Вспомните, как вы себя чувствуете, когда понимаете, что вас уважают близкие люди, друзья, коллеги по работе? Это ощущение очень приятно, в нём хочется купаться. Но что делать, если вас не уважают собственные дети? Переживать такое очень болезненно. Сегодня поговорим о причинах такого поведения и рассмотрим способы, как провести работу над ошибками, чтобы восстановить гармонию и доверие в семье
Как проявляется неуважение в семье
Прежде чем говорить о детско-родительских отношениях, следует обратить внимание на общение самих родителей. Если в семье мама с папой не уважают друг друга, то нечего удивляться, что ребёнок копирует такое поведение
Со случаями неуважения можно столкнуться в раннем детстве, подростковом возрасте, а также когда дети уже повзрослели и вылетели из родительского гнезда
Детское и подростковое неуважение к родителям может выражаться в виде:
- воровства денег из кошелька родителей
- игнорирования просьб
- неуважительного общения со старшими
- оскорблений
Кажется, что проблемы носят бытовой характер и решить их можно обычным разговором, но получается это далеко не всегда
Отсутствие уважение со стороны повзрослевших детей выражается в:
- осуждении слов или поступков родителей
- разговорах на повышенных тонах, упрёках
- командовании родителями
- грубости
Ошибки в воспитании, приводящие к неуважению со стороны детей
Для большинства детей родители являются примером, которому они пытаются подражать, перенимая на себя модель их поведения, повадки, жесты, слова. Образ родителей является для детей материалом для формирования себя. И чем хуже покажет себя мама или папа в глазах ребёнка, тем сложнее будет переучить ребёнка уважительно общаться со взрослыми и привить моральные и нравственные ценности
Недоверие к ребёнку, непринятие его точки зрения родителями, указания, как и почему лучше поступить так, а не иначе, чрезмерное “тыканье носом” и обвинение своего ребёнка в чём-либо. Все эти действия негативно сказываются на отношениях между родителями и детьми. Если родители вовремя не осознают, что слишком сильно перегибают палку, контакт с ребёнком наладить может быть очень трудно, а в ряде случаев это становится невозможно. Детское мнение — тоже мнение. Даже если оно кажется вам в корне неправильным, позвольте ребёнку ошибиться и научиться на собственном опыте
Запреты — следующее, о чём хочется поговорить. Не стоит злоупотреблять ими слишком сильно. Например, если на улице плохая погода, а ваш ребёнок хочет мороженое, не стоит отказывать ему. Просто предложите альтернативу, сказав: «Я куплю тебе мороженное, но съешь ты его дома, потому что на улице дождь»
Попытки воспитать уже повзрослевшего. Даже если родители и пытаются направить своего ребёнка в правильное, по их мнению, русло, но у них это не получается, стоит задуматься, что они делают не так. Вполне вероятно, что причина кроется в том, что родители не считают своего ребёнка достаточно взрослым, пытаются держать его в ежовых рукавицах, а их опека явно превышает допустимый уровень
Как вернуть взаимоуважение
Начните с себя: честно себе ответьте, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы проявляли неуважение по отношению к какому-либо человеку? Не обязательно к ребёнку или собственным родителям. К мужу/жене, к коллеге, к случайному знакомому. Уберите это из своей жизни, подав ребёнку хороший пример
Проговаривайте с ребёнком ситуации, когда он повёл себя неуважительно. Важное правило — делать это в спокойной обстановке, не на эмоциях и через «я-послание» (то есть говорите о своих чувствах, что вы расстроены, вам больно, а не «потому что ты неблагодарный»). А также поощряйте моменты, когда ребёнок поступил уважительно по отношению к вам, благодарите, тем самым психологически подкрепляя такое поведение
На самом деле, если корабль детско-родительских отношений раскачан не так сильно, сделать это весьма легко. Достаточно лишь начать больше общаться со своим ребёнком, что повысит степень доверия к нему и создаст достаточно высокий уровень уважения к членам семьи. Если ребёнок поймёт, что он может обратиться к родителям за любым советом и не будет наказан в ответ, то он сформирует своё «я» на достаточно высоком уровне и разовьёт в себе много положительных качеств, которые пригодятся ему в дальнейшем
Если же ребёнок уже повзрослел, а вы столкнулись с симптомами неуважения с его стороны, постарайтесь стать ему другом, отпустите попытки перевоспитать. Психика человека к этому моменту уже окрепла и не поддаётся вашему влиянию, помните об этом
Стоит отметить, что воспитание ребёнка — это сложная и кропотливая работа, подходить к которой нужно очень аккуратно и осознанно. Ваш вклад не останется незамеченным и обязательно аукнется вам через десятки лет
Источник: dzen.ru
Сын не уважает мать
Здравствуйте.У меня такая проблема,сыну 20 лет,студент,я замужем,нормальная семья.Сын при споре со мной или при просьбе что то сделать,называет меня тварью,сволочью,желает мне смерти.Раньше он извинялся за свои слова,теперь даже нет реакции никакой.Супруг в решении этого вопроса не участвует.Что мне делать в такой ситуации я не знаю,прощала,но больше не хочу,подскажите решение вопроса.
