Титаник сколько человек выжило и погибло

«Титаник» объединил людей абсолютно разных сословий: на лайнере были и богачи, и те, кто следовал в Америку в поисках лучшей жизни. Вот истории тех, кто погиб вместе с легендарным пароходом.

110 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, в Атлантическом океане произошло крушение крупнейшего судна того времени. Пароход «Титаник», следовавший из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и в результате затонул.

Радиорубка «Титаника» была оснащена оборудованием системы Маркони — одним из лучших в мире на тот момент. Известно, что сигнал бедствия передал старший оператор Джек Филлипс, с помощью азбуки Морзе он послал сообщение Come at once — «Приезжайте немедленно». По историческим свидетельствам, во время эвакуации он оставался в радиорубке и продолжал слать сигналы.

По крайней мере, до того самого момента, как на борту полностью отключилось электропитание. Он погиб, как и сотни других членов команды судна и пассажиров. Вспоминаем истории тех, для кого путешествие на «Титанике» стало последним в жизни.

Загадка тел, исчезнувших после крушения Титаника

Аристократ Джон Джейкоб Астор IV

47-летний предприниматель Джон Джейкоб Астор IV и его 19-летняя жена Мадлен были самыми богатыми пассажирами «Титаника» и одной из богатейших в мире пар. Супруги направлялись в Штаты из-за беременности Мадлен. Они хотели, чтобы ребёнок появился на свет в Америке, и прервали свадебное путешествие по Европе и Египту.

Считалось, что состояние американского бизнес-магната Астора превышало 80 миллионов долларов (в переводе на сегодняшние деньги — больше двух миллиардов долларов), когда он затонул вместе с пароходом. Мадлен удалось спастись: она оказалась в спасательной шлюпке. Тело её мужа-миллионера позднее извлекли из океана. 14 августа 1912 года, спустя четыре месяца после катастрофы, Мадлен родила сына Джона Джейкоба Астора IV.

Конструктор «Титаника» Томас Эндрюс

Один из инициаторов строительства «Титаника» — Томас Эндрюс — был на борту во время первого рейса парохода в составе гарантийной группы — представителей судостроительной верфи Harland and Wolff («Харленд энд Вулф»). Специалисты должны были искать вещи, которые можно было бы улучшить, и устранять любые мелкие проблемы. После столкновения Эндрюс сообщил капитану Эдварду Смиту, что судно затонет в течение двух часов.

Зная, что на всех спасательных шлюпок не хватит, ирландец неустанно обыскивал каюты, уговаривая людей надеть спасательные жилеты и сесть в шлюпки, если есть возможность. Один из стюардов позже утверждал, что видел Эндрюса в курительной комнате первого класса. Бизнесмен якобы уставился на картину с изображением Плимутского залива (который «Титаник» должен был посетить по возвращении), не предпринимая попыток спастись. Другие, однако, заявляли, что были свидетелями того, как Эндрюс помогал с эвакуацией до самого конца, прежде чем сам прыгнул за борт. Его тело так и не было обнаружено.

Кто выжил на Титанике и как сложилась их жизнь?

Совладелец сети универмагов Macy’s Исидор Штраус с супругой Идой

Уроженец немецкого Оттерберга Исидор Штраус познакомился с будущей супругой Идой после Гражданской войны в США, когда переехал в Нью-Йорк из Джорджии. Пара поженилась в 1871 году и была буквально неразлучна. В 1896-м Исидор вместе с братом Натаном возвысились в руководстве универмага Macy’s и спустя несколько месяцев получили его в полную собственность.

На «Титанике» чета Штраус оказалась, возвращаясь из Германии в Штаты. Когда судно налетело на айсберг и стало тонуть, Исидору и Иде — пассажирам первого класса — предложили проследовать в шлюпку. Однако влиятельный бизнесмен отказался, заявив, что не сядет в плот, пока с борта не сойдут все женщины и дети. В итоге Ида Штраус тоже не захотела эвакуироваться, хотя муж настаивал.

«Мы жили вместе много лет. Куда ты, туда и я», — отрезала она. В шлюпку Штраусы усадили Эллен Бёрд, свою горничную. Тело Исидора Штрауса было найдено, его захоронили на кладбище Вудлон, одном из крупнейших в Нью-Йорке. А вот тело его супруги так и не обнаружили.

