Сколько учиться в музыкальной школе на скрипке

Сколько нужно учиться чтобы хоть чему-то научиться? (Чисто для души, но чтобы красиво)
Реально ли научиться, если мне щас 20 лет?
(Подразумевается обучение с преподавателем)
Сколько стоит средняя скрипка со смычком. Знаю что есть гугл, но там одни цены, а народ называет другие.
Короче надо обсудить, кто в теме — пишите.

#1
23:03, 21 дек 2009

В случае наличия слуха можно, но лучше купи синтезатор, ибо удобнее.

#2
23:27, 21 дек 2009

Да в общем-то наличие или отсутствие слуха особой погоды делать не должно при освоении инструмента на каком-то долюбительском уровне. Во всяком случае мне так казалось, глядя на народ. Возраст вообще роли играть не должен. Другой вопрос — в каком формате будут проходить занятия с преподавателем, что именно он будет преподавать, сколько по времени. Когда учился в муз. школе, то по специальности было два занятия в неделю по 45 минут, полтора часа сольфеджио, 20 минут общего фортепиано, ну и уже менее полезная (для задачи обучения игре, разумеется) муз. литература, хоровое пение и даже какой-то намек на ансамбль (или не ансамбль.. в общем в дуэте приходилось играть с людьми).

Сколько Часов в День Музыкантам Надо Заниматься?

Т.к. скрипачей в музыкальных школах обычно over 9000 и туда идут все кому не лень, то подозреваю, что с освоение оного инструмента на некотором минимальном уровне для большинства больших проблем не составляет.

upd: По годам это выглядело как 1 год подготовительного класса + 5 или 7 лет (на выбор). Я в общей сложности убил на это дело 9 лет. Сам не скрипач.

#3
23:42, 21 дек 2009

Скрипка отличается от остальных инструментов и без слуха будет тяжело. Там нельзя тупо нажатьзажать чтобы получать конкретную ноту.
В музыкальной школе мне говорили что скрипка из за этого один из самых сложных инструментов, при этом у него наименьшая отдача.
Т.е. чтобы играть простые вещи ( которые будут и звучать приятно и тд) на пианино, или например, баяне, много ума не надо, а чтобы выдаваить хоть что то из скрипки надо очень постараться.
Опять же, скрипке нужен какой-то аккомпанимент и тд, на чистой мелодии далеко не уедешь.

#4
23:43, 21 дек 2009

Amp
>по специальности было два занятия в неделю по 45
плюс как минимум два часа ежедневно задрочки дома, хехе.

#5
23:44, 21 дек 2009

JokerR
> два часа ежедневно задрочки дома
Да бог с тобой, меня никогда не хватало больше чем на 45 минут и тд через день. Уровень достаточный для поступления в училище.
2 часа в день тратят либо большие таланты, либо бездари.

#6
0:04, 22 дек 2009

MarkoPolo
Спасибо.

Amp
Но для души скажем сыграть Вивальди сможешь?

SergeyN19
Мама вроде говорит что в детстве слух был.
Есть ли сейчас — хз. Это не развивается хоть до какого-то уровня?
По поводу тренировок — я на это готов. Просто понял что очень давно хотел именно этого.
Да есть учёба, работа, но вот для души будет скрипка.

Читайте также:  Стальные двери СПБ какие лучше форум

А сколько стоит ориентировочно инструмент+смычок? Скока могут стоить занятия?
Я планирую два занятия в неделю по полтора часа.

#7
0:09, 22 дек 2009

А на гитаре сколько [заменино цезурой] учиться надо, чтобы что то хоть суметь сыграть? Думаю купить себе так подарок на 2010!

#8
0:14, 22 дек 2009

А я хочу научится играть на такой штуке. У нее всего две струны, но бедности звучания нет.

Запустить видео по клику - Как делать игры

Это сложно? И реально ли найти учителя?

#9
0:14, 22 дек 2009

SergeyN19
Во время обучения в основном вокруг меня были скрипачи (как я и говорил — их везде просто завались). Кому медведь наступил на ухо было видно/слышно на том же самом сольфеджио хорошо. К сожалению не присутствовал на их экзаменах, но судя по тому, что некоторые дарования потом шли в муз. училище — отсутствие оного большой проблемой не являлось.

