развитие коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Ход классного часа:
1. Оргмомент.
— Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.
— Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.
— Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.
— Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.
— Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.
2. Вступительное слово.
— Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.
– А, что это такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?
(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)
Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Песня по ПДД — Если с другом вышел в путь. Поем вместе с Ротгамель Светланой Витальевной
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойно были за рулем водители.
3. Игра « Слушай — Запоминай».
Перед тем как отправиться в дорожное путешествие для начала проведем разминку. Игра называется «Слушай-Запоминай». У меня в руках жезл для регулирования дорожного движения (Я подхожу к одному из учеников и передаю ему жезл. В ответ ученики должны назвать правило поведения пешехода на улице, можно назвать и дорожные знаки).
— Итак, Ребята мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и сейчас отправляемся в интересное путешествие с Светофором Светофоровичем.
1 уч. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда,
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По улице, по городу не ходят просто так!
Когда не знаешь правила-легко попасть впросак.
2 уч. Идёт по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
-на светофоре-красный свет.
Для перехода нет пути-сейчас никак нельзя идти!
3 уч. Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: — где захочу-там перейду!
4 уч. Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-разиню пощади!
5 уч. А вдруг бы заявил шофёр: -Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал, ушёл бы постовой с поста,
Трамвай бы ездил, как хотел, ходил бы каждый, как умел.
6 уч. Да…..там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай, машина-прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину.
Чтоб не случилось бед. Песня по ПДД. Неделя безопасности
7 уч. Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр!
Учитель. Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Помогает с давних пор
Друг наш, добрый светофор.
Объяснит без напряжения
Детям правила движения.
Учитель. А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)
4. Игра «Угадай дорожный знак»
— А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)
— Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке.
(Знаки вывешиваются на доску)
1. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)
2. Что за знак висит такой?
«Стоп!» — машинам он велит. –
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
3. Белый треугольник красная кайма,
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозом правит дед чудак,
Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд)
4. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовется указатель
У дороги здесь стоит
Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча.
А подумайте немножко,
Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)
6. Затихают моторы,
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)
7. Замечательный есть знак!
Может можно здесь кричать,
Прыгать, бегать и скакать,
Петь, гулять и кувыркаться?
Отвечает знак нам строго:
«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)
8. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
5. «Викторина»
А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто знает правила дорожного движения?
(На каждый правильный ответ — зеленый кружок).
1. Где на проезжей части можно переходить поток машин?
(На островке безопасности)
2. Где пешеходы должны ходить на улице?
(По тротуару, а если нет его-по обочине дороги навстречу идущему транспорту).
3.В каких местах можно переходить улицу?
( В тех местах, где имеются указатели перехода, придерживаясь правой стороны).
4.Зачем нужны светофоры?
( Они необходимы для регулирования движения транспорта и пешеходов)
5. Чем опасны игры в близи проезжей части?
(Можно случайно выскочит на проезжую часть, побежать за мячом, шайбой, не справиться с управлением велосипеда, самоката, и тогда на дороге возникает аварийная ситуация.
5. Как следует ходить по улице в колонне?
(В колонне надо идти парами так, как построил учитель. Идти надо по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешая прохожим).
Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.
1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
7. Конкурс «Разрешается – запрещается»
– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается
8. Итог урока. Рефлексия
Учитель. — Наше занятие подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)
— Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.
– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Правил дорожных на свете немало, все их бы выучить нам не мешало.
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Разговор с Вечностью /и не только/
Я лишняя Тебе.
Ищу свой погреб —
над крысами верховный суд чинить.
Мой миг протяжен.
Оттого и мокрый:
у с п е л
быть выпитым —
других испить.
Но Ты не отпускаешь даже э т о.
И, нижние регистры обыскав,
вновь тянешь вверх закруткой пируэта.
Зачем. Чего Ты хочешь.
Я — сустав,
Тебе необходимый для дробленья?
Или дитя, любимое Тобой?
Или, быть может, Ты сама — мгновенье
без человеческой одной восьмой?
ПУСКАЙ ИГРАЕТ (2020)
Пускай играет кто как может.
С ума сходить не запретишь.
Купить палату, где дороже
заселят трёх, а выпить шиш
и одному нальют, попутав
все номера в бедламе норм.
И снова веришь, что минута
восполнит вечность – чтобы вздор
уже нести без сожалений.
Коль нет запретов — нет вины.
И даже памятник и з м е н е
поставят те,
кто влюблены.
ВЫ ДУМАЕТЕ? (2020)
Вы думаете, это чепуха –
когда ушёл и больше не вернулся?
А это люди, как посуда, бьются
под ваше истеричное «ха-ха!»
Вы думаете склеить их опять,
когда внутри захочется покоя?
Да кончились таблетки под рукою —
вчерашним днём истерику унять.
Чтоб вовремя спасти хотя б осколок.
ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ (2019)
Все случилось бы так, будто выкрал из Завтра
самый главный секрет озорного Сейчас.
Так зачем возвращать нас к тому, что обратно
не просилось. — себя защищая от нас.
Не спеши стать умней, обманув мудрость жизни,
что тебя разорит за такой произвол.
