Тематика проектов по теме доброта

Проектная работа на тему Жизнь дана на добрые дела

МБОУ гимназия № 42 г. Пензы
IX научно-практическая конференция младших школьников
«Мир вокруг нас»

Жизнь дана на добрые дела

ученицы 4 а класса

МБОУ гимназии № 42 г. Пензы.

Руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 42 г. Пензы

Ольшевская Татьяна Валерьевна.

3. Древние мудрецы о добре и зле

4. Пословицы о добре и зле

5. Практические действия

7. Практическая значимость

«Правила добрых дел»

Список использованных источников и литературы

«Завтра будет поздно. Помогите сейчас!» — под этим призывом каждый четверг в эфире Пятого канала проходит акция «День добрых дел». Еженедельно там рассказывают историю ребенка, остро нуждающегося в лечении. На помощь приходят — зрители Пятого канала. Взрослые перечисляют средства.

А что можем сделать мы — дети? Наверное, надо начать с себя. Очень точно об этом сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Доброта доступна не каждому

Добрый день! Мы ученицы 4 а класса: Рылякина Анна, Бакина Валерия, Алексашкина Софья.

На одном из занятий по внеурочной деятельности, мы предложили создать проект «Жизнь дана на добрые дела». Нас поддержали одноклассники и учитель.

Цель проекта: формировать у детей стремления совершать добрые поступки в повседневной жизни.

Объект проекта: понятие «добрые поступки».

Предмет проекта: как добрые слова сочетаются с добрыми поступками.

расширить представления о понятии «добро»;

дать ребятам почувствовать, что добро — это радость для окружающих и самого себя;

воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь;

Тематика проектов по теме доброта

Педагогический проект по нравственному воспитанию

«Мир доброты» в средней группе «Улыбка»

Авторы проекта: Воспитатели средней группы: Богданова И.Р, Лихачева Л.В

Гимн проекта : песенка кота Леопольда «Если добрый ты!»

Девиз проекта: «Каждый день и каждый час дело доброе у нас!»

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)

Образовательные области:

· Социально коммуникативное развитие;

Форма работы:

дистанционное обучение детей дошкольного возраста и взаимодействия родителей воспитанников (работа с детьми и родителями удаленно)

Проект на тему «Доброта»

Способы общения: обратная связь с родителями и воспитанниками, организация дистанционных занятий. Материалы проекта размещены в разделе «Проекты» на педагогическом сайте.

Направленность проекта:

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: апрель – июнь 2020г.

Участники проекта:

Воспитатели: Богданова И.Р., Лихачева.Л.В.,

воспитанники – 26 детей, родители воспитанников.

Возраст детей: 4 — 5 лет.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный.

Гипотеза проекта:

Читайте также:  Какая ткань подходит для ковровой вышивки

дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия в домашних условиях.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

· Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

· Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

· Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

· Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

· Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

· Сохранение и укрепление здоровья детей.

· Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

· Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

· Закреплять знание правил вежливого общения.

Предварительная работа:

· Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

· В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Ожидаемые результаты:

· Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

· Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

· Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

· Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

· У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

· Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

· У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, прослушивание музыкальных произведений, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», «Вежливость воспитывается вежливостью» и др.

Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Продукты проекта:

· Фото выставка «Мои добрые дела»

· Оформление с детьми книжки — малышки «Что такое хорошо!»

· Оформление презентации и трансляция на сайте для участников проекта.

Этапы осуществления проекта:

I этап. Подготовительный.

Разработка проекта.

Довести до участников важность темы проекта.

Подбор методической литературы, музыкального репертуара.

Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

Подбор информации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Как воспитать ребенка вежливым».

II этап. Основной практический.

Реализация проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Творческие и практические задания для воспитанников и родителей в рамках реализации проекта.

Оформление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

III этап проекта. Заключительный.

Подведение итогов проекта

Оформление продуктов проект.

Перспективный план проекта.

I этап. Подготовительный.

С 01.04.20г- по 24.04.20г.