Журналист-расследователь Уильям Томас Стед

Пионер журналистских расследований Уильям Томас Стед — очень влиятельный публицист, который по странному стечению обстоятельств, возможно, предвидел свою гибель на «Титанике». Он увлекался спиритуализмом и в 1886-м написал вымышленный рассказ «Как почтовый пароход затонул посреди Атлантики, от выжившего», который имел тревожное сходство с реальными событиями. По сюжету, лайнер терпит крушение, из-за нехватки спасательных шлюпок выжить удаётся только 200 из 700 человек, находившихся на борту. По воспоминаниям очевидцев, после того, как «Титаник» стал тонуть, Стед помогал эвакуировать детей и женщин, а после удалился читать. Тело журналиста не нашли.

Читайте также:  Крем с эффектом сияния для лица летуаль

Инженер Жозеф Филипп Лемерсье Ларош

Родившийся на Гаити инженер Жозеф Ларош путешествовал вторым классом с женой и двумя дочерьми, когда «Титаник» затонул. Ларош переехал во Францию в 15-летнем возрасте, чтобы изучать инженерное дело. Однако получить хорошо оплачиваемую работу в республике он не смог из-за расовой дискриминации.

Когда его жена-француженка Джульетта забеременела третьим ребёнком, пара решила перебраться на Гаити. Жозефу, который, как полагают, был единственным темнокожим пассажиром парохода, удалось посадить семью в спасательную шлюпку, однако сам он не спасся. Тело Лароша найдено не было. Его вдова вернулась на родину с детьми, где родила мальчика, которого назвала в честь покойного мужа.

Бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, представитель клана Гуггенхаймов, сколотившего состояние на горнодобывающей промышленности, путешествовал на «Титанике» с любовницей Леонтиной Обар и прислугой. В книге про гибель парохода сказано, что Гуггенхайм после столкновения судна с айсбергом поначалу был настроен оптимистично. Горничной, которую усадил в шлюпку, он пообещал, что они скоро увидятся: «Это просто ремонт. Завтра «Титаник» снова отправится в путь».

Поняв, что ситуация патовая и спастись вряд ли удастся, Бенджамин вставил розу в петлицу смокинга и заявил: «Мы оделись во всё лучшее и готовы уйти как джентльмены». Тела Гуггенхайма и его камердинера Виктора Джильо опознаны не были.

Магнат, глава компании по производству стали Джордж Денник Уик

Джордж Денник Уик — президент-основатель ныне несуществующей Youngstown Sheet and Tube Company, занимавшейся производством стали. Магнат возвращался на родину в Штаты на «Титанике» из Европы, где поправлял здоровье. Последний раз Уика видели живым на одной из палуб тонущего лайнера — он махал родственникам, которые усаживались в шлюпки.

Источник: life.ru

Как сложились судьбы 9 выживших пассажиров «Титаника»

Прошло более ста лет со дня крушения легендарного судна «Титаник», а история об этом трагическом событии до сих пор не утихает, вызывая шквал эмоций и возмущений. Больше двух тысячи человек, находившихся на борту лайнера, в скором времени столкнулись с неизбежным. Трагедия, случившаяся в ночь на 14 апреля 1912 года, унесла с собой сотни жизней. А те, кому удалось выжить, и по сей день вспоминают о случившемся с ужасом.

1. Элизабет Шутс

Элизабет Шутс. / Фото: ancientfaces.com.

Элизабет Шутс. / Фото: ancientfaces.com.

Элизабет Шутс работала гувернанткой на борту «Титаника», и в то время ей было сорок лет. Она оказалась в числе тех самых пассажиров, которым было приказано как можно быстрее покинуть свои каюты и выйти на палубу после того, как корабль столкнулся с айсбергом. Позже она описала хаотическую сцену на спасательной шлюпке, незадолго до того, как их подобрал пассажирский пароход «Карпатия»:

«Трудно описать словами то, что происходило на спасательной шлюпке. Люди, оказавшиеся в ней, не были сплочёнными. Паника, суета и страх выбивали остатки здравого разума, заставляя действовать наобум. Мужчины изо всех сил пытались грести, но вода была настолько холодной, что их руки попросту отказывали и они роняли вёсла.

