Рост имеет большое значение при отборе претендентов на профессию стюардессы. В авиационной отрасли ничего не бывает просто так, поэтому и тут есть весомое обоснование.
Минимальный рост бортпроводников в большинстве компаний начинается от 160 сантиметров. Во-первых, это важно для контроля ситуации на борту. Стюардесса должна хорошо видеть происходящее, особенно во время экстренной ситуации.
Также бортпроводнику необходимо дотягиваться до верхних полок багажных отсеков и спасательного оборудования на высоте 212 сантиметров. Рост — далеко не единственный важный параметр при отборе, но он играет большую роль в создании профессиональной команды воздушного судна, пишет «Рамблер».
Источник: sovet.news
Весомый аргумент. Должна ли стюардесса быть «небесной» красоты?
Суд отклонил иск бортпроводницы к «Аэрофлоту» о дискриминации по возрасту и весу — истица утверждала, что ей сократили зарплату. В компании это опровергают. Business FM выяснила, какие требования к внешности предъявляют авиакомпании
Как стать стюардессой? #emiratescabincrew #эмирейтс #стюардесса
—>
Авиакомпания Boeing Air Transport, ныне United Airlines, в 1930 году принимала на работу незамужних девушек, не старше 25 лет, с весом не более 52-х килограммов. В перерыве между полетами бортпроводницы носили канистры с топливом, чистили салон и помогали загонять самолеты в ангар. Требование по весу носили утилитарный характер: в 12-местных «Боингах» любой лишний килограмм влиял на устойчивость в воздухе. Кроме того, привлекательные бортпроводницы должны были помочь Boeing Air Transport популяризировать полеты и успокаивать во время рейса пассажиров, потому что летать на первых лайнерах было по-настоящему страшно.
С появлением современных самолетов вес экипажа перестал влиять на безопасность. Но привычка брать на работу привлекательный персонал осталась. «Небесные девушки» — это лицо авиакомпаний. В ежегодном рейтинге авиационных изданий первые места в рейтинге самых привлекательных бортпроводниц занимают сотрудницы Air France, «Сингапурских авиалиний» и «Аэрофлота». Эксперты оценивают их по внешним данным — прежде всего, манерам и стилю. Формально, российские авиакомпании не требуют от будущих стюардесс «небесной красоты», это дополнительное преимущество. Обозреватель Business FM позвонил в школу бортпроводников и сказал, что владеет двумя языками, но у него лишний вес:
— Я крупный мужчина, вот вы как, берете крупных мужчин?
— Надо поинтересоваться. Да всякие приходят бортпроводники.
— Приходят-то всякие, а вот вопрос, кто работу получает. Какие есть требования?
— Да я, если честно, не слышал о каких-то ограничениях по весу. Я всяких видел бортпроводников, крупных и разных. Не знаю, они становятся такие в процессе или приходят такие.
А как обстоит дело с женщинами? В школу бортпроводников позвонила продюсер Business FM. Она сказала, что знает три языка, имеет высшее техническое образование, и у нее лишний вес. Вот, что ей ответили:
— Там же много критериев. Соответствие веса, роста, знаний.
— По поводу веса и роста, ну, у меня рост 170, но вес у меня превышает немного нормальный для моего роста, я вот переживаю.
— Какой размер одежды Вы носите?
— XL.
— Ну, Марина, я не знаю. Это уже компания посмотрит.
В мире не много авиакомпаний, которые открыто проводят отбор бортпроводниц по весу. Одна из них — Turkish Airlines. В 2010 году она отправила в неоплачиваемый отпуск, а точнее, худеть 28 своих сотрудниц. В письме руководство предупредило, если не получится — будут уволены. В европейских авиакомпаниях лишний вес тоже не приветствуется, там сотрудников отсеивают во время ежегодных аттестаций.
Александр Трещев адвокат «Время от времени они тестируют, и служащие должны проходить тесты. Если кто не соответствует тесту, тогда объективно они отваливаются. А тот, кто выполняет свои обязанности в полном соответствии с теми нормативами, которые установлены компаниями, тогда они остаются. В Америке даже генералов заставляют бегать не только стометровки, а километры, и подтягиваться. Кто не сдает, тот лишается своих должностей».
В американских компаниях требования к весу, как и 80 лет назад, носят утилитарный характер. Сотрудник должен помещаться в кресло для экипажа. Размер его одежды не имеет значения, так же как и возраст. В Штатах легко встретить бортпроводниц старше 50 лет. Просто это не самая высокооплачиваемая профессия, молодые и привлекательные туда не идут.