Ответственные за исполнение подготовительного этапа: Богданова И.Р, Лихачева Л.В

· Изучение методической литературы.

· Размещение информации для родителей в социальной группе на педагогическом сайте по реализации проекта : индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов.

· Составление перспективного плана.

· Подбор методической, художественной литературы, музыкального репертуара.

· Подбор аудио и видео материалов: видео — роликов, мультфильмов, презентации по теме «Доброта», иллюстрационных материалов, дидактических игр.

· Составление перспективного плана мероприятий проекта.

Читайте также:  Как сделать брови мягкими и послушными

· Разработка консультаций для родителей;

· Привлечение родителей к реализации проекта через обратную связь по дистанционному обучению.

· Сбор информации по теме: «Нравственное воспитание дошкольников»

· Сбор литературы о доброте: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

· Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

· Подбор информации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Как воспитать ребенка вежливым», «Нравственное воспитание дошкольников», «Доброта, это тогда, когда…», «Делаем добрые дела», «Вежливые слова» и др.

II этап. Основной практический.

1-2 неделя с 27.04.20 по 08.05.20г. (Приложение №1 задания)

1. Консультация для родителей «Волшебные слова в обращении к ребенку».

2. Рекомендации родителям по семейному просмотру мультфильмов о доброте и дружбе, о хороших поступках: «Цветик — семицветик», «Что такое хорошо и что такое плохо!»

3. Речевая игра «Только веселые слова»

4. Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы:

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

5. Физкультминутка «Солнышко Лучистое»

6. Игра малой подвижности «Топай, хлопай»

7. Пальчиковая игры о дружбе и доброте.

8. Лепка «Солнышко лучистое»

9. Речевая игра «Ласковые имена»

10. Игровые тренинги.

11. Подвижные игры о доброте.

12. Аппликация «Цветик – семицветик»

Приложение №1

1.Консультация для родителей

«Волшебные слова в обращении к ребенку»

7-8 неделя

С 08.06.20 по 15.06.20г. Приложение №4

1. Консультация для родителей «О доброте и вежливости».

2. Видео — интервью с детьми «Что такое доброта».

3. Загадки о дружбе.

4. Разучивание наизусть «Мирилки»

5. Разучивание наизусть поговорок о добре и дружбе.

6 .Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Кузнецова «Подружки»,

Е. Благининой «Подарок».

7. Рекомендации родителям по семейному просмотру мультфильмов о доброте и дружбе, о хороших поступках: «Красная горка», «Как козленок землю держал»

8. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

9. П/и «Круг пожеланий и благодарений», «Круг-кружочек»

11.Пальчиковые игры о доброте и дружбе

12.Аппликация из салфеток «Салфетка в подарок».

13.Рисование «Я рисую маму».

В анкетировании приняли участие 10 родителей.

Итоги анкетирования:

Проект «Дорогою добра»

Социальный проект «Дорогою добра» (помощь многодетным семьям) разработан волонтёрами ДОО «Юные защитники Отечества».

Олимпиады: Обществознание 5 — 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кинзельская средняя общеобразовательная школа»

Детская общественная организация «Юные защитники Отечества»

Социальный проект

«Дорогой добра»

в рамках Всероссийской социально-патриотической акции

«Я – гражданин России»

ДОО «Юные защитники Отечества»

Юрош Любовь Ивановна,

Ведущая идея проекта:

Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире.

Цель проекта:

сформировать гражданскую инициативу и ответственность подростков через совершение добрых поступков, сострадание, отзывчивость и оказание помощи нуждающимся.

Задачи проекта:

— приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для реализации социально значимых проектов;

— приобретение обучающимися умений конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

— формирование социальной компетентности учащихся и приобретение практического опыта в решении проблем села

Миссия проекта:

– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто нуждается в помощи.

Продолжительность проекта:

октябрь – декабрь 2017г.