Вокруг стоял шум и гам, были слышны крики утопающих людей, оказавшихся за бортом. Ситуация напоминала дурной сон, который вот-вот должен закончиться, если открыть глаза. Но, к сожалению, кошмар был наяву. Всё, о чём я могла думать в тот момент, так это о ненужной роскоши на борту «Титаника», которая была приоритетной по сравнению со спасательными шлюпками и другими функциями безопасности».

2. Лаура Франкателли

Лаура и другие выжившие на борту Карпатии. / Фото: williammurdoch.net.

Лаура и другие выжившие на борту Карпатии. / Фото: williammurdoch.net.

Лаура Мейбл Франкателли, тридцатилетняя горничная из Лондона, сопровождавшая леди Дафф-Гордон с мужем, позже размышляла о драматическом прибытии «Карпатии»: «На рассвете, когда мы увидели огни этого корабля, примерно в четырёх милях от нас, мы гребли как сумасшедшие, петляя между айсбергами. Наконец около половины седьмого утра нам удалось добраться до парохода, экипаж которого помог нам эвакуироваться и высадиться на борт. Я никогда не забуду тот момент, когда изо всех сил стараясь удержаться на качающемся в воздухе канате, безустанно, словно в бреду шептала «неужели я спасена и в безопасности. » Облегчение не пришло даже тогда, когда чья-то сильная рука вытащила меня на борт».

3. Шарлотта Коллиер

Шарлотта Коллиер со своей дочерью. / Фото: interez.sk.

Шарлотта Коллиер со своей дочерью. / Фото: interez.sk.

Пассажиры, которым посчастливилось быть подобранными экипажем парохода «Карпатия», прибыли в Нью-Йорк несколькими днями позже и начали лихорадочные поиски своих близких, отчаянно надеясь, что они тоже были спасены. Шарлотта Коллиер, пассажирка второго класса, которой был тридцать один год, позже описала не только свои панические поиски мужа, а и то, что происходило на борту «Титаника» в ту злополучную ночь.

Читайте также:  Как встречают русскую невесту кавказская свекровь

«Я изо всех сил хваталась за руку Харви, не желая садиться в спасательную шлюпку без него. Но вокруг все только и кричали о том, что сначала женщины и дети. Вдруг какой-то матрос схватил меня вместе с дочерью и буквально швырнул в спасательную лодку».

Неделю спустя, находясь в безопасности в Нью-Йорке со своей маленькой дочерью, Шарлотта всё ещё пыталась отыскать мужа, а после, ей ничего не оставалось, как сообщить трагическую новость свекрови: «Моя дорогая мама, я не знаю, как написать тебе и что сказать. Иногда мне кажется, что я сойду с ума, но, дорогая, как бы ни болело моё сердце, оно болит и за тебя тоже, потому что он твой сын и лучший из всех, кто когда-либо жил. »

Спустя два года Шарлотта умерла от туберкулеза.

4. Лоуренс Бизли

Лоуренс Бизли. / Фото: pinimg.com.

Лоуренс Бизли. / Фото: pinimg.com.

Лоуренс Бизли, молодой вдовец и профессор естественных наук в Лондоне, оставил своего маленького сына дома, чтобы подняться на борт «Титаника», надеясь навестить своего брата в Торонто.

Всего через девять недель после трагедии Бизли опубликовал знаменитые мемуары «Гибель «Титаника»». Книга содержала строгие рекомендации, как избежать дальнейших трагедий.

С того самого дня у него появилась веская причина скептически относиться к некоторым суевериям: «Я никогда больше не скажу, что тринадцать – это несчастливое число. Лодка под номером тринадцать – самое лучшее, что когда-либо случалось в моей жизни. »

5. Брюс Исмей

Брюс Исмей. / Фото: biography.com.

Брюс Исмей. / Фото: biography.com.

Председатель правления «White Star» Брюс Исмей поднялся на борт спасательной шлюпки, тем самым обеспечив себе полную безопасность, за что и был подвергнут суровой критике со стороны общественности, разъяренной толпы и не менее «ядовитой» прессы, выдвигающей сотни обвинений английскому бизнесмену. На Брюса со всех сторон сыпались упрёки, проклятия и обвинения. Ему предписывали то, что он, якобы придерживаясь правила «сначала женщины и дети», сам же нарушил его в попытках спасти собственную шкуру, оставив на борту тонущего судна сотни беспомощных женщин и детей. Но он всячески отрицал это, пытаясь убедить СМИ в том, что на тот момент поблизости не было ни женщин, ни детей.