Услышать, что ты внезапно, назло моторной памяти, выдавил левую ноту — достаточно легко. Уж не знаю насколько надо не иметь слуха, чтобы зафейлить подобное. По конкретной композиции руку набить можно, чтобы сдать экзамен или выступить адекватно на школьном утреннике.

Насколько я помню — при приеме в мою муз. школу существовала некоторая фильтрация (возможно после подготовительного года). Способные ребятки шли на фортепиано (ну если только им не хотелось какого-то инструмента конкретно). У них в старших классах появлялись дополнительные занятия. Замечу, что занятия были творческие и интересные. Другие подобным похвастаться не могли.

Да и на сольфеджио к ним был особых подход. Основная же масса шла на скрипку. Благо преподавателей было просто в избыточном количестве, а к юным чадам требований особых не предъявлялось.

JokerR
У меня было отличное чтение с листа, поэтому дома я почти не занимался. Просто приходил и играл. Преподаватель и не замечал этого, пока мои домашние не поведали ей сей факт. Разумеется, ближе к экзаменам, приходилось дома поигрывать с некоторой регуляностью. Зато на технических зачетах чувствовал себя хорошо.

Хуже дела обстояли с сольфеджио — предмет я не любил, а на подготовку к нему время приходилось тратить. Да и к концу обучения голос сломался — на хоровое пение я тогда уже перестал ходить, а вот на уроках сольфеджио из-за этого чувствовал хороший дискомфорт, вытягивая остатками фальцета ноты. Но все позади и муз. школа закончена с отличием 🙂

KaronatoR
Я не скрипач. По своей специальности к сожалению инструмент уже 7 лет в руках не держал. Все собираюсь купить и поигрывать для той самой души 🙂

#10
0:14, 22 дек 2009

KaronatoR
Слух можно развить частично.

Источник: gamedev.ru

Только поступили, вопросов море

Здравствуйте девочки!
Начну сначала. Моей дочке 10 лет. Года два назад захотела в музыкальную школу поступить, на скрипку. Год назад мы пропустили прослушивание, потому что я переложила все заботы об этом деле на папу, а папа все как то не так понял и все провалилось.
В этом году я взяла все в свои руки и взяв дочь отправилась писать заявление. Мне сказали что на скрипку вообще то пораньше надо бло приходить, 10 лет поздновато. Мы подрасстроились. но нас успокоили, сказав что может ребенок одаренный и вообще. надо пробовать. Никакой подготовки и прочего не требовалось, так сказали.

Читайте также:  Зачем парни просят скинуть фотку девушки

Перед прослушиванием нам позвонила педагог по скрипке и пригласила нас прийти. Мы пришли, познакомились, дочку послушали, как поет, как с ритмом, слухом обстоят дела. Сказали что есть с чем работать, голосок слабоват правда. Вообщем перед прослушиванием мы приходили еще несколько раз, и нас усиленно готовили к прослушиванию. Я человек настолько далекий о музыкальных дел, но уже тогда у меня в голове мелькали мысли что немного странно что с нами столько человек занимается, бесплатно совершенно.

И вот, за день до прослушивания я узнаю что оказывается перед тем как ребенок идет на скрипку он должен готовиться, ходить заниматься как то, мы же пришли не подготовленные, можем завалиться на прослушивании. Еще сказали что ребенок мой очень понравился ей, педагогу по скрипке, нас могут взять на платное отделение и это будет лучше всего для нас, не будет гонки такой, к детям лучше относятся на платном отделении менее строго, она нас поддержит на прослушивании и потом нам надо будет взять у нее еще несколько уроков, уже платно. То есть платить ей лично. Я согласилась, Хотя я удивилась услышанному конечно, не ожидала.

И вот мы прошли прослушивание, попали на платное, причем педагог по скрипке, как потом выяснилось за нас похлопотала. Мы купили у нее скрипку, она нам ее продала вместе со смычком чехлом, причем скрипка мне показалось немного покоцаной, но может так и должно быть? Сама педагог очень хорошо занимается с моей дочкой, я стараюсь присутствовать на занятиях, дочь за несколько уроков уже усвоила ноты, играет немножко на скрипке, я же пока с трудом чего понимаю в музыке)
И еще момент, всегда когда я расплачиваюсь за уроки, учительница старается под разными предлогами прикрыть дверь.
Скажите мне пожалуйста-я надумываю? Или так и должно быть?

