Театр моссовета какие места лучше брать

Театр Моссовета

Театр имени Моссовета был основан в 1923 г. по инициативе режиссера и литератора С. Прокофьева. Изначально он являлся театром губернского совета профсоюзов трудящихся, и до 1940 г. им руководил актер и режиссер Любимов-Ланский.

С 1940 по 1970 г. театр носил название «Московского губернского совета», и возглавлял его Юрий Завадский, не менее известный актер и режиссер, ученик Е. Вахтангова и К. Станиславского. В этот период здесь был сформирован прекрасный творческий коллектив, среди которого можно выделить Фаину Раневскую (спектакли «Дядюшкин сон», «Странная миссис Сэвидж»), Веру Марецкую («Странная миссис Сэвидж», «Рассвет над Москвой»), Ростислава Плятт («Чайка», «Маскарад», «Милый лжец»), Любовь Орлову («Нора», «Милый лжец») и Георгия Жженова («День Первый», «Ночной гость», «Человек не сдается»). В 1964 году театру было присвоено звание академического. Кроме этого, он дважды становился орденоносцем: в 1949 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1973 г. – орденом Ленина.

В театре Моссовета состоялся юбилейный вечер в честь столетия. Новости. Первый канал

Новый период в творческой жизни театра связан с приходом известного режиссера Павла Осиповича Хомского. В последующем он станет главным режиссером и художественным руководителем. «Моссовет» всегда славился своими экспериментами. Для экспериментальных постановок использовался специально созданный «Театр в фойе», а в 1978 г. для подобных целей была открыта «Малая сцена».

Но ею не ограничились, и в 1990 г. здесь появилась еще одна сцена «Под крышей». Первым спектаклем, прошедшим на ней, был «Калигула» П. Фоменко, где главную роль сыграл Олег Меньшиков. Кроме него «Под крышей» игралась известная рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» (в ролях В. Анохин, М. Панферов, Е. Вальц), получившая огромный успех среди зрителей.

В целом в «Моссовете» ставятся спектакли самых разных направлений, придерживаясь основного принципа работы: «сохранить традиции, не отказываясь от новых художественных идей». В театре игрались произведения классических драматургов и работы современных молодых авторов. В частности, «Горе от ума» Грибоедова (В. Яременко, А. Кузенкина, А. Пронина), «Машенька» Набокова (Н.

Лумпова, И. Ивашкин, В. Багдонас), «Заповедник» Довлатова (Д. Журавлев, О. Моховая, В. Горюшин). Постановочную работу проводят режиссеры разных направлений, всегда охотно шедшие работать в «Моссовет». Это Андрей Кончаловский, Павел Хомский, Андрей Житинкин, Павел Сафонов, Юрий Еремин.

В разные годы в стенах театра играли многие известные актеры: Г. Бортников, Л. Орлова Н. Мордвинов, Л. Шапошникова и т.д. Нынешнее поколение не менее знаменито, и сегодня на сцене «Моссовета» можно увидеть Г. Куценко, О. Остроумову, В. Гафта, М. Терехова, А. Яцко, А. Адоскина, М. Шубина, С. >Юрского, Е. Гусеву и т.д. Современный репертуар представлен около 25 спектаклями самого разного жанра.

Малый театр. Выбор места. Схема зала.

Они ставятся как по произведениям отечественной, так и зарубежной литературы. Самые известные из них – «Дядя Ваня» (актеры Александр Филиппенко, Владас Багдонас, Наталья Вдовина), «Дон Жуан. Версия» (актеры Антон Аносов, Владимир Прокошин, Рустам Ахмадеев, Анна Михайловская), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (актеры Александр Домогаров, Валерий Анохин, Лилия Волкова), «Иисус Христос — суперзвезда» (актеры Евгений Вальц, Валерий Еременко, Ирина Климова), «Опасные связи» (актеры Александр Яцко, Ольга Кабо, Ирина Карташева), «Три Сестры» (актеры Алексей Гришин, Наталия Вдовина, Лариса Кузнецова, Юлия Высоцкая).

