Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Скворец, соловей, грач, голубь.
Курица, журавль, лебедь, кукушка.
Цель:формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель: формирование умения называть перелетных птиц
Цель: упражнять детей вупотреблении предлога «За»
Грач — трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.
— у грача — грачиная семья.
— у скворца … скворчиная.
— у гуся … гусиная.
— у утки … утиная.
— у журавля … журавлиная.
— у лебедя … лебединая.
- Д/и «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
Позорище!!! Деревенскийдневникоченьмногодетноймамы/матьгероиня/обзоры
— Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.
Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные
Перья журавля (чьи?) – журавлинные.
Перья грача (чьи?) — …
Крылья лебедя (чьи?) — …
Крылья дикой утки (чьи?) — …
Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.
Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.
Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) — нет лебедя, утки…
Нет (кого?) — нет лебедей, уток и т.д и т.п.
Цель: формирование умения образовывать сложные слова
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).
У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).
У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).
Белая трясогузка и её жёлтые родственницы — Птицы России — Фильм 56
У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).
Цель: развитие логического мышления.
Ход игры: педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.
— Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
— Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
— Дети сделали для аистов скворечники.
— Птенцы высиживают яйца.
— Тело птицы покрыто шерстью.
— Птенцы строят гнёзда.
— Скворец живёт в будке.
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
— Аист большой, а соловей …,
— Кукушка сидит высоко, а ласточка …,
— Лебедь белый, а грач …,
— У журавля широкие крылья, а у ласточки …,
— У лебедя длинная шея, а у скворца …,
— Жаворонок живет в поле, а цапля …
Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.
Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.
Например:
Это ласточка. Она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки.
Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.
Цель: формирование умения у детей подбиратьнужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел . гнезда. Грач прилетел . гнездо. Грач подлетел . гнезду. Грач кружит . гнездом. Грач сел . ветку.
Грач ходит . пашне.
Цель: формирование у детей умения описывать птиц по их характерным признакам.
Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.
Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе
Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.
20. Д/и «Скажи, какая стая?»
Цель: образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — . , стая уток — . , . грачей — . , . соловьев — . .
цель: формирование умения называть слова — родственники
— Это кто?
Дети: грач
— А кто его птенец?
— Грачонок
— А кто его мама?
— Грачиха
— Крыло чье? (показ по картинке)
— Грачиное
— Как называются места, где скопление грачиных гнезд?
— Грачевники
Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
— На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
— Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
— Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
— Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
— Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)
Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос.
— Ласточка – щебечет,
— Гусь – гогочет,
— Утка – крякает,
— Кукушка – кукует,
— Журавль – курлычит,
— Соловей – свистит.
Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? . (У лебедя.); . самые длинные ноги? . (У цапли, журавля.); . самый длинный клюв? . (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? . (Соловьи.); . подражают пению других? . (Скворцы.).
Источник: vospitatel.online
Досуг для детей 5-7 лет: Знатоки птиц
Это досуг-развлечение и в тоже время закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп детских садов, а так же учителям 1-2 классов.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
• Доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и весёлых играх.
Образовательные:
• Закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц.
• Закреплять умение различать голоса птиц в природе.
• Формирование умения обосновывать свой ответ.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, воображение.
• Развивать внимание, память.
• Развивать творческие интеллектуальные способности детей.
Оборудование и материалы:
• Эмблемы для каждого игрока двух команд
• Магнитные доски с магнитами
• Предметные картинки: тетерев, дятел, журавль, голубь, ласточка, ворона, сова, сорока, кукушка, клёст, трясогузка, грач, цапля, соловей, скворец, синица.
• Два рисунка с контурами птиц.
• Запись на диске «Голоса птиц»
• Призы для награждения.
Ход досуга:
Ребята, сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Наш праздник так и называется «Знатоки птиц», поэтому все задания будут про птиц.
В соревновании на звание «Знатоков птиц» примут 2 команды. Команда «Снегири» и команда «Синицы». Выбираются капитаны команд. Оценивать ваши знания будет жюри. В конце праздника оно подведёт итоги и объявит команду, победившую в нашем соревновании и присвоит звание «Знатоков птиц».
1 Задание. Конкурс загадок
Этот конкурс можно начать стихотворением украинского поэта Л.Глибова в переводе Р.Зославского.
Белобокая сорока
Прилетела из далека,
Не сказала где была,
Но зато она, ребятки.
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Забияка и воришка
Носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится хитрой кошки.
(Воробей)
Ей в ночь глухую не до сна
Промысел ведёт она.
(Сова)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому, что хвост красив.
(Павлин)
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде?
(Клёст)
Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки.
(Свиристели)
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной.
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами.
