На каком основании ввели технологию в 9 классе? Дети и родители против. В 8 классе нам говорили, что оценки пойдут в аттестат. В 9 классе ставят 1 час в неделю. Детям нужно готовиться к ОГЭ. Можно ли отказаться от технологии всем классом? Проходили этот предмет с 5 по 8 класс по 2 часа в неделю.
Спасибо.
Ответы на вопрос (1):
09.09.2022, 21:56,
г. Санкт-Петербург
Если изучение данного предмета включено в образовательный стандарт школы, то отказаться от его изучения не получится. Если данный предмет, включен в программу как факультативный курс, то в этом случае достаточно письменного заявления на имя директора об отказе в изучении этого предмета, тк их изучение по закону является добровольным.
Проблема проведения уроков технологии в 5 классе: альтернативные занятия информатикой и возможные способы изменения ситуации
Ребенок учится в 5 классе. По расписанию — дважды в неделю должны быть уроки технологии (труда), фактически вместо технологии учителями информатики проводятся уроки информатики, третью четверть дети сидят за компьютерами. При этом у двух параллельных классов технология проводится как положено. Как можно повлиять на данную ситуацию.
Почему тебе стоит уйти после 9 класса? #обучение #школа #колледж #работа #университет
На какой нормативно-правовой акт нужно ссылаться? Может ли у класса вообще не быть уроков технологии, если недостаточно учителей по этому предмету? Спасибо.
Противоречие в электронном журнале: урок черчения засчитывается как урок технологии
У нас в школе в 7 классе вместо урока технология преподают урок черчения, но в электронном журнале числится предмет именно технология и оценивается этот же предмет. Т.е. дети учат черчение, задают домашнее задание по черчению, оценивается выполнение заданий по черчению, НО в журнал электронный ставится оценка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ.
В аттестате нет такого предмета черчение., а есть технология. Но это 2 совершенно разных урока. Законно ли это. На что можно сослаться?
Какая оценка по труду (технологии) пойдёт в аттестате 9 класса при такой истории успеваемости?
Какая оценка пойдёт в аттестат 9 класса по труду (технологии), если этот предмет у меня закончился в 4 классе на 5. Но затем в 7 классе на полгода перешла в другую школу, где была эта дисциплина и получила там за год 4.
Учительнице отказано в выборе предмета после выхода из декрета: правомерно ли это?
Ребенку исполнилось 1,5 года, выхожу из декрета на работу учителем. До декрета вела 24 часа технологии-девочки, мальчики и искусство. Сейчас хочу вести 18 часов, но выбрать один предмет технологию у девочек. Директор против и сказал, что выбирать предмет я не буду, т. к. на моих часах работают учителя и лишаются нагрузки.
По-этому мне предоставят часы искусства, технологии-девочки и мальчики, как я и хочу 18. Правомерен ли отказ в выборе предмета?
«Деление класса на группы по технологии: правомерность и нормативные документы»
«Каким образом происходит деление класса на группы по технологии? У нас в классе 20 человек и нам говорят о том, что класс не будет делиться на подгруппы. Мальчики и девочки будут заниматься технологией вместе. При этом педагогом назначен учитель, преподающий технологию у мальчиков. Правомерно ли это?
УЙТИ ПОСЛЕ 9 ИЛИ 11?
Каким нормативным документом руководствуется школа? Существует ли какая-то универсальная программа обучения по технологии, по которой могут преподавать ее и мальчикам и девочкам?»
Как изменить оценки за музыку и технологию в 8 классе, если их нет в 9 классе, но нужно получить 5 в аттестат
Можно ли поменять оценки за год 8 класса по музыке и технологии в 9 классе. Я сейчас в 9 классе и у меня нет музыки и технологии, но мне надо в аттестат 5 по этим предметам.
Вопрос о переносе оценки по химии из 9 класса в 11 класс.
Я бы хотел задать вопрос, в 10 классе у меня нету предмета «химия» (по которому я получил три при окончании 9 класса). Переидет ли оценка из аттестата за 9 класс в аттестат 11 класса.
