В какие игры играли раньше родители

В данной работе представлена информация по играм, в которые пользвались популярностью у наших родителей, а также бабушек и дедушек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Забытые игры наших

ученица 4 «Г» класса

ГБОУ «Школа № 2005»»

Замятина Ольга Владимировна

учитель начальных классов

II. Основная часть.

2.1. Из истории возникновения подвижных игр ..……… с. 4

2.2. Особенности русских народных игр ……….………. с. 5 — 6

III. Практическая работа ………………………………………… с. 10 — 11

В настоящее время, мы, дети XXI века, очень любим поиграть в компьютерные игры, пообщаться с друзьями в социальных сетях. Они нас увлекают и затягивают на долгое время. И нам совсем не хочется идти играть на улицу.
Родители, видя, что я часами сижу в телефоне или около телевизора очень возмущаются. Они говорят, что у них в детстве ни компьютеров, ни DVD не было, и по телевизору не шли целыми днями мультфильмы. Зато была улица, откуда нашим бабушкам и дедушкам их было трудно дозваться на обед и ужин. И главными «позывными» у всех детей были слова: «Ты выйдешь играть?»

Игры в которые играли наши родители


Все свободное время наши родители играли с друзьями на свежем воздухе, а то и всей улицей встречались возле подъезда, чтобы поиграть.
По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для них в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.
Сейчас же дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры — только на уроках физкультуры, и то-это спортивные, и редко — с друзьями на улице. Даже летом, в нашем районе, редко увидишь детей играющих в подвижные игры. К сожалению, в век компьютеров ребята изменились. Они позабыли про подвижные игры, растворившись в компьютерном мире игр.
Бежит время, сменяют друг друга поколения детей, и у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр — тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, развивают ловкость, силу и стремление к победе, а самое главное сохраняют и укрепляют здоровье.
И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями? Почему нас затягивают компьютерные игры? Хотя мы прекрасно знаем о их негативном влиянии на детский организм.
Я заинтересовалась этой проблемой и решила расспросить своих родителей и родителей друзей, в какие интересные игры они играли в своем детстве. Я предположила, что если узнаю у своих родителей, в какие игры они играли в детстве, изучу правила этих игр, то смогу и сам играть в них с ровесниками на улице, на перемене в школе,.

Я думаю, что это будет интересно не только мне, но и многим ребятам. Мне очень захотелось возродить и сделать популярными среди ребят игры наших пап и мам, принести радость общения через подвижные игры. Сохранить частичку детства наших родителей. Также мне хотелось на нашем примере привлечь внимание учеников 1 «Б» класса, так как они являются соседями по школьным кабинетам.

ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА


Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Вот с этого я и начала. Я необходимую информацию в книгах и сети интернет, проанкетировала пап и мам своих одноклассников, и вот, что узнала…

Цель: подробно изучить, во что играли наши бабушки и дедушки.

1. Познакомиться с историей возникновения игр, забав и игрушек.

2. Найти и подробно изучить игровой материал.

3. Провести эксперимент по внедрению игр в современном детском коллективе.

4. Выяснить степень заинтересованности, полученного удовольствия современных мальчишек и девчонок в процессе знакомства с играми наших предков.

Объект исследования: игры и забавы наших родителей.

Гипотеза : мне кажется, что игры наших родителей могут заинтересовать современных мальчишек и девчонок.

Актуальность исследования:
Детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально. В игре рождается содружество, а, значит, и дружба.
Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие.

II. Основная часть

Во дворе в «шаги» играют
Кто быстрее добежит?
Нас- косяк, орава, стая
От прыжков земля дрожит
Крик мальчишек, писк девчонок
Рёв и топот, беготня
Мы спешим. И это значит
Интересная игра.

2.1. Из истории возникновения подвижных игр

Игра — вид культурной деятельности человека, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.

Покупная игрушка в крестьянской семье была редкостью, как правило, малышам игрушки делали взрослые члены семьи. Простейшими погремушками для ребенка являлись нанизанные на веревочку катушки от ниток, бубенчики, привязанные над колыбелью ложки, различные берестяные коробочки, наполненные горохом или зерном, и другие предметы, издающие своеобразный звук. Очень широко использовались шаркунки — игрушки, издающей «шкворчащий» звук, которые изготавливали из бересты или собирали из деревянных деталей.

