Девушки, хочу совета. История следующая. Ребенок , учится в 3 классе, обычной школы. И каждый день носит двойки по математике. Вот реально такое ощущение, что спросить во всем классе больше некого, только его, что б поставить двойку.
Вчера 2 по математике, сегодня опять 2 по математике приенс. Школу сейчас посещаем нерегулярно ввиду того, что лечимся, и готовимся в больницу. Учитель знает о том, что есть проблемы со здоровьем и что надо лечь в больницу,Вот одного я не понимаю, зачем травить ребенка плохими оценками?
Знает же, что пока собираем анализы готовимся ходим не регулярно, значит усвоения материала понятное дело в полном объеме нет.. Ходит к ней на дополнительные после уроков с сентября( берет человек 10 с класса) Если ставит двойки , тогда вопрос, что они делают на дополнительных? Зачем туда ходить если нет улучшения в оценках?
И потом, я конечно понимаю что ребенок с ленцой, но не полный дебил же..вот для сравнения оценки по английскому русскому и математике. Естественно видя такие оценки ребенка ругаю, домашку с ним делаю дома, объясняю.. за нее получает 4-5..как только что то делают в классе- сразу «2». редко «3», » 4 » вообще за праздник. Мож зря я на ребенка наезжаю? Может курс наезда сменить?
Что делать, если ребёнок плохо учится/получает двойки? Как помочь ребенку полюбить учиться в школе.
Понятное дело что нам нужен репетитор, пока просто нет смысла , так как ложимся в больницу. после больницы приступим к занятиям с репетитором.. Но мне все таки кажется что проблема не только в ребенке. часть все таки надо отдать учителю..чему учит то? если 3 класс одни двойки по математике.. Английский язык 4 4 5 4 4 5 4 4 5 4 4 Математика 2 2 3 3 3 3 2 4 2 2 Русский язык 2 3 4 4 5 3 3 5 5 4 5 2
Источник: eva.ru
У ребенка проблемы с математикой. Что я могу сделать?
Первая пятерка, букет учительнице, конкурс на лучшую поделку, вальс на последнем звонке – одно из самых трогательных воспоминаний каждого родителя о своем ребенке – школа. Как вы вместе учили стихотворение, клеили гербарий, участвовали в олимпиадах, столько лет жизни в нескольких словах.
Но бывают и трудности, а самая частая из них – проблема с успеваемостью. Безусловно, неудовлетворительные результаты ребенка никак не могут не огорчать. Но важно понимать, что не одним вам обидно, так как получать низкие отметки крайне неприятно любому ученику. А единственная поддержка для ребенка – это его родители.
Именно поэтому нужно знать, как правильно себя вести в подобной ситуации. Ведь зачастую учебные неудачи могут перерасти в самые настоящие проблемы и психологические комплексы. Как же быть и чем помочь?
Итак, у ребёнка проблемы с математикой.
Мама, я не такой
Первое и самое важное, что можно сделать — поддержать. Ни в коем случае нельзя позволить ребёнку чувствовать себя глупым. Что часто любят делать родители в такой ситуации? Сравнивать: «А у Коли какая оценка? А вот Маша на пятерки учится. Я в детстве такой не была».
Ребенок сполз на двойки. Что делать?
Многие делают это неосознанно, некоторые считают, что подобное может простимулировать — ребёнок будет равняться на сверстников, стараться быть лучше. Но, к сожалению, ни о каком старании в тому случае и речи быть не может, ведь происходит полная демотивация. В такие моменты ребенок не сможет не только решить задачу по геометрии, но и попросту пойти в школу.
Ведь будет присутствовать чувство «я хуже», что может спровоцировать значительные проблемы с самооценкой. Подобная критика и сравнения заставляет поверить ребёнка, что он недостаточно умный, усомниться в своих способностях. Тем более слово родителей — для каждого ребёнка оно очень много значит и весит, это необходимо учитывать.