Что делать, если ребенок из коррекционного класса 7 вида должен быть переведен в обычный класс?
Мой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида с 1-го класса. В этом году идет в 6 класс, но их коррекционный класс убирают и детей раскидывают в обычные классы. Мы родители против, так как детям будет сложно. Что делать?
Можно ли отказаться преподавать Технологию в классе из 30 человек без группировки по полу?
Преподаю предмет Технология в 5 классе. В классе 30 человек (24 мальчика и 6 девочек), администрация отказывается делить класс на группы, могу ли отказаться вести уроки в этом классе.
Источник: www.9111.ru
История трудового обучения в школе.
статья по технологии на тему
Технология (трудовое и профессиональное обучение) — учебный предмет в средней общеобразовательной школе Российской Федерации (до 1985/86 учебного года — трудовое обучение); один из основных элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их профессионального самоопределения. Основная задача предмета — приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо из массовых профессий. Важнейшие принципы предмета — политехническая направленность, связь с изучением основ наук, творческий подход к решению трудовых задач и полезный для личности и общества характер результатов труда учащихся.
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем. Целями и задачами трудового обучения в дореволюционной школе было воспитание трудолюбия, развитие мышц руки, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. Трудовое обучение носило ремесленный характер и давало учащимся знания и умения преимущественно по обработке древесины. «Примерная программа ручного труда» (1910) для 1-5-х кл, разработанная при участии А. П. Пинкевича, В. Н. Верховского, С. И. Созонова и др., включала усвоение приёмов слесарного и столярного дела, токарной обработки металлов; в сельских школах — главным образом, сельскохозяйственного труда.
В 1937 трудовое обучение в общеобразовательной школе было отменено, но в 1939 вновь был поставлен вопрос о подготовке школьников к практической деятельности. С 1954/55 учебный год учебный предмет был восстановлен в 1-5-х классах, а с 1956/57 — во всех остальных классах средней школы.
В начальной школе был введён «Ручной труд» (1 ч в неделю), в 5-7-х классах — практические занятия в учебных мастерских и на учебно-опытных участках (2 ч в неделю), в 8-10-х классах — практикумы по машиноведению, сельскому хозяйству и электротехнике. Во 2-й половине 50-х гг. в 8-10-х классах преподавался курс «Основы производства», включавший: в городской школе — машиноведение, основы промышленного производства (на примере конкретного предприятия), автодело, электротехнику, а в сельских школах – сельское хозяйство, машиноведение, основы растениеводства, животноводства, электротехнику и электрификацию сельского хозяйства.
В 1958-65 в учебный план введено производственное обучение (12 ч в неделю в 9-11-х классах), предполагавшее овладение каждым учащимся определённой профессией. Курс «Основы производства» как самостоятельный был упразднён, его разделы органически включались в программы профессиональной подготовки учащихся 9-11-х классов. В 1966 обязательное производственное обучение было отменено, т. к. выявились серьёзные недостатки в его организации: не было необходимой материальной базы, квалифицированных учительских кадров, возникли трудности в удовлетворении различных профессиональных интересов школьников. Производственное обучение сохранялось только в тех школах, которые имели соответствующие условия.
С 1967/68 учебного года на трудовое обучение отводилось 2 ч в неделю в каждом классе. В 1-3-х классах занятия проводились по единой для всех школ программе (элементы техники, обслуживающего и сельскохозяйственного труда). Для средних и старших классов было разработано несколько вариантов программ, что преследовало две цели: дать возможность школам строить трудовое обучение в соответствии с производственным окружением и имеющейся материальной базой; учитывать интересы учащихся и возможность их включения в трудовую деятельность на местных предприятиях. В старших классах трудовое обучение организовывалось преимущественно в форме трудовых политехнических практикумов в условиях школы. Использовалась и производственная база, в первую очередь, межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК) и учебные цехи предприятий, поля и фермы колхозов и совхозов.