Дай судьбе дописать листопад афоризмов
прежде, чем диктовать зимней ярости вой.
БЕЗ КРИВЛЯНИЙ (2019)
Не корчите из себя ничего,
простота есть отпечаток гения.
К. Берне
__________________________
Как сложно всё на этом странном свете,
где любят даже воздух усложнять.
А мне б всегда хватало рифмы «дети» —
чтоб дети не теряли жизнь и мать!
Источник: www.chitalnya.ru
Сценарий физкультурного праздника «Правила дорожные ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
Похожие материалы
разное | «Чтоб не случилась с тобою беда,дорожные правила помни всегда!» | Гущина Лариса Геннадьевна | 5 Ноя 2015 |
документ | Сценарий спортивного праздника на воде «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» | Задорожная Инна Валериевна | 5 Апр 2015 |
документ | Классный час «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» | Семенова Алена Сергеевна | 27 Июл 2015 |
презентация | Классный час «Правила дорожного движения» Классный час «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» | Чешева Мария Владимировна | 1 Апр 2015 |
презентация | Внеклассная работа. Презентация по ПДД на тему «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда». | Беляева Наталья Витальевна | 7 Дек 2015 |
документ | викторина «знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» | Емельянова Дарья Викторовна | 14 Янв 2016 |
документ | Спортивное развлечение по ПДД «Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда» | Гашенко Анна Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | «Правила дорожные помни всегда!» Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе ( 4-7лет) сельского детского сада | Животягина Ирина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий конкурсно-игровой программы «Семья-это то, что с тобою всегда!» | Тимофеева Ольга Сергеевна | 2 Мар 2016 |
документ | Знаки дорожные помни всегда. | Шейченко Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Знаки дорожные помни всегда | Соловьева Ирина Николаевна | 5 Ноя 2015 |
документ | Знаки дорожные помни всегда! | Комиссарова Наталья Григорьевна | 13 Апр 2015 |
презентация | презентация ученицы 3 класса «Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!» | Синёва Ольга Геннадьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Проект: «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!» | Вожакова Алёна Михайловна | 18 Фев 2016 |
документ | 2014 г.I. Классный час «Техника пожарной безопасности». Викторина «»Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» | Закутина Оксана Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Сценарий праздника День пожилого человека «Нам года — не беда» | Коровина Ольга Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | сценарий праздника «Нам года -не беда» | Куличкина Елена Федоровна | 30 Мар 2015 |
документ | Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Нам года — не беда» | Дишкавцова Инна Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Сценарий праздника для бабушек»Нам года-не беда» | Есипова Лидия Ивановна | 7 Ноя 2015 |
документ | сценарий праздника День Матери Отшумит и умчится любая беда, Как весенней порой грохочущий гром, Если с вами она, если рядом всегда Человек, на котором держится дом. Может быть, тридцать три ей, Или семьдесят три – Скол | Шевелева Елена Геннадьевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Дорожные знаки помни всегда- классный час по ПДД 1 класс | Гаммершмидт Инна Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Утренник «Знаки дорожные помни всегда!» | Ловчакова Лариса Сергеевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда» | Малагонцева Олеся Александровна | 26 Окт 2015 |
документ | «Помни, ты — не один» | Гарифуллина Наталья Максимовна | 31 Мар 2015 |
документ | Помни, ты — не один | Гарифуллина Наталья Максимовна | 12 Апр 2015 |
документ | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помни, знай, не забывай правила дорожного движения» | Алексеева Наталья Валентиновна | 14 Дек 2015 |
документ | Внеклассное мероприятие: «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!» | Галина Иосифовна Гончаровская | 1 Апр 2015 |
разное | Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника | Воеводская Светлана Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий физкультурного праздника с участием родителей | Гурдина Надежда Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий физкультурного праздника с родителями | Синицына Светлана Евгеньевна | 9 Апр 2016 |
презентация, документ | Клубный час «Если вдруг случилась беда» | Горяева Татьяна Владимировна | 21 Дек 2015 |
документ | классный час «Семья — это то, что с тобою всегда» | Головнина Татьяна Витальевна | 21 Мар 2015 |
документ | Доклад на родительском собрании. Тема:»Семья-это то, что с тобою всегда». | Щелконогова Ольга Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Классный час «Семья — это то, что с тобою всегда»! | Каштанова Елена Алексеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час «Семья-это то, что с тобою всегда!» | Дубовик Елена Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час «Семья — это то, что с тобою всегда.» | Громова Галина Николаевна | 24 Апр 2015 |
документ | Классный час «Семья — это то, что с тобою всегда!» | Половинкина Ирина Николаевна | 20 Фев 2016 |
документ | ОМ «Семья — это то,что с тобою всегда!» | Ясницкая Олеся Витальевна | 14 Янв 2016 |
документ | Ты помни, мира не узнаешь, не зная края своего. | Капустина Евгения Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Литературно-музыкальная композиция «Они ушли, чтоб нам с тобою жить. «, посвященная 65-летию Великой Победы | Татьяна Эдуардовна Сударикова | 11 Янв 2016 |
Источник: pedportal.net