(Трясогузка)
Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот — крик.
(Сорока)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
( Скворец)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длиннохвостый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)
2 Задание. «Птичья пляска»
Сейчас мы поиграем в подвижную игру. Правила игры: когда звучит музыка вы все танцуете, но как только музыка прекратится, я буду называть птиц, и если названная птица живет с нами зимой, вы останетесь на месте, если улетает – вы присаживаетесь. Итак, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц?
Птицы: лебедь, воробей, соловей, грач, ворона.
Жюри оценивает действия детей. Лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получает призовые баллы.
3 Задание. «Задачи»
Вот забавные задачи
Ожидают смельчаков.
Пожелаем им удачи
Выходите! Кто готов?
Четыре сороки прилетели на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
(4 – 1 = 3)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
Приходите, все на чай!
Сколько чаек?
Отвечай!
(9 + 1 = 10)
В садик тёти Гали
Пять гусей забрались.
Четырёх прогнали.
Сколько там осталось?
(5 – 4 = 1)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
(3 + 2 = 5)
4 Задание. Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель предупреждает детей:
— Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопайте. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (дети хлопают)
Воспитатель. Что неправильно?
Дети. Мухи.
Воспитатель. А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. Правильно. Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (дети хлопают)
Воспитатель. Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Если дети не обратили внимания на куницу, воспитатель объявляет счет: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и чижи,
Комары, кукушки … (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и чижи.
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
5 Задание. «Конкурс капитанов»
.
Капитанам выдается по одному рисунку, на котором прорисованы контуры птиц, наложенные один на другой.
Задание: посчитать количество птиц, изображенных на рисунке и назвать их.
Жюри оценивает ответы.
6 Задание. Подвижная игра «Кукушка».
Считалкой выбирается кукушка.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи – тебе водить.
Остальные дети разбиваются на пары. Каждая пара – гнездо – становится на расстояние вытянутых рук, одна от другого по кругу, лицом к центру.
Кукушка бежит за спиной у игроков, легонько хлопает по плечу любого стоящего с внешней стороны круга игрока – птичку и при этом говорит «Ку –ку». Кукушка летит дальше по кругу и птичка тоже, но в противоположную сторону. Игрок , который стоял впереди птички, занимает ее место. Перед ним свободно. Задача кукушки – занять место в гнезде.
Если ей это удается раньше птички, то та становится кукушкой, бежит по кругу, кричит «Ку – ку» и хлопает по плечу любую другую птичку. Если нет, то кукушка продолжает водить, пока не займет чьё-нибудь гнездо.
7 Задание. «Найти ошибки»
.
Задание для 1-ой команды:
На магнитной доске зимующие птицы (2 ошибки)
Тетерев, дятел, журавль, голубь, ласточка, ворона, сова, сорока.
Задание для 2-ой команды:
На магнитной доске перелетный птицы (2 ошибки)
Кукушка, клест, трясогузка, грач, цапля, соловей, скворец, синица.
8 Задание. «Узнай птицу по голосу»
В записи звучат голоса птиц.
Задание: определить каким птицам они принадлежат.
9 Задание. «Вопросы о птицах»
• Каким птицам хорошо живется зимой и почему?
• Где зимуют синицы и трясогузки? (Синицы в наших краях, трясогузки улетают на юг).
• Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (Кукушка не вьет гнезда).
• Почему снегирю дано такое имя? (Прилетает с первым снегом).
• С прилетом каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей).
• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
• Какую птицу называют «ледоломкой»? (Трясогузку)
• Каких птиц называют «березовыми птицами»? (Дятлов. Их окраска сливается с узором на бересте березы).
• В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, а сова – ночью).
Наше командное соревнование «Знатоков птиц» закончено. Жюри подводит итоги и награждает участников.
Источник: ped-kopilka.ru
Найди лишнее животное. 1) жаворонок 2) трясогузка 3) соловей 4) стрекоза
От нашего клиента с логином OECMPS на электронную почту пришел вопрос: «Найди лишнее животное. 1) жаворонок 2) трясогузка 3) соловей 4) стрекоза» это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). Так как клиент является зарегистрированным пользователем нашего сайта, то мы бесплатно предоставим ответ.
ЕГЭ (школьный) — довольно сложный раздел, здесь действительно попадаются вопросы, которые даже у специалиста с законченным высшим образованием поставят в тупик при подготовке правильного ответа. Но мы известны тем, что сложности нас не останавливают, а наоборот развивают и расширяют наши знания.
Вы спрашивали Найди лишнее животное. 1) жаворонок 2) трясогузка 3) соловей 4) стрекоза? — отвечаем:
Источник: xn—-7sbapcyiojdlglffl.xn--p1ai