Во дворе здания театра имени Моссовета находится живописный сад «Аквариум» – идеальное место для прогулок до и после спектакля. Сад был открыт еще в конце позапрошлого столетия и принадлежал С. М. Малкиелю, одному из крупнейших московских домовладельцев. В те годы на территории усадьбы располагался небольшой театр, несколько эстрад и павильон, а в центре – башня и фонтан. Сегодняшний сад имеет совершенно иной вид – грот, многочисленные фонтаны, красивые арки и т.д., что делает его еще более привлекательным для зрителя.

Читайте также:  Незваный гость хуже татарина почему

Источник: www.teatr-bilet.ru

maxim_zotov

Билет в Театр Сатиры

Театралом меня уж никак не назовешь. Театр не нравится за неестественность, фальшь и переигрывание, за «театральность» 🙂
Слишком много в театре игры, условности. Не нравится понимать, что каждый спектакль — это одна из многочисленных своих копий, и актеры, как механические куклы, раз за разом повторяют одно и то же. Какая может быть искренность в штамповке?

Но эта антипатия больше теоретическая, спектакли и их отрывки я видел по телевизору, а собственно в театре в сознательном возрасте был только однажды (но не уверен, что в сознательном состоянии ;)). Поэтому данную достопримечательность Москвы нужно было обязательно исследовать на практике.

Выбор спектакля.

С этим есть некоторые сложности. Какого-то хорошего сайта с рейтингами, жанрами, советами «что стоит посмотреть» я не знаю и не нашел.

Afisha.ru, конечно, неплох, есть и отзывы и какие-то рейтинги, но всё равно пользоваться неудобно (даже просто рейтинг спектаклей на определенную дату нельзя посмотреть). Если бы на afisha.mail.ru было бы больше оценщиков, был бы хорошим сайтом, а так рейтинги почти у всех спектаклей нулевые или ничего не значащие. У afisha.yandex.ru есть рейтинг спектаклей на определенную дату, но что-то там мутное с рейтингом, видимо, оценщиков тоже маловато.

О! Только сейчас увидел, что на сайте teatr.ru кроме того, что много зрительских отзывов, которые я и раньше видел, есть еще вверху ссылка на рекомендуемые спектакли на каждую дату, вот оно, что нужно было, жаль, что не заметил раньше.

В общем, кое-как пролистав яндексовскую афишу (описаний спектаклей почти нет), остановился на спектакле «Орнифль» в Театре Сатиры. Сюжет не предвещал ничего хорошего: про ловеласа на склоне лет; привлекли лишь имена актеров: Ширвиндт и Державин — животный интерес увидеть таких знаменитостей вживую никуда не денешь, ну и плюс имя театра.

Билеты.

Увы, до централизованной киношной системы театры пока не доползли, теплое ламповое искусство по мере сил сопротивляется, но всё-таки есть несколько удобных сайтов, которые позволяют купить билеты, выбирая места (как оказалось, для театральных интернет-касс это редкость, на большинстве можешь только вслепую заказать «партер» и потом, видимо, болтать с оператором по телефону, не хочу ни с кем болтать, хочу мышкой тыкать в схему). Насколько я понимаю, разные агентства берут у театров разные места и продают их независимо, поэтому для покупки нужно пробовать разные сайты, ища лучшие цены и места.

1) bigbilet.ru. Несколько мудрёный дизайн и интерфейс, но мы тут не за этим. Есть много театров, есть схема зала и по ней можно выбрать места. Билет сразу оплачивается картой или qiwi, они шлют смску с пин-кодом, затем нужно забрать билет в обычной кассе театра (конечно, не очень здорово толкаться в общей очереди в кассу, билеты начинают выдавать за час до спектакля, народу много, залы у касс маленькие, ну хоть так, зато сам заказ удобный).

2) bileti-v-teatr.ru. Можно выбирать места, но не по схеме, а по списку, схема дается просто отдельной картинкой. Несколько неудобно, но сойдёт. Правда, для некоторых театров места выбрать не дает, только общий выбор «поближе-подальше». Зато доставляют билеты на дом.

