Ты никогда не видел моря цитата

Вот она, привычная клетка блокнота
Пляшут ноты в плеере, недоступен сотовый
Распускаются магнолии, они же вянут
Стою рот разинув, а все идут мимо
У всех, наверное, планы, курортные программы
Курортные романы, детективы, мелодрамы
Загоревшие тела, сгоревшие плечи
Домашнее вино, карты, нарды, домино
Шорты клетчатые, лен, белые панамы
Музыка на побережье, mambo italiano
А я почти уголек, на фоне лазури
И солнце южное глаза сквозь очки щурит
И меня не парят даже магнитные бури
И то, что за горами горизонта видно не будет
Еще одна вершина, еще одна победа
Еще один привал в моих тропах неизведанных

А я как заколдованный пялюсь в горизонт
Я никогда не видел моря
А там на небе только о том и говорят
Какие там рассветы, какой закат
А я как заколдованный пялюсь в горизонт
Я никогда не видел моря
А там на небе только о том и говорят
Какие там рассветы, какой закат

Достучаться до небес Ты не был на море?

Я стоял на мосту, как солдат на посту
С букетом, ждал мою невесту
Я был самым счастливым, честно
Эти минуты тянулись бесконечно
Как в солнечном детстве беспечном
Беззаботном, некуда спешить
И не надо идти на работу, а вскоре
Мы с любимой поедем на море, и не в Египет
А в Черногорию, и вспоминать будем
Целый год потом на повторе
Как мы были там, как нам было там
На берегу и под парусом
Я сам не верил, что так будет
Как будто я Адам, она Ева, мы первые люди
И эти минуты тянулись бесконечно
Как в солнечном детстве беспечном
Это море, эти горы, я так хочу остаться
Здесь и не возвращаться в город
В вязкие, суетливые будни
Давай забудем, а? Давай забудем

А я как заколдованный пялюсь в горизонт
Я никогда не видел моря
А там на небе только о том и говорят
Какие там рассветы, какой закат
А я как заколдованный пялюсь в горизонт
Я никогда не видел моря
А там на небе только о том и говорят
Какие там рассветы, какой закат
А я как заколдованный пялюсь в горизонт
Я никогда не видел моря
А там на небе только о том и говорят
Какие там рассветы, какой закат
И я как заколдованный пялюсь в горизонт
Я никогда не видел моря
А там на небе только о том и говорят
Какие там рассветы, какой закат

  • ← Уматурман — Русский колорит
  • MainstreaM One — Жди →

Источник: tekst-pesni.online

Удалось ли героям «Достучаться до небес»: разбор сюжета и концовки фильма

достучаться до небес

Смысл фильма

На чтение 10 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано 09.11.2022

Читайте также:  Как сделать тонировку волос в домашних условиях

Страна: Германия

Жанр: драма, комедия, криминал

Год производства: 1997

Режиссер: Томас Ян

Актеры: Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке

Слоган: «Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить»

Награды и номинации: В 1997 году картина получила премию “Святой Георгий” в номинации “лучшая мужская роль”.

Картина Томаса Яна относится к тем фильмам, которые способны спасти во время тоски и депрессии. Сюжет и смысл фильма «Достучаться до небес» (Knockin’ On Heaven’s Door) на первый взгляд нельзя назвать очень глубокими, однако это не так.

Этот легкий жизнеутверждающий фильм наилучшим образом иллюстрирует бренность нашего бытия и одновременно учит ценить каждое его мгновение. А еще это картина о путешествии, которое рано или поздно ждет каждого из нас…

О чем фильм

Описание содержания фильма “Достучаться до небес”. Двое молодых мужчин – несколько хулиганистый Мартин Брест и интеллигентный Руди Вурлитцер узнают о том, что больны онкологией.

Оказавшись в одной палате, ранее незнакомые друг с другом парни быстро сближаются. В разговоре Руди как бы между прочим говорит, что за всю жизнь никогда не видел моря.

Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс

Оба понимают, что дальнейшее нахождение в стационаре не имеет смысла: все врачебные манипуляции только какое-то время будут поддерживать в них жизнь. Распив бутылку текилы, которая словно из ниоткуда появляется в шкафчике одного из них, Мартин и Руди вдруг осознают, что не хотят умереть в больничной палате. Так спонтанно молодым людям приходит идея сбежать из больницы и уехать к морю.

Сказано – сделано. Парни угоняют со стоянки “Мерседес”, совершают ограбление банка и начинают скрываться от полиции. Вскоре они выясняют, что в багажнике угнанного “Мерса” находятся еще деньги – и немаленькие… В конце концов им приходится скрываться еще и от местной преступной группировки.

Так начинается их путешествие к морю, полное приключений и опасностей. Ближе к финалу Мартин и Руди становятся настоящими друзьями. В очередной раз оторвавшись от погони, засев в маленьком отеле, они вдруг понимают, что времени у них осталось совсем мало. В этот момент Мартин делится с товарищем своей мечтой подарить матери, большой поклоннице Элвиса, розовый кадиллак – точно такой же, какой легендарный музыкант подарил своей маме… А еще чуть позже выясняется, что он, как и Руди, тоже никогда не был на море.

Вскоре парни попадают в руки преступников. Главарь преступной группировки, узнав, по какой причине парни украли у него деньги, внезапно проникается к ним сочувствием и уважением. Он отпускает их, и друзья, подарив маме Мартина кадиллак “как у Элвиса”, продолжают свой путь к морю…

Объяснение концовки

Объяснение концовки самое простое. В финале картины Мартину и Руди удается добраться до моря. Они молча, задумчиво идут по берегу, передавая друг другу бутылку текилы, и кажутся абсолютно умиротворенными.