В 1977 было увеличено время на трудовое обучение в 9-10-х классах (до 4 ч в неделю), в его основу было положено свыше 20 профилей трудового обучения, в том числе электротехника, радиоэлектроника, металлообработка, деревообработка, основы строительного дела, машиностроительное черчение, обработка тканей, торговое обслуживание и др. Обучение по каждому из профилей предусматривало активное привлечение учащихся к производительному труду, а для желающих — приобретение массовой профессии; дальнейшее развитие получили УПК, ученические производства, бригады и т. п.
Учебная программа по каждому профилю предусматривала общетрудовую (планирование, организация труда, самоконтроль), общепроизводственную (основные сведения о группе родственных отраслей производства, основы экономики и организации производства и труда, сведения об охране окружающей среды, научно-технический прогресс на производстве и т. п.; формирование общепроизводственных умений — вычислительных, графических и т. п.), общетехническую (основы электротехники, машиноведения, технического черчения, автоматики) и специальную (основы технологии какого-либо производства и выполнение конкретных работ по одной из профильных профессий) подготовку учащихся.
С середины 80-х гг. система Трудового и профессионального обучения была связана с реализацией школьной реформы. Предполагалась преемственность Технологии в неполной средней школе с профессиональной подготовкой в средних ПТУ, средних специальных учебных заведениях или в 10-11 -х классах. Начиная с 1986/87 учебного года, по мере перехода на новый учебный план, на Технологию выделяется в 1-7-х классах 2 ч, в 8-9-х — 3 ч, в 10-11х — 4 ч в неделю.
В условиях перехода к новым экономическим отношениям, рынку труда и профессий стало уделяться внимание использованию Трудового и профессионального обучения для воспитания и самовоспитания предприимчивости, деловитости, профессиональной мобильности и т. п., усилилась экономическая подготовка учащихся в средней школе.
К 1994 разработаны различные варианты Трудового обучения. Оно осуществляется с учётом социально-экономических преобразований, начавшихся в 90-х гг.
В 1-4-х классах учащиеся должны овладеть необходимыми в жизни элементарными приёмами ручного труда с различными материалами, выращивания сельскохозяйственных растений, ремонта учебно-наглядных пособий, изготовления полезных для школы, детского сада и дома предметов и др. На этой ступени начинается знакомство детей с некоторыми доступными для их понятия профессиями. Программа в 1-4-х классах имеет два раздела: технический труд и сельскохозяйственный труд. Технический труд включает работы с бумагой, картоном, тканями, природными материалами, проволокой, фанерой; сборку макетов и моделей из наборов «Конструктор» с целью ознакомления учащихся с элементами техники; переплётные работы; комбинированные работы по изготовлению полезных изделий. Изучая сельскохозяйственный труд, учащиеся начальных классов должны овладеть знаниями и элементарными умениями по выращиванию растений в помещении и на школьном участке. Предусмотрено проведение экскурсий для ознакомления школьников с профессиями и некоторыми видами производств, оборудования и технологических процессов на учебно-опытном участке и в школьных мастерских и т. п.
В 5-9-х классах учащиеся должны получить более широкую общетрудовую подготовку, приобрести знания и практические умения по обработке металла, древесины, познакомиться с основами электротехники, металловедения, графической грамоты, получить представления о главных отраслях хозяйства. Содержание Технологии частично дифференцировано в зависимости от производственного окружения, местных условий и включает следующие теоретические сведения и практические работы: обработка материалов (по выбору школы это могут быть металлы, древесина, ткани, сельскохозяйственные работы); элементы техники (основные сведения о деталях, механизмах и машинах, электротехнические работы, графическая грамота, элементы конструирования); экономическая подготовка; бытовой труд; экскурсии.
