Титаник потонул в каком году

Ровно 109 лет назад «Титаник» отправился в свой первый и последний рейс. По этому случаю мы собрали 20 малоизвестных фактов об одном из самых невезучих кораблей в истории.

15 апреля 2021 16

1. Для постройки «Титаника» было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла — для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На «Титанике» не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но «Титаник» игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на «Титаник» за 40 минут до столкновения.

Титаник на самом деле никогда не тонул

Но радист «Титаника» даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась.

Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, «Карпатии», Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.

Читай также

7. Другой известный пассажир «Титаника», бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

8. Непогашенный билет на церемонию спуска на воду «Титаника» ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

Читайте также:  Приснилось что я убегала от мужа

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

10. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к «Титанику».

Главное о «Титанике» 110 лет спустя: история лайнера

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм «Титаник 3D» уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму «Аватар».

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели «Титаника». Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, — реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на «Титанике».

Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О «Титанике» до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман «Тщета» — об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень много, например название судна — «Титан» — и столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.

16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

Читайте также:  Почему когда помогаешь людям они наглеют

17. Хотя официальная версия гласит, что «Титаник» потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что «Титаник» потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. «Титаник» был не единственным крупным лайнером компании «Уайт Стар Лайн». Корабль «Олимпик» начал строиться одновременно с «Титаником». В 1911 году при выходе в 11-й рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат «Титаника» — судно «Британик» должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок «Титаника» умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.

Источник: www.maximonline.ru

Гибель «Титана»: смерть была мгновенной

Сергей Мануков
корреспондент Expert.ru
23 июня 2023, 11:20

Гибель «Титана»: смерть была мгновенной

В полукилометре от обломков «Титаника», на дне Атлантического океана, найдены обломки батискафа «Титан». К 1513 жертвам катастрофы столетней давности добавились еще пять.

Вскоре после того, как стало очевидно, что у пятерки экстремальных туристов, отправившихся в прошлое воскресенье, 18 июня, на экскурсию к обломкам «Титаника», закончился воздух, турфирма OceanGate подтвердила гибель батискафа и пятерых находившихся на борту людей.

Подводная экскурсия стала последней для президента компании Стоктона Раша и британского миллиардера Хэмиша Хардинга — страстного поклонника экстремального туризма. С ними вместе в батискафе находились отец и сын Давуды: Шахзада, один из самых богатых граждан Пакистана, и его 19-летний сын Сулейман.

Пилотировал аппарат французский акванавт Поль-Анри Наржоле — он более 30 раз спускался на глубину почти 3800 метров, к обломкам легендарного трансатлантического лайнера, столкнувшегося с айсбергом и затонувшего 15 апреля 1912 года приблизительно в 700 километрах к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Наржоле, несомненно, чаще всего спускался к обломкам корабля и заслужил за это прозвище «мистер Титаник».

Читайте также:  Как проставиться на работе за рождение ребенка

Затем появилась информация о том, что на дне, приблизительно в 500 метрах от обломков «Титаника», обнаружены обломки, видимо принадлежащие пропавшему батискафу. Эксперты считают, что на его борту произошел мощный взрыв, направленный внутрь, и уверены, что после него никто не мог выжить.

Есть, правда, и те, кто считает нарушение целостности конструкции батискафа следствием не взрыва как такового, а ошибок при расчетах прочности корпуса. Подводные датчики секретной гидроакустической системы ВМС США, предназначенной для обнаружения подводных лодок, зафиксировали сигналы, «похожие на взрыв», около 9 часов утра по местному времени 18 июня — то есть, приблизительно в то самое время, когда с батискафом прервалась связь.

Военные тут же поделились информацией с Береговой охраной, которая искала пропавший подводный аппарат. Поиски, естественно, продолжились, но родственникам экстремалов, отправившихся к обломкам «Титаника», сообщили информацию о взрыве и смерти экипажа лишь после того, как были найдены обломки батискафа. Конечно, пилот и пассажиры «Титана» прекрасно знали, что это не увеселительная экскурсия, а довольно опасное мероприятие. Перед погружением все подводные туристы подписывали с компанией OceanGate отказ от претензий, в котором только на первой странице трижды встречается слово «смерть». Тем не менее, у родственников погибших есть шансы получить компенсацию за их смерть через суд, если удастся доказать, что компания в недостаточном объеме выполняла свои обязательства — то есть, что взрыв и/или разрушение «Титана» произошли в результате какой-то технической неисправности.

Между прочим, на ошибки конструкции батискафа указывал еще в 2018 году — то есть, до первых испытаний и первого погружения к «Титанику» в 2021-м — один из сотрудников OceanGate, Дэвид Локридж. Возглавлявший компанию Стоктон Раш тогда только отмахнулся от предостережений Локриджа и уволил его за разглашение секретной информации.

Это был вполне ожидаемый поступок со стороны Раша, который тоже был большим экстремалом и нередко повторял, что все правила техники безопасности — всего лишь пустая трата времени и денег. Неудивительно поэтому, что «Титан» не был сертифицирован ни одной из нескольких регулирующих организаций.

Раш этого, кстати, не скрывал и объяснял отказ сертифицироваться тем, что в конструкции батискафа было применено немало новинок и изобретений, нарушавших нормы и правила. Он, кроме того, считал, что многие требования техники безопасности являются самой обычной перестраховкой. Так или иначе, в этой трагической истории утешает только одно: смерть подводных туристов была мгновенной. Ничего понять и почувствовать они просто не успели.

Источник: expert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today