Источник: www.stranamam.ru

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

об игре на скрипке

Сначала несколько мыслей об истории самого музыкального инструмента. Скрипка в том виде, в каком известна сегодня, появилась в XVI веке. Ближайшим родственником современной скрипки принято считать виолу. Причем от неё скрипка унаследовала не только внешнее сходство, но и некоторые приёмы игры.

Самая известная школа скрипичных мастеров – это школа итальянского мастера Страдивари. Секрет чудесного звучания его скрипок не раскрыт до сих пор. Считают, что причина в лаке его собственного приготовления.

Самые знаменитые скрипачи – тоже итальянцы. Возможно, вам уже знакомы их имена – Корелли, Тартини, Вивальди, Паганини и т.д.

Некоторые особенности устройства скрипки

у скрипки четыре струны

У скрипки 4 струны: соль-ре-ля-ми

Скрипку часто одушевляют, сравнивая её звучание с пением человека. Помимо этого поэтического сравнения, и внешне инструмент своими очертаниями напоминает женскую фигуру, а названия отдельных частей скрипки перекликаются с названиями человеческого тела. У скрипки есть головка, к которой крепятся колки, шейка с грифом из черного дерева и корпус.

Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.

Читайте также:  Как найти свою подругу среди тысячи людей

Эфы на скрипке

Эфы на скрипке – вырезы в форме буквы f

Струны, а их у скрипки четыре (соль, ре, ля, ми), цепляются на струнодержатель, удерживаемый пуговицей с помощью петли, и натягиваются при помощи колков. Строй у скрипки квинтовый – настройку инструмента производят, начиная со струны «ля». Здесь бонус – из чего делают струны.

Смычок представляет собой трость с натянутым на неё конским волосом (сейчас активно используется и синтетический волос). Трость изготавливается преимущественно из дерева и имеет изогнутую форму. На ней расположена колодка, которая отвечает за натяжение волоса. Степень натяжения скрипач определяет сам по ситуации. Хранится смычок в футляре только со спущенным волосом.

Как играют на скрипке?

Кроме самого инструмента и смычка скрипачу нужен подбородник и мостик. Подбородник закрепляется на верхней части деки и на него кладется, как понятно из его названия, подбородок, а мостик устанавливается на нижнюю часть деки, чтобы скрипку было удобнее держать на плече. Всё это регулируется так, чтобы музыканту было удобно.

В игре на скрипке задействованы обе руки. Они тесно взаимосвязаны между собой – одной рукой вы не сможете воспроизвести на скрипке даже простенькую мелодию. Каждая рука выполняет свою функцию – левая, которая держит скрипку, отвечает за высоту звуков, правая со смычком – за их звукоизвлечение.

В левой руке участвуют в игре четыре пальца, которые перемещаются по грифу из позиции в позицию. Пальцы ставятся на струну округло, серединой подушечки. Скрипка – это инструмент без фиксированной высоты звука – на ней нет ладов, как на гитаре или клавиш, как на пианино, на которые нажал и получил звук определённой высоты. Поэтому высота звука на скрипке определяется на слух, а переходы из позиции в позицию нарабатываются многочасовыми тренировками.

Правая рука отвечает за движение смычка по струнам – от того, как ведётся смычок, зависит красота звука. Ровное ведение смычка вниз и вверх – это штрих деташе. На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).

вот так держат скрипку

Вот как держат скрипку при игре

Учебная программа по классу скрипки в музыкальной школе занимает семь лет, но если говорить честно, начав играть на скрипке, продолжаешь этому учиться всю свою жизнь. Даже маститые музыканты не стесняются признаться в этом.

Однако это не значит, что на скрипке так уж невозможно научиться играть. Дело в том, что долгое время и до сих пор в некоторых культурах скрипка была и остаётся народным инструментом. Как известно, народными инструменты становятся благодаря своей доступности. А теперь – немножечко чудной музыки!

Ф. Крейслер Вальс “Муки любви”

Интересный факт . Моцарт научился играть на скрипке в 4 года. Сам, по слуху. Никто ему не поверил, пока малыш не продемонстрировал свои умения и не поверг этим взрослых в шок! Так что, если уж 4-хлетний ребёнок справился с игрой на этом волшебном инструменте, то вам, дорогие читатели, сам бог велел взяться за смычок!

Автор – Надежда Борисевич

Источник: music-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today