Вы узнаете где есть суфлеры, и что такое страфонтен ?) В каком театре есть общежитие .
Суфлер — в переводе с французского «подсказчик» — в обязанности входит следить за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывать актёрам текст роли. Сейчас данная профессия в списке вымирающих, в России осталось 30 человек -профессионалов своего дела . В Москве суфлеры есть в театрах Большой, Малый, МХТ им . Чехова.
Кадр из фильма «О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО» реж Эльдар Рязанов
Страфонтен – интересное французское слово. Но предмет, который оно обозначает, это отнюдь не сказка . Страфонтен- это откидные места без спинок , или ряд кресел без спинок (как в Малом театре)
Фото сайт Малого театра
Капельдинер- от немецкого корня «сотрудник капеллы»- это просто билетёр в театре .
Фото: bileti-v-teatr https://gorbilet.com/blog/teatr-i-kino/neobychnye-teatralnye-professii-kapeldiner/
Мало кто знает , что сцена Театра Российской армии в Москве — самая большая в Европе. Большое десятиэтажное здание с колоннами, спроектированное в 1934 году, во время Великой Отечественной войны оказалось удобным ориентиром для немецких летчиков: в плане оно повторяет форму огромной пятиконечной звезды. В театре есть своя электростанция , общежитие . А на сцене с лёгкостью может одновременно находится 1000 человек .
Источник: dzen.ru
Страфонтены в малом театре что это такое
Театральные кресла и стулья
Конференц-кресла
Учебная мебель
Штабелируемые и складные столы и стулья
Кресла для кинозалов
Кресла для спортивных залов и стадионов
Мебель для гардеробов, вестибюлей, холлов
Телескопические трибуны-бличеры и системы трансформации партера
Страфонтены в театре
«Мастерская» появились через год начала эксплуатации зрительного зала.
Заказчик захотел увеличить количество зрительных мест за счет установки дополнительных, не всегда удобных и полноценных посадочных мест.
Страфонтены должны соответствовать облику зрительного зала, ранее установленным креслам по стилю и размеру. Была согласована определенная модель страфонтенов с деревянным обрамлением сидений, страфонтены не должны быть прикреплены к креслам, а установлены рядом, на собственной независимой опоре, сиденья подъемные.
Источник: intermebel.ru
Отзыв: Малый театр Историческая (основная) сцена (Россия, Москва) — Долгожданное открытие исторической сцены после реконструкции состоялось!
Вот наконец и случилось это чудо: открытие исторической сцены Малого театра. Оно произошло практически на 2 года раньше запланированного срока (осень 2018 года), но как долго мы ждали этого события, как надеялись и верили в мастерство строителей-волшебников!
Предвижу ироничные усмешки и хмыканье некоторых из вас, мои друзья. Конечно, скажете вы, угрохали в проект реконструкции кругленькую сумму — как же не восхищаться! Но послушайте: это один из центральных символов страны, ее брендов; и таким Малый был всегда.
Давайте вспомним историю. Являясь старейшим театром России (в июне этого года завершился юбилейный, 260-ый сезон) — он берет свои истоки от Вольного (потом Петровского) русского театра при Московском университете. C 1806 года вся труппа, перешедшая в систему дирекции Императорских театров, получила личное царское покровительство.
Представьте себе: дом купца Варгина на Петровской (теперь Театральной) площади, перестроенный самим архитектором Бове для театра, был выкуплен государством за сказочно-нереальную для тех времен денежку — около 158 000 рублей! Несколько лет Большой и Малый театр, по сути, были одним театром великой Российской Империи, между ними существовал подземный ход, а актеры, служащие в единой труппе, бегали по нему со спектакля Большого в Малый и обратно. Октябрьская революция принесла в Малый радикальные перемены в виде упразднения Дирекции театров и уничтожения этой легендарной подземки.
Вообще Дому Островского не раз приходилось переживать тяжелые времена. И перестроек, финансируемых государством, было много, но такой масштабной реконструкции не было никогда. Всё бы ничего — да только подземные воды Неглинки мало-помалу делали свое дело, а тут еще и глобальная переделка Большого подвела Малый под аварийное состояние: разрушения фундамента легендарного здания было не избежать.
Ремонт начался в 2012 году, но до апреля 2014 года пытались обходиться без «выселения» — тяжело, да в своих стенах. Всё легче зданию на Ордынке (http://otzovik.com/review_3918957.html).
На себе почувствовала, как непросто было Малому, когда временно «основной» сценой стал ДК Московского авиационного института. Несколько раз была там: поначалу жуткие кресла, несовершенства акустики, дух затхлости, работа детских кружков параллельно со спектаклями — многие после первого посещения зарекались больше сюда не ходить; сказать, что все ждали окончания реконструкции как манны небесной, — не сказать ничего.