Для ребенка, начинающего ходить, делали коников — вырезанных из дерева коней с колесами или без них. Коники были разного размера: маленькие, которые ребенок катал по полу, большие, за которые он мог держаться или кататься на них верхом. Встречались также фигурки и других животных, например, коров, собак.

Коровой называли еще игрушку, специально изготовленную для малышей 2-5 лет: большое бревно с вырезанным сидением и вставленными рогами и хвостом в виде веток и палки. Повсеместной детской забавой были волчки, изготовленные из спиленной катушки и деревянного карандаша или маленькой палочки, вставленной в нее, просто выпиленные из деревянной болванки. Они были одной из любимых игрушек маленьких детей.

Религиозное направление жизни в прошлом повлияло на развитие подвижных игр, поскольку многие обрядовые игры были связаны с суевериями. Верования племен основывались на поклонении солнцу, огню, воде и земле. Человек ожидал от природы всяких земных благ, почитая предков, произнося магические заклинания. Эти заклинания позже переросли в заклички, которые используются практически во всех старинных играх.

Любая народная игра, попадая в иную среду, либо получает дальнейшее развитие, либо трансформируется в новый вариант с сохранением основного сюжета.

2.2. Особенности русских народных игр

В течение столетий русский народ был основной движущей силой развития многонационального Русского государства. Он играл ведущую роль в экономической и общественно-политической жизни страны.

Всё это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов. В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствовал их взаимному обогащению, отбору наиболее совершенных их видов. При этом каждый народ вносил в игру новые элементы, выражающие самобытность культуры и характера данного народа.

Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространенность среди других народов.

Начальный этап становления русских народных игр характеризуется подражательными действиями, имитирующими собирательство и охоту. Поэтому особенным является то, что старинные подвижные игры связаны как с образами и повадками птиц, животных, так и с ловлей их («Волк и овцы», «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробышки», «Лиса и куры» и т. п.)

Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга (например, «Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям (например, «Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям»), детская борьба-возня и др. Вместе с тем эти игры служат выражением человеческих взаимоотношений. Большое количество игр является прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития («Ящур», «Невеста», «Война», «Городок», «Казаки-разбойники» и др.). Известно большое количество игр, в которых в игровой форме отображены различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян («Уж мы просо сеяли. », «Лен», «Мак», «Капуста» и др.).

Читайте также:  Как добиться взаимности от девушки

Во многих играх сохранились сюжеты военного характера. В играх детей на военную тему развивались физические и нравственные качества, формировались прикладные навыки, отвечающие требованиям военной подготовки, поощрялись взрослыми, поскольку считались лучшей формой подготовки к жизни.

Игра в то время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться.

Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. По свидетельству археолога Б. А. Колчина, на территории Древнего Новгорода (X-XIII вв.) обнаружено при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей. Там же найдено множество игрушечных деревянных мечей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других изобразительных игрушек, вертушки, напоминающие пропеллеры XX в. Столь высокий уровень развития русских игр мог быть достигнут лишь за многие века развития игр и при условии большого внимания общества к игровой деятельности.

Значительная часть древнерусских игр и «потех», ставших истоком игровой деятельности трех восточнославянских народов (русского, украинского и белорусского), была тесно связана с языческими календарными и семейно-бытовыми обрядами и праздниками (в честь Коляды, масленицы, Весны, Ярилы, Костромы и др.). На масленицу, например, проводились катания на тройках, «Кулачные бои», «Взятие снежного городка», устраивалась карусель на льду.

По мере взросления ребенок постепенно приобщался к традиционной празднично-игровой культуре взрослых. На Масленицу во многих домах для детей 2-5 лет делали горку. К печке прислоняли гладкую дощечку, клали на нее тряпочку и катали ребенка. На Пасху вешали в доме качели, играли в различные обрядовые забавы, которые положили начало современным подвижным играм.

В рамках данного исследования мы решили провести небольшой опрос, чтобы ответить на вопрос: «Знакомы ли современные мальчишки и девчонки с играми, в которые играли их дедушки и бабушки?»

