Мне так кажется, что экономический кризис изменил людей до неузнаваемости. Люди забыли о нормах поведения. Где вежливые люди? Одно дело, когда соискатели опаздывают на собеседование. могу еще понять, когда они отказываются отвечать на некоторые вопросы в анкете, могу выдержать, когда они не хотят отвечать на вопросы психологического теста.
Но когда, они по хамски ведут себя на собеседовании. ВЫШЕ МОИХ СИЛ. Кампания работодатель-ничем не обязана. Человек хочет работать, компания может ему в этом помочь. а может и не помочь-зависит от того, как себя кандидат зарекомендует. Никто не хочет принимать на работу неадекватного сотрудника.
Я не права?
Но не об этом, как себя вести себя если приходиться вести собеседование с таким человеком- как выдержать его негативное давление. (
Комментарии
13.11.2008 17:30 | Ссылка
13.11.2008 19:50 | Ссылка
13.11.2008 20:43 | Ссылка
13.11.2008 22:50 | Ссылка
13.11.2008 22:51 | Ссылка
13.11.2008 23:24 | Ссылка
13.11.2008 23:24 | Ссылка
Как правильно ответить на хамство руководителя. Как реагировать на агрессию начальника?
13.11.2008 23:31 | Ссылка
14.11.2008 16:38 | Ссылка
13.11.2008 17:31 | Ссылка
13.11.2008 17:33 | Ссылка
14.11.2008 08:19 | Ссылка
13.11.2008 17:34 | Ссылка
13.11.2008 21:02 | Ссылка
19.11.2008 11:19 | Ссылка
20.11.2008 08:53 | Ссылка
По другую сторону баррикад?)).
Если все-таки когда-нибудь буду. но надеюсь, что нет:-).
Подобное предлагали, но я отказалась.
По поводу «плохих соискателей» разных типов.
неадекватный-ну. думаю, что бывают здоровые и не очень:-))))). и причем по обе стороны баррикад! (ради справедливости).
Просто «недружелюбный», » некультурный». все, что отлично укладывается в понятие «хам». не уверена в том, что это человека оправдывает, но такой человек видимо имеет за плечами колоссальный опыт и навыки и прекрасно это понимает.
Пожалуй понятие «хам» пожалуй относительное.
Например я, в ситуации изложенной автором темы. т.н хамства со стороны человека не увидела, ну показал, что сильно обидился. Вот только не понимаю зачем так. можно было проще. Например вовремя (!) и если по ситуации конечно подходит сказать например так:»Это не я Вам не подхожу, а ВЫ МНЕ!» или что-то вроде этого. Подобную тему выдавал автор, рассказывал про необычное поведение тех, кто проводит собеседование (не знаю как сказать помягче).
Источник: www.superjob.ru
Как ответить на хамство на работе и соблюсти субординацию
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня я хочу поднять очень важную тему — как отвечать на хамство на работе. Столько непотребное отношение может привести не только к увольнению, но и повлиять на снижение самооценки и даже ввести человека в глубокую депрессию. Как до этого не довести и что делать с хамским отношением?
3 способа ответить на грубость
В чем суть
Человек, который использует хамство, ожидает от вас эмоциональной реакции. Он не может добиться любви или уважения, и таким своим грубым поведением пытается вызвать в вас негативную эмоцию в свой адрес. Кроме того, часто хамство использует как показатель превосходства, мол, посмотри насколько я лучше, чем ты.
Когда человек переходит на такое общение, то он пытается говорить сверху, стать выше вас, подняться над ситуацией и иметь над ней контроль. Ведь человек, которому нахамили, становится жертвой и зачастую не знает что ответить и тушуется.
Грубость, нахальство или наглость победить можно. Всегда можно ответить умной остротой и, таким образом, осадить наглеца. А вот хамство такому не поддается. Человек чувствует свою безнаказанность и всевластие над другими людьми.
Когда вы встречаете хама, помните о том, что его слова могут не относиться к вам напрямую, он просто не умеет по-другому попросить общения. Он нуждается в социальном контакте, но не знает как его добиться по-другому.
Начальник хам
Справится с начальником, который позволяет себе называть вас дураком или идиотом, очень сложно. Ведь вы должны соблюдать субординацию. Причиной его такого поведения может стать его самооценка. Он считает себя умнее всех, знает как и что должно работать, а вокруг одни дураки, которые и понятия не имеют, чем занимаются.
Кроме того, босс может под таким соусом подавать критику. Можете попробовать отбросить все оскорбления, уничижительные обзывания и услышать в его словах конструктивную критику. Понять чего он на самом деле от вас хочет.
Есть вариант разговора с начальником тет-а-тет. Если у вас доверительные отношения и вы можете себе позволить такой разговор, то напрямую расскажите о его хамстве. Возможно, вы поможете ему. Если же такой возможности нет, то вы всегда можете уволиться и устроиться на другую работу. Помните о том, что свет клином на одной работе не сошелся.
