Тактильный контакт это что такое

QCUQtUCUcHU.jpg

Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать!» Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Мимими. Бегать и трогать должны обязательно все дети!!

Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Чтобы в одном были мальчики, в другом девочки. Ведущий дает команды, называя первым часть тела человека из внешнего круга, вторым – из внутреннего. Например, «правая рука – коленка». Тогда человек из внешнего круга, должен правой рукой дотронуться до коленки партнера и ПРОДОЛЖАЕТ ДЕРЖАТЬ.

Ведущий называет так до тех пор, пока не скомандует «тело к телу». Тогда люди из внутреннего круга делают шаг вправо, таким образом, переместившись к следующему партнеру. Дополнение: перед игрой, с целью заморочки, участников можно разделить ,например, на «клубнички» – девочки и «орехи» – мальчики. Или любым другим способом. И использовать это обозначение при объяснении правил.

Тактильный контакт при знакомстве: правила прикосновений

В общем, чем больше вы нафантазируете – тем лучше. Главное, чтобы правила при этом оставались простыми и понятными. Этот комментарий относится ко всем играм, где нужно разделять детей на группы.

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу, желательно мальчик-девочка. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями: «Я – дрозд, ты – дрозд (показывает на себя, потом на партнера). У меня нос, у тебя нос (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера).

У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие (дотронуться до своих щек, потом до щек партнера). У меня губки алые, у тебя губки алые (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера). Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются) Затем внутренний круг смещается вправо на один шаг, меняя партнера. Игра повторяется до тех пор, пока не будет пройден весь круг.

За 1 минуту или 30 секунд (вожатый решает сам) каждый ребенок должен поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться нужно всем одновременно. Здороваться можно руками, носами, коленками, попами и т.д. Каждый должен посчитать количество людей, с которым успел поздороваться, потом определяется победитель.

Дополнение: можно здороваться, например, до тех пор, пока играет музыка.

Игра проводится на мягком деревянном покрытии или на траве. Сначала отряд строится в две шеренги лицом друг к другу, затем дети опускаются на коленки, образуя своеобразный коридор «мойщиков». Далее участникам говорят, чтобы они представили свои руки щетками, которыми нужно помыть «автомобиль».

Крайний справа ребенок первым «заезжает» в коридор на четвереньках (можно на корточках), и проходит его до конца, за ним справа по одному заезжают все участники, соблюдая безопасную дистанцию. Задача «мойщиков» – усиленно тереть «автомобиль» «щетками». После прохождения всего коридора первые «автомобили» становятся «мойщиками». И так пока не пройдут все участники.

Тактильный контакт. Что такое тактильный контакт?

Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик — девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника.

Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше.

Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока — Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.

Зоопарк (оленята, слонята, утята)

Дети становятся в круг. Вожатый говорит, что вы сейчас все – звери из зоопарка. И вам надоело сидеть в душных клетках, хочется на волю. Сейчас я пройду по кругу и каждому скажу, кто какой зверь. Вожатый проходит по кругу и по очереди шепчет тихо, чтобы другие услышали, каждому ребенку вид одного из зверей – олененок, слоненок или утенок (можно заменить на любые другие).

Очень важно, чтобы все звери шли по очереди. После этого вожатый говорит детям в кругу «переплестись локтями с соседями слева и справа» (взять друг друга под руку). Вожатый встает в центр. И теперь, когда он называет одного из зверей, тот ребенок, который этим зверем является, должен как можно скорее вырваться из цепи и прибежать в центр круга и обнять вожатого.

То есть, например, по команде «Утята» все утята вырываются и бегут к вожатому. Задача остальных зверей – их удержать, не дать вырваться. В конце игры можно называть пары зверей, например «оленята и утята!». Ну и в самом конце – всех зверей, чтобы все обняли вожатого.

Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала.

Участники – это змея. Они цепляются друг за друга как в паровозике. По команде ведущего голова змеи (первый человек) должна поймать хвост (последний человек). Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман – он переходит в начало, становится головой змеи.

Все дети толпятся на одном условно ограниченном пространстве, как можно плотнее друг к другу. Ведущий говорит о том, что они оказались в автобусе в час пик и ему с задней площадки нужно пробраться к водителю за билетом. Далее все как в настоящем автобусе: реплики, локти, «передайте за проезд», «остановите на следующей» и т. д. Но все-таки участники, стоящие на пути ведущего, позволяют ему пройти, хоть и с усилием. Затем следующий игрок находит причину для продвижения по автобусу и начинает свой путь. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет этот сложный путь.

