Сколько в дневнике должно быть листов

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях по ведению дневников обучающимися

о единых требованиях по ведению дневников обучающимися

I . Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к обучающимся, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.

1.2. Дневник – основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

УЧИТЕЛЬНИЦА ПРОЧИТАЛА ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК НЕ ВЕСЬ КЛАСС 😰

1.3. Дневники ведутся во 2 — 11 классах.

1.4. Основное назначение дневника – информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о:

— составе школьной администрации;

— педагогах, преподающих в классе;

— расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

— расписании занятий кружков, секций, факультативов, внеурочных занятий;

— заданиях на дом;

— текущей и итоговой успеваемости обучающихся;

— пропущенных учебных уроках и опозданиях;

— замечаниях и благодарностях.

II. Деятельность обучающихся по ведению дневника

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на четверть, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации, внеурочная деятельность) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года.

Расписание уроков в дневниках обучающихся должно соответствовать учебному плану и общешкольному расписанию уроков. Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы.

Посторонние записи и рисунки недопустимы.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Ученик предъявляет дневник по первому требованию учителей — предметников и классного руководителя.

2.5. Ученик заполняет дневник чернилами синего или фиолетового цвета.

2.6. Ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет ученик и его родители (законные представители).

III. Организация деятельности учителей — предметников по работе с дневниками

3.1. Учитель — предметник, оценив ответ ученика, выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются) отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник ученика, заверяя её своей подписью.

3.2. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у ученика на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание на урок.

IV. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками

4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники: в частности, 2- 4 классы – не реже 1 раза в неделю.

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех отметок, полученных обучающимися в течение недели. В случае необходимости вписывает синими чернилами отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью. По собственному усмотрению отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.

Читайте также:  Как можно убрать засосы на шее

4.3. Классный руководитель, проверяя дневник, обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, так как данная работа является неотъемлемой частью навыка грамотного письма и работы над ошибками ученика.

4.4. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей (законных представителей).

4.5. По окончанию четверти (полугодия) классный руководитель выставляет (проверяет) в конце дневника итоговые сведения об успеваемости, а также общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть (полугодие) в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью в специально отведенных графах.

4.6. Классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей (законных представителей) под итоговыми отметками на следующий день после окончания четверти (полугодия).

4.7. Допускается выставление текущих отметок в «Оценочный лист» (установленного образца) один раз в месяц.

Оценочный лист Ф.И. ученика .

Подпись классного руководителя:

Подпись родителя (законного представителя):

4.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

4.9. Контроль за качеством ведения дневников обучающихся в соответствии с требованиями по ведению осуществляет классный руководитель.

V. Деятельность родителей (законных представителей)

5.1. Родители (законные представители) еженедельно просматривают и подписывают дневник. При необходимости контролируют ведение обучающегося.

5.2. Один раз в четверть (полугодие) родители (законные представители) подписывают сводную ведомость в конце дневника.

VI. Деятельность администрации

6.1. Администрация гимназии осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:

— текущий учёт знаний обучающихся и соответствие отметок в дневнике отметкам в классном журнале;

— итоговый учёт знаний школьников;

— качество и частота проверки дневников классными руководителями;

— информированность родителей (законных представителей) об успеваемости обучающихся (наличие подписи родителей (законных представителей) в дневниках обучающихся);

— культура ведения дневников;

— внешний вид, эстетическое оформление дневников;

— наличие сведений об учителях – предметниках;

— (наличие подписи родителей (законных представителей);

— наличие и эстетичность замечаний обучающимся и обращений к родителям (законным представителям);

— запись расписания уроков и домашнего задания;

— учет пропусков учебных занятий.

6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией гимназии не реже одного раза в год.

6.3. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как обучающимися и родителями (законными представителями), так и учителями — предметниками и классным руководителем.

6.4. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

Источник: doc4web.ru

Что нужно знать о заполнении классного журнала?

Классный журнал — документ, форма которого установлена государством. Он дает возможность объективно оценить труд учителя по нескольким критериям. Среди них:

· система и интенсивность опроса учеников;

· качество усвоения учебной программы по каждому предмету;

· соблюдение графика проведения самостоятельных, проверочных, контрольных работ, уроков-экскурсий, лабораторных и практических занятий и т. д.;

· правильность сведений о количестве пропущенных учащимися уроков;

· объем домашних заданий и проч.

Классный журнал одновременно является финансовым документом, позволяющим проконтролировать, насколько корректно оплачиваются плановые и проведенные по замене уроки, а также факультативы, консультации, индивидуально-групповые занятия.

Пример заполнения классного журнала

Особенности заполнения

Заполнение классного журнала осуществляется в строгом соответствии с требованиями инструкции, которую следует внимательно изучить молодым учителям, только начинающим свою трудовую деятельность.

Читайте также:  Какие интересные вопросы можно задать подруге

· Записи в классном журнале следует вести аккуратно, точно и своевременно шариковой или гелевой ручкой одного цвета. Они должны быть четкими, легко читаемыми, сделанными на русском языке по всем предметам, включая иностранные языки.

· Исправления в классном журнале нежелательны, но в случае допущенной ошибки неправильные сведения зачеркиваются, а рядом ставятся верные данные. Внизу страницы дается краткое описание исправления, которое должно быть заверено подписью завуча или директора и школьной печатью. Применение штрих-корректора, зачисток или заклеивания не допускается.

Выставление отметок

Отметки, демонстрирующие степень усвоения учащимися учебных программ, выставляются в классный журнал в соответствии с общепринятой на сегодняшний день балльной системой.

· В 1-м классе отметки не ставятся.

· Во 2–11-м классах практикуются следующие символы: 1, 2, 3, 4, 5, зач., осв., н/а (не аттестован), н (пропуск занятия).

· В документе не должно быть никаких карандашных пометок в виде минусов, плюсов или точек, поскольку подобных символы не используются для ведения классного журнала.

· На уроках русского языка и литературы допустимо выставление двух отметок в одной клеточке через дробную черту.

Классный журнал

Специалистами разработаны рекомендации по частоте выставления отметок — это зависит от количества уроков по конкретному предмету в неделю. Регламентируется общее число отметок, выставленных в течение обычного урока (на котором не проводилась контрольная работа).

Отметки, подытоживающие аттестационный период, должны выставляться обоснованно и объективно с учетом текущей успеваемости учащегося, качества выполнения им письменных, практических и лабораторных работ, а также всех прочих его достижений в сфере образования.

Правила заполнения традиционного классного журнала общеизвестны и четко регламентированы. В прогрессивных учебных заведениях сегодня вводятся электронные классные журналы, для ведения которых разрабатываются иные правила. Не исключено, что лучшие варианты со временем также станут обязательными для выполнения во всех школах.

Источник: www.informat.ru

Читательский дневник

Как вести читательский дневник

Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Как мама и педагог, я думаю, что ведение читательского дневника — это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Читайте также:  Скакать на коне во сне мужчине

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Пример ведения читательского дневника

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике — это отзыв читателя о книге. В этой колонке ребенок может писать свое впечатление от произведения. Что ему понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Согласен ли он с автором или как бы он сам закончил это произведение. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения.

В общем, последняя колонка — это творчество и видение книги читателем.

Читательский дневник для детей

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Пример читательского дневника

Название книги. Автор
Дата прочтения
«Про мальчика Яшу» Э. Успенский

Замечательная книжка! Автор смешно и правдиво рассказал о воспитании мальчика Яши, о его проказах. Мне понравилось, что и с моей сестрой случались похожие штуки.

Надеюсь, вам понравится идея вести свой читательский дневник.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник: gamejulia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today