По желанию учащихся и при наличии материально-технических и кадровых условий в 8-9-х классах Технология может проводиться по одному из профилей, соответствующих какой-либо отрасли хозяйства, и представляет собой первый этап подготовки учащихся по массовым профессиям. Получили распространение следующие типовые профили: автодело; деревообработка; кулинария; машиностроительное черчение; машинопись и основы делопроизводства; металлообработка; обработка тканей; основы автоматики и телемеханики; основы лесного хозяйства и механизации лесотехнических работ; основы агротехники и механизации растениеводства; основы животноводства и механизации животноводческих ферм; радиоэлектроника; торговое обслуживание; электронно-вычислительная и микропроцессорная техника; электротехника. К занятиям по каждому из профилей допускаются учащиеся, не имеющие противопоказаний к выполнению работ по избранному профилю. Иногда учащиеся 8-го класса получают возможность сначала проходить обучение по 2-3 различным профилям, после чего они могут сделать окончательный выбор.
Трудовое обучение в 10-11(12)-х классах может осуществляться также по одному из профилей или, по желанию учащихся, в виде подготовки по массовым профессиям. В последнем случае к окончанию средней школы учащиеся должны овладеть определённой профессией и в установленном порядке сдать квалификационные экзамены.
Одним из важных условий успешности Трудового обучения выступает его связь с учебными предметами по основам наук. Межпредметные связи Технологии с основами наук раскрывают естественно-научные основы орудий труда и трудовых операций, а также организационно-экономические принципы, личную и общественную значимость трудовой деятельности; обогащают и углубляют изучаемую тему, выявляют её многосторонние связи и отношения с другими научными знаниями; конкретизируют, делают действенными знания по основам наук; формируют сознательное творческое отношение к трудовым заданиям; полнее раскрывают причины явлений объективной действительности. Основные методы Технологии в школе: упражнения, эксперимент (лабораторно-практические работы и т. п.), учебно-производственные работы (в т. ч. производительный труд), решение задач (технических, технологических, экономических расчётов), работа над технической документацией (чтение, составление, применение чертежей, схем, технологических карт и т. д.), работа с литературой (учебными пособиями, справочниками и т. д.); объяснение и изложение учителя, беседа, учебная демонстрация, методы проверки и оценки, инструктаж.
Технология в школе организуется в форме уроков, практикумов, экскурсий, трудовой практики. Занятия с учащимися проводятся как в учебных, так и в учебно-производственных условиях. Руководящая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит не только школьному учителю, но и рабочему — наставнику, инженерно-техническим работникам предприятий. В соответствии с базовым учебным планом средней общеобразовательной школы ведётся разработка содержания, форм и методов подготовки, учащихся к труду в рамках общеобразовательной области «Технология», в которой сохранится Трудовое и профессиональное обучение.
Источник: nsportal.ru
Технология до какого класса
Официальное издание администрации г. Иваново
25 сентября 2023
При двух незасчитанных голах
Новым руководителем стала ее дочь — Любовь Калмыкова
АО «Ивгортеплоэнерго» полностью готово к отопительному сезону
«Билет в будущее» запустил шоу-подкаст
На последней неделе в федеральных СМИ появилась информация о росте заболеваемости, как сезонными вирусными инфекциями, так и ковидом
Вышло официальное постановление главы города
Право на ошибку для старшеклассников
03.02.2023
Общество
Екатерина Сергеева
С сентября универсальных классов в школах не будет
До 1 марта ученики 9– х классов должны определиться, какие экзамены будут сдавать. Выбрать надо два предмета (еще два – русский язык и математика – обязательные), причем не просто так. Результаты будут учитываться при зачислении в 10– й класс по определенному профилю.
Споры по поводу профильных классов, пожалуй, можно отнести к вечным. Надо ли углубленно изучать определенные предметы? Или школа должна давать крепкую базу, а по тем предметам, которые нужны для поступления в вуз, ребенок пусть готовится дополнительно? Или же нет необходимости тем, кто готовится поступать на мехмат или в Бауманку, забивать голову химией и литературой?