На двойки учатся только будущие дворники
Важно дать понять, что не знать чего-то абсолютно нормально. Иногда трудности происходят по причине эмоционального фона — стресс, нервы. Получил двойку за одну контрольную, значит и следующую работу напишу так же плохо. Собраться в такой ситуации бывает трудно, тем более если череда неудач будет продолжаться.
Только в случае если ребёнок примет свои ошибки, начнет анализировать их, может что-то получиться. А поспособствовать этому можете только вы и никто другой.
Очень важно разговаривать. Причём не упреками и обвинениями, а простыми объяснениями. Выясните, что именно у ребёнка не получается, в какой теме большие трудности. Ни в коем случае не стыдите и не применяйте наказаний — забрать телефон, не отпускать гулять или самые ухищренные меры. Так как ребёнок ни в чем не виноват.
У каждого человека разное восприятие материала, кому-то достаточно прочитать самостоятельно учебник, кому-то нужно объяснить 10 раз. А в школе персональный подход просто невозможен. Но зато он возможен дома.
Ни в коем случае не заставляйте и не обязывайте ребёнка: «ты должен написать эту контрольную на пять». Подобное будет вдвойне давить, возникнет боязнь не оправдать ожидания. Безусловно, стимулировать необходимо. Но делать это можно по разному. Сравните сами: « надеюсь, эта работа получится у тебя лучше, ведь ты так много старался и практиковался».
Также важно не испортить восприятие ребенка к предмету. Так как зачастую мы не любим то, что у нас не получается. А если к этому состоянию прибавить слова родителей: «Он у нас гуманитарий», «Математика – не твое». Или же опыт общения с учителем, который ругал и стыдил. Все эти факторы усиливают нелюбовь к предмету.
Итак, вы выяснили в чем конкретно у ребёнка трудности.
Раскрываем потенциал
Возьмём в пример самую глобальную ситуацию — не понимаю ничего — два на два равно четыре, на этом все.
Для начала успокаиваем ребёнка, говорим что и сами проходили через трудности в школе. Стоит предложить быть более активным на уроке — спрашивать учителя, советоваться с одноклассниками. Нужно дать понять, что демонстрировать, что ты чего-то не знаешь абсолютно нормально и не стыдно.
Обязательно нужно хвалить ребенка за любые успехи. Даже если он получил не две двойки, а одну. Ведь оценка в целом предмет спорный. С одной стороны, она отражает уровень знаний ученика и качество выполнения задания. С другой – на нее влияет множество факторов и назвать эту сущность объективной достаточно трудно.
При этом все равно еще жив миф о том, что у хороших родителей дети – круглые отличники. Это чувствуют и сами дети, отсюда возникает чувство вины и неоправданных ожиданий.
Родителям сложно относиться к оценкам беспристрастно, ведь хочется, чтобы их ребенок был самым лучшим. Но важно понять, что школьная отметка – это не оценка качества личности ребенка или его способности к обучению, а просто инструмент.
На первом этапе это очень важно постоянно хвалить ребенка. Таким образом сформируется положительная эмоция от предмета, а значит и учиться будет легче.
Если никак не получается освоить программный материал в школе, то стоит обратится к онлайн образованию или репетиторам. Это абсолютно нормальная практика. Многим намного проще учиться в домашней обстановке. А у онлайн образования есть множество достоинств. Важно не просто купить курс для ребёнка, а выбрать его вместе.
Посмотреть пробные вебинары, нации подходящего преподавателя и удобную платформу. Ведь когда ребенку станет комфортно и приятно заниматься, результат не заставит себя долго ждать.
Можно попробовать посмотреть занятие вместе, разобраться в сложной теме. Тогда вы поймёте, что математика — это не так уж и просто, и конечно поддержите ребёнка. После этого попробуйте немного вместе попрактиковаться.
Мотивация ребенка к учебе может быть совершенно разная, и это тоже влияет на оценки. Например, если ученик не понимает предмет, но зубрит, значит, у него есть мотивация на хорошие оценки или одобрение. Родители могут даже не подозревать, что у ребенка есть пробелы в понимании, ведь оценки в дневнике хорошие.