3) parter.ru. Выбор мест сделан через Java, а у меня браузеры без Java, поэтому полноценно пользоваться не смог, но есть категории билетов по цене («партер», «балкон» и т.д.) и можно просто выбрать категорию, а оно тебе дает лучшие места в этой категории. Потом по схеме можно посмотреть, где эти места.

Читайте также:  Как отличить шубу из сурка и норки

Схему, правда, придется искать самому в другом месте, потому что здесь она только на Java 🙂 Билеты бронируются на пару дней. Забирать билеты нужно в их пунктах выдачи (очень много по всей Москве) или заказать платную доставку. В общем, достаточно удобно.

4) kassa.rambler.ru. Только сейчас при написании записки увидел, что на afisha.ru стали продавать билеты в театр через kassa.rambler.ru. Вот это здорово! На самой Кассе пока заглушка, покупка только через Афишу.ру, наугад ткнув на спектакль — билетов меньше, чем у предыдущих продавцов, но уже что-то. Еще один удобный способ купить билеты, есть схемы залов, оплата карточками.

Получать билеты нужно по коду в кассе театра.

Хлеб перед зрелищем.

На Тверской, наверное, не проблема найти хорошее кафе или пафосный ресторан, но я побродил только в непосредственной близости от театра. Совсем рядом — в здании Концертного зала Чайковского — кафе «Чайковский». Меню какое-то странное, пара куцых листочков, в основном, пирожные и десерты. Зона для курящих хоть и существует, но толком не отделена, выбирай — или сиди у входа (если там вообще будут места), или рядом с курилками. В общем, покушал, но без восторгов.

Заодно зашел в кассы зала Чайковского, узнать, что там да как, потому что на концерте какой-нибудь классической музыки никогда не был, а было бы любопытно. Но оказалось, что вот так с корабля на бал быстро не попадешь, не просто билеты на концерт, а какие-то абонементы по номерам, этот абонемент на то и то, другой на сё и сё. Оставил разбирательство на будущее.

Возвращаясь к хлебу: чуть дальше от Тверской нашел кафе «Пироги / Штолле», вот там действительно отдельный зал для некурящих. Но пирогов мне уже не хотелось, нужно будет зайти в следующий раз.

Прогулялся рядом с театром, здание у него, конечно, такое ужасное, что и фотографировать страшно, большой тупой бетонный кирпич, да и темновато уже было. Зашел в сад «Аквариум»:
Сад Сад

Театр Моссовета

Рядом обнаружил еще один театр, имени Моссовета, снаружи не такой ужасный, как Сатиры, но тоже ангар ангаром, чудо советской архитектурной мысли:

Театр.

Холл Театра Сатиры

Начинается не с вешалки, а с касс, нужно протиснуться через очередь в них, затем всё ещё не вешалка, а холл, в котором тоже тесновато. 😉 Холл скромненький, а зал-то на 1200 человек.

Гардероб Театра Сатиры

И вот наконец они, вешалка и аншлаг, главные слова в театре 😉

Вход в зал Театра Сатиры

На втором этаже есть буфет в пару раз побольше холла. Но ничего не хочется и уже начали пускать в зал:

Зал сделан отлично, полукругом, с хорошим подъемом. Первый ряд далеко не самый лучший, глаза на уровне сцены, а третий уже отлично: и близко, и голову задирать не нужно; если брать билет, то на второй-шестой ряды в центре. Но из-за полукруга и боковые места не так уж плохи.
3-ий ряд Театра Сатиры, центр, замечательные места. Вид в зал Театра Сатиры

Спектакль.