Не позволяйте втаптывать себя в грязь.
Чего точно не стоит делать, так это отвечать хамством. Ни в коем случае не стоит грубить и оскорблять начальника в ответ. По сути хамство именно на это и рассчитано. Вызвать в оппоненте агрессию и вывести его из равновесия. Не позволяйте себе переходить на подобный стиль общения.
Подчиненные холопы
Если же вам хамят ваши подчиненные, то для начала вы можете провести воспитательную беседу. Устроить совещание на тему хамства на работе. Пригласите специалиста в этой области, который проведет для ваших сотрудников специальный тренинг.
Кроме того, хорошим ответом на оскорбление может стать денежное наказание. Лишение премии, например. Человек очень хорошо воспринимает наказания рублем. Поскольку вы начальник, то именно вы управляете рабочим процессом. Вы можете ввести наказание за использование мата на рабочем месте, за оскорбления и хамство.
Если же вы перепробовали разговоры и лишали премии, но ничего не работает и подчиненный продолжает вести себя непотребным образом — увольняйте его. Даже если он хороший специалист. Вы сможете найти себе сотрудника на его место, как говориться, незаменимых людей не существует. Только при увольнении будьте осторожны, просто так уволить человека нельзя. Обязательно должно быть юридическое обоснование.
Всевидящее око
Есть такие люди, которые даже в самой обычной просьбе передать степлер видят хамство в свою сторону. В данном случае для начала вы можете поговорить с человеком и объяснить, что вы не собираетесь обижать его или каким-то образом оскорблять. Узнайте у него, почему он так считает, что конкретно его задевает, какие ваши слова он воспринимает как хамство. Возможно, у человека есть серьезные психологические проблемы.
Если же вы сам такой человек и в каждом обращении к вам со стороны видите хамство, то вам стоит серьезно поработать с собой. Разберитесь со своей самооценкой, если она слишком занижена, то вам необходимо поднять ее. В случае если ваша самооценка слишком высока, то необходимо поработать с ее нормализацией.
Не может быть такого, чтобы хамство окружало человека. Да, встречаются отдельные личности, происходят неприятные ситуации, но не каждую же минуту. Выстраивать взаимоотношения с коллегами бывает трудно. Ведь это работа двоих людей. А если один из них никак не хочет идти на контакт, то это еще больше осложняет ситуацию.
Побывать в шкуре хама
Если же вый поймали себя на мысли, что хотите нахамить начальнику или коллеге, то не пугайтесь. Возникают такие ситуации, когда хочется накричать, высказать негативные эмоции, выплеснуть злость. Главное, поймать себя в такой момент и не допустить хамства.
Подумайте, в какие моменты вы готовы оскорбить человека, что вас так сильно задевает, откуда приходят эти негативные эмоции. Разбирайтесь с вопросом: почему мне хочется кричать?
Ничего не происходит просто так. Если это ответная реакция на хамское поведение, то не уподобляйтесь такому человеку. Пропускайте мимо ушей все эти оскорбления. Это все не говорится конкретно вам. Человек таким образом пытается вывести вас из себя, а вы не выводитесь и это будет самым лучшим выходом.
Кроме того, вы можете хотеть кричать и ругаться из-за усталости. Например, вы уже в миллионный раз объясняете одну и туже процедуру коллеге, но он никак не понимает и все время делает ошибки. Сделайте перерыв. Отдохните. Подумайте, возможно, вы можете переложить эту работу на другого человека.
Может быть, проще в данном случае будет сделать все самому.
Помните о том, что отвечать на хамство тем же ни в коем случае нельзя. Дышите глубоко и ровно, думайте о чем- нибудь своем, пропускайте все оскорбления мимо ушей, не воспринимайте все это на свой счет.
Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в вопросе хамства и что с ним делать. Если так, то обязательно поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.
Источник: ezy-life.ru
Как общаться с грубыми людьми, сохраняя свое достоинство
Иметь дело с хамами бывает непросто. Однако бывают случаи, когда у вас нет возможности избежать с ними общения. Скажем, если это сотрудник, менеджер, деловой партнер, клиент или даже обслуживающий персонал, вам нужно поговорить, чтобы получить то, что вы хотите. Кроме того, с грубостью можно столкнуться не только на работе, поэтому не будет лишним знать, как реагировать на хамство.
Содержание
1) Сохраняйте спокойствие
Сложность в общении с хамами заключается в том, что иногда у вас может возникнуть желание ударить их, особенно, если они ведут себя очень неприятно и унизительно по отношению к вам.
Да, мы можем испытать кратковременное удовлетворение, набросившись на обидчика в праведном гневе, но в большинстве случаев это ни к чему хорошему не приведет:
- Во-первых, когда вы теряете хладнокровие, вы теряете контроль над ситуацией. Это означает, что вы больше не мыслите рационально, а действуете под влиянием эмоций.
