Угадайте, с какой проблемой приходят ко мне, как к репетитору, чаще всего? Не буду долго томить. В 100 % случаев от учеников и их родителей я слышу: «Научите писать сочинения, мы не умеем!». Даже страдающие и хромающие орфография, пунктуация и грамматика меркнут перед этой проблемой. И год от года она всё крепнет и крепнет.
Давайте же нанесём по ней сокрушительный удар, а грозным оружием послужит целый ряд статей, в которых я поступательно буду говорить о том, что мешает писать качественные творческие работы и давать советы по преодолению трудностей. Сегодня на повестке дня: перфекционизм. Этот огнедышащий дракон, чьи шипы смазаны ядом, мешает творить как школьникам, так и маститым писателям и журналистам. Как так? Разберёмся!
Вот они — чудики из Кунсткамеры и лучшие «друзья» любого пишущего человека — перфекционизм и прокрастинация.
Перфекционизм. Что за зверь-то такой?
Удивительный парадокс! Несмотря на то что многие не понимают, как писать сочинения, почти все уверены в том, что делать это легко. Просто они чего-то не знают. А чтобы не тратить время впустую и не загоняться, списывают с Интернета и дело с концом. Так вот это убеждение и является прямым следствием перфекционизма.
Научился Читать Мысли !
Перфекционизм – это желание достичь идеала любой ценой и убеждённость в том, что в мире всё должно быть правильно.
Вроде бы хорошая штука? По идее он должен способствовать достижениям? Как перфекционист со стажем, скажу вам, что это очень спорно. Вместе с мыслями об идеале перфекционизм вызывает сомнения в качестве выполнения действий, заставляет концентрироваться на ошибках и преуменьшать собственные достижения, предъявлять завышенные требования к окружающим и в итоге ничего не делать!
Ведь достичь идеала не получается, так зачем же лишние движения совершать. Но не будем сейчас разбирать психологический аспект этого явления, а остановимся на литературно-прикладном.
Даже в вопросе самоуничижения перфекционисты стремятся к идеалу. Картинка с pikabu.ru
Сочинение писать – не лопатой махать!
Когда мы чего-то не делаем, а только смотрим со стороны, нам кажется, что выполнить это легко. Выкопать яму? Раз плюнуть. Управлять автомобилем? А чего там? На педали жми и всё. Написать сочинение? Смешно!
Все же пишут, и не только сочинения – романы! Вон сколько читать надо по школьной программе.
Совет 1: Не думай, что писать сочинение легко. Вначале попробуй дописать хотя бы одно до конца самостоятельно, а потом решай.
И вот тут начинается самое интересное. Когда вопрос касается физического труда, проверить, насколько легко даётся то или иное действие, не проблема. Лопатой поработал – мозоли натёр. Трудно! Да и спина болит. Сел за руль автомобиля, стал трогаться и заглох.
Или с большой радости, что педали не перепутал, в дерево чуть не въехал. Почесал в затылке и понял – учиться надо. А за сочинение сел, и картина тут другая. Мыслей в голове нет, как начать не знаешь, но точно уверен, что писать-то легко! Посидел-посидел минут пять – нет вдохновения! В другой раз, значит, выйдет. А сейчас с Интернета спишу. Есть же готовые варианты.
Ну почему он так поступил…
Вот так мысль о простоте написания любой творческой работы и ковыляет с нами из класса в класс, до того момента, когда, наконец, понимаешь, что экзамен на носу и списать там вряд ли получится.
Совет 2: Не жди вдохновения. В том виде, в котором его представляют дети массовой культуры, вдохновения не существует. Это прежде всего результат больших усилий, когда количество написанного превращается в качество. Начинай писать!
В старших классах, особенно в 11-м накануне ЕГЭ, перфекционизм проявляет себя во всей красе. Садишься творить, понимая, что брать чужие мысли бесполезно, и думаешь: «Сейчас шедевр напишу!». Но вместо ожидаемого трактата выходят две-три корявые строчки, которые не знаешь, как связать друг с другом, а дальше и вовсе непонятно, о чём говорить.