Читайте также:  Гадание на таро сколько будет детей

Остановившись, Мартин докуривает сигарету, а потом внезапно заваливается набок. Руди усаживается рядом и продолжает смотреть на море. После титров зритель видит другую мизансцену, в которой выясняется, что перед тем, как отправиться к морю, Мартин и Руди рандомно разослали деньги, украденные ими у преступников. Один из второстепенных персонажей иронично называет обоих ангелами.

Смысл концовки фильма «Достучаться до небес» тоже достаточно простой: мечта друзей сбывается. Оба увидели море, которое значило для них гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.

Смысл фильма

Фильм “Достучаться до небес” многие впервые увидели в детском или подростковом возрасте. За 25 лет полюбившаяся многим картина обросла различными трактовками.

Большинство зрителей, пытающихся в своих разборах обнаружить скрытый смысл фильма Яна, полагают, что речь в нем идет не просто об исполнении мечты. А полукриминальное путешествие героев к морю воспринимается ими как метафора.

Разгадка всех событий фильма “Достучаться до небес”, по их мнению, заключается в том, что Руди и Мартин умерли в больнице, и в сюжете речь идет о восхождении в рай.

То есть на момент начала картины главные герои находятся в чистилище: ведь они были совершенно обычными молодыми людьми – серьезных грехов за ними не было, но и добрых дел никто из них не делал. А значит, они должны пройти очищение. То есть заслужить рай – достучаться до небес.

Почему Руди и Мартин едут к морю? Смысл в том, что оно ассоциируется у Мартина с ощущением начала жизни. Он прекрасно понимает, что жить ему осталось несколько дней. Однако именно там он надеется получить ответы на мучающий его вопрос: есть ли жизнь после смерти? Ему, человеку, принявшему и осознавшему, что жизнь уже закончилась, хочется поверить в то, что она только началась.

Тьерри Ван Вервеке, Мориц Бляйбтрой

В одном из разговоров с Руди Мартин предполагает, что на небесах только и разговоров, что о море. Зритель еще не знает о том, что сам он там еще ни разу не был и понятия не имеет о том, что оно собой представляет. Его жизнь, в котором моря не было, заканчивается. На пороге смерти, пребывая в страхе от того, что его ждет, Мартин задумывается о рае и аде.

Есть ли что-то в его жизни, что склонит чашу весов в сторону рая. Вспоминая свою недолгую жизнь, он вдруг понимает, что ничего хорошего не совершил и не увидел. Так он программирует себя на тождество моря с раем и отправляется к нему, чтобы условно побывать в раю.

Уверенный в том, что по окончании земной жизни он попадет в ад, Мартин снимает с себя всякую ответственность на пути к созерцанию рая. То есть он считает, что теперь может делать по дороге все, что только вздумается, не боясь получить наказание, более страшное, чем то, которое его уже ждет.

Суть фильма, который некоторые ошибочно считают настоящей одой гедонизму, заключается в фразе, произнесенной Мартином в самом начале: “Бояться глупо”.

В отличие от Мартина, который смирился с тем, что его ждет, Руди изначально боится – в первую очередь, он боится умирать. В отличие от своего друга, он не уверен в том, что попадет именно в ад – ведь он старался жить правильно. Руди изначально боится отправиться в путешествие с Мартином, потому что не хочет все испортить перед смертью – то есть растерять очки, заработанные для попадания в рай. А если рая нет.

Читайте также:  Сколько стоит квартплата в Москва сити

Пообщавшись с Мартином, Руди оказывается перед дилеммой: если рай существует, он может не попасть в него, все испортив в последний момент ради исполнения желания. А если рая нет, он, находясь на больничной койке, может зря потратить отпущенные ему дни. Оба варианта плохие – и Мартин указывает на это фразой “Бояться глупо”. Ее смысл в данном контексте означает, что выбрать один из вариантов все-таки придется – это также неизбежно, как и смерть. Так почему бы не выбрать тот, что приятнее?

главные герои

Руди соглашается на путешествие, во время которого происходит удивительная вещь. Если в самом начале он едет туда для себя и считает, что и Мартин делает все для него, то в конце он понимает, что его друг втравил его в опасное приключение ради самого себя.

Уверенный поначалу в альтруизме Мартина, Руди меняется. В одной из сцен он, чтобы спасти жизнь друга, берет в руки пистолет, тем самым осознанно растеряв все очки, которые “заработал” в течение жизни для попадания в рай. То есть он отказывается от рая ради Мартина.

В этом моменте молодые люди меняются местами. Теперь Руди везет Мартина к морю, а не наоборот. Смирившись с тем, что не попадет в рай, Руди хочет, чтобы его друг перед смертью этот самый “рай” в виде моря увидел.

В конце фильма Руди остается сидеть рядом с умершим Мартином. Дальнейшая (посмертная) судьба Бреста неизвестна. А вот Руди Вурлитцер, за то, что он сделал, вероятно, попадет в рай. Потому что он его заслужил.

Финал картины словно подчеркивает простую мысль: смысл жизни не в том, чтобы попасть в рай, а в том, чтобы жить ради кого-то. Того, кто понял это и принял, ждет награда.

По мнению создателей картины, однозначно убежденных в существовании загробной жизни, кейс с большими деньгами, который воруют Мартин и Руди у преступников – это, как и море, метафора. Он есть у каждого из нас. Просто нам обычно не приходит в голову заглянуть в багажник машины, в которой мы едем к морю…

Источник: osmyslah.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today