Обилие надписей на современных покрышках велосипедов порой вводит в заблуждение райдеров. К тому же все эти цифры и буквы не всегда точно отображают реальные размеры шины. Разные производители пользуются различными системами обозначения размеров колёс. Так что пользователю нужно знать расшифровку маркировки велосипедных покрышек, чтобы не купить «кота в мешке».
Диаметр и ширина колеса
Это первое, что приходит на ум. Однако производители хитрят и указывают примерные размеры колеса. Особенно это характерно для привычных 26 и 28-дюймовых колёс. Дело в том, что это внешний диаметр покрышки, а посадочный размер совсем другой.
Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.
ЭНДУРО KTM TPI Проклятие? Благословение ?
Также широко распространены дюймовые обозначения с разделителем х. Например, шина шириной 1,75 и диаметром 24 дюйма обозначается 24х1,75.
Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 дюймов – внешний диаметр шины, 1,4 мм – высота покрышки, 1,75 мм – её ширина.
В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.
Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых. Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.
Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм.
Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.
Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины. Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.
Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.
Посадочный диаметр обода, мм
Внешний размер шины, дюймы
Французская маркировка
Применение
Источник: vplate.ru
Заметки на свободную тему
Что такое TBI и TPI? #мото #мотоцикл #мотоспорт #эндуро #мотокросс #мотосервис #tmracing #ktm
В последнее время достаточно часто сталкиваюсь с постами примерно такого содержания: «О, вышел новый TSB, надо поехать к дилеру — потрясти его на предмет дагностики/настройки/ремонта/замены». Что это такое — ТСБ? Действительно ли нужно после его выхода сразу ехать в сервис или торопиться не стоит? Как проверить свой автомобиль на TSB? Попробуем разобраться.
Собственно, TSB — это сокращение от Techical Service Bulletin. Или по-русски — Технический Сервисный Бюллетень. Инструкция для официального сервисного центра, которая описывает некие характерные поломки, их симптомы, методы диагностики и починки. Некоторые производители, например, VAG, называют эти бюллетени TPI — Technical Production Informaton, что переводится как Техническая информация об изделии. Название другое, а смысл тот же.
Ну например, по поводу пресловутого сальника КПП Kia Ceed JD есть сервисный бюллетень KGR16-51-V010-JDYNSLe, который описывает эту проблему так: «утечка масла из механической коробки передач». Далее перечислены признаки неисправности, причина, способ устранения и, конечно же, автомобили, на которых может проявиться указанный дефект.
TSB с kia-ceed.net |
Именно последний пункт вводит в заблуждение автомобилистов, которые приравнивают «может проявиться» к «имеется и требует устранения». В зависимости от причин появления, различные поломки могут быть как достаточно частым явлением, когда ТСБ действительно является как бы руководством к сервисной кампании, так и выражаться в виде редких случаев.
Однако, при любых вариантах, ТСБ — это не основание требовать превентивного ремонта или замены узла (и в этом главное отличие ТСБ от сервисной кампании, которую может объявить производитель), а лишь руководство для мастеров, если клиент обращается с характерной проблемой. Т.е. когда я обратился с конкретными симптомами в виде текущего стыка двигателя и КПП и пробуксовывающего сцепления, все необходимые процедуры были выполнены. Однако, когда на предыдущем ТО я поинтересовался заменой уплотнителей боковых стекол (под них забивается песок, оставляющий царапины), мне в замене было отказано — симптомов проблемы не было.
Как узнать, какие ТСБ распространяются на ваш автомобиль? Очень просто — забиваем в поисковик «Проверить на TSB», где вместо подставляем нужную модель. Обычно информация о таких бюллетенях имеется на профильных форумах, в специализированных марочных сервисных программах (наподобие ELSA для VAG), иногда бюллетени выкладывают на официальных сайтах марки в сервисном разделе.
Для владельцев KIA Ceed JD проверить машину на TSB можно на сайте по адресу http://kia-ceed.net/vintsb.php. Список сервисных бюллетеней выложен там же в специальном разделе форума.
Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!
Источник: www.u-ned.ru