Понятно, что сколько семей – столько и ответов. И в каждой дети и родители выбирают наиболее подходящий им вариант (так должно быть в идеале). Но в 2023/2024 учебном году на федеральном уровне опять изменится часть стандартов и правил.
На что надо обратить внимание родителям и ученикам 9– х классов, а также как школы определяют профиль старших классов и от чего это зависит, мы поговорили с начальником школьного отдела городского управления образования Татьяной Громовой.
– Татьяна Александровна, что меняется для девятиклассников и их родителей в этом году?
– Если говорить об изменениях в федеральных образовательных стандартах, то остановлюсь на двух моментах, наиболее существенных для учеников 9-х классов и их родителей.
Первое: с 2023-2024 учебного года не будет универсальных 10-11-х классов, в которых программы по учебным предметам реализуются на базовом уровне, будут формироваться только классы с углубленным изучением (не менее двух) предметов.
Ранее школы открывали 10 классы — профильные (углубленное изучение предметов в рамках одной образовательной области или смежной с ней, например, гуманитарный профиль, физико-математический) или универсальные двух уровней. Один из уровней универсальных классов подразумевал реализацию программы углубленного изучения отдельных предметов из разных образовательных областей, например, история и математика. Другой уровень предполагал, что по всем учебным предметам реализуются программы базового уровня (углубление в этих классах могло осуществляться за счет элективных курсов, факультативов).
Второе: в последние годы в старшей школе обязательными были только восемь предметов, остальные изучались по выбору образовательного учреждения. Например, в профильных физико-математических классах могли не изучать химию и биологию. С 2023/2024 учебного года в старших классах обязательными к изучению станут 13 предметов, из них не менее двух будут изучаться на углубленном уровне.
На мой взгляд, такой подход оставляет, что называется, право на ошибку – то есть право изменить направление профильного обучения, и оставляет возможность для более широкого выбора будущей специальности в вузе. Если, например, ученик сначала предполагал, что пойдет в технический вуз, а в конце 10-го класса решил переориентироваться, скажем, в сторону юридических специальностей, ему будет проще это сделать. Потому что на базовом уровне он будет изучать все предметы.
– Многие ли девятиклассники в последние годы идут в 10-й класс? Или молодежь выбирает профессиональное обучение?
– По нашим данным, количество школьников, которые поступают в 10-е классы, в последние 5–7 лет остается приблизительно на одном и том же уровне: примерно половина продолжает обучение в школе. При этом количество десятых классов, которые формируются в школах города, может меняться. Так, в 2020 году было сформировано 75 десятых классов, в 2021 и 2022-м – 68, в следующем учебном году мы планируем сформировать 69. Но это зависит, как правило, от количества детей в 9-х классах. В последние годы их несколько меньше, а через два года будет выпускаться более 4 тысяч человек, поэтому количество 10-х классов опять может вырасти.
– 30 января на сайте управления образования был опубликован список профильных классов, которые будут формироваться в ивановских школах. Каким образом определяется, в какой школе какие профильные классы будут формироваться?
– Это зависит от двух факторов. Во-первых, от пожеланий детей и их родителей, а во-вторых, от возможностей школы, в первую очередь, от наличия учителей, обладающих необходимым уровнем подготовки.
Хочу также отметить, что за последние годы у нас не было обращений по поводу того, что ребенок не смог попасть в класс с нужным ему профилем. В конкретную школу – да, можно не пройти рейтинговый отбор, но классы с тем или иным профилем открываются во многих школах города.
– Меняется ли перечень профилей классов? Может быть, в этом году школьники больше хотят учить химию и биологию или иностранные языки?
– Нет, профили классов приблизительно остаются теми же, что и раньше. Больше всего в школах формируется технологических классов, где на углубленном уровне изучаются математика, информатика и физика. На втором месте – социально-экономический профиль, на третьем – естественнонаучный, и меньше всего запрос на гуманитарный профиль.
Но что касается запросов этого года, о них можно будет с определенностью говорить только в сентябре, когда 10-е классы будут окончательно сформированы.
Источник: rk37.ru