Церковь разрешает венчать и беременных женщин, и несовершеннолетних (после 16 лет), если они перед этим расписались в загсе и готовы к вступлению в брак.
3. Есть ли у свидетелей обязанности после венчания?
Свидетели должны быть людьми верующими. Особых функций во время таинства у них нет, кроме одной – держать венцы над головами жениха и невесты. После венчания у свидетелей одна обязанность – молиться за тех, о любви и вере которых они свидетельствовали перед Богом.
4. Как правильно одеться на венчание?
На венчании существует те же правила, как и для всякого человека, пришедшего в храм помолиться. Одежда не должна быть эпатажной и вызывающей. Голова женщины покрывается платком или фатой.
Что касается платья – это может быть как белое платье невесты, так и другой праздничный наряд светлого цвета. Глубокое декольте, открытые плечи, а также брюки и миниюбки не допускаются.
5. Можно ли после венчания выпивать, танцевать, участвовать в конкурсах?
Праздничная трапеза — это продолжение радости. Но нужно помнить, что радость – это не синоним бесстыдства, развязности и пошлости, которыми часто сопровождаются свадебные застолья. Спиртное можно употреблять, но нужно знать меру и не напиваться до бессознательного состояния, не ругаться с гостями, не устраивать драк. Танцевать, играть в игры также разрешается, главное, чтобы всё это было пристойно.
6. Кому нельзя венчаться?
Атеистам и некрещёным людям. Конечно же, не могут венчаться люди, состоящие в родстве (двоюродные, троюродные братья и сёстры – до четвёртой степени родства). А также пары, между которыми было установлено духовное родство — то есть, к примеру, крёстная мать и крёстный отец одного ребёнка, крёстный и крестница и т.д. Кроме того, церковь не разрешает венчаться людям, которые вступали в брак более трёх раз (четвёртый, пятый и т.д. брак церковь не благословляет).
7. Что нужно сделать, если супруги решили развестись?
Если муж и жена решили развестись, им необходимо развенчаться. Для этого нужно прийти в канцелярию епархии и написать соответствующее прошение на имя митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. Только после получения благословения разведённым можно повторно вступать в брак и венчаться. Однако проверить, развенчивалась пара или нет, невозможно. Это остаётся на совести людей.
8. Каким святым нужно молиться за сохранение брака и семьи?
Покровителями брака считаются святые Пётр и Феврония Муромские. Молиться о семейном счастье и благополучии можно и святым праведным Иоакиму и Анне – родителям пресвятой Богородицы, а также своим небесным покровителям, чьи имена вы носите, и святителю Митрофану Воронежскому – небесному покровителю воронежской земли.
9. Можно ли делать фото- и видеосъёмку венчания?
Священники советуют отдать предпочтение фотографии, так как она намного лучше отражает момент, а видео лишает это событие сакраментальности. То, что совершается во время венчания, настолько глубоко внутреннее и личное, что, по мнению священнослужителей, нет никакого смысла снимать это на видео. Хотя это, конечно же, не запрещено.
10. Сколько стоит венчание?
В большинстве храмов Воронежа венчание стоит 1 750 рублей. Однако в некоторых храмах настоятели предпочитают не устанавливать фиксированных цен и дают людям возможность пожертвовать на храм столько, сколько они сами пожелают. Как показывает практика, таким образом сумма пожертвований оказывается гораздо выше, чем при фиксированных ценах.
СПРАВКА «Ё!»:
В русской православной церкви не разрешается совершать венчание в течение всех четырёх постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления. Не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых и великих праздников. Кроме того, не совершается венчание по вторникам и четвергам (накануне постных дней – среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня. Исключения из этих правил могут быть сделаны только по нужде правящим архиереем.
Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.
Источник: moe-online.ru
Сколько стоит венчание в православной церкви и что для этого нужно
Чтобы обряд венчания запомнился только положительными эмоциями, важно подготовиться к нему заранее.
Конечно, самое главное — духовная составляющая таинства, но нельзя забыть и про венчальные атрибуты, которые понадобятся в церкви.
Составление списка необходимых покупок – лучший способ ничего не упустить.
Нелишне заранее выяснить и какое пожертование после обряда вносят в церковную кассу там, где вы решили обвенчаться.
Что нужно приобрести
Венчальные свечи
Какие лучше выбрать
Свечи продаются в церковной лавке: там их можно купить в день торжества или заранее.
Свечи определенного дизайна можно найти в интернет-магазинах: от самых обычных восковых до изделий различных цветов, форм и размеров, декорированных небольшими букетами, узорной лепкой, лентами, кольцами, ручной или фабричной росписью, глиттером (блестками), деколью (изображениями с бумажной основой), в упаковке или с подсвечниками и т. д. Их выбор – дело вкуса, главное, чтобы это были именно венчальные свечи.
