Мнение моего знакомого- это значит типа живи на полную катушку, со смертью всё закончиться, смерть это ничего хорошего. А мне кажется, что тут имеется в виду: Живи достойно. Типа после смерти каждому воздастся по делам его. Т.е. со смертью в принципе всё только начнется.
28.06.2010, 04:24
Сообщений: n/a
жизнь настолько многогранна и прекрасна что за нее можно умереть!
01.07.2010, 02:00
Сообщений: n/a
На мой взгляд, как ни цинично это не звучало бы, но эта строчка — зашифрованное послание самоубийцам. Вернее, людям, которые не видят смысла в этой жизни. Никогда нельзя опускать руки, нужно все время двигаться вперед.
01.07.2010, 04:04
Сообщений: n/a
Дмитрий Мертын — согласна с Вами!(Y) Именно — смерть — это не конец, это ПЕРЕХОД. И переход к чему-то высшему, чем то, что было до неё. Она стоит того, чтобы страдать в этой жизни, ошибаться, искать.
И никаких «зашифрованных посланий самоубийцам» я здесь не вижу. Наоборот, речь о том и идет, что жить надо. как бы трудно иногда не было, а то, что наступит после — стОит того.
КИНО ВИКТОР ЦОЙ ЛЕГЕНДА — Смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того чтобы ждать
01.07.2010, 07:29
Сообщений: n/a
Ирина Сошникова, значит, я не так выразилась либо Вы меня не так поняли. Это у этой фразы скрытый смысл. Смысл многих песен Цоя возвышенный, но здесь говориттся о главном, о жизни, и о том, что она дается нам один раз)))
И живя, нужно стремиться вперед.
02.07.2010, 07:12
Сообщений: n/a
Анна, значит, мы, в принципе, об одном и том же)) — жить надо! и оттого — как жить — будет зависеть, с чем мы придём к смерти. просто Вы начали с «цинично звучит». а в том, что в жизни надо двигаться вперед — где цинизм?
Диана. ну как объяснить? читайте больше. историю, философию помаленьку)). о вечной душе слыхали чё-нить?
02.07.2010, 19:27
Александр Мучн
Сообщений: n/a
потому что смерть всего лишь начало чего то нового нового пути нового поворота и нового бытия а ради следующего шага стоить жить
08.07.2010, 15:50
Максуд Нукмэта
Сообщений: n/a
Понятно, что каждый нормальный человек хочет жить-это естественно. Так Цой придал большую значимость следующей строке своей песни: А любовь стоит того, чтобы ждать, т.е. любить и ждать должно быть так же естественно, как и жить.
13.07.2010, 07:02
Дмитрий Пэк
Сообщений: n/a
Надо начинать читать раньше
«А жизнь только Слово, есть лишь Любовь и есть смерть.
смерть стоит того чтобы жить, а Любовь стоит того чтобы ждать»
Каждый находит что ему ближе, но я здесь вижу единственный смысл, в переводе на современный :
А жизнь только в Боге, есть лишь Бог и есть смерть.
поэтому смерть стоит того чтобы жить. а Бог стоит того чтобы ждать. (но ожидание не пассивное). Такое понимание слжилось после анализа почти всех песен Цоя.
19.07.2010, 23:23
Денис Гкиг
Сообщений: n/a
«А жизнь только Слово, есть лишь Любовь и есть смерть.
смерть стоит того чтобы жить, а Любовь стоит того чтобы ждать».
Жизнь слишком скоротечна, всего лишь миг, жизнь хотя трудна, полна искушений, соблазнов, зла, горя, НО после смерти каждый праведно живущий попадает в более лучший мир нежели тот где мы все сейчас находимся, поэтому смерть стоит того чтобы жить, ожидание же любви стоит того светлого чувства которое приходит и преображает человека.
Источник: www.boltforum.ru
О песне Цоя Легенда
Вспоминаются слова А.И.Куприна: «Тихое оподление души страшнее казней и баррикад». В нас «теснятся страсти», но из трусости, или же из ложного стыда — боязни нарушить приличия мы молчим даже при виде явного беззакония . Этот «ком». «криком теснится в горле», душит нас . и наступает пора, когда вся эта ложь и подлость вырывается наружу. «и тут уж кричи не кричи». «Молчанием предаётся Бог» и потому схватка добра и зла неминуема, и за грехи согласия со злом и ложью поплатится и ни в чём неповинная трава, пропитанная человеческой кровью.
А вот и слова о чёрной силе зла: «И как хлопало крыльями чёрное племя ворон» — здесь однозначно о племени «чёрных», как понимал В.Цоя Игорь Тальков.