После трагического происшествия Исмей отошёл от дел и стал вести более затворнический образ жизни, перебравшись со своей женой в доме на окраинах Ирландии. В скором времени у него обнаружили сахарный диабет, из-за которого и была ампутирована часть ноги. После этого он вернулся в Англию, поселившись на полуострове. Он умер в возрасте семидесяти четырёх лет из-за тромбоза.

6. Ева Харт

Ева Харт. / Фото: boredomfiles.com.

Ева Харт. / Фото: boredomfiles.com.

Еве Харт было семь лет во время катастрофы «Титаника». Будучи пассажиром второго класса вместе с родителями, Ева потеряла отца в этой трагедии. Но несмотря на это она продолжала жить яркой жизнью, спокойно говоря о случившемся: «Люди, которых я встречала, всегда удивлялись, что я без колебаний путешествую поездом, автомобилем, самолётом или кораблём, когда это необходимо.

Складывается такое впечатление, будто окружающие думают, что я всю жизнь буду трястись из-за трагедии, случившейся с «Титаником», и что путешествия станут для меня табу. Но если бы я действительно вела себя так, то давным-давно уже умерла от собственного страха. Жизнь должна быть прожита независимо от возможных опасностей и трагедий, подстерегающих за углом».

7. Молли Браун

Молли Браун. / Фото: factinate.com.

Молли Браун. / Фото: factinate.com.

Американская светская львица, чей муж разбогател на добыче полезных ископаемых, Молли Браун была известна своими яркими шляпками и обаятельным характером. Наслаждаясь своим богатством, она отдавала ему всю свою жизнь, отстаивая права женщин и детей и важность образования.

Хотя самые близкие люди знали её как Мэгги, после её смерти мир будет знать её как «непотопляемую Молли Браун» за храбрость во время катастрофы «Титаника». Согласно различным историям, Браун помогала погрузить выживших в спасательные шлюпки во время эвакуации, а позже помогала управлять своей собственной (спасательная шлюпка No 6). Также, говорят о том, что шлюпка Молли несколько раз возвращалась за тем, чтобы подобрать оставшихся в живых людей. Но насколько правдива эта информация — не знает никто.

8. Космо и Люси Дафф-Гордон

Леди Люси Дафф-Гордон. / Фото: nenasnotes.com.

Леди Люси Дафф-Гордон. / Фото: nenasnotes.com.

Как и Исмей, британская супружеская пара из высшего общества сэр Космо и Люси леди Дафф-Гордон прославились тем, что выжили на «Титанике». Супружеская пара первого класса была одной из первых, кто сел на спасательную шлюпку No 1. Леди Дафф-Гордон, которая была известным британским модельером, описала свои воспоминания о пережитом: «Все, казалось, спешили к этой лодке. Несколько человек, столпившихся вокруг, были повёрнуты назад под дулом револьвера капитана Смита, и несколько из них были убиты прежде, чем порядок был восстановлен. Помню, как меня подтолкнули к одной из лодок и помогли сесть».

Читайте также:  Как в хорошую погоду любит погулять машинка

Благодаря американской прессе Космо подвергся нападкам за то, что не придерживался политики «женщины и дети прежде всего», но богатый землевладелец утверждал, что женщин и детей не было видно, когда лодка была спущена на воду. Его также оклеветали за то, что он давал деньги членам экипажа своей спасательной шлюпки. В некоторых сообщениях утверждалось, что он пытался подкупить их, чтобы они не спасали людей из воды, опасаясь, что они перевернут лодку (на их лодке было только двенадцать человек, когда она была рассчитана на сорок человек).

9. Миллвина Дин

Миллвина Дин. / Фото: rasset.ie.

Миллвина Дин. / Фото: rasset.ie.

В свои два месяца Миллвина Дин была самой молодой из выживших. Её старший брат и родители поднялись на борт обречённого корабля в качестве пассажиров третьего класса. Британская семья планировала эмигрировать в Уичито, штат Канзас, где отец Дин собирался стать совладельцем табачной лавки вместе с родственниками.

