Есть расхожая байка о Джотто, выигравшем конкурс на роспись собора, нарисовав идеальный круг без циркуля. Каждый, кто когда либо занимался рисунком очень хорошо понимает, почему художнику присудили победу. Рисунок — ремесло. Какие бы у вас ни были знания, без » поставленной» руки вы их не сможете применить.
Как не странно, большинство самоучек пропускают упражнения на постановку руки, решив, что «я посмотрел, все понял, а делать было скучно». А потом теряют уйму времени на решение более сложных задач, потому что «рука почему-то не слушается».
Мы с вами не допустим такой досадной оплошности и первую неделю как раз посвятим отработке базовой техники. Если заниматься систематически поставить руку не сложно.
Я дам вам ряд упражнений. Чтобы перейти к следующим заданиям курса, достаточно сделать их один раз. Но полезнее было бы в первые месяцы обучения возвращаться к ним несколько раз и повторять их, чтобы довести навык до автоматизма. Эти упражнения для вас то же, что гаммы для начинающего музыканта.
Важный момент! Технические приемы, о которых я говорю — не самоцель. В 99% случаев они работает, но у любого правила есть исключения. Результат нам важнее способа его получения. Если вы, например, не правильно держите карандаш, но легко рисуете идеально ровные линии, переучиваться не обязательно.
Как держать карандаш?
Знаете, чем профессиональной художник отличается от дилетанта? Тем как они держат карандаш. Казалось бы мелочь, но если держать карандаш как ручку, очень сложно провести длинную ровную линию или нарисовать плавную дугу. Когда вы держите карандаш правильно, вы работаете всей рукой, а не только кистью и правильные линии получаются сами собой. Когда нам нужно сделать точное движение, мы мизинцем можем опираться о лист бумаги.
Посмотрите видео, где я объясняю и показываю, как правильно держать карандаш прежде, чем приступите к упражнениям.
1. Горизонтальные прямые через две точки.
Первое, чему мы должны научиться-это проводить горизонтальные и вертикальные прямые без линейки. Это не так просто, как кажется. Но без этого умения не нарисовать даже табуретки.
Есть одна хитрость, которая поможет вам быстро освоить этот навык: вы начинаете с линии той длины, которую точно можете провести. Пусть даже она будет совсем короткой. Следующую линию делаете чуть длиннее. И так далее, пока хватит сил и терпения. Такой способ помогает постепенно скорректировать скорость движения руки, положение кисти и ещё много нюансов, о которых вы можете даже не задумываться — ваша рука сработает за вас.
Ещё важный момент. Когда вы ведете линию, не придвигаясь вплотную к листу, обе точки должны быть в поле вашего зрения. Но смотреть вы должны на ту, к которой ведете. Тогда рука сама будет двигаться к ней.
Хорошему штриху научиться не сложно. Главное, следовать правилам, о которых я рассказываю на видео и практиковаться.
Дополнительные упражнения.
- Декоративная композиция на основе линий.
Чтобы научиться проводить красивые линии нужно их проводить. Но взрослому человеку трудно заставить себя разлиновывать от руки листы А4, как делают ученики художественных школ. Поэтому я предлагаю вам выполнить графическую композицию, состоящую только из линий одинаковой толщины.
Лучше придумать свою. Но можно и скопировать любую понравившуюся из примеров
Очень эффективно смотрятся композиции, где изображена фигура с помощью изменения направления линий внутри ее контура. Например, тут: нет изображения листа, но мы его отчётливо считываем. Кто увлекается психологией, знает, что такие картинки любят приводить в пример, объясняя теорию гештальта. Я разобрала для вас последовательность их выполнения.
2. Линии переменной толщины.
Вы уже научились проводить красивые линии. Теперь попробуем научиться контролировать и менять толщину линии, меняя нажим карандаша. Линии с переменной толщиной в рисунке называют живой линией. Она — мощное выразительное средство. С помощью нее можно показать объем и даже удаленность предмета.
С помощью следующих упражнений вы быстро научитесь работать живой линией.
- Горизонтальная линия с переменной толщиной — начинаем сильно нажимая на карандаш и постепенно ослабляем нажим.
- Вертикальная линия с переменной толщиной.
- Дуги с переменной толщиной.