Читайте также:  Как хочется тебя обнять любить тебя

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «разряд!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.

Все дети прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

— Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем».

По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

Отряд делится на две-три части (зависимо от кол-ва людей в отряде). И становится в одну линию, так чтобы участники смотрели в затылок друг другу. После чего, крайним участникам в команде, говорится слово, их задача нарисовать это слово, на спине стоявшего впереди. Вслух он его не при каком обстоятельстве произносить не может. И так далее по цепочке, пока это слово не дойдет до первого, в этой колонне, после чего он называет слово, которое по его мнению нарисовали на его спине.

Все дети прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например:

— Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

Дети становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место.

Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем».

По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

Скульптор и глина

Все разбиваются на пары, где один – скульптор, второй его глина. Задача глины, стоять и не противиться, как скульптор из него делает свои скульптуры на разные тематики. Тематики могут быть различными, как победа в соревновании, так и танцы до упаду. После чего пары меняются ролями, и им дается новая тематика.

Делим на команды по 6-8 человек. В каждой команде один человек — таран, все остальные его носят. Играется аналогично дотронься до, только касаться надо человеком и именно той частью тела, какой укажет ведущий. т.е. теперь говориться «Дотронься ухом до стены». Таран не должен сам тянуться частями своего тела, он превращается в бревно.

Важно сообщить, что таран очень хрупкий и все действия нельзя совершать быстро. Нужно плавно и аккуратно — главное сохранить целостность тарана.

Дракон ищет пару

Загоняется легенда о жителях поселения и внезапно появившемся в нем драконе. В начале игры выбираем дракона. Задача участников не быть съеденными, для этого они должны быстро найти себе пару, и обнять ее, стоять так можно не более 3 сек., (время громко отсчитывает вожатый, либо сами участники, в зависимости от возраста детей) далее ищем и обнимаем другого человека, в это время дракон перемещаясь среди участников ищет «одиночек», которые выбывают из игры.

Все парни – хипстеры. Девушки – одежда, и если с парнями все просто (хипста он и в Африке…), то одежда бывает разная. Ведущий громко называет (чтобы парни слышали) каждой девушке по два ее амплуа(например: рюкзак и бабочка; или галстук и кроссовок; сумка и кепка).

Теперь, когда роли распределены, можно начать: ведущий вещает тенденции этого сезона (например: в этом сезоне актуально сочетание разноцветных кроссовок). Узнав, что сейчас в тренде, хипстеры ищут необходимые им вещи (вещи в свою очередь тоже не хотят пылиться на полках – стремятся найти владельца) и одевают их (кроссовок обхватывает ногу, рюкзак на спину, кепка на шею садится, галстук виснет спереди).

Когда ведущий видит, что больше одежды хипстерам не по плечу, он объявляет конец сезона. И начинается следующий сезон. В конце игры ведущий может (если игра зашла) предложить каждому хипстеру пройтись по импровизированному подиуму в своем лучшем наряде.

Замечание: помните про технику безопасности, придумывайте одежду и способ ее носки в соответствии с прокаченностью аудитории.

Люди встают в колонну друг за другом(мальчик-девочка-мальчик-девочка) и начиная с последнего человека в колонне начинают делать что-нибудь приятное, так сказать, дарить тепло человеку перед собой. Например, погладить по голове, провести еле касаясь пальчиком по руке, укусить за ушко ит.д.(виды передачи «тепла» выбирать в соответствии с типом участников). После того, как «тепло» эстафетно дойдет до первого в колонне человека — он издает звук удовольствия и идет в конец колонны, выбирая свой, новый способ дарения «тепла».

Читайте также:  Что надеть с джинсовой курткой мужчине

Шишки, желуди, орехи

Цель: разгрузка, выход энергии. Время: 5 мин.

Количество участников: от 21 и более. Место проведения: просторная площадка с возможностью передвижения. Группа разбивается на тройки и встает в колонки по трое, лицом вкруг. Первые в колонке – «шишки», за ним «желуди». За ними «орехи». Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны себе найти место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе.

Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.

Цель: разгрузка, выход энергии. Время: 5 мин.