«Как смеялось Небо, а потом прикусило язык» — это о Слове Небесном, ждавшем во-площения делами праведными человеческими на земле, да так и не дождавшемся, потому и речь о «прикушенном языке» .
«И дрожала рука у тех, кто остался жив» — это, как и в «Романсе», о «руке», неспособной творить и «задрожавшей» от страха пред беззаконием.
«И внезапно в Вечность вдруг превратился миг» — это как в Евангелии, где говорится о том, что Страшный Суд придёт «внезапно» для ослепших от грехов и уставших от согласия с ложью людей. Внезапно в быт и обывательскую «мирную» тишину придёт «Вечность», и случится это «вдруг», как неожиданное пробуждение во время всеобщего сна, и поэтому этот «миг» запомнится навсегда — «миг» станет «Вечностью»! Здесь всё на месте и полно глубочайшего смысла!
«И горел погребальным костром закат.
И волками смотрели Звёзды из облаков.
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в Ночь.
И, как спали вповалку живые, не видя снов. «
— А это о том, что люди разделились на принявших бой, которые и после смерти своей остались пред Богом живыми, раскинувшими руки, охватывающими Его мир и не побоявшимися уйти в Несбывшееся — в Ночь с Любовью, и «живыми», продолжающими «спать вповалку, не видя снов». Это как бы продолжение разговора, начатого в «Спокойной ночи». «Звёзды» — несостоявшиеся человеческие судьбы… Только потому, что люди изменили своей судьбе, смотрят «Звёзды» на них «волками из облаков», где облака, как всегда у Цоя, символизируют лукавые предубеждения, скрывающие свет солнца, и «горит погребальным костром закат» над теми, кто выбрал для себя духовную смерть ещё при жизни.
Страшная картина сотворена из слов и звуков. Медленный торжественный ритм усиливает траурное звучание гармонии из музыки и слов. У В.М.Васнецова есть такое вот чисто русское историческое монументальное полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880, ГТГ), где над трупами в последней схватке на фоне заката клюют, охватывая крыльями друг друга, два Орла. Воины уже заснули смертным сном, а бой добра со злом никогда не закончится, ни на земле, ни в Небе. И всё это есть результат сонного наваждения, нежелания жить праведно, молчаливого согласия, а точнее подлого трусливого смирения с социальным злом.
Эй, если Ты есть, ответь со своей высоты!
Посмотри, что Ты сделал своим подставленьем щеки!
Ты медлишь с ответом, но нет времени ждать,
Если я в этом мире гость, то хозяин — не Ты!
— это ответ на широко известную сентенцию апостола Павла о том, что все верующие люди, лишь гости в подлунном мире, не хозяева этого мира, и «чают не земного отечества, но Небесного». Нет, — отвечает Цой, — всё как раз наоборот, если люди перестанут почитать себя господами — сиречь хозяевами этого вот природного естественного бытия, в котором они Отцом Небесным рождены ради праведного дела Истины на земле, то тогда они, теряя свою свободу и не принимая ответственность пред Родом человеческим, Родиною и Богом, их породившими становятся лишь «гостями» на балу у миродержца века сего.
Конечно же, не случайно, что Виктор, написав в этой песне четверостишие, в котором говорится о Боге, никогда не пел его. Почему? Ведь без понимания этих строк общий смысл и строй песни несколько размывается? Мне кажется, что и сегодня, подобные слова вызывают активное неприятие в среде православного официоза.
Я писал уже, что были и богословские причины забвения смысла творчества Виктора Цоя, имея в виду в первую очередь именно эти слова. Ну и что, что Виктор так никогда и не спел их! Эта же богословская и философская нравственная позиция есть и в его других, менее откровенных песнях.
«А жизнь — только Слово.
Есть лишь Любовь, и есть смерть.
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать».
— эти гениальные строки о том, что жизнь человеческая есть только возможность во-площения, причём эта возможность выражена вполне конкретно в Слове — во-площения Любви, соединяющей ближних в Роде человеческом и роды бытия многоразличные в Единой Воле Всевышнего, или же жизнь — есть возможность разрушения Слова и воплощения индивидуальной и эгоистической воли человеческой, что и есть смерть. И именно потому, что жизнь всего лишь Слово — возможность Любви и только — «Стань песней, живи на губах.
Я стану словами» — нельзя спать: «Эй, а кто будет петь, если все будут спать?» Победа над смертью стоит того, чтобы жить. Смерти следует всегда и везде противостоять, и никогда и ни при каких условиях нельзя смиряться пред чужой эгоистической волей. Здесь всё Величие В.Цоя — в принципиальном его ответе тем, кто говорит: «Всякая власть от Бога».