Получено 3 совета от психологов
Был на сайте:
03.11.2022 —>
Задать вопрос психологу Связаться со мной
Задать вопрос психологу Связаться со мной
Поведение сына не появилось вдруг, как Вы пишите это продолжается уже давно. Посмотрите, что в вашей семье поддерживает такое поведение. Какое положение в семье занимаете Вы? Как относится к Вам муж? Какое положение в вашей семье занимает сын? Почему Вы позволяете такое обращение с собой и что это для Вас значит?
Молодому человеку 20 лет, он уже сам обеспечивает себя, не зависим материально и жилищно? Если это не так, и Вы обеспечиваете своего сына, то тогда почему происходит такое распределение статусности в семье?
Как видите, вопросов очень много и все они к Вам, а не к Вашему сыну.
Пабст Любовь Вениаминовна,психолог Дрезден, консультации по Skype
1 Хороший ответ 20
Афанасьева Лилия Вениаминовна
Афанасьева Лилия Вениаминовна
Анна! Это действительно довольно большая пробема и ваше состояние можно понять. Если вы хотите чтобы ситуация изменилась то стоит работать примерно следующим образом. Во-первых есть вариант поработать с ним убрать злость на вас и общий негативный фон отношений разорать это уже между вами, для этого можно работать и с вами одной, если он против аналогичной работы.
Далее стоит учесть что с нами ведут себя так как мы позволяем с собой вести. Значит где-то вы дали слабину. Это тоже надо найти и убрать. Ну и работа по уверенности в себе и повыщению самооценки всегда помогает. Давайте я вам сброшу свою статью по анагичной работе.
Удачи!
Стать и быть уверенным в себе человеком. Опубликовано в Статьи | Март 20, 2015
Если учесть, что абсолютное большинство людей имеет заниженную самооценку, а остальная часть имеет фрагментарно (я бы так сказала) заниженную самооценку — только в какой-то области реализации себя, то на первое место работы психолога, психотерапевта и сексолога как раз и выходит работа по уверенности в себе во всех сферах жизни.
И в качестве примера хочу вам привести небольшую работу с клиенткой из Москвы, девушкой 23-х лет, где среди прочих проблемных состояний была заявлена неуверенность в себе, и заниженная самооценка.
Стоит отметить, что в основе проблем всегда лежит какой-то прошлый негативный опыт, начиная с далекого детства. Так было и на этот раз.
Первое воспоминание – это ранний возраст, когда пил отец, в семье были постоянные скандалы, девочке уделялось мало внимания. Она в целом росла недолюбленным, и не очень счастливым ребенком, отсюда возникли и первые проблемы с самооценкой. Я помогла ей изменить эту ситуацию, и клиентка заполнила себя самоуважением, любовью к себе и внутренним светом.
Следующее воспоминание о сложностях во взаимоотношениях с одноклассниками. Клиентка рассказала о том, что ее *гнобили*(слова девушки) с 4 по 9 класс, пока она не перешла в другую школу, где ситуация стала гораздо лучше. Тут до ее осознания мы довели информацию о том, что она никогда уже не будет школьницей, и жить с проблемами тех лет, ухудшая качество своей жизни здесь и сейчас – не имеет никакого смысла.
Далее – шла история о проблемах с мальчиками в подростковом возрасте. Как-то не складывались отношения, и клиентка поняла для себя: «Я им, наверное, не нравлюсь, я хуже других». К тому же, тогда был парень, который ей очень нравился, но когда они познакомились чуть ближе, то он сказал, что девушка подходит ему только для секса, но никак не для отношений. И от этого самооценка опять поползла вниз.
Проблемное состояние было в виде серой пелены, и мы заменили это на уверенность в себе. Пришло понимание, что на тот момент это были только первые пробы, и не у всех они бывают удачные, по самым разным причинам, а вовсе не потому, что она хуже других.
