Кроме того, тренер – это хороший друг, психолог, с которым можно поговорить, выговориться.
Кому он нужен обязательно?
В первую очередь тренер в тренажерном зале нужен новичкам. Если ты только пришел в зал и никогда не держал в руках ничего тяжелее бутылки пива, а приседал только на корты, то тебе обязательно нужен человек, который объяснит тебе, как все устроено в этом железном мире.
Кроме того, если у тебя есть какие-то проблемы со здоровьем и ты не имеешь ни малейшего представления о правильной технике выполнения упражнений, не советую тебе даже приближаться к оборудованию без помощи специалиста.
Ты, конечно, можешь меня не послушать, только вот если ты будешь делать упражнения неправильно, то твои проблемы со здоровьем могут только усугубится и ты не то что просто не сможешь покорять противоположный пол своим телом греческого бога, ты из дома-то с трудом выходить будешь.
Как освоиться в новой команде и заслужить доверие тренера?
Третья категория, которой обязательно нужен тренер – это ленивые вареники, которые привыкли только пролеживать бока на диване перед телевизором. Такие люди не могут сами заставить себя похудеть или подкачаться. Их мотивации хватает только на то, чтобы потянуться за пультом, когда начинается реклама.
По собственной воле такой человек никогда не будет выкладываться в зале на все 100%. Для этого придется использовать угрозы, шантаж, физическую силу или просто тренера, который будет применять все эти методы.
Сколько нужно заниматься с персональным фитнес тренером?
Зачем мне тренер – я сам все умею
Это очень частое явление в залах, о нем я могу говорить бесконечно.
Источник: vzale.net
Детские футбольные тренеры дают советы родителям: запрещенные слова, реакция на поражения, критика партнеров
Воспитывать ребенка и не ошибаться — сложно, а еще сложнее без ошибок воспитывать маленького футболиста. Что говорить ему после успехов и неудач, как не забывать про школу и нужно ли жестко следить за режимоипитанием? С помощью проекта «Дела футбольные» и школы TagSport мы задали эти вопросы детским тренерам.
Начнем с того, чего делать нельзя. Есть несколько базовых правил
Не перегружайте ребенка и не считайте его инвестицией
Игорь Гребенников, тренер академии «Локомотива»:
— Мы часто слышим от родителей что-то вроде «для чего я тебя привожу каждый день на тренировки, если ты не можешь забить гол?» или «я трачу деньги на твои индивидуальные тренировки, а ты не можешь попасть в первый состав?». Получается, что чем больше в ребенка инвестируют, тем больше он ощущает давление. А чем выше давление, тем ниже уровень удовольствия ребенка и меньше приверженность к игре.
Почему самостоятельные тренировки лучше, чем с тренером? Главные плюсы занятий без тренера.
Наши дети — не товар. Тот факт, что мы рассматриваем их спортивный опыт как инвестицию, может быть по-настоящему опасным. Все это влияет не только на восприятие ребенка, но и в целом на его развитие и формирование как личности.
Не критикуйте сверстников ребенка или тренера
Роман Рогов, тренер академии «Локомотива»:
— Ни в коем случае нельзя обсуждать других игроков команды и тренера, особенно в отрицательном свете. В положительном — можно. Это идет вразрез с командой и пониманием игрока. Потому тренер говорит: мы команда, друзья, коллектив, должны быть честными и открытыми. А когда родители будут давать установку, что Пете не давай пас, потому что он тебе не отдает, сразу возникнут внутренние конфликты.
Не вмешивайтесь в тренировки
Владимир Долгий-Рапопорт, основатель школы TagSport:
— Родители могут видеть, как другой ребенок уже что-то умеет и делает лучше. Он думает: соперники играют в пас, а мой не знает, что это такое — нужно срочно научить. Это портит тренировочный режим. Если тренер грамотный и хороший, то он знает, в каком темпе, что и зачем он какому ребенку дает, кому на что делать акцент и кому как надо развиваться.
Если на это накладываются фантазии родителей, то все рушится. Самое важное — доверять тренеру.
— Но ведь бывают и плохие тренеры, которым не получается доверять?
— Если не доверяете специалисту, найдите такого, которому будете доверять.
