Ответ от Ольга Бабкина[гуру]
Вообще традиционно у очень многих наций в дореволюционной России не было отчеств. С приходом советской власти и кадификации законов (по единому образцу )многим отчества стали записывать на манер русских. У татар к примеру не было. Все эти оглы, газы — это фактически отчества. Но 70 лет их писали на русский манер..
Источник: На западе (англ, франц, итал, амер) — отчеств тоже не существует.
Ольга Бабкина
Оракул
(65286)
Что прям на территории РФ?
Ответ от Јинша[гуру]
Употребление отчеств в том или ином виде свойственно многим культурам, но наиболее характерны среди тех народов, у которых фамилии появились совсем недавно, либо вообще отсутствуют как класс. На сегодня широкое распространение они получили в арабском, исландском,
Отчества у семитских народов
В арабском языке для обозначения отчества у мужчин используется частица «ибн» , означающая дословно «сын» («ибн Мухаммад» = «сын Мухаммада») . У женщин отчество используется гораздо реже, в этом случае перед именем отца ставится частица «бинт» , буквально «дочь» .
Почему в Европе ни у кого нет отчества, а в России есть у всех
Тот же принцип использовался и другими семитскими народами. Например, у евреев отчество образовывалось при помощи частицы «бен» или «бар» , что в переводе соответственно с иврита и арамейского также означает «сын» . Например, «Шломо бен Давид» — «Шломо (Соломон) сын Давида» , «Шимон бар Йохай» — «Шимон сын Йохая» .
Скандинавские отчества
В древнескандинавском языке и его живущем наследнике — исландском языке, по традиции не даётся фамилий, и их заключительное место в традиционной для западных христиан тройке «Первое имя, крёстное имя, последнее имя» занимают отчества: «Торвардссон» , что звучит как фамилия, в, например, шведском языке, в исландском является отчеством «Торвардович» ; если же у гипотетического Олафа Торвардссона есть сын Кари, то он зовётся (без крёстного имени) Кари Олафссоном. Женские отчества образуются с добавлением «доттир» (дочь) к родительному склонению имени: например, Свенсдоттир («Свена дочь») , Сноррадоттир («Снорри дочь» , имя отца — Снорри) .
Помимо отчеств, дававшихся по отцу, в Скандинавии существовали и матронимы.
Болгарские отчества
В болгарском языке отчества образуются путём прибавления к имени отца суффикса -ов, то есть способом, бытовавшим и в России. Например «Георги Иванов Иванов» — «Георги сын Ивана Иванова» , «Ивайла Тодорова Стоянова» — «Ивайла дочь Тодора Стоянова» .
Вайнахские отчества
У вайнахов (чеченцев и ингушей) отчество предшествует имени — Хьамидан Ваха, Ваха Хамиданович — так звучало бы на русском языке.
Марийские отчества
В дохристианскую эпоху антропонимическая модель у марийцев была двучленной. Она включала имя отца (отчество) , стоящее на первом месте в родительном падеже, и имя собственное, например : Изерген Ипай, Шемвуйн Васлий, Лапкасын Корак.
] Тюркские отчества
Образуются послелогами «-оглы» («-улы» ) для сыновей и «-кызы» («-газы» ) для дочерей; например, дети азербайджанца Салима по имени Мамед и Лейла будут зваться Мамед Салим-оглы и Лейла Салим-кызы.
У советских греков отчества были по тому же принципу, что и у болгар. Например, Александр Никос Кандараки.
Ответ от Галина Маслова[гуру]
Отчество — вообще редкость у других народов, во всяком случае, в таком виде. Кстати, у меня соседка калмычка. Её имя я никак запомнить не могу. Поэтому, она всем представляется как Светлана Дмитриевна. У многих народов есть норма сын (дочь) такого-то, например, у латышей, или наподобие «Волька ибн Алёша».
Но это в официальных документах, а в быту не принято.
Однако, поскольку в нашей стране принято в документах писать имя и отчество, то и нерусские народы вынуждены составлять отчество из имени своего отца. Например, латвийский дирижёр Янсонс был Арвид Кришевич.
Теперь и у нас отчеством часто пренебрегают, что весьма неудобно, потому что много однофамильцев с одинаковыми именами. Например, есть два журналиста, совершенно разного толка, но каждый — Андрей Колесников. Один мне нравится, другой — нет. Но только, открыв статью, вижу, кто это. А отчества у них разные.
Ответ от Наталья Попова[активный]
нации как религии разделяют людей-чем и пользуются сволочи правящие миром
Ответ от Gafar seidov[гуру]
Скандинавы отчество во всех документах отпускают, обращаются к друг другу на Ты или по имени.
Ответ от Королевский шут[новичек]
в связи с местными традициями и обычыями. Назвать конкретных данных не могу.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие нации не имеют отчества?
Источник: 3otveta.ru
Почему у многих нет отчества?
Кто именно имеется в виду под «многими»? Если имеется в виду население Земли в целом, то это зависит от национальных, культурных, юридических обычаев конкретной страны. Да, отчества вполне может и не быть.
А в России я еще не встречала человека (гражданина России, а не иностранца) без отчества. Более того, знаю девочку, родившуюся в одной из бывших республик СССР (вернее, теперь уже независимой стране). И да, в ее свидетельстве о рождении не было отчества. При получении паспорта в 14 лет родители задались вопросом — как быть?
А в паспортном столе ответили просто — ведь в свидетельстве о рождении имя отца стоит, вот по нему и напишут отчество. Девочка ничуть не возражала, выделяться ей не хотелось.