Так что требования ограничиваются двумя пунктами: быть старше 21 года и быть в форме.
Источник: www.bfm.ru
Стюардесса какой рост и вес должен быть
Сколько колец может носить стюардесса, с каким ростом берут в бортпроводники и как не перепутать рисс картофельным пюре?
Александр Коневич, ведущий программы «Опыты дилетанта» на канале «Наука 2.0», решил освоить профессию бортпроводника и узнал, сколько секунд отводится на эвакуацию пассажиров из горящего самолета, где у стюарда не должно быть родимых пятен и какой должна быть сила ваших рук, чтобы вас взяли на эту работу.
Их профессия считается одной из самых романтических. Безупречная внешность, изящная униформа и уникальная возможность — приехав утром на работу, вечером оказаться в другом городе, в абсолютно незнакомой стране или вовсе на противоположном конце земли. Для бортпроводников все это рабочие будни, за которыми пассажирам не видна другая, малоизвестная сторона профессии. Колоссальные нагрузки, ненормированный рабочий день, ответственность за безопасность пассажиров. Сегодняшние бортпроводники — это не официанты на борту самолета, а профессиональные спасатели, которых специально обучают и постоянно тренируют.
Профессия бортпроводника до сих пор остается одной из самых желанных. Но чтобы получить направление в учебно-тренировочный центр для авиаперсонала, одного желания мало. Требования к претендентам — почти как к кандидатам в космонавты.
Претендентам в бортпроводники нужно пройти медицинскую комиссию из 18 врачей. Сначала психолог — после собеседования с ним из 1000 кандидатов 150 отправляются искать другую работу. Психологические тесты разработаны специально для людей, чья профессия связана с экстремальными ситуациями. Проанализировав результаты, врач определяет, подходит ли человек для такой работы. Сможет ли он сохранить спокойствие и успокоить пассажиров, когда самолет, допустим, попал в зону турбулентности?
После определения психологической пригодности врачи проверяют физические способности будущего бортпроводника.
Измеряют даже силу рук с помощью динамометра: минимальный показатель для мужчин — 30 кг.
К росту бортпроводников тоже есть определенные требования — согласно авиационным правилам и мужчины, и женщины не должны быть ниже 160 и выше 190 см. Хотя сейчас современные лайнеры стали больших размеров, и на работу иногда берут людей ростом 195 см. Избыточный вес — повод отказать кандидату. Как и излишняя худоба.
За внешним видом будущих сотрудников в авиакомпаниях следят строго: на видимых частях тела не должно быть татуировок и шрамов, на лице — родимых пятен. Обращают внимание на тембр голоса и речь — никаких дефектов. Тщательно проверяют зрение с использованием цветового теста, как у водителей. Проводят диагностику обонятельных способностей и слуха.
Тестируют вестибулярный аппарат — точно так же, как у летчиков и космонавтов. Бортпроводникам достаточно продержаться полторы минуты. Обычно неприятные ощущения появляются после 40 секунд.
Медицинская комиссия — это первый шаг для кандидата в бортпроводники. Самое сложное только начинается. Теперь кандидата ждут три месяца занятий в школе для бортпроводников: каждый день, с утра до вечера, в учебных классах и на специальных тренажерах. Все для того, чтобы подняться в небо уже не в качестве пассажира.
В России существует несколько школ, где готовят бортпроводников. Все занятия по аварийно-спасательной подготовке — это смоделированные экстремальные ситуации. Все упражнения разработаны на основе реальных событий. Сценарии постоянно меняются. Занятия построены в форме ролевых игр.
Так учатся и новички, и действующие бортпроводники, которые каждый год проходят переподготовку.
В правом двигателе пожар. Это значит, что предстоит аварийная посадка. Первая задача бортпроводников — сообщить об этом пассажирам, при этом сделать все так, чтобы не поднять паники. Самолет приземлится через считаные минуты. Бортпроводникам необходимо раздать всему салону мокрую ткань, чтобы никто не задохнулся, и самим успеть пристегнуться, при этом не прекращая проводить инструктаж пассажиров на двух языках — русском и английском.