С запретами разобрались. Так как же себя вести?
Хвалите, даже когда что-то не получается
— Важно поддерживать ребенка, находить, за что его хвалить, даже если игра была плохая. Если хочет прогулять тренировку или игру, понять, в чем причина. И не передавливать, потому что большинство талантливых детей бросают спорт от того, что от них требуют, требуют, требуют.
Разрешите ошибаться
— С раннего возраста детям объясняют, что неудача — это нечто ужасное. Так создается среда, где дети не могут выразить себя, попробовать что-то новое, проявить творческий подход. Игроки должны сами переживать неудачу, страх мешает полностью раскрыть потенциал.
Объясните этику общения с тренерами и партнерами
Роман Рогов, тренер академии «Локомотива»:
— Важно проговорить базовые моменты, когда ребенок здоровается, жмет руку, поддерживает в тяжелый момент товарища, радуется вместе с ним забитому голу или отбитому удару. Тренеры обращают на это внимание.
Общайтесь с тренером
— Тренеру важно знать, если ребенок влюбился, если у него проблемы в школе. Если ребенок начал плохо учиться, тренер может помочь, он может сказать ребенку, что учеба в школе не менее важна (и даже более важна), чем тренировки — мы так делаем. Либо он исправляет оценки и возвращается к тренировкам, либо уходит. Это нормальная практика.
Как контролировать питание и режим? Макдоналдс под запретом?
Объяснить, зачем вообще нужен режим
— Нормальное питание — это не значит, что нельзя в Макдоналдс или купить кока-колу. Это значит, что нельзя так делать каждый день — но иногда можно. Иногда можно и в компьютерную игру до трех часов ночи поиграть. Важно, чтобы в целом соблюдался режим. И еще важнее, чтобы ребенок понимал, зачем его соблюдать.
Делать здоровую еду вкусной
— Питание — очень важная вещь. К сожалению, оно зачастую скучное и невкусное. Задача родителя — сделать так, чтобы ребенку было вкусно есть правильную пищу. Вопрос того, как приготовить. Овощи можно просто сварить, а можно сделать из них что-то вкусное, добавив допустимые вещи.
Избегать плотных обедов в течение двух часов до тренировки
— Понятно, что за два часа до тренировки есть нельзя, но и голодным приходить тоже нельзя. Если не успели поесть, съешьте банан, что-то быстроперевариваемое — за определенное время до тренировки. И всегда нужно подойти к тренеру и сказать, что ребенок не успел поесть. Такое бывает, в этом нет ничего страшного. Но ни в коем случае нельзя есть прямо перед тренировкой.
Вы идете на игру. Как себя вести?
Не расстраивайтесь из-за ошибок
— До 12-13 лет каждое второе действие детей будет ошибочным. И это нормально — когда мы учимся ходить, мы падаем. Так и здесь. В играх мы должны ошибиться. Мы будем проигрывать.
Если мы хотим игрока, который будет развиваться в дальнейшем, он может проиграть больше 50% игр, и это нужно нормально воспринимать.
Помните, что вы болельщик, а не тренер
— Можно взять в пример культуру боления в Европе. Там родители приходят на матчи в одинаковой форме, с барабанами, с трещотками, с раскрашенными лицами. Это красиво, здорово организованно, дети эмоционально дают обратную связь, бегут к родителям. Детские турниры в Европе — это праздник.
— Вспомните, что у ваших детей уже есть тренер, поэтому им не нужен еще один. Лучшее, что может сделать родитель — это проявить терпение. Победа в играх в 9 и 10 лет — не обязательно хорошая подготовка к будущему успеху. Родители должны приходить на стадион, создавать там атмосферу радости и поддержки.
Забудьте слова «пас», «бей», «беги», «защищайся», «не выбрасывайся», «открывайся»
— Это сбивает ребенка с игры. Игра — зона самостоятельного творчества, где он пытается применить те знания, которые получил на тренировке. Но только ребенок должен все делать и пробовать сам — в напряженной ситуации, где могут лажать партнеры, где соперники сложнее обычного. Как только вы начинаете подсказывать, вы убиваете весь смысл детской игры и мешаете развиваться.
