Уходи не гляди что я плачу стих

  • Цитаты
  • Категории
  • Авторы
  • Добавить

Место для рекламы

Я забыл, что такое любовь,
И под лунным над городом светом
Столько выпалил клятвенных слов,
Что мрачнею, как вспомню об этом.

И однажды, прижатый к стене
Безобразьем, идущим по следу,
Одиноко я вскрикну во сне
И проснусь, и уйду, и уеду…

Поздно ночью откроется дверь.
Невеселая будет минута.
У порога я встану, как зверь,
Захотевший любви и уюта.

Побледнеет и скажет: — Уйди!
Наша дружба теперь позади!
Ничего для тебя я не значу!
Уходи! Не гляди, что я плачу.

И опять по дороге лесной
Там, где свадьбы, бывало, летели,
Неприкаянный, мрачный, ночной,
Я тревожно уйду по метели…

Опубликовала Малина 15 фев 2012

0 комментариев

Похожие цитаты

Кто Бриллиант Любви на пятаки меняет,
Предпочитает сердца стуку-стоны тела…
Пусть на удар судьбы он не пеняет,

Расплата — Николай Рубцов— читает Павел Беседин


Когда вернется ему кара за дела.

Опубликовала МAГDA-НА 20 авг 2012

Прежде чем нагло разбить чьё-то сердце, вытереть ноги о чьи-то чувства — помни: касса где-то впереди — за всё когда-нибудь придётся заплатить.

Источник: www.inpearls.ru

Уходи не гляди что я плачу стих

Николай Рубцов — стихи

Я забыл, что такое любовь,
И под лунным над городом светом
Столько выпалил клятвенных слов,
Что мрачнею, как вспомню об этом.

И однажды, прижатый к стене
Безобразьем, идущим по следу,
Одиноко я вскрикну во сне
И проснусь, и уйду, и уеду.

Поздно ночью откроется дверь,
Невеселая будет минута.
У порога я встану, как зверь,
Захотевший любви и уюта.

Читайте также:  Люблю женатого мужчину что делать советы

Побледнеет и скажет:- Уйди!
Наша дружба теперь позади!
Ничего для тебя я не значу!
Уходи! Не гляди, что я плачу.

И опять по дороге лесной
Там, где свадьбы, бывало, летели,
Неприкаянный, мрачный, ночной,
Я тревожно уйду по метели.

Источник: stihi-rus.ru

«Расплата» Н. Рубцов

Я забыл, что такое любовь,
И под лунным над городом светом
Столько выпалил клятвенных слов,
Что мрачнею, как вспомню об этом.

И однажды, прижатый к стене
Безобразьем, идущим по следу,
Одиноко я вскрикну во сне
И проснусь, и уйду, и уеду…

Поздно ночью откроется дверь,
Невеселая будет минута.
У порога я встану, как зверь,
Захотевший любви и уюта.

Побледнеет и скажет: – Уйди!
Наша дружба теперь позади!
Ничего для тебя я не значу!
Уходи! Не гляди, что я плачу.

И опять по дороге лесной
Там, где свадьбы, бывало, летели,
Неприкаянный, мрачный, ночной,
Я тревожно уйду по метели…

Анализ стихотворения Рубцова «Расплата»

Датированная началом 60-х гг., «Расплата» претерпевает изменения спустя восемь лет после создания. Отредактированный автором стихотворный текст получает новое звучание. Исследователи связывают произведение с противоречивыми отношениями поэта и его роковой музы – Людмилы Дербиной.

РАСПЛАТА …( Н. Рубцов — А. Морозов) поёт С Захаров

Интересно проследить за временными планами, задействованными автором в «Расплате». Если в первой строфе преобладают глаголы прошедшего и настоящего времени, то в остальных частях стихотворения речь идет о будущем: «уеду», «встану», «побледнеет». Лирическое повествование приобретает вид пророчества: герой предсказывает себе одинокое будущее, темное и бесприютное.

Произведение начинается с броской фразы: герой заявляет о забытой им сущности любви. Если в зачине и проглядывают элементы рисовки, они быстро уходят, давая место сожалению. Лирического героя мучат воспоминания о ссоре с любимой женщиной и скоропалительных «клятвенных словах», сгоряча сорвавшихся с языка. К первоначальному «забыл» присоединяется антонимичное «вспомню»: эта пара завершает размышления о проступке и раскаянии.

Читайте также:  Школьная ярмарка что принести на продажу

Герой тяготится одиночеством и неустроенностью. Он готов вернуться и загладить свою вину, но полагает, что извинения напрасны и не приведут к примирению. Моделируется вероятная картина: стоя на пороге, герой «слышит» энергичную речь и слезы когда-то близкой женщины. Эмоциональный накал передается системой художественных приемов: перекрестная рифма меняется на более динамичную смежную, изобилуют восклицательные знаки и появляются глаголы повелительного наклонения.

Образ волка, одинокого грозного хищника, является ключевым в произведении. Первый намек на него возникает в начальных строфах: «по следу» лирического героя идет «безобразье». В третьей строфе появляется прямое сравнение со зверем. Не все еще потеряно: любовь и понимание могут спасти ситуацию, однако энергичная женская отповедь исключает эту возможность.

Лирический герой сближается с образом волка настолько тесно, что в финале отождествляет себя, «неприкаянного» и «мрачного», с хищником. Усиливает эффект упоминание о свадьбах, случавшихся на «дороге лесной»: это намек на волчий гон, который начинается на исходе зимы.

Лишившись любви-дружбы, лирический герой испытывает духовную опустошенность и одиночество, которые становятся тяжелой расплатой за ссору и предательство высокого чувства.

Источник: pishi-stihi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today