система выбрала этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru
У каких российских народов не существует отчеств
У разных народов существует разная система имянаречения, ее появление первоначально было обусловлено тем, что число имен ограничено, а путаницу при общении нужно было как-то исключить. Поэтому постепенно начинали возникать родовые прозвища, позже превратившиеся в фамилии, а некоторые этносы пошли еще дальше и внедрили систему отчеств.
Патронимы
В сущности, русское отчество — это частный вариант так называемого патронима, т.е. части имени, присваиваемого от отца. В разных культурах патронимы имеют разную степень распространения. В некоторых редчайших случаях, например, в Исландии, отчества используются вместо фамилий и являются единственным вариантом родового имени.
Ближайшие аналоги русских отчеств следует искать у иных славянских народов, например – у болгар. У них, правда, используется более архаичная форма этого родового имени, которая оснащена окончаниями –ов/ова, что делает их предельно похожими на русские фамилии. Например, известнейшего болгарского поэта Вазова полностью следует называть: Иван Минчов Вазов. Вторая часть имени указывает на то, что его отца звали Минчо.
По мере распространения влияния русских на сопредельные им народы, проживающие на территории России, последние усвоили традиционную тройную российскую систему имянаречения, т.е. личное имя, отчество и фамилию.
Однако случилось это по историческим меркам почти что вчера – в первой половине прошлого века. Часто происходило так, что у какого-то конкретного народа уже бытовала своя, укоренившаяся традиция патронимов, но она осознанно менялась на русский лад. Так, например, у некоторых народностей Дагестана (в частности – у даргинцев) бытовали свои оригинальные системы отчеств, но они были заменены.
Чаще всего без отчеств длительное время существовали те народности, которые в наибольшей мере удалены от крупных цивилизационных очагов: на Дальнем Востоке, на крайних северных осколках материка, в глубине сибирских лесов, в высоких горах.
Адыги
До 30-х годов XX века без отчеств обходились коренные жители республики Адыгея. Вернее, ранее у них бытовала система патронимов, но она, закостенев, превратилась в фамилии, а уже во времена Советской власти адыгейцы повторно вернулись к использованию отчества.
Буряты
Сложные отношения с отчествами сложились у монгольских народностей России. Всего у нас в стране есть два этноса, происхождение которых напрямую устойчиво отслеживается от древних хозяев степей – это калмыки и буряты. Примечательно, что в верхах бурятского общества традиция использования патронимов на российский манер возникла довольно рано – до революции, но это не коснулось девяти десятых бурятской бедноты. Они начали массово использовать патронимы только во времена массового их внедрения в годы правления большевиков.
Калмыки
В именник калмыков отчества проникали синхронно с их родственниками бурятами, в 30-е годы прошлого века. В целом, из всей совокупности монгольских народностей калмыки, пожалуй, являются самыми нетипичными. Это связано с нехарактерным для монголов регионом проживания (уж больно далек Дон от пустынной Монголии) и довольно поздним временем становления.
До массового внедрения отчеств они оперировали сложной и самобытной системой обращений, которая опиралась на возраст: эгч (старшая сестра), ду куукн (младшая сестра), ах (старший брат) де кевун (младший брат) и аав (отец).
Коряки и чучки
Наиболее длинным оказался путь отчеств в языки народов Восточной Сибири: традиционно у коряков и чукчей использовалась одинарная система наименования. Это означает, что они использовали только имена, и не знали ни фамилий, ни отчеств. Как правило – их имена можно легко перевести на другие языки, т.е. эти жители Сибири называли своих детей в честь животных или природных явлений (например – было мужское имя Кайнын, что означает «медведь»).
Нанайцы
Часть народов «обросла» отчествами незадолго до Октябрьской революции. В частности, нанайцам отчества были присвоены имперскими властями еще в год первой в России переписи населения (1897), но не вызвали у них ровным счетом никаких теплых чувств. Поэтому усиленное насаждение патронимов среди представителей этого народа прошло уже в советские времена.
Эскимосы
Живущие у студеных северных морей эскимосы выработали очень специфическую, странную и замысловатую культуру. Это утверждение в полной мере справедливо и по отношению к традиционному эскимосскому имянаречению. До недавних пор они не видели никакой непосредственной пользы в отчествах и фамилиях. Если вдуматься, это неудивительно.
Так как традиционно они жили небольшими изолированными группами, а выбор имен был предельно велик, благодаря чему в их обществе не возникало путаницы. Любопытно, что из-за удаленности проживания эскимосов до них отчества «шли» существенно дольше, чем до других жителей России. Поэтому среди наших современников есть представители этого народа, которые еще застали старые традиции и при рождении получили только имя. Выдающийся отечественный исследователь Г.А. Меновщиков в своем труде «Личные имена азиатских эскимосов» фиксирует следующие традиционные эскимосские имена: Панаугйи (копье), Нанугйи (полярный медведь) и Тагйулон (зазубренное острие гарпуна для охоты на китов),
Так у кого же сейчас нет отчеств?
В сущности, с точки зрения современного делопроизводства отчество не является необходимым атрибутом. И есть ряд людей, которые замечательно существуют в современной России и без них. Примечательно, что эти люди не объединены общностью какого-либо этнического происхождения. Правильней будет сказать, что в этих случаях культурные традиции зачастую играют менее значимую роль, что бюрократические процедуры.
По понятным причинам отчеств может не быть у тех иностранцев, которые приняли русское подданство. После получения российского гражданства в паспорте у Жерара Депардье так и не появилось отчества, как и у Стивена Сигала.
Зачастую без отчеств живут те русские люди, которые ранее были подданными другой страны, система имянаречения которой не предполагает патронимов, а потом обратно приняли русское гражданство. В этом случае они наталкиваются на бюрократический барьер: у паспортистов нет прямого свидетельства отчества, а потому они могут его пропустить, оставив человека всего с двумя компонентами имени.
Источник: dzen.ru