И вот произошло!
Интересно, что информацию об открытии и первом спектакле — «Горе от ума» дали в афишу и кассы всего лишь за неделю, при этом тихо, абсолютно без шума и рекламы. Зайдя на сайт Малого (люблю «бродить» по таким порталам), я совершенно случайно наткнулась на только что открытую продажу билетов. Естественно, не могла не купить — хоть и самое дешевое место, на галерку!
Видимо, всю неделю боялись нестыковок и сглаза — первые объявления СМИ дали только утром того же 19 декабря. Честно говоря, думала, что это мероприятие будет более шумным и пафосным. Ан нет.
Невооруженным глазом заметно: отчитаться о завершении работ в рамках этого года спешили очень — накануне открытия в зале еще стояли леса, о чем красноречиво говорят детали, заметные наблюдательному человеку (запах свежей штукатурки и прогорающих прожекторов, зеркала в туалете, закрепленные лентой «снять через сутки»). Собственно, вот фотография со стенда, посвященного истории здания. Она так и называется: «Накануне открытия»:
Но важно не это: здание вновь живет своей прежней жизнью, его дух не выветрился и не иссяк. По-прежнему у входа в «свой дом» встречает нас задумавшийся Островский.
Как и раньше, молчаливый разговор в стенах театра ведут наши классики:
Вновь предлагают в гардеробе бинокль, тяжелый и такой родной — со старых времен.
Но стало больше пространства, света.
Значительно расширилось Щепкинское фойе.
Еще пока нет «иконостаса» — портретов великих Актеров прошлого и действующих современников. Но посмотреть есть на что! Размещенная здесь экспозиция об истории театра очень интересна.
Любопытны и витрины — на верхних этажах. Все это создает неповторимую атмосферу.
Открыт буфет. Как же без него.
Прейскурант от Комбината питания «Кремлевский».
Но самое главное — это, конечно, зрительный зал — обновленный, однако всё равно узнаваемый и такой родной.
Подъем партера не изменился — остался небольшим. Но вот кресла, расставленные в шахматном порядке, теперь соединены в сплошную колонну (раньше они стояли в три колонны), зато визуально расстояние между рядами стало побольше.
Амфитеатр, как и раньше, с хорошим подъемом.
Хочу порадовать тех, кто часто страдал на табуретках страфонтена — в Малом есть такой ряд между партером и амфитеатром. По удобству раньше он был равен откидным местам: долго сидеть без спинок, пытаясь хоть как-то опереться о перила амфитеатра, было под силу не всем. Теперь пожалуйте, у табуреток появились спинки:
Для удобства публики в театре есть современные лифты.
Теперь старшему поколению будет не страшно покупать билеты на верхние ярусы.
Кстати, на бельэтаже и балконах первого и второго яруса мест поубавилось значительно. Так, например, перестал существовать третий ряд бельэтажа, что, несомненно, к лучшему. Однако по-прежнему не советую брать билеты в боковые сектора бельэтажа и балконов на вторые ряды. Хоть и есть приличная ступенька, а из глубины видно не очень хорошо. Видела, как многие зрители стояли, особенно на балконе 1 яруса.
А вот и легендарный потолок Малого с его уникальной росписью. Как же тревожились за него старожилы, ветераны сцены, так и не разрешив трепанировать крышу театра: плохая примета! По ней из театра могут улететь души умерших хранителей Малого и сам дух сцены сгинет, перестанет существовать.
Я с удовольствием разглядывала этот великолепный потолок, так как сидела на самой верхотуре по центру 2-го яруса балкона.
Неудобств не испытывала, поскольку задние ряды яруса строят очень высоко относительно ближних — сидящие впереди люди почти не мешают. Удобно все-таки и то, что для каждого яруса есть свой гардероб.
Сидя в зале, повторяя за актерами практически наизусть заученные строки из «Горя от ума», я совсем немного завидовала себе: еще неделю назад думала, что завершила театральный сезон, но нет — сделав себе подарок на новый год, попала-таки на открытие и увидела любимых актеров на родной сцене. И что только человеку для счастья надо!
Небольшая ремарка от 22 февраля 2017 года (через 2 месяца после открытия исторической сцены): была сегодня на спектакле. Хочу предупредить — лифты не работали. Представители администрации извинялись и отправляли всех на лестницу. Старым людям с палочками неимоверно сложно взбираться по ней на 2-4 этажи. Одна бабулька так и остановилась на уровне бельэтажа.
Оценку менять не буду, но впечатление подпорчено.
Источник: otzovik.com