Ребенок сыграл плохо. Как быть?
Концентрируйтесь на хорошем
— Психология человека нацелена на положительные отзывы. Мы должны понимать, что вне зависимости от результата, если мы хотим уверенного человека и спортсмена, важно акцентировать внимание на положительном.
Даже если ребенок не забил пять выходов один на один, нужно сказать ему: «Ты классно открылся, ты вон там здорово отобрал мяч и помог команде». Если он ошибся, и это привело к пропущенному голу, нужно найти такие моменты, чтобы не акцентировать на этом внимание и абстрагироваться от этого момента. Какой бы юный футболист ни был, он сам понимает, где допустил ошибку.
В этот момент нужно промолчать — даже подбадривать не надо, иначе мы все равно делаем акцент на том, что он ошибся, это тонкий момент. Он должен сам переварить. Лучше промолчать, по истечении времени подбодрить, а потом сделать акцент на чем-то хорошем.
Забудьте о результате
— Детский командный результат не имеет никакого значения. Ребенок может простоять в углу, а команда выиграла. А если он был лучшим, а команда проиграла, это же не значит, что он плохо сыграл? Все равно, выиграла команда или нет. Нет ни одной футбольной команды, которая собралась бы в восемь лет и играла бы в таком же составе на профессиональном и любительском уровне.
Дети, с которыми играет ребенок — просто партнеры и соперники, которые позволяют ему развиваться. У тренера может не быть задачи выиграть, а может быть задача, чтобы ребенок сделал что-то конкретное, чего вы даже не заметите. Подойдите к тренеру до игры или после и спросите.
— В таких ситуациях родителям важно опустить эмоции и не говорить о прошедшем матче. А если такой разговор состоялся, он должен быть сосредоточен на усилиях, которые приложил ребенок, а не на результате.
Можно ли параллельно ходить в другие секции? До 12 лет — нужно!
— Сейчас дети не получают ту двигательную активность, которую дети раньше получали во дворах. Ее просто невозможно компенсировать тренировками — надо тренироваться очень много и объемно. Чтобы спортсмен был всесторонне развитым, важно заниматься разными видами спорта.
— Футболу не навредит ничего — важно, чтобы тот вид спорта, который выбирался в дополнение, был в первую очередь про координацию. Не очень хорошие виды спорта для детей — картинг, волейбол и другие статичные виды спорта с точки зрения двигательной и координационной активности, в них мало движений на смену направления. Можно чередовать, устраивать сезоны: например, на зиму уходить в баскетбол, а весной выходить в футбол.
— Полезно заниматься гимнастикой, акробатикой и единоборствами. Например, в академии «Аякс» с детства занимаются дзюдо. Занятия несколькими видами спорта не могут навредить, если ребенок занимается в меру и ему это нравится. Ну и важно контролировать нагрузку, чтобы не было переутомления.
Что делать, если ребенка отчислили?
Узнайте причину
— Если, например, ребенок не тянет уровень команды. Тогда нужно ее сменить, честно поговорить с ребенком и помочь ему принять решение (но не принять за него): либо он остается и борется за место, либо меняется команда. Это нормальная практика.
Не переубеждайте тренера
— Нужно в первую очередь думать о ребенке, а не о своих амбициях. Сейчас в нашей стране много школ, где ребенок сможет найти команду и тренера, где ему будет комфортно и где он будет получать достаточно игрового времени.
Помните: тренер может ошибиться. Решение одного человека не должно быть судьбоносным
— Бывает, что тренеры неправы. Может быть неквалифицирован или просто ошибаться — как и любой из нас.
Приведите ребенку несколько мотивирующих примеров
— Например, Мохамед Салах был в «Фиорентине», его купил «Челси», он не попадал в состав, не тянул, ушел в «Рому», там заиграл и сейчас один из лучших игроков мира — в «Ливерпуле». Жалеют ли в «Челси», что его продали? Наверняка. Но тогда он не тянул. Был прав тренер или нет — сложно сказать.
Но с точки зрения тренера он не тянул. Такие примеры помогают ребенку, потому что ему сложно понимать, что он недостаточно хорош.
Источник: academy2020.ru