- Проводим линии разной толщины первая — самая толстая, какую только у вас получится сделать. Последняя- самая тонкая. Можете использовать карандаши разной мягкости.
- Выполняем композицию из предыдущего задания, используется линии разной толщины и линии с переменной толщиной. Обратите внимание, насколько выразительнее стал ваш рисунок.
Основное задание: шахматная доска.
Задание, не смотря на кажущуюся простоту, очень важное. С его помощью вы отработает все технические приемы, необходимые для хорошего академического рисунка. Главное правило — не халтурить.
Если вы чувствуете, что идёт туго, а времени мало, сделайте доску из четырех клеток или возьмите формат А6.
Ваша задача- точно в центре листа изобразить «шахматную доску».
- Все клетки должны быть идеальными квадратами, их стороны — параллельны краям листа.
- Все темные клетки должны быть одного тона.
- Линий на границе темных клеток не должно быть видно.
- Вы накладываете тон штрихом, по правилам, о которых говорилось выше.
Штриховать начинаем только после завершения построения.
Дополнительные задания.
- Криволинейная “шахматная доска”
Эти изображения сделаны по принципу шахматной доски: контуры объектов читаются за счёт чередования темных и светлых пятен. Я предлагаю вам проявить фантазию и придумывать свою композицию, построенную по этому принципу. Над заданием работаем карандашом. Штриховку стараемся делать так же качественно, как в основном задании.
2. “Шахматная доска, с которой что-то случилось.
Еще одно упражнение на креативность. Подумайте, что может случиться с вашей шахматной доской: может она треснула или расплавилась, в нее выстрелили или на нее наступили. Не ограничивайте свое воображение, чем безумнее идея, тем лучше. Но и не забывайте, что исполнение должно быть аккуратным и с соблюдением всех правил академического рисунка.
Источник: mural-painting.ru
Формирование представлений о точке, линии и отрезке
Формирование представления о точке, линии и отрезке является необходимой подготовкой к изучению математики в школе. Исключение пропедевтического материала из курса обучения элементарной математике в дошкольном учреждении затруднит усвоение школьной программы.
Сначала дети знакомятся с точкой. Воспитатель демонстрирует, что если обмакнуть кисточку в красную тушь и аккуратно брызнуть на лист белой бумаги, то останутся крохотные красные следы — точки. Объясняет: «Чтобы нарисовать точку, нужно чуть-чуть коснуться листа бумаги, как будто уколоть его».Далее предлагает прикоснуться к собственной ладони и быстро отдернуть палец, дотронуться пальцем доруки товарища. Короткое прикосновение позволяет активизировать тактильно-осязательные анализаторы и впоследствии при изображении точки на листе бумаги опираться на свои ощущения. После этого проводится практическая работа по рисованию точек.
Объяснить учебный материал о линиях можно в форме сказки. Воспитатель рисует на доске точку и проводит от нее линию, которая на некоторых участках прямая, а на других — кривая. При этом рассказывает, что бежала точка, которая оставляла за собой дорожку. Дорожка, как хвостик, все тянулась за ней, образуя длинную линию. Когда точки двигалась прямо, то и линия за ней была прямая, когда точка поворачивала то влево, то вправо, линия становилась кривая.
Далее предлагается нарисовать прямую и кривую линии, сделать их длинной и короткой. Это позволяет формировать произвольное внимание, учит действовать по образцу, развивать зрительно-двигательную координацию рук, необходимую при письме.
Внимание дошкольников обращается на то, что у них не получается провести прямую линию. Проводится знакомство с линейкой. Педагог показывает, что если провести карандашом по линейке (карандаш должен касаться линейки), то получится прямая линия. Линейка используется только для черчения, расположенные на ней деления не рассматриваются.
Проходит работа по сравнению прямой и кривой линий. Можно использовать это задание для развития координации действий рук: «пройти» по дорожке сначала левой рукой, потом правой; «идти» навстречу и в противоположные стороны; «идти» левой рукой по прямой дорожке, а правой — по кривой, и наоборот. Аналогичное задание предлагалось во второй младшей группе при изучении длины. Подобные упражнения можно использовать на занятиях в средней и старшей группах.