Участники проекта:

Волонтёры ДОО «Юные защитники Отечества»

Руководитель проекта:

Юрош Любовь Ивановна, старшая вожатая МБОУ «Кинзельская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

— формирование инициативной группы

— определение темы и актуальности проекта

— выявление семей, нуждающихся в помощи

— деятельность волонтёров по составлению плана работы по проекту

— изучение нормативно-правовой базы

— знакомство волонтеров с информационными материалами по теме: «Многодетные семьи»

Читайте также:  Как через церковь снять сглаз и порчу

— изучение мнения населения о данной проблеме

— проведение встреч с компетентными людьми

— привлечение внимания жителей села к проблеме через размещение объявлений и публикацию статьи в местной газете «Селяночка»;

— организация и проведение запланированных мероприятий

— обретение опыта социально активной деятельности;

— обретение опыта нравственного поведения и общения;

— оказание посильной помощи многодетным семьям.

Выход проектной деятельности

— оформление портфолио проекта.

— создание раздвижного демонстрационного стенда.

Выбор и обоснование темы проекта.

Проведение социологического исследования помогло нам выявить актуальные проблемы с.Кинзелька.

безработица

загрязнение водохранилища

благоустройство села

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕЛА

исчезновение родников

проблемы многодетных семей

бытовое пьянство

Изучив проблемы села, нас заинтересовала проблема многодетных семей. Мы решили провести работу по оказанию помощи многодетным семьям, назвав свой проект «Дорогой добра».

В Российской Федерации за последние годы сделано многое для того, чтобы объединить усилия общества и государства вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи. То, что именно тема семьи сегодня становится приоритетной, отражает общую озабоченность состоянием этого института, а точнее – кризисом семейных ценностей, который переживает современное общество. В своём выступлении перед Федеральным Собранием президент России В.В.Путин особо отметил: «Нужно создать благоприятные условия в первую очередь для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и последующего детей закроет им путь к карьере, к хорошей работе, заставит ограничиться исключительно домашним хозяйством. То, что мы начали делать решение проблемы очередей в детские сады, программа профессиональной переподготовки для женщин с детьми, поддержка гибких форм занятости, будет прямо влиять на выбор семьи в пользу второго и третьего ребенка».

В нашем государстве активно поддерживается материнство, совершенствуется законодательство в этом направлении. В российское законодательство был внесен ряд изменений в области семьи. Были изданы ряд указов, среди которых: Указ Президента России Путина «О создании Фонда по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» — первый в России единый документ, регулирующий отношения опекунов, попечителей и их подопечных. В 2017 году осуществлены следующие меры поддержки многодетных семей:

продление выплат материнского капитала до конца 2018 года;

многодетным малоимущим семьям, дети которых родились в 2013 — 2017 годах, назначено ежемесячное пособие до 3-х лет;

федеральная программа «Доступное жилье молодым семьям» подразумевает компенсацию до 40% от стоимости приобретаемого жилого помещения.

реализация Концепции государственной семейной политики.

Но к сожалению, ситуация в области семьи продолжает оставаться очень тяжелой. В современном российском обществе проблемы семьи очевидны. Пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость всё более вторгаются в пространство семьи, разлагают её изнутри, поражая общественными недугами.

Россия занимает одно из первых мест в мире по уровню разводов; доля детей, родившихся вне брака, составляет около 30%; Россия занимает первое место в мире по количеству абортов и по количеству брошенных детей.

Как свидетельствуют результаты опросов ВЦИОМ, большинство наших сограждан убеждены в том, что рождение ребенка ухудшает материальное положение семей (56 %).

Несмотря на социальную поддержку, одна из главных проблем многодетных семей — материальная. В настоящее время с рождением каждого ребенка доход семьи резко уменьшается. Многодетные семьи и прежде были материально уязвимой категорией населения, а современные инфляционные процессы бьют по ним больше, чем по обществу в целом, и вынуждают экономить на самом необходимом — на многих продовольственных и почти на всех промышленных товарах. Поэтому тема нашего проекта актуальна на сегодняшний день.

Источник: intolimp.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today