Количество участников: от 10 и более. Место проведения: просторная площадка с возможностью передвижения. Весело пляшем мы тра, та, та, тра, та, та Танец веселый наш, танец Лавота, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

Источник: summercamp.ru

Сколько объятий вам нужно для счастья?

Сколько объятий вам нужно для счастья?

Обучение психологии онлайн

Развитие коммуникационных технологий, обеспечивающих возможность общения при помощи электронных средств связи, направлено на сближение людей и дарит близким людям возможность видеть и слышать друг друга из разных уголков земного шара. Но именно сейчас, несмотря на достижения цивилизации, мы, как никогда раньше, ощущаем одиночество и эмоциональную пустоту.

Помните Хуана Манна, основателя движения «Бесплатные объятия» («Free Hugs»), который настолько страдал без человеческого контакта, что предлагал обнимать незнакомцев на улице? Попытайтесь сравнить себя с Манном. Как часто вы ощущаете себя одиноким, жаждете больше нежности, чем получаете? Может быть, вы хотите, чтобы Ваш супруг или партнер больше и качественнее проявлял любовь? Если что-то из этого вам знакомо, то вы испытываете распространенную психологическую проблему, известную как тактильный голод.

Для нормальной жизнедеятельности нам необходимо утолять голод, жажду и регулярно отдыхать, но в этом списке потребностей редко упоминается тактильный контакт, поэтому мы часто пренебрегаем важностью объятий, рукопожатий и поцелуев, хотя исследования показывают, что в списке потребностей нежность стоит сразу за пищей, водой и отдыхом. Прикосновение является насущной необходимостью, поскольку оно приносит эмоциональное и физическое ощущение, которое невозможно получить никаким другим образом. Как пренебрежение физиологическими потребностями ведёт к пагубным последствиям, так и тактильный голод может разрушительно сказаться на здоровье: со временем повышается тревожность и появляются депрессивные мысли.

Гарри Харлоу исследовал новорожденных обезьян, отнятых от их биологической матери. Они отдавали предпочтение манекенам, которые были сделаны из мягкого материала, хоть и не предоставляли им надлежащего питания. Манекен, который мог обеспечить их достаточным количеством пищи, но был сделан из проволоки и стали, детёныши выбирали редко.

Как и следовало ожидать, стремление обезьян к эмоциональному комфорту превышало потребность в пище. То же касается и людей. Во время Второй мировой войны дети, оказавшиеся в детских домах без материнской ласки, в скором времени погибали.

Конечно, бывает время, когда по мере взросления мы сами сопротивляемся контакту, потому что стремимся отделиться и обрести независимость. Но даже тогда мы испытываем тактильный голод, а его главным последствием в перспективе жизни является патологическое ощущение, что мы не достойны любви.

Не так давно было проведено исследование 509 взрослых мужчин и женщин в результате которого был изучен механизм тактильного голода и связанных с ним социальных проблем и проблем со здоровьем. Результаты были неожиданными.

Люди с высоким уровнем тактильного голода менее счастливы, более одиноки, более склонны испытывать депрессию и стресс, и их состояние здоровья в целом хуже, чем у людей, не обделённых нежностью. Они имеют меньше социальной поддержки и более низкую удовлетворенность отношениями. Они чаще испытывают тревожные расстройства и другие вторичные иммунные нарушения (приобретённые, а не наследственные). Они более склонны к алекситимии, состоянию, которое уменьшает способность выражать и интерпретировать эмоции. И, наконец, они склонны к развитию отстранённого образа жизни с небольшим шансом построить безопасные и прочные отношения.

Эти выводы не устанавливают, что тактильный голод вызывает все эти негативные состояния, а говорят лишь о том, что люди, которые проходят через отвержение, более склонны к ним. Если вы один из тех людей, скорее всего, эти свидетельства вас не удивили. Физический контакт необходим для здорового образа жизни, и мы страдаем, когда недополучаем его.

Даже пары, состоящие в браке, страдают от тактильного голода из-за отсутствия подлинной привязанности. К примеру, муж может уделять больше внимания своей карьере, чем жене, а жену может больше интересовать жизнь подруг, чем мужа, с соответствующими последствиями в эмоциональной экспрессии по отношению друг к другу.

