Смена места работы. Как войти в коллектив

Адаптация – (лат. «приспособление») – процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды.

Для любого человека смена места работы и вхождение в новый коллектив является стрессом, и адаптация к новым условиям может протекать от 3 до 6 месяцев. Для нового работника решающими (с точки зрения успеха или неудачи в его будущей работе) часто становятся первые несколько дней на новом месте.

Выход на новую работу – это один из завершающих этапов трудоустройства, но не последний. На новой работе нужно прижиться, адаптироваться.

Первое время Вы, вероятнее всего, будете чувствовать себя неважно. Это связано с тем, что, во-первых, любая смена налаженного ритма жизни заставляет человека испытывать эмоциональные перегрузки, а во-вторых, Вам придется поначалу проходить «контроль качества» со стороны новых коллег и руководства. Что никому не добавляет психологического комфорта.

Следующие «Правила поведения для новичка» помогут Вам адаптироваться в новом коллективе и сделать этот сложный период жизни менее драматичным и более коротким:

Правило №1. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ

В первый день (как впрочем и в последующие), Вы должны явиться на работу вовремя. Нужно явиться ровно за 5 минут и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны Вам помешать. В первый рабочий день встаньте за два часа до выхода и посмотрите, сколько Вам понадобиться времени на сборы в спокойном темпе.

Правило №2. ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОКРАСКА

Трудоустраиваясь, не забудьте посмотреть, какой стиль одежды принят у Ваших потенциальных коллег. Если все ходят в деловых костюмах, то и Вам необходимо одеваться соответственно.

Правило №3. КОММУНИКАЦИИ

В первый рабочий день Вы будете взаимно представляться со многими людьми. Желательно иметь при себе блокнот, куда следует записывать имена и фамилии людей, с которыми Вы познакомились. Чтобы не забыть, кому принадлежит имя, сделайте пометки (краткие сведения о каждом сотруднике) напротив его имени. Желательно вести такие записи незаметно от коллег, чтобы не вызывать подозрений в сборе личной информации о сотрудниках.

Выберите в коллективе человека давно работающего и пользующегося влиянием. Если вы сумеете установить с ним хорошие отношения, сблизиться, то он во многом поможет Вам решить проблему адаптации в коллективе.

В каждом коллективе существуют сложившиеся групповые нормы поведения, своеобразные поведенческие нормы и стандарты. Это может касаться вопросов манеры одеваться и говорить, времени прихода и ухода, содержания рабочего места и так далее.

Правило №4. ЧУВСТВО МЕРЫ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

В первое время, пока Вы не разобрались в новых для Вас порядках и нормах, нужно быть особенно осторожным и сдержанным. И в поступках и в словах, старайтесь не сближаться с теми или иными сотрудниками и уходите от обсуждения сослуживцев.

Еще одним важным моментом является Ваша доброжелательность. Разговаривайте приветливо, чаще улыбайтесь, при случае не стесняйтесь предложить свою помощь. Избегайте резких слов и интонаций.

Правило№5. ПРОСИТЕ О ПОМОЩИ

Эффективность работы нового сотрудника всегда меньше, чем у старого сотрудника. Поэтому у новичка слишком много проблем: он не знает, что ему нужно делать; не знает, где, что лежит; может не знать, как работает оргтехника другой системы; не всегда понимает профессиональный язык сотрудников и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...