У ребенка в 8-м классе все еще идет музыка. До какого класса он будет ее проходить? На каком году обучения по ФГОС должна закончиться музыка?
комментировать
в избранное up —>
11 ответов:
Роза Мира [35.5K]
4 года назад
И я когда училась, в 8 классе была музыка. Пацаны, я помню, просто на ушах стояли. И сейчас с 1 по 8 класс музыка. После 8 класса музыка может быть в школе лишь при наличии соответствующих учебно-методических комплексов. Так что если у вас школа обычная, не с углубленным изучением искусств каких-нибудь, то должна закончиться в 8 классе.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
4 года назад
К сожалению, у нас в 8 классе музыка все еще идет. Как сказал завуч она входит в программу, хотя в интернете я нашла информацию, что музыка преподается в школах лишь до 7 класса. Таким образом, если вы учитесь в обычной школе, то музыка у вас будет идти максимум до 9-го класса.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Serge ich91 [147K]
4 года назад
«Вовлекающий урок: от формулирования темы и цели до подведения итогов»
Во всех школах конечно бывает по разному, поэтому точно сказать сложно. Но вообще чаще всего в любой среднестатистической школе уроки музыки бывают вплоть до девятого класса, по крайней мере, у нас, когда я учился, было именно так. Но это конечно, если школа без музыкального уклона. Поэтому музыка в школе будет у вашего сына вероятнее всего до девятого класса.
Хотя вряд ли она нужна, ведь ничего интересного там нет. Хотя у нас уроки эти всегда всем нравились, так как на них можно было просто немного отдохнуть, так как учитель ничего от нас не требовал, то есть пели мы редко. Поэтому можно даже было бы продлить эти уроки до одиннадцатого класса, многие думаю, были бы не против, особенно те, кто увлекается музыкой.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Какие учебные предметы в 1 классе школ России
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) составляют перечень предметов для каждого класса. Для всех учебных предметов предусматривается приблизительная составленная программа образования. Большая часть российских школ соблюдают эти рекомендации, и на их основе организуют учебный процесс. При этом у дирекции образовательных учреждений есть право на ввод дополнительных предметов для учеников первого класса, но не больше 1 часа в неделю. Компенсирует его 1 урок по русскому языку, поскольку занятия по этому предмету за неделю проходят максимальное количество раз.
В 2021-2022 учебному году первоклассникам предстоит изучение 8 дисциплин. Кроме них, расписание может быть пополнено девятым предметом «Родным языком и литературным чтением». Обычно, эта дисциплина добавляется в учебных заведениях российских национальных республик, где кроме русского местные жители говорят еще на одном или нескольких языках. Для этого урока свои часы заимствуют русский язык и литературное чтение.
Урок музыки по ФГОС
Итак, ученики 1 класса будут проходить обучение по:
- Математике;
- Русскому языку;
- Литературному чтению;
- Окружающему миру;
- Изобразительному искусству;
- Музыке;
- Физической культуре;
- Технологии;
- При желании школьной администрации – по родному языку и литературному чтению.
По какому предметы вы готовили своего ребенка к 1 классу
Математика
Русский язык и литература
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Физическая культура
Технология
Проголосовало: 149
Школьная нагрузка для первоклассников
Объем максимально допустимой нагрузки на первоклассников за год составляет 693 часа. На следующий год этот показатель возрастет до 884 ч. Чтобы было более понятно, какая нагрузка предстоит первоклашке, давайте рассмотрим распределение часов для каждого предмета в течение недели. Приблизительный учебный план, предоставляемый ФГОС, следующее распределение:
- 4 урока – математики;
- 4-5 уроков – русского языка;
- 4 урока – литературного чтения;
- 2 урока – окружающего мира;
- 1 урок – музыки;
- 1 урок – изобразительного искусства;
- 1 урок – технологии;
- 3 урока – физической культуры.
В общей сложности это примерно 20-21 ч. в неделю. Если учебная неделя состоит из 5 дней, то в день получится по 4 урока. 1 урок согласно ФГОС продолжается в течение 35 минут. Будет ли увеличена продолжительность урока на второй год школьного обучения до 40-45 мин. решает администрация учреждения. Уроки учеников 1 класса всегда длятся недолго.
Вклад отдельных предметов в развитие и воспитание первоклассника
Предмет «Математика»
При изучении этой дисциплины и решении задач ученик первого класса учится:
- обобщению и выделению важного;
- Анализу и систематизации;
- Поиску закономерностей и установке причинно-следственных связей;
- Рассуждению и выводам;
- Логическому, стратегическому и абстрактному мышлению.
Подобно регулярным спортивным тренировкам, которые придают телу здоровья, выносливости и силу, от регулярных занятий математикой тренируется мозг, развиваются интеллектуальные и познавательные навыки, расширяется кругозор. Кроме того, математика помогает тренировать память, закалять характер, лучше усваивать гуманитарные науки, решать бытовые задачи, вырабатывать психологическую устойчивость.
Предмет «Русский язык и литературное чтение»
Программа для 1 класса состоит из ключевых моментов:
- Психологической подготовки ребенка;
- Формирования способностей быстро, осознанно и правильно читать;
- Изучения базовых орфографических правил;
- Пополнения словарного запаса и обучения форм этикета речи;
- Развития творческого интереса и активации самостоятельной деятельности.