Однако, когда айсберг столкнулся с «Титаником», их планы на жизнь изменились. Хотя Дин, её мать и брат были одними из первых пассажиров третьего класса, поднявшихся на борт спасательных шлюпок, отец Миллвин погиб, и его тело так и не было найдено.

Вместо того, чтобы следовать первоначальному плану, испуганная мать Миллвин вернулась в Англию с двумя маленькими детьми, и Дин на какое-то время стала объектом внимания прессы.

Позже в своей жизни Дин активно участвовала в увековечении памяти жертв катастрофы «Титаника». Она умерла в 2009 году в возрасте девяносто семи лет, став последней выжившей в одной из самых трагических и известных в мире коммерческих морских катастроф.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Крушение Титаника — Состав погибших и выживших

Крушение Титаника - Состав погибших и выживших

Точное число погибших в крушении «Титаника» неизвестно, так как неизвестно общее количество людей на борту после выхода из Квинстауна. Некоторые пассажиры отменили поездку в последний момент и не были вычеркнуты из списков, некоторые, по разным причинам, путешествовали под псевдонимом и были дважды занесены в списки погибших. По разным оценкам, в катастрофе погибло от 1490 до 1635 человек. Среди погибших — капитан Эдвард Смит, его помощники Генри Уайлд, Уильям Мёрдок, Джеймс Муди, радист Джек Филлипс, все 9 человек из гарантийной группы верфи «Харленд энд Вулф», возглавляемой Томасом Эндрюсом, все 8 музыкантов из судового оркестра вместе с руководителем Уоллесом Хартли, все 5 работников почтового отделения, пассажиры Джон Джекоб Астор IV, Исидор и Ида Штраус, Бенджамин Гуггенхайм, Арчибальд Батт, Фрэнсис Миллет, Уильям Стед. Ниже представлены цифры, приведённые в докладе Министерства торговли Великобритании (к детям относятся лица младше 12 лет).

Половозрастная категория Статус Всего на борту Процент от общего количества Спаслось Погибло Процент спасённых Процент погибших Процент от всех спасённых Процент от всех погибших Дети Дети Дети Женщины Женщины Женщины Женщины Мужчины Мужчины Мужчины Мужчины Всего
Пассажиры I класса 6 0.3 % 5 1 83.4 % 16.6 % 0.2 % 0.04 %
Пассажиры II класса 24 1.07 % 24 0 100 % 0 % 1.07 % 0 %
Пассажиры III класса 79 3.6 % 27 52 34 % 66 % 1.2 % 2.4 %
Пассажиры I класса 144 6.5 % 140 4 97 % 3 % 6.3 % 0.2 %
Пассажиры II класса 93 4.2 % 80 13 86 % 14 % 3.6 % 0.6 %
Пассажиры III класса 165 7.4 % 76 89 46 % 54 % 3.4 % 4.0 %
Члены экипажа 23 1.0 % 20 3 87 % 13 % 0.9 % 0.1 %
Пассажиры I класса 175 7.9 % 57 118 33 % 67 % 2.6 % 5.3 %
Пассажиры II класса 168 7.6 % 14 154 8 % 92 % 0.6 % 6.9 %
Пассажиры III класса 462 20.8 % 75 387 16 % 84 % 3.3 % 17.4 %
Члены экипажа 885 39.8 % 192 693 22 % 78 % 8.6 % 31.2 %
2224 100 % 710 1514 32 % 68 % 31.9 % 68.1 %

В катастрофе выжило менее трети находившихся на борту. Один пассажир скончался на борту «Карпатии», несколько человек умерли спустя какое-то время после прибытия её в Нью-Йорк от различных травм, полученных при крушении, и нервного потрясения. Из пассажиров погибло 49 % детей, 26 % женщин, 82 % мужчин. Из членов экипажа выжили только 23 %. Всего в ту ночь на «Титанике» погибло 696 членов экипажа, 528 пассажиров третьего класса, 167 пассажиров второго класса и 123 пассажира первого класса. Из домашних животных, перевозившихся на борту «Титаника», выжили три собаки, которых пассажиры взяли с собой в шлюпки.

Источник: wsl.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today