Социологи обнаружили, что жители США и Великобритании страдают от тактильного голода больше всех в мире. Меньше всего страдают от этой проблемы в Греции, Франции, Италии и Испании. В Средиземноморье для людей нормально целоваться и обниматься при встрече и расставании. Во время поездки в страны Африки вы можете обнаружить, что незнакомые люди всегда готовы вторгнуться в ваше личное пространство с помощью объятия. Для сравнения, в американском обществе тема прикосновений табуирована в связи с наличием тонкой грани между дружеским прикосновением и домогательством, поэтому с раннего детства их призывают оставаться в своем пузыре.

Доктор Тиффани Филд, которая провела много лет за изучением преимуществ человеческого прикосновения, объясняет:

«Многие формы прикосновения помогают облегчить боль, беспокойство, депрессию и агрессивное поведение, снизить частоту сердечных сокращений и кровяное давление и улучшить циркуляцию воздуха у астматиков; повышают иммунную функцию и способствуют исцелению. Столько преимуществ и никаких побочных эффектов!»

Она вместе с коллегами обнаружила, что дети, чьи родители проявляли меньше нежности, обречены вырасти более вербально агрессивными, чем дети, родители которых не отказывали им в ласке. Она объясняет, что животные с сенсорной депривацией в конечном итоге вырабатывают агрессивное поведение, и людей ждут те же последствия.

К счастью, вы не обречены и не обязаны терпеть тактильный голод вечно. Каждый из нас имеет возможность получать больше любви и нежности. Прямо сейчас уберите мобильный телефон и разделите этот момент с близким человеком.

  • Michael Gregory, Skin Hunger: 3 compelling ways to overcome loneliness. Self-development for introverts and highly sensitive people, May 6, 2015.
  • Kory Floyd, What lack of affection can do to you. Psychology Today, August 31, 2013.
Читайте также:  Как правильно писать покушать или поесть

Подпишись на рассылку

Подписаться

Мне нравится 224 Не нравится 28
549 0 0 cookie-check Сколько объятий вам нужно для счастья? no

Доступно для скачивания:

8 комментариев
Виктория Чернышева # от 03 Ноя 2016 в 23:57

«Да что вы можете знать о тактильном голоде»- кричала ее душа.
Тактильный голод-это когда ты покупаешь Шпица для обьятий!
Тактильный голод-это когда ты месяц не можешь кушать из-за обострения психосоматической болячки!
Тактильный голод-это когда внутри пусто, одиноко и безнадёжно!
Тактильный голод-это когда на перерыве между занятиями ты спускаешь попить кофе и обнимаешь при этом Гришина!
Вот что такое тактильный голод для меня!

Татьяна Рогова # от 13 Ноя 2016 в 17:08

Моя душа нуждается в любви, а тело в прикосновении…
Уместно вспомнить библейскую легенду о недостроенной Вавилонской башне, где причиной незаконченного строительства послужило непонимание между строителями из-за барьера в языковом различии. На нашей планете свыше 10 тысяч языков, но лишь один понятен всем.Это язык прикосновений. Он не нуждается в словесном выражении и не требует перевода.

Он имеет свойство проникать в самую суть. Прикосновения дают ощущения жизни, позволяют людям узнать, почувствовать друг друга, дарят наслаждения от ласки, прикасаются шёпотом утешения, возбуждают накалом страсти, дают уверенность поддержкой и дарят радость познания себя через прикосновение к миру.

Традиционно тактильный канал в нашей культуре общения не имеет ведущего значения. Это связано с общественной моралью, которая строго регламентирует данную коммуникацию, дискриминируя естественное человеческое желание прикосновений, навязыванием ему сексуального подтекста.

Вследствие этого, испытывая боязнь быть превратно понятыми,люди гораздо меньше прикасаются друг к другу,чем на самом деле хотели бы. Так же, на мой взгляд, проблема данного вопроса может находиться в зоне психотравмирующих моментов во время проблемных жизненных ситуаций: дефицит ласки в детско-подростковом возрасте;сексуальное и физическое насилие;период полового созревания, особенно у парней,тогда когда они опасаются прикосновения к себе из-за пониженного уровня контроля над половым возбуждением, которое, по их мнению, повлечёт нежелательное повышенное внимание.