Всего было опрошено 30 учащихся 3 – 4 классов.

Ребятам было предложено ответить на несколько вопросов:

  1. Знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки?
  2. Какие старинные игры вы знаете?
  3. Хотели бы вы познакомиться с играми наших предков?

Анализ полученных ответов позволил сделать следующий вывод:

  • На вопрос о том, знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки, 77 % детей ответили «нет», и только 23% детей ответили «да»;
  • Отвечая на второй вопрос, ребята вспомнили такие старинные игры, как «Лапта», «Дочки – матери», «Войнушка», «Городки», «Морской бой», «Вышибало»;
  • При ответе на третий вопрос все участники исследования изъявили желание познакомиться с играми наших предков.

Таким образом, перед нами встала задача подобрать игровой материал и попробовать ввести его в детский коллектив современного общества.

2.2. Описание русских народных игр

Решая задачу, поставленную выше, мы нашли очень большое количество игр, которые были популярны в то время, когда наши бабушки и дедушки были детьми. В этом нам помогли и наши родители, и наши бабушки и дедушки, которые с удовольствием поделились интересными играми. Описание некоторых из них мы приводим в Приложение 1.

Источник: nsportal.ru

Любимые дворовые игры моих родителей

В ноябре в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества во время традиционной Недели игры и игрушки были подведены итоги конкурса собирателей игр. В числе его победителей был ученик 2-го класса московской школы Кирилл Мирошников.

Предлагаем вам, дорогие читатели, познакомиться с некоторыми из игр, представленными им на конкурс. Надеемся, что и вам захочется в них поиграть.

В эти игры играли во дворах мои родители в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века, мама — на Украине, папа — в Москве. Большинство этих игр — коллективные, и чем больше ребят участвуют, тем интереснее играть. Почти во все игры можно играть в любое время года.

Мамины любимые игры

«Казаки-разбойники»

Все ребята делятся на две команды: казаков и разбойников. Перед игрой каждый должен запастись кусочком мела или кирпича. Каждая команда выбирает себе вид стрелок, которыми будет указывать путь.

Задача разбойников — спрятаться самим, помечая свой путь стрелками.

Задача казаков — следуя по стрелкам, найти разбойников, зачеркнув все стрелки.

Перед началом игры надо договориться о допустимом количестве пропущенных стрелок и о времени, которое дается разбойникам, чтобы спрятаться.

Казаки дают разбойникам возможность оторваться.

Сначала разбойники действуют все вместе, помечают путь стрелками, стараясь спрятать как можно больше стрелок в потаенные места или замаскировать их на местности. Например, прятать можно в водосточных трубах, под камнями, маскировать ветками деревьев.

В удобном месте, где можно спрятаться всем разбойникам, рисуется круг с надписью «Ищите нас здесь», от круга во все направления указывают стрелки. Здесь каждый разбойник прячется самостоятельно.

Когда казаки находят всех разбойников, обе команды проверяют, все ли стрелки зачеркнуты. Казакам придется водить еще раз, если им не удалось найти кого-то из разбойников, или если количество пропущенных стрелок окажется больше оговоренного числа. Иначе — команды меняются ролями.

Играть лучше в теплое время года в ограниченном, но достаточно широком коридоре (только не на проезжей части!). Для игры потребуется одна пустая консервная банка, один кусок мела или кирпича, палки длиною около 80 см для каждого игрока.

Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 — см друг от друга нужно нарисовать семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К — капитан, Г — генерал, М — маршал, П — принц, К — король. Примерно на расстоянии 3 м от последней «королевской» полосы посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливается консервная банка.

Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней «солдатской» чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача — размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем.

1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банку. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание. В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки.

2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней «королевской» чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить), пока они не пересекают эту черту.

Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг.

Задача пекаря. Дотронуться до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя — имя нового пекаря.

Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков.

Игра становится интереснее, когда кто-то из игроков достигает маршальского звания — его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку.

Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала.

Играть лучше в теплое время года на открытом пространстве. Для игры потребуется кусок мела, палка длиною около 80 см.