В голове звучало красиво, а на практике дичь выходит! И слов мало! Маешься-маешься, выдавливаешь из себя, а через пару дней учительница в школе твою кровную работу высмеивает. Там логическая ошибка, тут композиционная, и речевых не счесть. А ты сжимаешь зубы и думаешь, что никогда больше не сядешь за эту неблагодарную работу.
Источник: dzen.ru
Подберите нужную рифму. Только с чередованием гласных в корне!
- 24 January 2021
- Ответ оставил: U8199
Учился мысли излагать
Нравится —> 0
- НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
На сегодняшний день (16.02.2023) наш сайт содержит 16353 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных
Ответить на вопрос
Последние опубликованные вопросы
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Беларуская мова
- Беларуская мова
- Биология
- География
- Геометрия
- Другие предметы
- Другое
- Информатика
- История
- Қазақ тiлi
- Литература
- Математика
- Обществознание
- Право
- Русский язык
- Українська література
- Українська мова
- Физика
- Химия
- Экономика
Источник: edubirdie.pro
Я в воскресенье три часа
пытался описать леса ,
поля , луга , речную глядь.
совсем не знал, что написать
учился мысли ..л. г.
если спектакль относится к древнему времени то поставте древнею музыку.
Ответ от: Гость
как поменять лампочку.
сначала покупаю новую лампочку. выключаю свет, чтобы меня не ударило током. затем подставляю стул и аккуратно выкручиваю перегоревшую лампочку. затем так же аккуратно вкручиваю новую лампочку. слезаю со стула, включаю свет, чтобы проверить, что все работает.
Ответ от: Гость
горький всегда задумывался над тем, что человеком, какие ценности для него превыше всего, как согласуются свобода и любовь, добро и истина, сила и справедливость. пьесу «на дне» можно с полным правом назвать философской драмой. горький писал: «основной вопрос, который я хотел поставить, это – лучше: истина или сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как как бы горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…». эти вопросы о правде и лжи важны в пьесе «на дне» не сами по себе, а в связи с проблемой, имеющей одновременно и общечеловеческий философский смысл. главным образом этой пьесы можно считать образ «дна» жизни, а лука и сатин воплощают две полярные точки зрения на эту жизнь. автор стремиться ответить на вопрос: что людей к нравственному и социальному падению? может быть, то, что люди перестали верить в себя и в мечту? в ранней пьесе горького «дети солнца» с романтическим пафосом опоэтизирована мечта, она освещена надеждой. если помнить об этом, то становится понятен смысл одного из первых названий пьесы «на дне» — «без солнца». художественная мысль, сценическое действие пьесы движутся сложно и не укладываются в схему, по которой ложь, утешительный обман посрамляются, а правда . в этом произведении есть несколько параллельных сюжетных линий: взаимоотношения пепла и наташи, клеща и анны, барона и насти, актера и сатина. эти линии не имеют четкой завязки и почти никак не разрешаются. сам автор называл «на дне» пьесой – симфонией. сравнивая драматургию с музыкой, покоряющей нас своей стройностью, горький имел в виду ту гармонию, к которой художник приходит через противоречия, доводя их до предела. этот композиционный принцип столкновения точек зрения лежит в основе композиции пьесы «на дне». все герои мечтают о счастье, каждый горит о том, как он это счастье понимает, но никто не в состоянии что – либо изменить в своей судьбе. автор ходом пьесы показывает всю сложность отношений людей к правде, которую они не терпят. пьеса начинается, казалось бы, проходным эпизодом – ссорой квашни и клеща, где каждый уличает другого в неправде. взаимное разъяснение вспыхивает как реакция на высказанную вслух правду о другом. однако общий тон пьесы не кажется удручающе мрачным. герои живут «на дне», без солнца и поэтому никак не могут допеть до конца песню «солнце входит и заходит…». значение песни в построении пьесы становится ясно после заключительной реплики сатина, его реакции на самоубийство актера: « испортил песню.. дур-рак! ». здесь слово «песня» приобретает двойной смысл – и буквальный и более широкий, как обозначение жизни, судьбы, назначение человека.
Источник: otvet5.com