Тобой управляет тот кто тебя злит

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец) — древнекитайский философ, живший в V веке до н. э. Его перу приписывают авторство трактата «Дао Дэ Цзин», который стал основой даосизма.

Есть несколько вариантов его биографии, которые ещё больше напускают тумана на эту личность.

Первый вариант — родился на юге Китая. Служил в библиотеке. Поговаривают о его встрече с Конфуцием в 517 году до н. э. Ему было 87, а Конфуцию — 34 года. Понятна причина, по которой Конфуций сказало Лао-Цзы: «Ныне я узрел Лао-цзы и думаю, что он подобен дракону» .

К старости отправился в путешествие на Запад и, покидая границы Китая, в качестве объяснения сути своего учения написал трактат «Дао Дэ Цзин» для начальника этой заставы. Он ушёл и сведения о нём оборвались. Где, когда и при каких обстоятельствах Лао-цзы умер остаётся загадкой.

Изображение взято из открытых источников информации

Второй вариант — указывает, что Лао-цзы был архивариусом при императорском дворе и прожил более 160 лет.

Третий вариант — это совсем мистика — он родился уже в возрасте 81 года (с седыми волосами), почему и получил такое имя «Старый Младенец»…

Четвёртый — проще, многие исследователи вообще ставят под сомнение существование такого человека. А есть версия, что они с Конфуцием — одно и тоже лицо…

Для меня все эти споры пустой звук. Тексты и изречения Лао-цзы настолько интересны и мудры, что нет никакой разницы был ли такой человек в реальном древнем Китае или нет.

Вот на что хочу обратить ваше внимание:

«Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого» (Лао-цзы, древний Китай).

Если вы начинаете любую, даже самую грандиозную разработку, то, по-любому, она будет состоять из простейших операций.

Если, верно, декомпозировать любой процесс (разделить) на последовательность небольших операций, тогда любая цель может быть достигнута, и, даже можно разделить работу между вашими единомышленниками.

Движение от простого к сложному — это тоже полезная технология, которая позволяет набраться опыта, отработать взаимодействия в группах и продвигаться к цели.

По сути, в этой фразе Лао-цзы изложил ещё и один из главных законов диалектики — единство и борьба противоположностей. Только Лао-цзы сделал это в V веке до н. э., а Гегель в начале XIX века (за 2500 лет до него). Истинно это был мудрец.

Источник: dzen.ru

Даосская мудрость в изречениях Лао-цзы

Даосская мудрость в изречениях Лао-цзы

Легенды повествуют о чудесном рождении Лао-цзы (мать носила его несколько десятков лет и родила стариком – откуда и имя его, «Старый ребенок», хотя иероглиф «цзы» означал одновременно и понятие «мудрец», так что его имя можно перевести как «Старый мудрец») и о его уходе из Китая. Уже в раннем даосизме Лао-цзы стал фигурой легендарной и начался процесс его обожествления.

Самый известный вариант биографии Лао-цзы дошёл до нас от историографа Сыма Цяня: Лао-цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем царской библиотеки государства Чжоу, где встречался с Конфуцием. В преклонном возрасте он отправился из страны на запад. Когда он достиг пограничной заставы, то её начальник Инь Си попросил Лао-цзы рассказать ему о своём учении. Лао-цзы выполнил его просьбу, написав текст «Дао Дэ Цзин» (Канон Пути и его Благой Силы).

По другой легенде Мастер Лао-цзы пришёл в Китай из Индии, отбросив свою историю, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново рождённым.

Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-цзы. Некоторые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором – в отличие от Конфуция – в источниках нет достоверных сведений ни исторического, ни биографического характера. Есть даже версия, что Лао-цзы и Конфуций — это одно лицо. Существуют предположения, что Лао-Цзы мог быть автором даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин», если он жил в IV-III вв. до н. э.

Читайте также:  Где погулять в лесу в Тамбове

Лао-цзы о себе. Вот что говорится в «Дао Дэ Цзин» от первого лица:

«. Все люди держатся за свое «я», один лишь я выбрал отказаться от этого. Мое сердце подобно сердцу глупого человека, — такое темное, такое неясное! Повседневный мир людей ясен и очевиден, один лишь я живу в мире смутном, подобном вечерним сумеркам. Повседневный мир людей расписан до мелочей, один лишь я живу в мире непонятном и загадочном. Как озеро я спокоен и тих.

Не остановим, подобно дыханию ветра! Людям всегда есть чем заняться, один лишь я живу подобно невежественному дикарю. Лишь я один отличаюсь от других тем, что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого».