Для чего нужны
Венчальные свечи – обязательные «участники» свадебного обряда. Это знак радости, которую испытывают влюбленные от встречи друг с другом. Свечки, горящие в руках брачующихся, воплощают целомудрие молодых, пламенную и чистую взаимную любовь, которую они должны питать отныне, а также пребывающую благодать Божию.
После таинства свечи остаются у молодоженов . Их следует хранить дома возле икон или в другом укромном благочестивом месте и зажигать символ брачного союза в связи с какими-то важными и радостными событиями, в дни годовщины брака или, наоборот, если наступят сложные времена. Существует поверье, что венчальные свечи способны облегчить тяжелые роды.
Сколько стоят
В среднем набор свечей стоит от 300 до 1000 рублей.
Платочки для свечей
Какие лучше выбрать
В первую очередь, они должны быть белые или светлых тонов. Это могут быть носовые платки или тканевые салфетки, с кружевами, вышивкой или попроще. Часто в церковных лавках можно купить специально изготовленные прихватки.
Для чего нужны
Традиции покрывать венчаемым руки платком не один век. Но делается это скорее из практических соображений – чтобы они не испачкались и не обожглись воском.
Сколько стоят
Стоимость специальных прихваток примерно равна 800–1000 рублей. Обычные носовые платочки или тканевые салфетки значительно дешевле.
Какие иконы нужны для венчания
Какие лучше выбрать
Это должны быть лики Спасителя и Божией Матери – по отдельности или в виде складня, т. е. складной иконы из двух частей. Выбор таких икон, оказывается, также разнообразен. Они отличаются размером (от 7×12 и больше), формой (арочные или прямоугольные), оформлением (в пластмассовой, деревянной или другой рамке; латунированные, металлизированные, позолоченные и пр.; с тиснением, шелкографией, эмалью, бархатом; в футляре и без него и т. д.).
Для чего нужны
С их помощью священник благословляет жениха и невесту. В прежние времена образа привозили из родительского дома и так передавали домашнюю святыню из поколения в поколение .
В наши дни иконы Спасителя и Божией Матери заранее приобретаются родителями молодоженов в церковной лавке и отдаются священнику до начала обряда. Если же родители не участвуют в браковенчании, это делают сами молодые.
Сколько стоят
Ценовой диапазон довольно широк. Стоимость зависит от размера и материалов и колеблется в пределах от 50 до 20000 рублей.
Венчальный рушник – «подножие»
Какой лучше выбрать
Рушник, на который взойдут молодожены у алтаря, должен быть белого или розового цвета.
В прошлом жених и невеста могли лишь стать на колени, в наши дни они обычно становятся на полотенце ногами, потому есть поверье, что не нужно выбирать в качестве венчального рушник с изображением колец или пары птиц: лучше остановить свой выбор на геометрическом узоре или растительном орнаменте по краям. А центр полотна – символическое Божье место – должен быть «чистым».
Не подходит для браковенчания рушник с мережкой или кружевом: они лишают семейную жизнь целостности. Полотно не должно прерываться так же, как не должна прерываться совместная жизнь супругов.
Для чего нужен
Этот атрибут венчального обряда – символ единства и чистоты супружеской жизни. Он расстилается у аналоя и служит подножием для жениха и невесты, на нем молодые, как на облаке, поднимаются в Царствие Небесное для благословения их брака.
После совершения обряда рушник чаще всего остается у молодоженов: он хранится в семье как память и украшает дом в дни годовщин и юбилеев.
Сколько стоит
Венчальный рушник с вышивкой стоит в среднем от 500 до 2000 рублей, простое полотенце – меньше.
Какие кольца нужны для венчания
Какие лучше выбрать
Традиционно кольца жениха и невесты должны быть выполнены из разных драгоценных металлов: у него – из золота, у нее – из серебра (затем во время таинства молодые ими обменяются). Эта разница имеет символическое значение.
В наше время данное правило соблюдается не всегда, и обручальные кольца могут быть даже с драгоценными камнями. Потому выбор украшений полностью зависит от вкуса и материальных возможностей жениха: согласно традициям, именно он должен покупать кольца – желательно в один день и в одном месте.
Для чего нужны
Кольца – центральный атрибут обручения. До начала обряда они лежат на святом престоле справа – перед ликом Иисуса Христа. Таким образом, прикоснувшись к святому престолу, они принимают силу освящения и способность низвести на молодоженов Божие благословение. А то, что кольца лежат рядом, означает взаимную любовь и духовное единение жениха и невесты.
Это многозначный символ . Во-первых, знак неразрывности, безграничности и вечности брачного союза. Во-вторых, воплощение солнца, которому уподобляется муж; серебряное же олицетворяет луну – светило меньшее и излучающее свет, отраженный от солнца.
