Сколько в день должен читать первоклассник

Просто любопытно). Сейчас во всех школах у первоклассников ежедневное внеклассное чтение? С осенних каникул каждый день должны читать не меньше 5-ти страниц по списку литературы. Таким вот макаром прочитал незнайку, большой сборник успенского и сейчас Волшебника Изумрудного города добивает. И в каникулы, и в будни, и в выходные.

Ведем спец.тетрадь, где отмечает, что и какие страницы в какую дату прочитал. Учитель раз в неделю проверяет и лепит наклейку что-то вроде «так держать». В целом мне такое вот дисциплинирующее задание нравится. Скорость чтение растет неумолимо.Но любопытно, это везде так? Или только «в избранных» школах?)))

Источник: www.baby.ru

Сколько должен читать первоклассник

первый класс

Если мы говорим про бывшего детсадовца, который 1 сентября впервые пойдет учиться, то сразу оговоримся — он никому ничего не должен. Ни писать, ни знать таблицу умножения, ни тем более читать. Это входит в школьную программу первого класса и ребенок, который все умеет, рискует на уроках заскучать.

У нас в некоторые школы дети проходят вступительные экзамены, хотя по закону они запрещены. Безусловно, в престижную гимназию, ребенка, впервые видящего буквы, навряд ли возьмут. В Европе, например, первоклашка должен знать алфавит, но не более того. Про цифры и письмо речь не идет. А американских педагогов, скорее, интересует, часто ли родители проводят время с детьми, посещают зоопарк, детские парки, часто ли смеются, а не формальные вопросы скорости чтения и познаний мира у ребенка.

Что спрашивают с его российского ровесника? Счет от 1 до 20 и в обратном порядке, знать название фигур вплоть до ромбов и параллелограммов, различать деревья по плодам и листьям и прочее.

Сколько должен читать первоклассник и как быстро в конце года — уже другой разговор. Здесь мы говорим о нормативах. Причем в федеральных государственных стандартах скорость чтения не прописана. Дословно: «В результате изучения литературного чтения ученик должен… читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)».

Однако нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе. Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов. Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.

Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.

А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился — не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:

  • как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
  • наличие ошибок при чтении,
  • выразительность,
  • осознанность,
  • количество слов в минуту.

Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться — до тридцати пяти, а к окончанию первого класса — до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.

Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное. В начале обучения дается совсем простой текст — слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются.

Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.

Школа, безусловно, учит ребенка, однако привить любовь к чтению, книгам, относится в первую очередь к сфере обязанностей родителей. Помните, что видя перед собой маму или папу, увлекающегося чтением, ребенок потянется к книгам, и перед ним откроется удивительный мир прозы и стихов.

Читайте также:  Как правильно пишется разнос или поднос

Автор — Мария Даниленко.

Источник: deti-club.ru

Родителям о чтении в 1 классе
консультация (1 класс) на тему

Чтение очень полезный и важный инструмент по восприятию информации. Навыки и основы чтения закладываются детям в первом классе (а в некоторых случаях и гораздо раньше). Поэтому уже в первом классе родителям следует обращать внимание на успехи в школе своих малышей и помогать им в случаях отставания.

В этот период дети только осваивают технику чтения и учатся понимать смысл прочитанного по слогам текста. А уже во втором классе, чтение постепенно становится для них необходимым инструментом, помогающим освоить другие предметы. Способность быстро и внимательно воспринимать текст, может повлиять на дальнейшие успехи в учебе.

Чтобы определить успеваемость и то, насколько хорошо ребенок в 1-ом классе или начальной школе воспринимает текст, достаточно проверить скорость чтения и сравнить полученный результат с установленными нормативами для 1-ого класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родителям о чтении

Чтение очень полезный и важный инструмент по восприятию информации. Навыки и основы чтения закладываются детям в первом классе (а в некоторых случаях и гораздо раньше). Поэтому уже в первом классе родителям следует обращать внимание на успехи в школе своих малышей и помогать им в случаях отставания.