Следующая история имела более-менее благополучный вид, Но, все-таки представляла для клиентки определенную проблему. Она несколько лет была уже замужем, но очень ревновала своего мужа. В его окружении (на работе) были девушки модельной внешности, а клиентка считала себя самой обычной девушкой. Здесь мне пришлось также поработать как опытному психологу, сексологу и психотерапевту. Мы задействовали *образ себя*.
Образ модели был таким: «она выше меня, худее. А я стою, и чувствую свою зажатость (мы поменяли это на уверенность в себе и внутреннюю силу)». Далее шла скованность, она символизировала собой цепь, а измененным состоянием стала – раскрепощенность. Затем – сравнение себя с другими. Проблемное состояние имело вид зеркала, мы его также убрали, и заменили на осознание, что *я лучше*.
И ведь на этот счет были основания. Среди всех прочих девушек, муж выбрал именно ее. И когда мы стали проверять – насколько проблема была решена, то девушка увидела изменившуюся картинку и сказала: «сейчас я вижу, что стою выше нее (той модели, которую она видела вначале)».
И далее, чтобы закрепить ее позитивные изменения я задала ей вопрос: *****Что тебя выделяет среди других девушек, что есть в тебе, но нет в них? И она ответила следующее: душевность, забота, тепло, нежность и ласка.
В каждом из нас есть что-то, за что нас можно любить, и чем мы отличаемся от других. Но когда у нас проблемы с самооценкой и неуверенностью в себе, то все это остается в тени, а на передний план выходит наша проблема, закрывая все самое лучшее в нас.
Так что, делайте выводы, господа!
Афанасьева Лилия Вениаминовна, психолог Москва
Источник: www.all-psy.com
Что делать, если вы столкнулись с неуважением со стороны подростка: советы психолога для родителей
По мнению психологов, самые эмоционально напряженные для семьи годы — это время подросткового возраста детей. Ребенок меняется внешне и внутренне, что вызывает невероятное напряжение. Каждый день он испытывает совершенно разные чувства, причины которых не всегда понимает. И нередко родители, в том числе и приемные, сталкиваются с такой проблемой, как неуважение к ним со стороны дочери или сына. О том, как справиться с этим явлением, рассказывает психолог Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Снежана Вериженко.
Создать безопасное пространство для взросления
«Несмотря на трудности, подростковый возраст — это важная часть жизни человека, переход из детства во взрослую жизнь. Подросток готовится расстаться с зависимостью от родителей. Это длительный процесс, он не произойдет в одночасье. Если родители в это время обеспечивают необходимые подростку внимание, заботу, любовь, дисциплину, баланс, принятие, понимание, то сложный период может пройти спокойно. Если ваши дети проживают подростковый возраст без резких перепадов, чувствуя любовь и понимая границы, то будут лучше подготовлены к самостоятельной взрослой жизни и смогут активно и успешно исполнять в ней все роли», − рассказывает Снежана Вериженко.
Поэтому одной из важнейших родительских задач в этот период жизни ребенка становится его подготовка к взрослению, а для этого необходимо безопасное пространство. Речь идет о здоровых границах дозволенного и структуре воспитания.
Подростков в это время, как правило, раздирают противоречия, внутренние конфликты между мыслями и чувствами. Противоречия обнаруживают себя: зависимость от родителей и желание быть полностью свободным от них; погружение в себя и активность в общении с внешним миром; привязанность к дому и поглощенность друзьями; здравомыслие и эмоциональная импульсивность.
Почему подростки не уважают
Уважение — это проявление почтения к человеку из-за его значимости или социального статуса. Когда подростки не уважают, они дают понять, что не чтят личность, чувства, потребности, правила и стандарты человека. Неуважение легко распознать по взгляду, тону голоса, мимике, нежеланию подчиняться, обесцениванию мнения. Неуважение может проявляться по отношению к родителям, учителям, родственникам, соседям, посторонним людям и даже сверстникам.
Причинами проявления неуважения у ребенка могут быть его излишнее внимание к самому себе, рост самостоятельности, смена авторитетов, злость. Подростки эгоистичны, им свойственно самолюбование. Им трудно обратить внимание на то, что говорят другие, они больше слушают самих себя и сверстников, перед которыми преклоняются.
Чем больше подростки поглощены собой, тем меньше почтения они оказывают окружающим. Вот почему часто родители ощущают себя будто вычеркнутыми из жизни ребенка. Подростки становятся умнее и сильнее, а потому намерены быть более самостоятельными, мобильными и свободными. Именно ощущение взросления способствует тому, что дети становятся менее причастными и внимательными к чувствам и мыслям других, а потому думающие иначе люди раздражают подростков.