Подготовка игры. Рисуют большой круг, используя самого длиннорукого участника в роли циркуля. Круг делится на одинаковые сегменты по количеству участников. Каждый выбирает себе название города и пишет его в центре своего сегмента. Обязательно среди городов должна быть Москва, так как именно с нее начинается игра.

Читайте также:  Как ты понимаешь выражение жить политикой

В центр круга кладется палка, все игроки стоят одной ногой на «своей земле», приготовившись бежать. Игрок-«москвич» начинает: «Говорит город Москва, вызывает город . «. Все игроки разбегаются в разные стороны, а тот, чей город назван, должен схватить палку из центра круга и крикнуть: «Стоп». Все обязаны остановиться.

Ведущий оценивает расстояние от границы круга до ближайшего игрока, называет предполагаемое количество шагов. Сделав названное количество шагов, с помощью палки он должен дотянуться до игрока. Это означает, что ведущий его «завоевал» и может отрезать от его территории себе кусок земли, равный двум своим ступням. Если между городами была граница, она стирается, иначе на участке пишется название города-завоевателя.

Если расстояние угадано неверно, ведущий проигрывает две ступни своей земли.

Следующий кон начинает проигравший город: «Говорит город . вызывает город . «.

При желании любой игрок может начинать забег с любого участка своей земли.

Мамины воспоминания. «Пекарь», бесспорно, самая любимая игра детства. На игру собирались большими толпами от 7 до 17 лет, старались не опаздывать к началу, так как приходилось выступать в роли пекаря. Однажды, уже в выпускном классе, мама — взрослая барышня — договорилась с подругами и кавалерами пойти в кино. Друзья зашли за ней, но не застали ни дома, ни во дворе. Каково же было их удивление, когда они нашли свою подружку за гаражами, в разодранных джинсах, развлекающуюся с палкой и банкой в толпе разновозрастной детворы.

Папины любимые игры

В эту игру школьники часто играли на переменах в школьных холлах. Игроки разбиваются на пары. Более крупный мальчик «конь» сажает себе на закорки «всадника». Пары сближаются и совместными усилиями коня и всадника стараются заставить другого «всадника» спешиться или опрокинуть всю пару соперников, лишив их равновесия.

Всадникам запрещается бить друг друга руками, а коням — ставить друг другу подножки. Можно играть пара на пару или устраивать турниры из нескольких пар сразу.

Настольные танки

Эта игра была очень популярна среди мальчиков-школьников в начале 80-х годов.

Изготовление танка. Тетрадный лист складывается втрое вдоль, полученная трубочка делится на три части, и концы вставляются один в другой. На верхней гладкой поверхности рисуется силуэт танка, и проделывается дырочка, через которую «танк» можно надувать.

Игровым полем служит двухместная парта или банкетка в коридоре. Танки соперников располагаются в дальних концах поля. Каждый игрок по очереди делает два хода своим танком. Ходом считается щелчок пальца или хлопок по танку сверху. Задача — загнать свой танк под вражеский, чтобы вторым ходом-хлопком заставить танк соперника перевернуться или слететь с игрового поля.

Победивший забирает танк побежденного себе.

Ребята старались делать свои танки красивыми и оригинальными. Иногда делались тематические серии, поэтому в танки не только играли, но и менялись ими. Папа до сих пор не понимает, почему учителя так яростно боролись с этой безобидной игрой. Ведь в отличие от появившихся позже похожих игр, где фишки надо покупать за деньги, материалы были доступны всем. И красота «танка» зависела только от желания и старания его хозяина.

Папин секрет. Эту игру папа и его друг-киевлянин придумали, когда отдыхали в Карпатах. Друг увез игру-эпидемию в Киев и «заразил» ею своих одноклассников. Когда в следующем году они опять встретились в Карпатах, оказалось, что и там ребята с увлечением продолжают «резаться в танчики».

Кирилл Мирошников,
ученик 3-А класса средней школы № 3, г. Москвы

Источник: www.7ya.ru

Коллекция старинных игр или «Во что играли наши прабабушки»

https://serpantinidey.ru/Коллекция старинных игр или

Кажется, что мир изменился неузнаваемо, но попробуйте окунуться в мемуары, почитайте старые газеты и вы увидите, что многие новинки не так уж и новы, хотя имеют очень современный вид, что чувства и желания современной молодежи очень созвучны чаяниям их сверстников, живших лет сто назад. Да и некоторые игры, в которые играют дети или взрослые на модных вечеринках, имеют весьма преклонный возраст.