Как говорил Лао-цзы:

  • Голос истины противен слуху.
  • Кто не борется, тот непобедим.
  • Вами управляет тот, кто вас злит.
  • Мудрец избегает всякой крайности.
  • При наличии Пути не застаиваются.
  • Человек с самого рождения умирает.
  • Когда нет врагов, то не бывает войны.
  • Довольствующийся самим собой – богач.
  • Коль много накопишь, то много исчезнет.
  • Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.
  • Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.
  • Наилучшее – добившись успеха, устраниться.
  • Природа никогда не спешит, но всегда успевает.
  • Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.
  • Закон достойных – творить добро и не ссориться.
  • Нет большей беды, чем недооценивать противника.
  • Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
  • Даже самое хорошее оружие не предвещает блага.
  • Истинно просвещенный человек никогда не воюет.
  • Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
  • Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя.
  • Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает.
  • Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать?
  • Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.
  • Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков.
  • Потеря есть начало размножения, множество – начало потери.
  • Нравственный человек не красноречив, а красноречивый – лжец.
  • Кто берет – наполняет ладони, кто отдает – наполняет сердце.
  • Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть.
  • Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен.
  • Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны.
  • Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело – из малых.
  • Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.
  • Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь.
  • Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
  • Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень.
  • Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям.
  • И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком.
  • Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.
  • Ничего не происходит напрасно, все является подготовкой к следующей сцене.
  • Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот – нравственный муж.
  • Умный каждый день пополняет свои знания. Мудрый каждый день стирает лишнее.
  • Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.
  • Сильная любовь кого-то придает сил, а сильная любовь к кому-то придает смелости.
  • Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.
  • Дао постоянно осуществляет не деяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало.
  • Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.
  • Никто не может меня победить, потому что я принял свое поражение и не стремлюсь к победе.
  • Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности.
  • Нет ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую люди стремятся заполнить.
  • Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.
  • Где бы мне найти человека, который забыл все слова? Я бы хотел перемолвиться с ним словечком.
  • Воздержание – это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.
  • Воздержание – это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.
  • Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность.
  • Знающий меру доволен своим положением. Знающий много – молчалив, а говорящий много не знает ничего.
  • Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности.
  • Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый – лжец.
  • Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.
  • Безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетельности похоже на ее расхищение.
  • Знающий людей разумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен.
  • Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
  • Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.
  • Будь согнутым, и ты останешься прямым. Будь незаполненным, и ты останешься полным. Будь изношенным, и ты останешься новым.
  • Совершенство воина – в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии.
  • Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной.
  • Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.
  • Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.
  • Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя – просвещен. Побеждающий людей – силен. Побеждающий самого себя – могуществен.
  • Освободи свой ум от мыслей. Позволь своему сердцу успокоиться. Спокойно следи за суматохой мира. Следи за тем, как все встает на свои места.
  • Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
  • Благодарность миру, и не только за хорошее, но и за болезненные уроки, должна быть в сердце человека постоянно, как стержень его жизни. Тогда он растет.
  • Человек с высшей Силой духа исправляет внутреннее, чтобы контролировать внешнее. Человек с низшей Силой духа исправляет внешнее, чтобы успокаивать внутреннее.
  • Кто храбр и воинственен — погибает, кто храбр и не воинственен — будет жить. Эти две вещи означают: одна — пользу, а другая — вред. Кто знает причины того, что небо ненавидит воинственных? Объяснить это трудно и совершенно мудрому.
  • Совершенно мудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей, и все отдает другим. Небесное Дао приносит всем существам пользу и не вредит. Дао совершенно мудрого — это деяние без борьбы. Слишком сильно стремление к жизни. Вот почему презирают смерть. Тот кто, пренебрегает своей жизнью, тот ценит свою жизнь.
  • Вы оцениваете людей по их полезности. Я не говорю, что вы не должны делать ничего полезного. Делайте полезные вещи, но помните, что настоящий и величайший опыт жизни и экстаз приходят от делания бесполезного. Он приходит через поэзию, живопись, любовь, медитацию. Величайшая радость наполнит вас, только если вы способны сделать что-то, что нельзя свести к товару. Награда – духовная, внутренняя, она проявляется энергией. Итак, если вы чувствуете бесполезность – не волнуйтесь. Вы можете стать огромным деревом с большой кроной. И люди, которые вступили в полезную активность. им так нужно иногда отдохнуть в тени.
  • Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
  • Тот, кто виден всем, не может сам видеть ясно.
  • Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
  • Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться.
  • Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.
  • Тот, кто слишком торопится, тот ничего не достигнет.
Читайте также:  Как доехать до покровской больницы от метро

Смотрите также:

  • Жизненная философия Конфуция в актуальных цитатах
  • Перестаньте искать себя и начните притворяться. Как китайские философы научат вас хорошей жизни
  • Вечные афоризмы Омара Хайяма. «О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. Те, кто лучше нас. им не до нас»

Источник: cameralabs.org

Вами управляет тот, кто вас злит, как это?

вами управляет тот кто вас злит

Изречение древнекитайского мудреца Лао-Цзы «Вами управляет тот, кто вас злит», пожалуй, одно из самых популярных в психологии влияния. Но что оно означает? Как нами могут управлять люди, с которыми мы и разговаривать подчас не желаем? Разъяснений мы попросили у практического психологи, ведущей нашей рубрики «Вкус жизни» Аллы Ильиной.