На тренажере можно задать различные ситуации, как за бортом, так и внутри салона: сымитировать пожар или отключить автоматическое открытие дверей. При реальной аварии может произойти что угодно и бортпроводники не должны растеряться. На эвакуацию всех пассажиров по международным авиационным правилам отводится ровно 90 секунд.
Согласно расчетам эти полторы минуты самые безопасные — самолет не взорвется. И не утонет, если сел на воду. Бортпроводники всегда покидают самолет последними. Быстро осматривают салон, проверяют, успели ли эвакуироваться пилоты, и только потом выходят сами.
«В марте 2007 года, рейс Москва — Нью-Йорк, ребенок 11 месяцев потерял сознание, у него отсутствовал пульс, проведены реанимационные мероприятия» — так начинается занятие по медицинской подготовке. Если пассажиру стало плохо, а в самолете нет врача, бортпроводники должны оказать ему первую помощь. Для обучения используют тренажер «Гоша» — манекен оборудован различными датчиками и индикатором правильности выполненных действий. Если мы допустим ошибку — к примеру, условно сломаем ребро тренажеру во время непрямого массажа сердца, загорится красная лампочка.
Тренажер «Тушение реального огня». Здесь Александра Коневича научат справляться с пожаром. Необходимо специальное оборудование — в данном случае мы используем очки и огнеупорные перчатки… Пожалуй, это самое опасное занятие из всех, которые пока были у Александра. «Тут реально страшно. Перчатки пахнут дымом», — говорит он.
Преподаватель внимательно следит за каждым действием своих учеников. Если студент допустил ошибку, пламя не погаснет. Главная цель этих занятий — победить не огонь, а собственный страх перед ним.
Больше всего внимания во время обучения уделено, конечно, умениям действовать в экстремальных ситуациях. Но во время полета эти навыки, к счастью, бывают нужны крайне редко, и вот уже много лет основная задача бортпроводников — делать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно.
В школе бортпроводников учат правильно подавать еду и напитки, сервировать тележку, обслуживать пассажиров эконом- и бизнес-класса. На кухне показывают, где разогреть горячие блюда, что и куда положить и как не перепутать рис с картофельным пюре.
Девушкам преподаватель подскажет, какие украшения лучше носить и что колец на руке должно быть не больше двух.
Девушкам преподаватель подскажет, какие украшения лучше носить и что колец на руке должно быть не больше двух. Учат даже, как правильно стоять и ходить по салону. Улыбка для бортпроводников — практически профессиональная обязанность.
Сдав все зачеты и экзамены, выпускники школы получают направление на первые стажерские полеты. Чтобы стать полноценным членом экипажа, нужно провести в воздухе не меньше 30 часов. И вот эти первые полеты, по сути, и есть самый настоящий экзамен для каждого выпускника.
Экипаж приезжает в аэропорт за два часа до вылета. В терминале у авиаперсонала свой корпус — людей без униформы здесь не встретишь. Подготовка к рейсу начинается с брифинга — это что-то вроде планерки перед вылетом. Здесь все члены экипажа знакомятся, если раньше вместе не летали, и распределяют обязанности. Александр летит в Санкт-Петербург.
За час до взлета экипаж поднимается в самолет — у бортпроводников свой, служебный вход.
В первом рейсе стажер помогает одному из опытных бортпроводников. Самостоятельно делать почти ничего не приходится, главное — смотреть и учиться. Все начинается с проверки самолета по чек-листу — это специальная инструкция, список того, что необходимо сделать.
Подготовка к полету — одна большая проверка. Бортпроводникам нужно не только посмотреть все аварийно-спасательные средства, но и проверить, в порядке ли ремни безопасности у пассажиров. И если есть неисправности, сразу доложить старшему бортпроводнику. А еще нужно успеть заварить чай и приготовить напитки для бизнес-класса. В это время первые пассажиры уже заходят в самолет.
Их нужно встретить, обязательно с улыбкой, сосчитать, запомнить, где сидят пассажиры с детьми, помочь разместить ручную кладь и постараться успокоить тех, кто боится летать.
Бортпроводников справедливо называют лицом авиакомпании. Их работа всегда на виду. Работа, в которой кроме романтики есть еще и частая смена часовых поясов и климатических зон, перепады температуры и давления, постоянное эмоциональное напряжение и огромный груз ответственности за безопасность десятков, а иногда и сотен людей. Но несмотря на все трудности, немногие бортпроводники согласятся поменять профессию. Самое сложное для них — это возвращаться с небес на землю.
Источник: intalent.pro