Как и ожидалось, плоский и прямолинейный, как школьная деревянная линейка, особенно в первом акте — вообще никаких интересных мыслей и поворотов, только поток пустых слов и вялого действия, скукота. Во втором акте чуть оживилось, стали хоть чуть-чуть и как-то шутить и что-то делать с персонажами. Из неожиданных поворотов сюжета: старый ловелас, задумавшись, как он жил, в итоге всё равно не встал на путь истинный 🙂

Не знаю, как самим актерам интересно играть в этом. Тому же Ширвиндту, он же не подневольный, может уже выбирать, в чем играть. Хотя Ширвиндт, конечно, в эту роль попадает совершенно. Но просто роль пустая, как и пьеса. Про Державина ничего не скажу, находился на сцене, читал текст, странно дурачился, невнятный персонаж. А так, конечно, какую поставил я себе цель — увидеть вживую звёзд, такой и получил результат, увидел. 😉 Нужно сказать, не почувствовал особой разницы между нахождением в 5 метрах от легенд и через экран телевизора, все равно они по ту сторону сцены 😉

Читайте также:  Приснилось что шатается зуб

Я и не хотел пойти на серьезный драматический спектакль, действительно хотел развлечься и отдохнуть, но всё-таки ожидал чего-то более интересного, остроумного, с каким-нибудь неожиданным взглядом. Хотя пустых штампованных картонных коробок, конечно, не ожидал, вот она и неожиданность 😉

Кроме Ширвиндта и Державина была еще одна знакомая актриса, Светлана Рябова, я ее видел давно в фильме «Не хочу жениться!» (играла лейтенанта милиции с носом, и ее нос исправил бабник пластический хирург), знал, что она будет в спектакле, но узнал не сразу, сильно изменилась, да ещё очки. У нее была роль секретарши Орнифля, пожалуй, единственный персонаж, который хоть как-то выделялся.

И пусть тоже ничего особенного: 15 лет обожающая своего кумира, Орнифля, готовая ради него на всё и ненавидящая. Но хоть какой-то конфликт. В адрес этой секретарши была сказана хорошая фраза: «Жертвенность — это пик эгоизма». Эта фраза одно из немногого, что понравилось. Парадоксально, не всегда верно, как и любой афоризм, но для «бытовой» жертвенности кажется очень похожим на правду.

Актриса играла хорошо то, что там вообще можно было играть. Она и Ширвиндт — два актера спектакля.

Был занятный момент, когда герой Ширвиндта листал медицинскую энциклопедию и говорил, что находит у себя все болезни. «Друзья мои, какая книжонка! Тут смерти на все случаи жизни!» Конечно, сразу вспомнился момент, когда те же Ширвиндт и Державин плюс Миронов обыгрывали такую же шутку в джеромовских «Троих в лодке».

Про шум зала: в антракте в буфете продают мороженое, почему-то очень много народу его покупает. Может, просто купить быстрее, чем кофе или пирожное, но проблема в том, что первые минут 10-15 второго акта в зале постоянно кто-то кашляет. Раздражало. Не понимаю, как работники театра могут этого не замечать, и замечая, все равно продолжать продавать мороженое.

И то ли народ не понимает без напоминания, что мобильники нужно выключать, то ли просто так вышло, но именно во втором акте несколько раз звенели мобильные. Перед первым актом напомнили, а перед втором вроде бы нет. И Ширвиндт после очередного звонка сказал: «Как же вы мне все надоели!» и ушел со сцены, зал захохотал. 🙂 Может, и просто совпало, в принципе, это могла быть и реплика по роли, чуть выбивалась, но не разительно.

Хлеб после зрелищ.

Прошелся в другую сторону от Тверской, посмотреть, где перекусить, зашел в пиццерию «Монтальто», народу немного, несмотря на вечер субботы, но дурацкая бумкающая музыка, курят в этом же зале, просто за другими столами. А то, что еда ничего, уже неважно 😉

Итого.

Несмотря на некоторое разочарование и подтверждение ожидаемого впечатления об искусственности этого искусства, в театр ходить можно, нужно только тщательней подбирать спектакли и не очень вестись на громкие имена. Вопрос только в том, чтобы найти не очень трудоемкий способ это делать. Вроде бы teatr.ru в этом может серьезно помочь, в следующий раз, когда захочется в театр, нужно будет проверить на практике 😉

Источник: maxim-zotov.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today