Злость — чувство нужное

Нами управляют те, кто нас злит. Так и есть. Вообще то, злость – это чувство нужное. Не даром оно предусмотрено нашей природой. Именно злость запускает на физиологическом уровне выработку норадреналина.

Этот гормон способствует притоку крови к мышцам. И он крайне необходим, чтобы драться или бороться в стрессовой ситуации.

Если и вправду нашей жизни угрожают, то злость весьма уместна, аутентична. Правда, есть одно «но». Злясь, важно оставаться в осознанности. Иначе неконтролируемый гнев может перекрыть рациональный выбор стратегии борьбы. И тогда мы обречены на поражение.

Имел ли в виду философ Лао-Цзы, что правильным выходом будет подавлять нахлынувшее чувство злости? Думаю, он подразумевал, что в любой ситуации необходимо сохранять осознанность.

Вами управляет тот, кто вас злит – как это?

Человек, который нас злит, словно нажимает на «подсознательные кнопки». А они запускают реакцию на то, что нас раздражает, делает неприятно.

Допустим, мы без оценки ситуации отвечаем агрессией на агрессию. Чувство гнева поглощает способность трезво мыслить. И уменьшает шансы выиграть сражение. Да и, как известно, в войне выигравших не бывает.

Читайте также:  Кто работает в морге как их называют

Если ситуация позволяет, лучше не конфликтовать. Можно решить всё мирным путём – договориться или не реагировать на нападки. «Закон достойных — творить добро и не ссориться» – еще одно мудрое изречение того же философа.

Только вот чувство, если оно пришло, уже ни отменить, ни запретить нельзя. Его можно только перекрыть другим, более сильным и длительным. Так обычно и бывает. Злость закрывается обидой, обида грустью, грусть может закрыться страхом. У таких чувств может быть множество «этажей».

Эти перекрывающее – рэкетные чувства и будут дальше темы самыми «подсознательными кнопками», перехватывающими управление.

Как это получается

К примеру, кто-то в прошлом обидел нас. Чувство осталось и теперь управляет вашей реакцией. Как правило, в ситуации чем-то напомнившей ту, которая давно осталась в прошлом.

Мы можем злится, если, к примеру, в человеке, который вызвал негативную эмоцию, видим одного из родителей. Или бывшего супруга, злость на которого до сих пор живёт в нашей душе.

И в том, и в другом случае, если мы вовлекаемся в чувство злости, без осознания происходящего, то теряем возможность по своей воле выбирать как реагировать. Вот и получается, что нами управляет тот, кто нас злит.

Что же делать, если злость пришла?

Во-первых, вытеснять её не стоит во избежание появления рэкетных чувств. Нужно её просто прожить! Но при этом вовсе не обязательно выплёскивать её на окружающих. Есть много способов работы с гневом.

К примеру, можно в момент, когда вы почувствовали, что начинаете злиться, сжать кулак и опустить его на другую руку или любую твёрдую поверхность, при этом сделав выдох, как бы выдыхая нахлынувшее чувство. Или топнуть ногой так же с выдохом. И не важно, чтобы это было заметно окружающим. Движения могут быть еле уловимы для их глаз. Не обязательно это делать со всего размаха.

Если негативное чувство не отступило, то можно его «контенировать». Мысленно признайте, что сейчас испытываете злость. И обещайте себе обязательно выразить её через некоторое время. В этом случае мы не обесцениваем того, что с нами происходит. И, главное, остаёмся здравомыслящими, а значит, владеем ситуацией.

Есть множество способов поработать со злостью позже. Можно выплеснуть на бумагу всё, что наболело, проживая при этом телом нахлынувшие чувства. Затем этот лист смять, или порвать, или сжечь. Можно пойти в спортзал и колотить грушу. Или же уйти в нелюдное место и прокричать свой гнев. А можно пойти к психологу и отработать свою злость под профессиональным наблюдением.

Главное прожить это чувство, иначе оно останется в теле.

«Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков»

ещё один совет Лао-Цзы.

Осознанность – это то, что делает нас свободными. Осознанность – это когда мы можем как бы со стороны посмотреть на ситуацию. И на наши эмоции, в том числе на зарождающийся внутри гнев. Будто бы это происходит не с нами, а на театральной сцене.

И только в этой ситуации мы остаёмся хозяевами положения. Только так способны принимать адекватные нашим истинным желаниям и интересам решения. Правда, это требует усилий. Но после определённой тренировки войти в подобную мета-позицию возможно. И тогда вы почувствуете, что «вами управляет тот, кто вас злит» — это не про вас.

«Побеждающий других силен, а побеждающий самого себя могуществен,» – гласит ещё одно изречение Лао-Цзы.

Источник: ripefru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today