Правда, они имеют несколько другую окраску, описываются современным языком и в них используют другой реквизит, но от этого они только выигрывают в определенной ситуации. Согласитесь, если в игре (например «Рифмы» или «Слоги») мяч заменить красивым носовым платком, то игра станет более романтичной.

А в развлекательных программах ретро вечеринок или на праздниках исторической тематики такая коллекция старинных игр просто незаменима! Коллекция собрана по материалам сборника «Веселые и занимательные игры», составленный К. Логиновой (спасибо автору!).

Старинная игра «Подбери рифму»

Игра «Подбери рифму» была известна еще в 19 веке. В нее с удовольствием играли по вечерам в кругу большой семьи и на камерных домашних вечеринках.

Играющие садятся в круг. Один из участвующих в игре бросает кому-либо платок и одновременно произносит какое-нибудь слово. Тот, которому платок брошен, должен поймать его и ответить в рифму. После чего он, в свою очередь бросает платок кому-либо, произнося какое-нибудь слово.

Игрок, поймавший платок, но не подобравший рифму, штрафуется фантом, или выбывает из игры. Само собой, когда предлагаются трудные рифмы, создаются довольно смешные озадачивающие ситуации, что, конечно, очень смешит и развлекает играющих.

Советую подобрать несколько слов, на которые подобрать рифмы, особенно сложно. Например: окунь, аист.

Можно усложнить задачу. Придумать слово, на которое можно подобрать много рифмующихся слов, но при этом все игроки должны продолжать ОДИН ряд.

Например: сирень. И далее: плетень — тень -лень — сень — день.
* Вместо платка можно использовать небольшой мяч или мягкую игрушку.

Игра в слоги.

Игра проводится по тем же правилам, что и предыдущая, только вместо слова играющий произносит слог. Поймавший платок прибавляет слог, чтобы получилось слово. Игрок, не поймавший платок, исполняет фант.

Старинная игра «Почта»

Все участники этой старинной игры получают по небольшому листку бумаги, на котором каждый пишет какой-нибудь вопрос. Затем все бумажки складывают в шляпу и перемешивают.

Поочередно каждый из играющих вынимает по одной записке, и не читая вопроса, пишет на обратной стороне ответ. Ответы складывают в другую шляпу. Когда все ответы написаны, записки вынимают и зачитывают.

Удачные совпадения или, напротив, нескладность ответа на вопрос доставляют немало веселья и смеха.

Письмо

Эта игра поможет всем присутствующим сочинить-составить большое общее поздравление — пожелание к празднику.

Составить такое гранд приветствие поздравление можно и на юбилее, и на свадьбе, и на встрече выпускников. Да, собственно на любой вечеринке, где собралось много друзей.

Договорившись, какое писать письмо: поздравительное, служебное, к подруге и т. п., первый из играющих пишет на листе бумаги одну строчку, загибает ее и, говоря последнее слово строки, передает лист соседу. Сосед, сообразуясь со сказанным словом, продолжает в том же смысле, и, загнув написанное, передает листок следующему. Когда листок обошел всех играющих один или несколько раз, тогда громко зачитывают письмо.

«Живые тени».

В дверях между 2 комнатами или стенами натягивают большую простыню (экран). Играющие делятся на «актеров» и «зрителей». «Актеры» скрываются за экраном, а «зрители» садятся перед ним. За экраном ставят яркую лампу. «Актеры» поочередно проходят между лампой и экраном боком к нему (в профиль), а «зрители» стараются угадать по тени узнать того, кто проходит. Когда все «актеры» пройдут группы меняются. Победит та команда, которая узнает больше «актеров».

«Живые картины».

Игроки изображают любую тему размещением и позами, как бы рисующими картину. В таком положении они находятся некоторое время.

Портной. Один игрок, продевает воображаемую нитку через ушко иголки, завязывает узел, пришивает пуговицу и т.д.