Такую мотивацию не нужно разрушать, лучше направить ее в правильное русло: вызвать у старательного ребенка интерес к самому предмету, показать, что стоит за выученными алгоритмами и почему понимать их намного интереснее, чем просто учить. Ученику нужно осознавать, что у него что-то получается. Маленькие победы пробуждают интерес.
Постепенно лучше развить и более фундаментальный интерес. Некоторым детям важно ответить на вопрос «зачем мне это?». Кто-то уже в шестом классе хочет программировать, кто-то — строить роботов, заниматься лингвистикой или биологией. Важно донести — для всего этого понадобится математика. Ну и, конечно, заинтересовать ученика может сама математика, ее внутренняя красота и глубокие идеи.
Таким образом, самым важным со стороны родителя является эмоциональный аспект. Ребенка крайне важно поддерживать, хвалить, говорить, что у него все получится. Только почувствовав себя способным на что-либо, услышанным и понятым, можно добиваться результатов. А кто как не родитель, может внушить ребенку, что он лучший.
Проблему с успеваемостью на самом деле и проблемой назвать нельзя. Гораздо важнее эмоциональное состояние ребенка, его самоощущение, тем более если у него есть желание учиться и исправить свой средний балл. В этом случае остается лишь правильно направить и поддержать.
Страшно сдавать экзамен?
Когда-то тебя пугали монстры под кроватью.
Сейчас бросает в дрожь от ЕГЭ и ОГЭ.
Когда экзамены пройдут, появятся новые страхи.
Они всегда будут с нами.
Все твои самые тайные страхи собрались здесь. Пришло время взглянуть им в лицо и попрощаться с ними.
23-26 февраля в рамках спецпроекта ты:
▪️ научишься анализировать все свои эмоции
▪️ узнаешь, откуда берутся страхи
▪️ поймешь, как побороть страх и волнение перед экзаменом
Источник: umschool.net
Почему вашему ребенку не даётся математика (и что с этим делать)
Математика была и остается одним из самых «проблемных» предметов. Как перестать нервничать из-за очередной двойки ребёнка? Существуют ли люди, неспособные к точным наукам? А может, дело не в детях, а в родителях?
Новый очаг
Мы поговорили обо всем этом с ведущим методистом онлайн-школы Skysmart Павлом Бучко.
Как родители отбивают интерес к математике
Нередко для того, чтобы начать обучение и помочь ребенку освоить математику, нужно сперва поработать с родителями. Ведь иногда именно они причина нехватки у ребенка интереса к точным наукам. Можно выделить несколько типов поведения родителя, ребенок которого часто получает двойки по математике и не желает углубляться в этот предмет:
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мой ребёнок точно не технарь!»
Разделение на «физиков» и «лириков» абсолютно искусственное. Люди не делятся на технарей и гуманитариев, это миф. Причем миф вредный. Родители нередко пытаются навешивать ярлыки на своих детей, неосознанно программируя ребенка на то, что у него не выйдет решить ту или иную задачу, потому что он «не технарь».
В результате ребенок начинает верить, что точные науки ему никогда не покорятся, — ведь он гуманитарий и любит читать, о чем ему ежедневно напоминают взрослые. В дневнике все чаще появляются двойки и тройки, а школьник совершенно теряет интерес к математике и даже начинает бояться ее. Ведь он живет в мире двойных посланий: мама с папой говорят, что он неспособен решать примеры, а школа все-таки требует высоких оценок.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На деле ученые не нашли никаких различий между мозгом математиков и гуманитариев. Более того, типично «гуманитарные» занятия зачастую требуют и знания математики. Например, в музыке не обойтись без вычислений, в рисовании — без геометрии. А такие профессии, как программист или гейм-дизайнер, вообще невозможно отнести к однозначно гуманитарным или техническим.