Смена авторитета происходит по той же причине: подростки чувствуют себя более свободными и самостоятельными. Стремление к независимости заставляет их отвергать любую взрослую личность, обладающую определенной властью или авторитетом. Они хотят быть сами себе начальниками, ни перед кем не отчитываться.
Принимая во внимание, что задача возраста — отделение от родителей и приобретение независимости, сам по себе вызов взрослому авторитету не так уж и плох. И разрешить очередное противоречие между доверием и отрицанием авторитета для подростка полезно. Однако это может открыть путь к пренебрежению чувствами, желаниями, правилами, ценностями родителей, в крайнем случае — перерасти в открытое неповиновение.
Еще одна причина неуважения — злость, вызванная давлением темных сторон подросткового возраста. Подросток может быть саркастичным, агрессивным, пренебрежительным, жестоким и не сожалеть об этом.
Пять правил для родителей
Правило 1. Будьте человеком, достойным уважения. Подростку не нужны безупречные родители, но он должен видеть в вас образ, которому он хотел бы подражать. Ему нужны ориентиры того, каким он сам хотел бы стать. Ваш ребенок должен вас уважать, но ему трудно это делать, когда он видит, что вы не работаете над собственным характером и проблемами или живете по принципу «делай, что я говорю, а не то, что я делаю».
Правило 2. Примите как данность, что подросток имеет право на собственное мнение и собственные чувства. А потому научитесь давать место разногласиям и гневу. Когда ребенок не соглашается с вами, не пытайтесь прекращать недовольство так, как вы делали это, когда ему было девять лет, иначе он закроется и будет сопротивляться вашему отношению. Вместо спора используйте простой прием, срабатывающий в большинстве случаев: скажите, что вам интересна его мысль, и спросите, почему он так считает. Тогда ребенок не проявит непослушания, но донесет до вас свои желания или предпочтения.
Правило 3. Требуйте уважения. Подростки имеют право на несогласие и гнев, но выражать его они должны в уважительной форме. Разъясните ребенку разницу между несогласием и неуважением, проведите разграничительную черту, сказав, например, следующее: «Я не против того, что ты не соглашаешься со мной в чем-то. Я вижу, что ты даже сердишься на меня, и понимаю, почему.
Твое поведение показывает, какие проблемы нужно решить. Но я хочу, чтобы ты знал: я не терплю неуважительного отношения к себе. Под неуважением я понимаю следующее: закатывание глаз, когда я с тобой разговариваю, саркастические высказывания, неуважительный тон, повышение голоса, ругательства, оскорбления. Наверное, есть что-то еще, с чем я пока не сталкивался, но как только услышу это от тебя, непременно скажу об этом».
Не соглашайтесь с грубостью и неуважением подростка, не упускайте случая сказать ему об этом, даже если неудобно или нелегко. Обратитесь за помощью и поддержкой к другим людям, если сами выбились из сил, устали бороться с подростком. Но в любом случае старайтесь удерживать позицию, что грубое и неуважительное отношение к людям недопустимо.
Правило 4. Будьте примером того, чему вы хотите научить подростка. Именно родители являются главными учителями в вопросах решения разногласий и установления взаимопонимания, поэтому подавайте правильный пример и не перекладывайте ответственность за воспитание уважительного отношения к людям на других. Если вы легко обижаетесь на прямолинейность или вам свойственно критиковать, если вы вспыльчивы или подвергаете сомнению авторитет близких, работайте над собой, иначе вскоре вы увидите то же самое в вашем взрослеющем ребенке.
Правило 5. Будьте последовательны в наказаниях. Как вы уже заметили, дети готовы проверять вас на прочность каждый час своей жизни. И когда они находятся в подростковом возрасте, вам нужно быть особенно готовыми к тому, что ваш ребенок проверит ваши слова. Если вы ясно говорите о неуважении, то необходимо установить систему наказаний и неуклонно следовать ей.
Оступаться, совершать ошибки, нарушать договоренности, спорить, не признаваться — нормально для подростков. Но важно, чтобы рядом были родители, понимающие важность ограничений и сами имеющие личные границы. Ограничения не дадут подростку скатиться в пропасть, обеспечат нормальное взросление, отделение от родителей и приобретение независимости. Проявляйте свою любовь к взрослеющему ребенку щедро и бескорыстно, но требуйте от него уважения к вам и к другим. Поступая так, вы поможете подростку стать взрослым человеком, имеющим свои границы и уважающим чужие.
Источник: mel.fm