Прежде чем приступить к измерению линии, нужно дать представление об отрезке. Педагог продолжает рассказывать сказку о точке, которая бежала и оставляла за собой дорожку — линию. Линия стала такой длинной, что точке стало тяжело. Она решила отрезать кусочек своей дорожки, сделать тропинку в лесу. Выбрала самый прямой участок дорожки и отрезала его с одной и с другой стороны.
Его отрезали, и он стал называться — отрезком. Воспитатель неоднократно должен повторить слова, определяющие смысл математического термина. Например: «Если от линии отрезать кусок с двух сторон, то получится отрезок». «Точки на концах отрезка показывают, что эту линию отрезали и она стала отрезком. Сообщается, что точки на концах отрезка — это его вершины».
Далее определяется, что отрезки могут иметь разную длину; одни короткие, другие длинные. Проводится сравнение длин отрезков на глаз и с помощью измерения. Измерять отрезки можно сантиметровыми мерками-полосками, а можно использовать бумагу в клетку, где клетка будет являться меркой.
Добиться осознанного усвоения учебного материала, коррекции речевого развития возможно только, если будет организована практическая деятельность детей, которую они будут комментировать, объясняя способ выполнения задания под руководством педагога.
Формирование пространственных представлений
Вторая младшая группа
Источник: allrefrs.ru
Если провести карандашом над линейкой линию и не ставить точек получим фигуру которую называем
Ответы на вопрос Если провести карандашом над линейкой линию и не ставить точек получим фигуру которую называем
- Кварта — Если от части города отнять одну букву, то получится четвертая ступень гаммы 6 букв
- Разгадывать кроссворды
- Планиметрия — Раздел евклидовой геометрии, изучающий двумерные фигуры, то есть фигуры, которые можно расположить в пределах одной плоскости 11 букв
- Вертикаль — Линия соединяющая точки юга и севера называется 9 букв
- Килиманджаро — Потенциально активный стратовулкан на северо-востоке Танзании, высочайшая точка Африки над уровнем моря. С 1902 по 1918 годы назывался Вершина Кайзера Вильгельма. Килиманджаро возвышается над плоскогорьем Масаи, которое расположено на высоте 900 метров над уровнем моря. О происхождении названия есть несколько версий 12 букв
- Изогиеты — На картах точки с одинаковым количеством атмосферных осадков соединяются линиями которые называются 8 букв
- Вери — Передача правдивой информации, знаний, делиться знаниями, убеждать. Отсюда верить. Если терялась буква «е», то получалось «ври», то есть «пустословь» (историческое) 4 буквы
- Стадий — Если сначала словом «поприще» называли меру длины, то потом так стали называть место для борьбы, а сейчас это область деятельности. а с какой греческой мерой произошла подобная история 6 букв
- Верность — Если прожить в Эфиопии четверть века с одной женой, то получишь орден «За супружескую. 8 букв
- Бильярд — Если иностранный шар да с иностранным аршином, то какая иностранная забава получится 7 букв
- Синус — Если от одной тригонометрической функции отнять две буковки, то получится другая функция 5 букв
- Масса — Если этой штуке придашь ускорение, то получишь силу (Мазда, Тягач, Молот, Масса) 5 букв
- Велосипед — Шутники говорят, что если извлечь корень квадратный из автомобиля, то получится. Что 9 букв
- Носок — Если им ударить футбольный мяч, то получится «пыр 5 букв
- Верность — Если прожить в Эфиопии четверть века с одной женой, то получишь орден «За супружескую . » 8 букв
- Пропорция — (математика) равенство двух отношений, т. е. равенство вида а : b = с : d, или, в других обозначениях, равенство. Если а : b = с : d, то а и d называют крайними, а b и с 9 букв
- Гризи — Итальянская оперная певица, которую называют выдающейся певицей и ставят в один ряд с такими мастерами, как Мария Малибран и Полина Виардо. (фамилия) 5 букв
- Продольной — Если колебания происходят вдоль направления распространения волны то такая вона называется 10 букв
- Кон — Очерченное место, где при игре в городки, бабки и т. п. расположены фигуры, которые надо выбивать 3 буквы
- Антропоцентризм — Точка зрения, при которой человек ставится в центр рассматриваемого явления, проблемы, всего мира 15 букв
- Морзянка — Письмо, в котором ставят точки или проводят черту 8 букв
- Логарифм — Показатель степени, в которую надо возвести основание логарифма, чтобы получить нужное число (мат.) 8 букв