«С ним нужно строго, мы каждый раз домашку делаем со скандалом»
Тотальный родительский контроль и наказания не приводят ни к чему хорошему. Очень быстро ребенок начинает ассоциировать занятия математикой с криком, лишениями и унижениями. И нет ничего удивительного в том, что такой подход заставляет его ненавидеть математику как явление, — он закрывается, словно ракушка, и даже не пытается вникнуть в предмет, а лишь ждет, когда скандал закончится.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В такой атмосфере у ребенка нет ни единого шанса заинтересоваться математикой и уж тем более добиться существенных успехов в этом предмете.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Он ленив и постоянно отвлекается»
Нередко родители уверены в неусидчивости своего ребенка. Они повторяют это по несколько раз в день и тем самым программируют свое чадо: ребенок начинает вести себя так, чтобы соответствовать чаяниям мамы и папы. Хотя на самом деле причина неусидчивости может скрываться в материале — слишком сложном, однообразном, скучном или непонятном. Конечно, в школе возможности для индивидуального подхода ограничены — учителю сложно разобраться в особенностях каждого из 25-ти детей в классе, и у него просто нет времени, чтобы выбирать задания для каждого ученика в отдельности. Зато частный репетитор вполне может подыскать «ключик» к каждому ребенку.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как пробудить у ребёнка интерес к точным наукам
Пробуйте разные форматы
Математика — это не только школьный учебник. Существует огромное количество детских книг по занимательной математике для разных возрастов — от дошколят до выпускников. На YouTube хватает блогеров, объясняющих математические хитрости. В интернете полно сайтов с увлекательными логическими задачками, а в магазинах — математических настолок.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не нагнетайте негатив
Даже если вы сами терпеть не можете математику, держите это мнение при себе. Если ребенок постоянно слышит, что математика — это очень сложное дело не для средних умов, у него рано или поздно разовьется математическая тревожность и уверенность в том, что овладеть этим предметом невозможно, а значит не стоит и пытаться.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Найдите хорошего репетитора
Если ваш ребенок уже упустил что-то из школьной программы, нагнать самостоятельно будет трудно. Поможет репетитор, но очень важно, чтобы преподаватель и ученик нашли общий язык и понравились друг другу — неприязнь к репетитору лишь укрепит неприязнь к предмету. А вот учитель, у которого сложатся дружеские отношения с ребенком, сможет избавить его от страха перед цифрами.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почему SkySmart — это больше, чем просто репетитор?
Занятия математикой в Skysmart — это онлайн-уроки с личным репетитором по индивидуальной программе. На вводном уроке мы выясняем, где у ученика пробелы в знаниях, какой формат уроков ему подходит, чего он хочет добиться, — и на основании этого составляем план обучения. Но это еще не все: SkySmart разработал уникальную методику занятий, которая позволяет раскрепостить ребенка, освободить его от внутренних зажимов и страхов. Как мы это делаем?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Онлайн-уроки. Занимаясь онлайн, ребенок может учиться находясь в комфортной и привычной обстановке. Он не смущается из-за того, что пришел к репетитору домой или в неуютный офис. Онлайн-общение нашим детям так же привычно, как и офлайн — если не больше. Так что во время таких уроков ребенок находится в своей стихии.
- Интерактивная платформа. Такой способ взаимодействия тоже привычнее и удобнее тетрадей и учебников: он не ассоциируется с учебой, это больше похоже на игру. К тому же эта платформа сближает ученика и репетитора, размывая правила субординации: например, на платформе есть доска, где учитель и ученик могут писать одновременно, а контент синхронизирован между обеими сторонами процесса. Учитель сразу видит, если ученик ошибается, и может его тут же поправить.
- Современный контент. Уроки математики в Skysmart построены на принципе совместного открытия знания — во время урока учитель не просто дает формулы и правила, он помогает ученику додуматься до них самостоятельно и ответить не только на вопрос «как?», но и «почему?». Гибкость контента позволяет подстроить урок под любые цели ученика, будь то подготовка к экзаменам или развитие логического мышления.
У нас есть положительный опыт проведения занятий, когда родитель, принимая наши правила работы, дает нам некоторую свободу. Это позволяет раскрыть потенциал ребенка и достичь желаемых результатов.
Загрузка статьи.
Источник: www.novochag.ru