Оратор произносит перед зрителями воображаемую речь с соответствующей мимикой и жестикуляцией. Чем больше эмоций покажет актер-импровизатор, тем горячее он будет встречен публикой. Впрочем, как и в жизни)))

Можно показывать коллективные, командные сцены. Интересные идеи можно найти в литературе, или популярных песнях. Тогда такая пантомима может послужить «иллюстрацией» к тексту, а команда соперников должна будет угадать, о чем идет речь.

Читайте также:  Что чувствует ребенок при разводе родителей

Побеждают все: и самые артистичные, и самые понятливые)))

«Обмен имен».

Играющие меняются именами. Водящий садится против играющих, вызывая по одному, задает вопросы. Вызванный отвечает от своего «нового» имени. Задача водящего отгадать, чье имя получил «подследственный». Если водящий отгадал «новое имя» своего визави, они меняются ролями.

Победителем можно объявить самого быстрого «следователя».

Красивая старинная музыкальная игра «Кружево».

Хорошо, если музыка, которая сопровождает игру, будет постоянно ускорять темп.

Участвуют дамы и господа. Одна из дам представляет собой «Челнок», один из мужчин — «Ткача». Остальные становятся поочередно в один ряд или в кружок, взявшись за руки, приподнимая руки, образуя свод, под которым «Челнок» должен вбегать в один свод и выбегать через следующий. «Ткач» обязан преследовать «челнок» в том же порядке.

В пылу погони и волнения игроки быстро сбиваются, и тогда свод, опускаясь, ловит зазевавшегося игрока. Если это «ткач», то мужчина из опустившегося свода занимает его место, если ошибся «челнок» , его меняет дама из того же свода. Если оба сделали ошибку, — их заменяет пара, составляющая свод.

Игра «Квартиры менять».

Игроки садятся в кружок на стулья, как можно ближе друг к другу. Один из игроков стоит в центре круга. Он, а за ним и остальные кричат: «Квартиры менять! Квартиры менять!». Все вскакивают. Тот, кто посередине, старается занять новое место. Остальные игроки так же.

Кто остался без места — платит фант.

Игрок бросает платок (мяч, игрушку) другому называя стихию, например «вода». Поймавший называет животное, обитающие в стихии и передает платок дальше.
На «огонь» игроки ничего не отвечают. Тот, кто ошибся выбывает из игры. Победа достается самому внимательному.

Игроки пишут на листочках название эмоции (чувств) — радость, любопытство и т.д. затем громко читают написанное слово, чтобы оно не повторялось. Ведущий перемешивает листки и раздает играющим. Игрок должен показать написанное мимикой. Если игроки угадают, — игра идет дальше. Если нет ведущий может заставить платить фант.

«Веревочка».

В эту игру играли при дворе Екатерины II. Сохранились воспоминания придворных о новогодних празднествах, где великий князь Павел Петрович и его самодержавная родительница играли в Веревочку)))

Игроки в кругу держаться за шнурок, связанный концами. Один игрок становится посреди круга и старается ударить кого-нибудь по пальцам, ударенный сменяет его. Тот, которого хотят ударить, может опустить веревку, но сразу же ее поднять.

«Птицы летят».

Игроки кладут на стол указательные пальцы. Называются летающие предметы и птицы. При этом поднимаются пальцы. Если игрок поднял палец, услышав «не летающее» — с игрока фант.

Игроки в кругу бросают в верх охлопок (клочок) ваты, не давая ему упасть. Каждый старается «отдуть» охлопок ближе к соседу. Если он упадет на кого-нибудь или возле игрока, тот платит штраф.

«Литературные герои»

Реквизит: парные карточки с мужскими и женскими именами персонажей литературных произведений: Ромео -Джульетта, Мастер — Маргарита, Печорин — княжна Мэри, и т.д.

Перед началом тематического вечера Ведущий раздает карточки гостям (или они лежат на столиках у каждого прибора). Когда подходит время танцев Ведущий предлагает участникам найти свою пару и пригласить на танец.

Любимая старинная игра «Шарады»

Шарада — очень популярная салонная игра в прошлом.

«Шарада — загадка, в которой слово разбивается на части, каждая из которых представляет собой более короткое слово, которое «шифруется» в виде загадк. Отгадав все части слова, получим ответ на всю шараду».