В этот период дети только осваивают технику чтения и учатся понимать смысл прочитанного по слогам текста. А уже во втором классе, чтение постепенно становится для них необходимым инструментом, помогающим освоить другие предметы. Способность быстро и внимательно воспринимать текст, может повлиять на дальнейшие успехи в учебе.

Чтобы определить успеваемость и то, насколько хорошо ребенок в 1-ом классе или начальной школе воспринимает текст, достаточно проверить скорость чтения и сравнить полученный результат с установленными нормативами для 1-ого класса.

Нормативы скорости чтения в 1-ом классе

вторая четверть – меньше 10-и слов – 2 балла, 10-15 слов – 3 балла, 16-20 слов – 4 балла, более 20-и слов – 5 баллов;

третья четверть – меньше 20-и слов – 2 балла, 20-25 слов – 3 балла, 26-35 слов – 4 балла, более 35-и слов – 5 баллов;

четвертая четверть – меньше 25-и слов – 2 балла, 25-30 слов – 3 балла, 31-40 слов – 4 балла, свыше 40-а слов – 5 баллов.

Как правило, в конце 1-го класса, средняя скорость чтения достигает 60-и слов в минуту. Также следует понимать, что при темпе чтения вслух 40 слов в минуту, воспринимается только фактическая сторона текста и требуется некоторое время на соединение слов в единую смысловую цепочку. Смысловое понимание возникает, когда ребенок начинает читать со скоростью от 60-ти слов в минуту, тогда он может воспринимать слова целиком. А при чтении от 90 слов в минуту, возникает более глубокое понимание текста.

Как увеличить скорость чтения?

Существует множество различных приемов и упражнений для увеличения скорости чтения. Данные упражнения не только увеличивают беглость, но и совершенствуют технику чтения.

Чтение на время.

Читать отрывки текстов в разном темпе (медленно, в среднем темпе, и максимально быстро).

Читать со звуковыми помехами (в роли помех выступает, как правило, стук метронома).

Чтение текста через решетку или «пилу» (их можно сделать из бумаги или начертить ее на прозрачной обложке).

Все эти упражнения способствую развитию скорости чтения. И если вы будете регулярно выполнять их со своим ребенком, результаты не заставят себя ждать.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;

во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста .

Читайте также:  Танцоры роботы в новых танцах кто победил

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал.

Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней.

Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась.

Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали.

Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

на конец I полугодия

на конец II полугодия

не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту

на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту
на 3 -> 15-19 (25-34) слов
на 4 -> 20-24 (35-40) слова
на 5 -> от 25 (41) слов

на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту
на 3 -> 25-29 (40-48) слов
на 4 -> 30-34 (49-54) слова
на 5 -> от 35 (55) слов

на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту
на 3 -> 40-44 (50-58) слова
на 4 -> 45-49 (59-64) слов
на 5 -> от 50 (65) слов

на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -> 40-49 (55-64) слов
на 4 -> 50-59 (65-69) слов
на 5 -> от 60 (70) слов

на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -> 65-69 (70-79) слов
на 4 -> 70-74 (80-84) слова
на 5 -> от 75 (85) слов

Читайте также:  Сон в четверг вечером что значит

на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова
на 4 -> 75-84 (100-114) слова
на 5 -> от 85 (115) слов

на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов
на 4 -> 89-94 (116-124) слова
на 5 -> от 95 (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классом с родителями «Академия любящих родителей» (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы с классом с родителями «Академия любящих родителей» (1- 4 классы).

Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»

Внеклассное занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации /артикуляцио.

Статья. «В помощь родителям учащихся младших классов. Особенности изучения нового культурологического курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классах.»

Статья адресована в первую очередь родителям учеников младших классов, которые в 4 классе начинают изучение нового предмета ОРКСЭ — » Основы религиозных культур и светской этики» , так же в статье мож.

Для родителей в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.

Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя.

Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»

Данный материал педназначен для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности.

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей).

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today