- Во-вторых, поддавшись эмоциям и опустившись до уровня хама, вы можете сказать или сделать что-то, о чем позже пожалеете. На эмоциях гораздо легче перегнуть палку и сказать или сделать лишнее. И иногда можно сотворить такое, что в будущем будет трудно исправить.
Поэтому как бы вы ни злились, сначала возьмите себя в руки. Подумайте вот о чем:
- Если вы потеряете самообладание и сорветесь на этого человека — чего вы добьетесь? Обратите внимание, что на рабочем месте, теряя самообладание, вы перестаете выглядеть профессионалом и теряете уважение среди ваших коллег.
- Если вы «размажете» невежу, изменит ли это вашу жизнь в лучшую сторону? Скорее всего, нет. Так зачем это делать?
- Поможет ли гнев в этой ситуации? Нужен ли вам этот человек для достижения определенного результата? Если вы потеряете самообладание, вы можете больше не рассчитывать на этого человека.
Сделайте глубокий вдох и представьте, что гнев выпускается в виде пара из вашей головы. Звучит смешно, но это работает. Если вам что-то грубое написали в электронном письме, сначала воздержитесь от ответа и дайте ему какое-то время «посидеть» у вас в голове. Если речь идет о телефонном разговоре или личной встрече, отбросьте свой гнев и отвечайте как можно более рационально. Вы можете излить душу позже, когда будете с друзьями и семьей, но не впадайте в ярость перед этим человеком.
Заметьте, что существует разница между сознательной потерей гнева для достижения стратегической цели (которая используется в деловых переговорах и управлении персоналом) и потерей гнева из-за утраты контроля над ситуацией. Именно последнего мы и хотим избежать.
2) Не принимайте это близко к сердцу
Когда мы сталкиваемся с грубостью, то можем прийти к выводу, что сами в этом виноваты. Мы можем подумать, что с нами что-то не так, что, возможно, мы сами спровоцировали подобную реакцию.
Но когда мы перестаем заниматься самобичеванием, то в большинстве случаев можем осознать, что дело не в нас. Возможно, у этого человека был плохой день, он с кем-то поругался или у него есть проблемы с контролем гнева.
В любом случае, именно личные установки, убеждения, ценности, обусловленность и прошлый опыт этого человека заставили его так себя вести по отношению к вам. И если вы ничего не сделали, чтобы вызвать этот негатив, то его грубость на самом деле больше связана с его историей и личными проблемами, чем с вами. Так что не вините себя. С вами все в порядке, поэтому, пожалуйста, не корите себя.
3) По возможности уходите от конфликта
Старайтесь избегать конфликта, если есть такая возможность. Да, очень заманчиво поставить на место зарвавшегося типа, но в большинстве случаев кроме морального удовлетворения это ничего больше не даст. На самом деле, иногда это приносит больше вреда, чем если бы вы просто пропустили это мимо ушей.
Это не значит, что вы должны терпеть оскорбления или бесчеловечное поведение в свой адрес. Если кто-то пересекает черту и проходится по вам танком, стоит осадить хама и показать ему, что есть границы дозволенного.
4) Не ожидайте, что грубиян станет паинькой
Некоторые люди просто хамы по своей натуре. Может быть, они не понимают, насколько грубо и неприятно их поведение, им кажется, что они себя ведут прилично. А, может быть, они считают такое поведение признаком крутизны и поэтому пытаются ему соответствовать.
Так или иначе вы не можете изменить других. Если вы продолжите надеяться, что хам внезапно изменит свое мнение и поведение, вы будете разочарованы в половине случаев. Иногда мы можем повлиять своим поведением на подобных людей, но не стоит на это полагаться. Не во всех случаях это сработает.
Это не означает, что вы не должны пробовать разные способы улучшить свои отношения с заносчивым человеком. Вы не должны делать этого, ожидая, что его поведение по отношению к вам будет более корректным. Когда у вас нет подобных ожиданий, вам легче управлять ситуацией. Представьте себе, что этот невоспитанный человек никогда не изменится, а вы вынуждены с ним общаться постоянно. И если вы будете ждать, что он поменяется, вы каждый раз будете разочаровываться и испытывать дискомфорт.
5) Абстрагируйтесь
Человек действительно вам хамит? Или вы неправильно истолковываете его действия? Даже если человек действительно выходит за рамки, могут ли ситуация под воздействием ваших эмоций казаться хуже, чем она есть на самом деле?
Иногда люди грубы, потому что они такие сами по себе. Возможно, подобным образом они пытаются защитить себя. Или так воспитаны. А, возможно, таким способом они самовыражаются. И это касается только их, и никак не связано с вами.
Некоторые из них могут не осознавать, что ведут себя грубо и у них нет злого умысла вам навредить.