Если сейчас шарады в основном разгадывают любители головоломок, то во времена оны шарады становились гвоздем программы. Немало тому примеров можно найти и в литературе.

«Простые шарады»

Каждый из играющих говорит на ухо соседу разгадку своей шарады, чтобы не было обмана, а потом предлагает шараду всей компании. Отгадывают по очереди.

Так играли, но в наше время неискушенным в этой забаве игрокам, пожалуй, будет логичнее. если Ведущий будет зачитывать имеющиеся шарады, а игроки (или команды) постараются найти ответ.

Первое мое — есть вещество, без которого сапожник не может сшить сапоги; второе то же, а целиком — черствый, грубый человек. (Варвар)

На первом охотно бывают девушки; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты. (Балкон)

Слов. из которых легко составить шарады, немало. Вот несколько: вино-град; пас-порт; град-ус; лов-кий; вор-он; о-лень.

«Шарады в стихах»

Играют так же. как и в предыдущую игру, но загадки, как видно из названия, предлагаются уже рифмованные.

Слог первый мой — число,

Второй же плод полей,

А целое хранит и днем,

Первое можно засеять вторым,

А в целом мы часто на даче лежим.

Первое — нота, второе — то же,

А целое — на горох похоже.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

(Китай)

Мое начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремяться.

А целое весной летает и жужжит.

В приморских городах мой первый слог бывает,

И часто от беды он корабли спасает.

Второй давно исчез — имел трех сыновей,

Знакомство с Бахусом свел первый из людей.

А целое на всех по моде одевает.

Начальное мое полезно лишь для дам

И украшением бывает их убора.

Последнее — титул, который без разбора

Дают всем в Польше господам.

А целое — цветок пленительный для взора!

И украшение садам!

Шарады в действии

Особой популярностью пользовались шарады в действии. В этом варианте загадки не рассказывали, а показывали: сначала первую часть слова, вторую, а в заключении — целое слово.

Общество (так в первоисточнике) делится на две половины. Одна выбирает шараду, выходит в соседнюю комнату, репетирует, а потом показывает свою загадку. Вторая часть компании отгадывает, что актеры хотели изобразить.

Затем команды меняются ролями.

В то далекое время к таким аттракционам готовились основательно: даже костюмы подготавливали. Однако, в случае сложности образа допускалось иметь не полновесный костюм, а лишь небольшие детали — намек на образ, чтобы можно было догадаться, кого вы представляете. Иногда хватало шали на плечах, повязанного платка, или венца из бумаги.

Главное условие — хорошо распределить роли, согласно способностям и темпераменту играющих.

Вот несколько шарад, которые могут быть обыграны в данной затее:

Пароль

Па — показать урок танцев.

Роль — показать актера, который учит свою роль.

Пароль — показать картинку из шпионской жизни

Баснописец

Басня — Показать «иллюстрацию» к басне Крылова (см. игру «Живые картины»).

Писец — переписчик бумаг, или сцена, где писарь уверяет, что не знал содержания бумаги, потому что не читал ее, а только переписывал.

Баснописец — бюст Крылова, на который надевают венок.*

*Честно говоря трудно представить, как изобразить «бюст Крылова», но так в оригинале. И в конце концов, не глупее е мы наших предков)))

Летописец

Писец — писарь, которому приносят бумаги для переписки

Летописец — первая сцена из «Бориса Годунова» А.С. Пушкина. Пимен пишет в келье. Откладывает перо, и говорит: «Еще одно, последнее сказанье. «

Доклад

До — учитель пения заставляет учеников брать «до». Один из учеников беспрестанно спадает с «до».

Клад — найденный клад; можно представить картинку, изображающую искателей клада; или пиратов, которые прячут клад.

Доклад — кто-нибудь за кафедрой читает доклад; или кто-либо докладывает начальнику о служебном деле.

Учитель

Учи — воспитатель, заставляющий ученика твердить урок

Тель — Вильгельм Тель, стреляющий в яблоко, положенное на голову сына.

Учитель — школа; ученики встают, когда входит учитель.

Вот таким историческим экскурсом можно украсить вечеринку. А Вам, друзья, понравилось?

Автор Елена Асташкевич

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: serpantinidey.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today