Накладывать свой отпечаток может и специфика работы: медработники, полицейские и ряд профессий при которых осуществляется достаточно частый контакт с людьми, имеющими различного рода заболевания, а так же людьми с алкогольной и наркотической зависимостью, людьми без определённого места проживания, которые ведут образ жизни, не способствующий соблюдению элементарных правил личной гигиены. Подобного рода контакты могут вызывать, например, повышенное чувство брезгливости,что ведёт к развитию различных форм фобий.Так же нахождение и воспитание в среде,где пропагандируется нетерпимость к людям других рас,национальностей,вероисповеданий.

Табуированность в некоторых религиях.Подобного рода неприязнь, так же,не располагает к межличностному общению и тактильным контактам. Я считаю, что выше перечисленное на ряду с другими факторами, влияющими на нарушение социального взаимодействия между людьми, может приводить к возникновению неадекватности в восприятии человеком «реальной картины мира» :-D.

При взаимодействии с этой «картиной мира» человек получает обратную связь.Зачастую данная «реальность» для него неудобоварима, и что бы снизить негативное, как ему видится влияние на него, того, что им же и воспринимается, человек включает механизмы психологической защиты. Тем самым амортизируя потрясения, для его ЭГО (ЭГО-согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия).

Психологическая защита: уход-избегание, — уход в заболевание, в фобии. Например, согласно темы, такая фобия, как гаптофобия, которая проявляется в виде навязчивого страха перед прикосновениями других людей. Эта фобия является нарушением психической адаптации человека и мешает его социальным контактам в обществе. Так же примером психологической защиты могут служить частые головные боли,носящие психосоматический характер,которые могут быть спровоцированы тактильным голодом.
Качественный тактильный контакт,может стать панацеей в решении вопроса о регулярности секса ;-).
С помощью данной статьи я ознакомилась с новыми для себя терминами и определениями к ним. Алекситимия – состояние, которое уменьшает способность выражать и интерпретировать эмоции. Сенсорная депривация – это частичное или полное лишение одного или более органов чувств (слух, осязание, зрение, обоняние) внешнего воздействия.
Интересно, если искусственно, в рамках эксперимента, создать длительное условие изоляции какого либо одного из органов восприятия, тем самым уменьшив поток импульсов от этого органа в центральную нервную систему, какие изменения в этом случае продемонстрирует изолированный орган, и претерпят ли в связи с этим какие либо изменения остальные органы не подверженные сенсорной депривации, и если да, то какие органы и какие изменения?
Сколько объятий Вам нужно для счастья? Для себя я этот вопрос переформулировала так: Сколько мне нужно времени, чтобы удовлетворить потребность в прикосновениях, ласках, объятиях?
Ответ: Всю жизнь, каждый день и побольше!

Источник: xn--90aennpco.xn--p1ai

Тактильный контакт это что такое

Обратите внимание на своих маленьких детей. Вы заметили, что часто они подходят к вам за лаской и теплом. Детям нужно, чтобы их обняли и погладили!

Взрослых людей, в которых нуждается ребенок, может быть несколько. А может — и один. Это люди, с которыми у малыша сформирована Привязанность. Взрослый (или взрослые) заботится о нем и удовлетворяет его базовые потребности.

Для чего малышу физическая нужна близость со взрослым?

Все просто. Через нее ребенок удовлетворяет потребность в любви и безопасности, получает информацию, что Привязанность надежна. Раз мама или папа прикасается ко мне, значит я нравлюсь, приятен, и он меня не оставит (для его бессознательного это равно «я выживу»).

Куда же девается со временем у некоторых людей эта способность и потребность в тактильных переживаниях? Ведь в партнёрских отношениях одному из супругов её часто не хватает, а другой шарахается, говоря: «Ну вот ещё, телячьи нежности! В нашей (родительской) семье не было принято обниматься и гладить друг друга».

Печально. Хочется спросить: «Что же, тебя мама не гладила, когда ты был младенцем?»

Гладила. А потом перестала. Может, ты и сам не давался. Но почему?

К сожалению, очень многое в отношениях с родителями разрушено уже к подростковому возрасту. А ведь именно в этот период (13-16 лет) ребенку очень требуются прикосновения! Ему пока их неоткуда взять, кроме как у родителей (сексуального партнера нет!)

Что влияет на отношение родителей и ребенка? И почему он не подпускает маму или папу к своему телу, становится колючим как ёжик?

Никакой сексуальной подоплёки здесь нет. Все прозаичнее!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today