Предмет «Окружающий мир»
Благодаря данной дисциплине ученик первого класса:
- Учится использовать полученные знания, подбирать более рациональный метод решения определенной задачи;
- Стремится к самостоятельности и проявлению инициативы, нахождению способов получения информации, ее обобщения и систематизации;
- Пытается наладить учебное сотрудничество, выбрать товарища по деятельности, совместить с ним работу;
- Учится давать оценку своему незнанию, искать причины совершенной ошибки и возможности ее устранения;
- Определяет необходимость приобретения новых знаний.
Одна из ключевых задач данного предмета в том, что он развивает общую культуру первоклассника. Учитель стремится сформировать у детей элементы экологической культуры, развить нравственные чувства, культуру поведения в социальном обществе.
Предмет «Изобразительное искусство»
- Эта дисциплина воспитывает у ребенка интерес к рисованию;
- Помогает узнать, какое значение изобразительное искусство имеет в жизни человека;
- Воспитывает в нем эстетические чувство и восприятие красоты мира;
- Улучшает художественный вкус;
- Формирует элементарные знания, касающиеся видов и жанров ИЗО;
- Расширяет художественно-эстетический кругозор;
- Развивает эмоциональное восприятие произведений искусства, умение делать анализ их содержания и формулировать собственное мнение о них;
- Формирует знания элементарных основ изображения;
- Знакомит с изобразительными техниками и приемами, используя при этом разные материалы, приспособления и инструменты;
- Позволяет экспериментировать с нетрадиционными техниками;
- Обучает разновидностям изобразительного искусства, будь то рисование, аппликация, лепка;
- Ребенок учит правила и законы композиции, ведения цветов, построения орнаментов и прочее, что применяется в рисовании;
- Формирует умения по созданию простейших художественных образов с натуры и по образцам, памяти, фантазии;
- Первоклассник учится выполнению тематических и декоративных композиций.
Предмет «Технология»
В первом классе этот предмет имеет практическую направленность – развивать ребенка. Это опорный предмет, который формирует у ребенка систему универсальных действий в процессе обучения. В уроке «Технология» включены все компоненты образовательной деятельности в виде:
- постановки задачи;
- ориентирования в ней;
- планирования;
- нахождения практического метода решения;
- наглядного результата.
На уроке технологии дети практикуются, выстраивают алгоритмы правильных действий, который после применяют и на других занятиях. Практические работы позволяют всесторонне развивать ребенка, в том числе и его личностных качеств.
Предмет «Физическая культура»
На физическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственное влияние оказывает степень его активности. Предусмотрены нормативы для первоклассников по физкультуре. Уже с начальной школы дети осваивают доступные по возрастной категории навыки по физическому воспитанию. Их учат ценности своего здоровья. Этот предмет:
- Формирует и сохраняет правильную осанку;
- Снижает риск плоскостопия и сколиоза;
- Помогает бороться со стрессом, выплескивать негативные эмоции;
- Осваивать навыки коллективизма и общительности;
- Воспитывает отзывчивость к другим детям в классе;
- Борется с лишним весом;
- Высвобождает энергию, которая мешает сосредоточиться на других предметах;
- Развивает координацию движений;
- Повышает уровень выносливости;
- Улучшает работоспособность мозга.
Предмет «Музыка»
Является уникальным предметом, на котором каждого ученика рассматривают не в качестве части класса, а в качестве отдельной личности. Разумеется, огромную роль в этом играет учитель, а именно, величина его желания вызвать интерес ученика к своему уроку, увидеть в нем талант и развивать его. Что может дать данная дисциплина первоклассникам:
- Правильный жизненный ориентир;
- Умение находить себя в бешенном ритме жизни;
- Слушая разную музыку на уроках, ученик учится разнообразию музыкального мира, что делает понимание окружающего мира более лучшим и полным;
- Композиторы и исполнители помогают в восприятии красоты и величия помыслов, которые заключены в музыкальном мире настоящего и прошлого;
- Когда ребенок узнает о биографиях величайших музыкантов, его вдохновляет их примеры, он начинает делать выводы, мечтать.
Некоторые преподаватели используют на уроках прием «слияния музыки с красками». То есть после прослушивания музыкального произведения, дети начинают рисовать свои картинки услышанного, что помогает развивать фантазию и умение мыслить творчески.
Источник: gto-normativy.ru
Что дети изучают в музыкальной школе?
Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.
Основным предметом в такой школе является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, флейта и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую оснастку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.
Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. К сожалению, предмет сольфеджио нравится далеко не каждому. Урок назначается один раз в неделю и длится один академический час.
Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки. По году отводится на знакомство с классической музыкой России и зарубежья, а также на знакомство с современной музыкой.
Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более 8-10 учеников одного класса. Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместной игры.
В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.
Кроме названных основных предметов, в музыкальных школах иногда вводятся и другие дополнительные предметы, например, дополнительный инструмент (по выбору учащегося), ансамбль, аккомпанемент, дирижирование, композиция (сочинение и запись музыки) и прочие.
Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, могут играть еще на одном-двух других инструментах, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют).
Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и научаются трудолюбию.
Источник: music-education.ru