- Диаметр — Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. Диаметр равен двум радиусам. Под диаметром геометрической фигуры понимается максимальное расстояние между точками этой фигуры 7 букв
- Нечаянно — Дилемма Деври. «Если Вы одновременно нажали две клавиши пишущей машинки, то отпечатается та, которую Вы нажали. 8 букв
- Подворье — Место проживания в городе монахов загородного монастыря, иногда с церковью при нём. Деятельность подворья регламентируется Уставом того монастыря, к которому данное подворье относится, и своим собственным гражданским Уставом. Подворье находится в юрисдикции того же архиерея, что и монастырь. В случае, если подворье располагается на территории иной епархии, то за богослужением в церкви 8 букв
- Интервью — Опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого 8 букв
- Секстант — Это навигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты светила над горизонтом с целью определения географических координат той местности, в которой производится измерение. Например, измерив высоту Солнца в астрономический полдень, можно, зная дату измерения, вычислить широту местности 8 букв
- Настоящее — Часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в настоящий момент, то есть определенная область пространства-времени 9 букв
- Орех — Плод некоторых растений, как правило с ядром и твёрдой скорлупой. Более точное определение и круг растений, плоды которых называются орехами, зависит от того, с чьей точки зрения рассматривается вопрос 4 буквы
- Ставка — Сумма денег, которую игрок ставит на карту и которую теряет в случае проигрыша (в азартных играх) 6 букв
- Англия — В какой стране в вину адептам черной магии ставилось то, что они произносят имя господа наоборот 6 букв
- Контур — В общем случае, замкнутая линия, очертание некоторой геометрической фигуры, предмета 6 букв
- Точка — Что можно увидеть, если смотреть в торец прямой линии 5 букв
- Рахит — И его активных форм в период наиболее интенсивного роста организма. Наиболее ранние характерные изменения выявляются при рентгенографии в концевых участках длинных костей. Доказана также деминерализация диафиза. Если реконвалесценция не наступает, появляются клинические симптомы. Недостаточную минерализацию зрелой кости называют остеомаляцией 5 букв
- Бювет — Сооружение над минеральным источником, откуда непосредственно получают минеральную воду 5 букв
- Бювет — Сооружение над минеральным источником, откуда непосредственно получают воду для питья 5 букв
- Пески — Аэропорт местных воздушных линий в Петрозаводске. Получил свое наименование от находящегося рядом городского микрорайона Пески 5 букв
- Масса — Что надо умножить на скорость, чтобы получить импульс 5 букв
- Царь — До александра петрова шахматная фигура «король» называлась в россии именно так-. 4 буквы
- Желание — Стремление что то сделать или что то получить 7 букв
- Ружье — Если в индийском фильме в начале показывают. то в конце второй серии оно обязательно будет петь и танцевать 5 букв
- Текст — Если вы вспомните название некоей области промышленности, то скажете, без какой латинской ткани Вы не стали бы эрудитом 5 букв
- Враг — Если амикус переводится с латинского как «друг», то как переводится слово «инимикус» 4 буквы
- Восход — Появление светила над горизонтом данного места; исчезновение светила с горизонта называется заходом 6 букв
- Диафрагма — (анатомия) непарная широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения лёгких. Условно её границу можно провести по нижнему краю ребер. Образована системой поперечнополосатых мышц, которые, по-видимому, являются производными системы прямой мышцы живота. Свойственна только млекопитающим 9 букв
- Петля — Если у вас есть мыло и табуретка, то это не повод, чтоб в нее лезть 5 букв
- Кагор — Если работа оплачена не деньгами, а бутылкой, то это не. 5 букв
- Шваль — Если вы вспомните, как по-французски «лошадь», то и представите себе состояние французской кавалерии зимой 1812 г 5 букв
- Маргарин — Если коровье масло прилипает к лезвию ножа, то это не коровье масло, а 8 букв
- Кагор — Если работа оплачена не деньгами, а бутылкой, то это не. 5 букв
- Бытие — (философия) философское понятие, в самом широком значении фиксирующее существование вещей. В более узком значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть» 5 букв
Источник: wordparts.ru