Важное сакральное значение имеют и действия, совершаемые с кольцами во время таинства. Так, обмен украшениями говорит о любви и готовности жертвовать всем и помогать всю жизнь – со стороны жениха, и о любви и преданности, готовности принимать эту помощь на протяжении всей жизни – со стороны невесты.
Сколько стоят
Цена обручальных колец будет зависеть от металла, из которого они изготовлены (не стоит выбирать комбинацию металлов, т. к. это считается плохой приметой) и наличия или отсутствия драгоценных камней.
Венчальный комплект
Какой лучше выбрать
Ассортимент венчальных комплектов сегодня также очень широк. Они отличаются количеством предметов, стилистикой и стоимостью. В набор обычно входят рушник, полотенца, салфетки для обручальных колец, прихватки для свечей.
Для чего нужен
Покупка венчального набора избавит жениха и невесту от необходимости приобретать все текстильные свадебные принадлежности по отдельности, подбирая их по цвету и оформлению, и позволит сэкономить им драгоценное время .
Сколько стоит
В среднем комплект из 4 предметов стоит 1000–2000 рублей, а из 7 – 3000–5000 рублей.
Красное вино
Какое лучше выбрать
Традиционно в качестве напитка для обряда «чаша общения» покупают красные крепленые вина «Кагор» или «Херес» .
Для чего нужно
Красное вино, подносимое священником молодым, – символ их подлинной любви: в крепкий напиток из года в год должна превращаться пресная вода их истинных чувств.
Сколько стоит
Бутылка хорошего кагора или испанского хереса может стоить от 700 до 7000 рублей.
Что еще нужно взять в церковь
Кроме всего, перечисленного выше, молодоженам следует взять с собой следующие документы и предметы:
- Паспорта .
- Свидетельство о браке (кроме тех редких случаев, когда венчание – по согласованию со священником – предшествует регистрации в загсе).
- Нательные крестики (они должны висеть на шее).
Сколько стоит венчание в церкви
Подобный вопрос интересует всех, кто готовится пойти к алтарю, однако звучит он в корне неверно.
Важно понимать: само таинство венчания не имеет и не может иметь никакой денежной цены, то есть проводится абсолютно бесплатно.
Существует древний обычай после обряда оставлять в церкви даяние . Раньше молодые должны были в знак благодарности принести в храм свежеиспеченный хлеб, завернутый во льняное полотенце.
Сегодня благодарность молодых чаще выражается в денежном эквиваленте – кто сколько сможет. Есть, конечно, и какие-то примерные рамки (от 500 до 1500 рублей).
Лучше такой деликатный момент уточнить у своего священника: принятый размер пожертвования может зависеть от населенного пункта, конкретной церкви , позиции местного духовенства и др.
Материальное положение у всех разное, и порой молодожены не способны внести большое пожертвование за таинство. В любом храме к этому отнесутся с пониманием: объяснив ситуацию священнику, молодые могут оставить посильную для них сумму.
Прочитайте о том, как проходит сватовство со стороны жениха.
Узнайте по каким ценам можно приобрести обручальные кольца Тиффани.
Как красиво поздравить близких людей с годовщиной свадьбы. Предлагаем вам варианты поздравлений.
Отзывы
«Мы своим свечам нашли буквально практическое применение: после ссоры, когда кто-то уже достаточно остыл, чтобы первым начать «переговоры» и попросить прощения, он достает свечки и зажигает их. Это своего рода белый флаг. Такой ритуал придумал мой муж, так как хорошо меня изучил и знает, что я долго могу ходить, дуться и молчать и сама первая не заговорю. Между прочим, очень действенное средство: сразу вспоминаем свадьбу – и «отпускает». (Виктория, Брянск)
«Прикинул минимум и максимум, не считая драгоценностей. Вышло от 2000 до 35000. Разброс «крайних» цен на венчальные принадлежности существенный, а внешне, полагаю, разницы никто не заметит. Потому нужно ли зацикливаться на всем самом-самом? Главное ведь – духовная составляющая обряда». (Антон, Смоленск)
«Покупали именно набор для венчания: очень удобно. Их было всего несколько, и мы сразу разглядели «свой»: белый, с красивой ручной вышивкой. Стоил 3200. Дороговато, но мы не жалели денег на свадьбу. И, кстати, по поводу кружева: вопреки приметам, мы с мужем не ссоримся никогда». (Яна, Астрахань)
«Платочки для свечек, как оказалось, вещь очень даже нужная. Жаль, мы об этом догадались слишком поздно – во время церемонии. Горячий воск попал не только на руки, но и оставил жирные пятна на манжетах. Скажете, что это мелочь? Но ведь во время венчания как раз и не хочется отвлекаться на мелочи, а пришлось: неприятное это ощущение – ожог от расплавленного воска! Так что всем советую готовиться тщательнее!». (Сергей, Нижний Тагил)
Источник: nevestabest.com