Нет, власть от сатаны — отвечает Виктор Цой и только Любовь от Бога, только «Любовь стоит того, чтобы ждать», нельзя спать — это слишком похоже на ожидание смерти, а смерти надо противостоять, не боясь её. Смерть возбуждает праведного человека своим явлением к преодолению её праведной Жизнью. Если бы люди жили искренне, не боясь смерти, то в их жизни не было бы таких кровавых побоищ.
Источник: proza.ru
Основной смысл композиции «Легенда» Виктор Цой
Смысл песен
Виктор Цой является настоящей легендой. О знаменитой музыкальной группе «Кино», наверное, слышал каждый. Композиции исполнителя нестандартны и интересны. Их хочется анализировать, прослушивать вновь и вновь. Песня «Легенда» — сильный эмоциональный трек, заслуживающий повышенного внимания поклонников творчества Виктора Цоя. Почему?
Попробуем разобраться.
Каждая строчка песни продумана и выверена. «Среди связок в горле комом». Персонаж сдерживает себя из последних сил. Он хочет закричать, но что-то его останавливает. Он мечтает, чтобы каждый узнал о его эмоциях, но понимает, что сейчас не самое подходящее время. Лирический персонаж во всем признается, но сделает это немного позже.
Тогда, когда для этого будет выбран лучший момент. «Теснится крик». Как долго можно держать в себе то, что накопилось внутри? Почему многие люди стесняются открыто заявлять о своих сильных чувствах? «Но настала пора». Персонаж принял непростое решение. Он осознает, что назад дороги нет.
Теперь все зависит не только от него, ведь свой ход он уже сделал. «И тут уж кричи — не кричи». В жизни не всегда все зависит от самого человека. Большое значение имеют и внешние обстоятельства, на которые человек не в силах повлиять. «Лишь потом кто-то долго не сможет забыть». В жизни ничего не проходит бесследно. Каждое событие откладывает свой отпечаток, а человек получает определенный опыт.
«Как смеялось небо». Жизненный путь не всегда легок и безупречен. Каждый встречает преграды, имеет проблемы, проходит испытания. Так человек проверяет себя на прочность. В такие моменты важно брать ответственность за себя и свои поступки.
Иначе какой смысл продолжать дальше идти к своей цели? Иногда жизнь делает такие крутые повороты, что человек не понимает, как вообще с ним такое могло превзойти. На своем пути персонаж встречает людей, которые оказывают определенное влияние на их существование. «А потом прикусило язык». Некоторые люди идут по головам, совершают подлые поступки.
Они преследуют свои корыстные цели. Только они не осознают, что за все свои обманы и предательства им придется ответить. Все их подлости возвращаются к ним, ведь правило бумеранга никто не отменял. «И дрожала рука у того, кто остался жив». Иногда неожиданные события выбивают человека из привычной жизненной колеи.
Но только им самим решать, как поступать в конкретной жизненной ситуации. Существование — это лишь миг в масштабах вселенной. И свою жизнь человек должен воспринимать, как дар.
Не стоит забывать, только сам персонаж определяет, какой будет его жизнь. Важно жить по совести и обходить стороной людей, взгляды которых на существование не совпадают. Жизнь и так слишком коротка. Зачем ее тратить на пустые разговоры, сплетни, склоки, скандалы. Лучше сконцентрировать свое внимание на чем-то действительно важном и ценном.
Иначе можно просто не успеть достичь своих целей и реализовать свои грандиозные планы. Неужели кто-то захочет предать свою мечту?
В композиции «Легенда» создана особая атмосфера. Лирический герой делает акцент на природе и ее ярких красках. В этих явлениях собрана огромная мощь. Персонаж восхищается природой. Она дарит ему силы и энергию, вдохновляет его на новые свершения. «А жизнь — только слово». Миг, который больше никогда не повториться. И за этот миг человек должен постараться, чтобы стать счастливым.
Зачем прозябать свою жизнь, плыть по течению, если каждый может взять себя в руки и сделать свое существование по-настоящему ярким и интересным. Лирический герой говорит о том, что каждый человек несет ответственность за то, какой будет его существование. «Есть лишь любовь, и есть смерть».
По мнению персонажа, остальное не имеет никакого значения. Именно на этих понятиях человек должен сконцентрировать свое внимание. Все остальное должно отойти на дальний план. Человек создан для того, чтобы творить, мечтать, любить. А главное, чтобы быть счастливым и жить насыщенной яркой жизнью.
Такой, о котором мечтает именно он. «А любовь стоит того, чтобы ждать». Иначе какой смысл в этом искреннем чувстве?
Источник: kakoy-smysl.ru